Снятие и установка распределительного вала(ов) и компонентов привода клапанов

7.8. Крышка цепи привода распределительного вала снятие и установка

7. Крышка цепи привода распределительного вала — снятие и установка

Снятие

1. Снимите головку блока цилиндров, пользуясь инструкциями, приведенными в Разделе 12. 2. Снимите шкив коленчатого вала, как описано в Разделе 6. 3. Снимите водяной насос. Для того, чтобы еще более улучшить доступ снимите и радиатор. 4. Снимите впрыскивающий насос. 5. Снимите масляный картер, пользуясь инструкциями, приведенными в Разделе 13. 6. Снимите генератор, пользуясь инструкциями, приведенными в Главе 5А. Отвинтите и снимите кронштейн генератора. 7. Вывинтите болт соединения, крепящий трубку подачи масла турбонагнетателя к боковой поверхности крышки цепи привода распределительного вала. Достаньте уплотнительные шайбы с каждой стороны соединения и выкиньте их; во время обратной установки необходимо использовать новые шайбы. 8. Снимите масляный фильтр, пользуясь инструкциями, приведенными в Главе 1 Б, и выкиньте его. При проведении сборки установите новый фильтр и залейте новое масло в двигатель. Вывинтите переходной болт масляного фильтра и отодвиньте управляющий температурный клапан масляного радиатора от крышки цепи. Достаньте уплотнительное кольцо и выкиньте его; во время сборки необходимо использовать новое.

7.9 Расположение болтов (указаны стрелками) крышки цепи привода распределительного вала

9

Примите во внимание правильное расположение каждого болта (не все болты одинаковой длины). Вывинтите и достаньте болты, крепящие крышку цепи к блоку цилиндров (7.9)

Не забудьте про болт, расположенный в отверстии водяного насоса. 10. Аккуратно отсоедините крышку цепи от блока цилиндров и достаньте ее. Снимите прокладки крышки и выкиньте их. Если установочные штыри крышки закреплены не жестко, достаньте их и храните рядом с крышкой, чтобы они не потерялись.

Установка

11. Удостоверьтесь, что соприкасающиеся поверхности крышки и блока цилиндров чистые и сухие, а установочные штыри установлены правильно. 12. Установите новые прокладки на блок цилиндров, смазав их небольшим количеством смазки, чтобы они держались на своем месте. 13. Установите крышку цепи на свое место, и, убедившись, что прокладки расположены правильно, наденьте крышку на установочные штыри. 14. Вставьте крепежные болты крышки, убедившись, что каждый болт установлен на свое место. Затяните все болты сначала рукой, а затем ключом до требуемого момента затяжки. 15

Осторожно обрежьте выступающие края прокладок крышки и установите головку цилиндров, пользуясь инструкциями, приведенными в Разделе 12. 16

Установите новое уплотнительное кольцо в выемку расположенную в верхней части управляющего температурного клапана масляного радиатора. Приставьте клапан к крышке цепи и установите переходной болт. Убедитесь, что клапан расположен правильно, а затем затяните переходной болт до требуемого момента затяжки. 17. Установите новые уплотнительные шайбы с каждой стороны трубки подачи масла турбонагнетателя, вставьте соединительный болт и затяните его. 18. Установите масляный картер (См. Раздел 13). 19. Установите на свое место генератор. 20. Установите впрыскивающий насос. 21. Замените передний сальник коленчатого вала (См. Раздел 16) и установите шкив коленчатого вала (См. Раздел 6). 22. Установите водяной насос. 23. В самом конце установите новый масляный фильтр (См. Главу 1Б) и залейте в двигатель новое масло. Установите систему охлаждения на свое место. Заведите двигатель и проверьте его на наличие утечек.

Двигатель Z32SE

Снятие

8.56 Кронштейн правой опоры двигателя — стрелками указаны болты крепления (двигатель Z32SE)

8.56 Кожух (1) кабельных каналов (двигатель Z32SE): 2. Датчик детонации 2-4-6 цилиндров; 3. Датчик распределительных валов; 4. Крепежные болты; 5. Датчик давления системы К/В; 6. Разъем электропроводки компрессора

8.59 Болты (2) крепления натяжного устройства (1) (двигатель Z32SE)

60°
8.61 При установке поршня первого цилиндра в положениеВМТ такта сжатия верхняя часть приспособления КМ-80010 (2) должна упереться во фланец (1) водяного насоса (двигатель Z32SE)

800-2800-1Замечание: Маркировка «ТОР» на приспособлениях должна быть направлена вверх.
8.62 Регулировка фаз газораспределения (двигатель Z32SE): 1. Метки на задней крышке ГРМ; 2. Метки на зубчатых колесах распределительных валов; 3. Приспособление КМ-800-1 (красного цвета); 4. Натяжной ролик зубчатого ремня; 5. Фланец водного насоса; 6. Приспособление КМ-800-2 (зеленого цвета); 7. Верхний направляющий ролик зубчатого ремня; 8. Нижний направляющий ролик зубчатого ремня; 9

Фланец крепления шкива коленчатого вала
Внимание! Нахождение метки (14) ниже метки (15) не допустимо! В противном случае произведите натяжение/замену зубчатого ремня (см. ниже).
8.63 Натяжение зубчатого ремня (16): 4

Натяжной ролик; 14. Верхняя метка; 15. Нижняя метка; 17. Крепежная гайка; 18. Эксцентрик для отжимания ролика

Установка

КМ-80010.60°
8.65 При установке зубчатого ремня верхняя часть приспособления КМ-800-10 (1) должна занимать вертикальное положение

КМ-800-30
8.66 Установка зубчатого ремня (1) (двигатель Z32SE): 2. Верхние метки зубчатого ремня; 3. Зубчатое колесо распределительного вала 2-4-6 цилиндров; 4. Верхний направляющий ролик; 5. Фланец водяного насоса; 6. Приспособление КМ-800-30; 7. Натяжной ролик; 8. Зубчатое колесо распределительного вала 1-3-5 цилиндров

8.67 При установке нижнего натяжного ролика (8) проверьте совмещение нижних меток (12) зубчатого ремня: 10. Приспособления КМ800-10; 11. Метки на ведущем зубчатом колесе; 13. Паз масляного насоса
КМ-80030КМ-800-10(14)(15)10 мм20 Нм.КМ800-10, 800-2800-1КМ-800103-4 мм

Двигатели Z22YH/Z22SE/Z20NET

Замечание: Ниже описывается процедура снятия/установки приводных цепей для двигателей объемом 2.2 л. На двигателе Z20NET вместо модуля зажигания устанавливаются 4 катушки зажигания, отдельно для каждой свечи, — особенности (ниже не приводятся) демонтажа/установки связанны только с этими элементами.

Снятие

8.76 Болты (2) крепления верхней направляющей (1) цепи привода ГРМ (на примере двигателя Z22YH)

8.77 Натяжитель (1) цели привода ГРМ (на примере двигателя Z22YH)

8.81 Болты (2) крепления кронштейна (1) правой опоры двигателя (двигатель Z22YH)

8.83 Заглушка (1) и верхний болт (2) крепления направляющей цепи привода ГРМ (двигатель Z22YH)

8.84 Крышка ГРМ (на примере двигателя Z22YH) — стрелками указаны верхние болты крепления: 1. Шкив коленчатого вала
Замечание: Болты устанавливаются с шайбами.
8.87 Направляющие цепи привода ГРМ (на примере двигателя Z22YH): 1. Направляющая цепи; 2, 4. Нижние крепежные болты; 3. Направляющая натяжителя цепи

8.88 Цепь (1) привода компенсационных валов (двигатель Z22YH): 2. Верхняя направляющая; 3,4,6,9. Крепежные болты; 5. Нижняя направляющая; 7. Направляющая натяжителя цепи; 8. Натяжитель; 10. Звездочка водяного насоса

Установка

8.89 Установка цепи привода компенсационных валов: 1. Метка выпускного компенсационного вала; 2. Метка впускного компенсационного вала; 3. Метка ведущей шестерни

8.91а Натяжитель (1) цепи привода компенсационных валов

8.91b Сборка натяжителя (1) цепи привода ГРМ:

2, 3. Уплотнительные прокладки; 4. Стопорное кольцо; 5. Внутренний поршень; 7. Фиксатор внутреннего поршня в отжатом положении

8.91с Снятие фиксации внутреннего поршня натяжителя привода ГРМ (двигатель Z22YH)

Двигатели Z16XE/Z18XE

Снятие

8.4 Для снятия натяжного устройства извлеките стопорный стержень (2) и выверните крепежный болт (двигатели Z16XE/Z18XE)

см. Раздел 5
8.7 Стрелкой указан болт крепления нижней крышки ГРМ (двигатели Z16XE/Z18XE)

8.10 Датчик (1) распределительных валов (на пример двигателя Z18XE): 2. Крепежные болты

8.11 Проверка положения ВМТ на двигателе Z18XE (стрелками указано положение меток при снятом шкиве коленчатого вала): II. Специальное приспособление КМ-852
Замечание: Если метки на зубчатых колесах не совпали, фиксировать распределительные валы нет необходимости.
8.12 Натяжной ролик зубчатого ремня (двигатели Z16XE/Z18XE): 1

Болт крепления натяжного ролика
Внимание! При снятом ремне не меняйте положение коленчатого вала

Установка

8.15 Стопорный рычаг (1) направляющего ролика должен быть установлен в направляющую (2) на корпусе масляного насоса (двигатели Z16XE/ Z18XE)

Замечание: Крепежный болт натяжного устройства полностью затягивается с требуемым усилием только после регулировки (см. ниже).КМ-852,КМ-852,
8.19 Регулировка натяжения зубчатого ремня: 1. Указатель натяжного ролика; 2. Положение указателя при установке нового ремня (NEW); 3. Положение указателя при установке уже использовавшегося ремня (USED)

Двигатель Y30DT

8.32 Монтажная плита (4) шестерен привода ГРМ (двигатель Y30DT) 1 Верхняя крышка ГРМ: 2. Нижняя крышка ГРМ; 3. Система вентиляции картера; 5. Крышка верхней секции системы вентиляции картера

Снятие

КМ-6352
8.36 Установка специально приспособления КМ-6352 (1)

8.40 Правая такелажная проушина (1) и верхняя крышка (2) ГРМ (двигатель Y30DT)

8.42 Фиксация натяжного ролика (1) при помощи приспособления КМ-6349 (2)

8.45 Шланг (1) системы вентиляции картера (двигатель Y30DT)

8.48 Установка шестерен ГРМ (двигатель Y30DT) стрелками указаны установочные метки: 1. Шестерня ТНВД; 2. Шестерня водяного насоса; 3. Шестерня коленчатого вала; 4. Передаточные шестерни
Замечание: Для проворачивания коленчатого вала необходимо установить на место шкив, по окончании регулировки вновь демонтируйте шкив коленчатого вала.

Установка

мм
8.50 Установка нижней крышки ГРМ (двигатель Y30DT): А

Слой герметика
Внимание! Не забудьте вывернуть болт фиксации шестерни ТНВД!
8.51a Впрессуйте новый сальник коленчатого вала при помощи приспособления КМ-6375 (1) и крепежного болта (2) (двигатель Y30DT)

8.51b Впрессуйте новый сальник ведущего колеса зубчатого ремня при помощи приспособления КМ-6376 (1) и крепежной гайки (2) (двигатель Y30DT)

5.13. Головка цилиндров снятие и установка (двигатель в автомобиле)

12.Головка цилиндров — снятие и установка (двигатель в автомобиле)

Снятие
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите впускной и выпускной коллекторы.
4. Вывинтите свечи зажигания, снимите крышку распределителя и рычаг ротора.
5. Снимите охлаждающий вентилятор.
6. Отсоедините провода от датчиков термостата, ослабьте зажимы и отсоедините шланги от термостата.
7. Вывинтите болты и снимите крышку головки и прокладку крышки.
8. Вывинтите болты и. снимите крышку звездочки  распределительного вала.

12.9а Установите поршень N1 в ВМТ, для этого синхронизационная метка звездочки распределительного вала и прорезь вупорной пластине (указаны стрелками) должны быть совмещены

12.9б Углубления распределительного вала должны располагаться так, чтобы к болтам головки цилиндров был свободный доступ

9. Поверните коленчатый вал так, чтобы выступ на маховике или ведущем диске совместился с отверстием в правой части блока цилиндров. Синхронизационная метка на звездочке распределительного вала должна быть совмещена с прорезью в опорной пластине (12.9а, 12.9б).

10. Вывинтите пластиковый болт, регулирующий свободный ход распределительного вала. Вывинтите болты и снимите звездочку распределительного вала.
11. Вывинтите два маленьких болта, крепящих переднюю часть головки цилиндров к крышке цепи.

12.19 Последовательность затягивания болтов головки

12. Вывинтите болты головки цилиндров в несколько приемов по пол оборота. Вывинчивайте болты, пользуясь последовательностью обратной последовательности вкручивания (12.19).

13. Снимите головку цилиндров, снимите прокладку головки, и уплотнительное кольцо из верхней части крышки цепи.
Установка
14. Тщательно почистите стыкующиеся поверхности блока и головки цилиндров. Проверьте, чтобы поршень N1 находился в ВМТ.

15.  Нанесите  герметик  (N 90001871) на поверхности, где соединяются крышка цепи и головка цилиндров.

12.16 Установите уплотнительное кольцо (1) в отверстие крышки цепи и нанесите герметик на стык крышки и головки

16. Установите новое уплотнительное кольцо в отверстие крышки цепи и установите  новую  прокладку  головки (12.16).

17. Установите головку цилиндров.
18. Вставьте новые болты головки и затяните их рукой.

19. Затяните болты в указанной последовательности (12.19) до требуемого момента затяжки.

20. Затяните два маленьких болта головки.
21. Наденьте звездочку распределительного вала и затяните болты.

12.22 Измерьте свободный ход распределительного вала

22. Вкрутите новый пластиковый болт в распределительный вал, наденьте крышку звездочки вала и затяните болты. При помощи щупа измерьте зазор между пластиковым болтом и крышкой (12.22). При необходимости отрегулируйте зазор, подкрутив пластиковый болт.

23. Установите новую прокладку крышки головки и установите крышку. Затяните болты крышки.
24. Установите оставшиеся детали и узлы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: