Коренные подшипники и подшипники шатунов

3.5.19.6 Коренные подшипники и подшипники шатунов / Opel Omega

Даже при том, что коренной и шатунный подшипники подлежат замене при капитальном ремонте двигателя, их необходимо тщательно осмотреть, поскольку они могут дать ценную информацию относительно состояния двигателя.

Расположение метки идентификации на основании подшипника

Типичные дефекты подшипников

Выход из строя подшипника может происходить из-за недостатка смазки, присутствия грязи или других инородных частиц, перегрузки двигателя или коррозии. Независимо от причины выхода из строя подшипника она должна быть устранена прежде, чем двигатель будет повторно собираться.
При осмотре подшипников снимите их и разложите в таком же порядке, как они были установлены на двигателе. Это позволит определить соответствующую шейку коленчатого вала и облегчит поиск неисправностей.
Инородные частицы могут попадать в двигатель различными путями. Металлические частицы могут находится в моторном масле в результате нормального износа двигателя. Мелкие частицы вместе с моторным маслом могут попадать в подшипники и легко внедряются в мягкий материал подшипника. Большие частицы, попадая в подшипник, будут царапать подшипник или шейку коленчатого вала. Лучшее предотвращение выхода из строя подшипника по этой причине – тщательно очистите все внутренние поверхности двигателя и содержите их в чистоте при сборке двигателя. Рекомендуется также частая и регулярная замена масла с фильтром.
Недостаточная смазка шеек коленчатого вала может быть вызвана многими разными причинами, такими как высокая температура масла, перегрузка двигателя и утечки масла.
Манера вождения также оказывает влияние на долговечность подшипника. Полностью открытая дроссельная заслонка при невысоких оборотах двигателя создает высокую нагрузку на подшипники и выдавливание из зоны контакта масляной пленки. Эти нагрузки приводят к появлению трещин в рабочей части подшипника, что ослабляет подшипник и может привести к отрыву антифрикционного слоя от стальной основы.
Движение на короткие расстояния приводит к коррозии подшипников в результате того, что двигатель не выходит на стабилизированную рабочую температуру, при которой удаляются водяные пары и коррозионные газы. Эти пары и газы, конденсируясь в моторном масле, образуют кислоту и осадок. Кислота вместе с моторным маслом попадает к подшипникам, и начинается коррозия подшипников.
Неправильный подбор подшипников при сборке двигателя также приводит к выходу из строя подшипников. Подшипники, установленные с предварительным натягом, оставляют недостаточный рабочий зазор подшипника, в результате чего уменьшается или отсутствует слой масла для смазки.

Руководство по ремонту Opel Omega с 1986 года

Капремонт Opel Omega X20XEV

Ты обязан Это посмотреть ,Opel Omega B 2001 2,2 бензин Пропала Компрессия, Снимаем Головку

OPEL OMEGA B РЕМОНТ ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ СБОРКА

Руководство по ремонту Opel Omega с 1994 года

6.1. Технические характеристики

Технические характеристики

Общие

Тип

Шестицилиндровый, рядный с двумя распределительными валами (24 клапана) и водяным охлаждением

Коды двигателей

C30SE или C30SEJ

Диаметр цилиндра

95,0 мм

Ход поршня

69,8 мм

Объем

2969 см
3

Последовательность работы цилиндров

1-5-3-6-2-4

Направление вращения коленчатого вала

По часовой стрелке

Соотношение компрессии

10,0:1

Блок цилиндров

Материал

Чугун

Максимальная овальность цилиндра

0,005 мм

Максимальная допустимая конусность цилиндра

0,005 мм

Максимальное увеличение диаметра цилиндра после расточки

0,5 мм

Коленчатый вал

Количество коренных подшипников

7

Диаметр шейки коренного подшипника:

Номинальный

57,987-58,003 мм

Уменьшенные размеры после обтачивания:

1-ый размер (0,25 мм)

57,737-57,753 мм

2-ой размер (0,5 мм)

57,487-57,503 мм

Диаметр шейки шатунного подшипника:

Номинальный

51,971-51,990 мм

Уменьшенные размеры после обтачивания:

1-ый размер (0,25 мм)

51,721-51,740 мм

2-ой размер (0,5 мм)

51,471-51,490 мм

Свободный ход коленчатого вала

0,04-0,16 мм

Смазочный зазор коренного подшипника

0,02-0,06 мм

Смазочный зазор шатунного подшипника

0,01-0,06 мм

Боковой зазор шатунного подшипника

0,11-0,24 мм

Распределительный вал

Свободный ход

0,04-014 мм

Диаметры шеек подшипников

27,939-27,960 мм

Диаметры крышек подшипников

28,000-28,020 мм

Поршни и поршневые кольца

Тип

Изготовлены из сплава

Количество поршневых колец

2 компрессионных, 1 маслосъемное

Концевой зазор поршневых колец:

Компрессионные кольца

0,40-0,65 мм

Маслосъемное кольцо

0,30-0,60 мм

Смещение концевых зазоров колец относительно друг друга

180°

Диаметр поршневого пальца

22,0 мм

Диаметр отверстия поршневого пальца

22,004-22,010 мм

Маркировка поршней

Диаметр (мм)

Маркировка

94,92

6

94,93

6

94,94

8

94,96

00

94,98

02

95,00

04

95,02

06

95,04

08

95,43

7+0,5

95,44

8+0,5

95,45

9+0,5

95,46

0+0,5

Зазор между поршнем и цилиндром:

Новый двигатель

0,025-0,035 мм

После растачивания

0,035-0,045 мм

Максимальная допустимая овальность поршня

0,005 мм

Максимальная допустимая конусность поршня

0,005 мм

Головка цилиндров

Материал

Легкий сплав

Максимальная допустимая деформация поверхности головки цилиндров

0,025 мм

Высота головки

129,45-129,75 мм

Ширина седла клапана:

Впускного

1,1-1,5 мм

Выпускного

1,5-1,9 мм

Клапаны

Регулировка зазора клапанов

автоматическая при помощи гидравлических подъемников

Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой:

Впускного

0,030-0,062 мм

Выпускного

0,039-0,068 мм

Угол седла клапана

45°

Высота направляющей втулки

12,7-13,0 мм

Диаметр штока:

Впускного клапана:

Номинальный

6,955-6,970 мм

1-ый увеличенный размер после растачивания (0,075 мм)

7,030-7,045 мм

2-ой увеличенный размер (0,150 мм)

7,105-7,120 мм

Выпускного клапана:

Номинальный

6,945-6,960 мм

1-ый увеличенный размер (0,075 мм)

7,020-7,035 мм

2-ой увеличенный размер (0,150 мм)

7,095-7,110 мм

Диаметр отверстия направляющей втулки:

Номинальный

7,000-7,015 мм

1-ый увеличенный размер после растачивания (0,075мм)

7,075-7,090 мм

2-ой увеличенный размер (0,150 мм)

7,150-7,165 мм

Маховик

Максимальный допустимый износ контактной поверхности

0,3 мм

Система смазки

Масляный насос:

Зазор между шестернями

0,1-0,2 мм

Зазор между плоскостями шестерен и кожуха

0,1-0,2 мм

Давление масла на холостом ходу

3,0-3,5 бар

Моменты затяжки, Н.м.

Болты крышек шатунов

45

Гайки крышек подшипников распределительного вала:

Ступень 1

5

Ступень 2

10

Болты звездочки распределительного вала:

Ступень 1

Г
90

Ступень 2

Дотяните еще на 60

Ступень 3

Дотяните еще на 30

Болты, крепящие шкив коленчатого вала к амортизатору

25

Болты головки цилиндров:

Основные болты:

Ступень 1

60

Ступень 2

Дотяните еще на 90-100
°

Подождите 10 минут, а затем:

Ступень 3

Дотяните еще на 30-40
°

Болты, крепящие головку цилиндров к крышке цепи

25

Гайки крышки головки цилиндров

20

Гайки опор двигателя

40

Болты амортизаторов двигателя:

Верхний болт

40

Нижний болт

22

Болты маховика и ведущего диска:

Ступень 1

55

Ступень 2

Дотяните еще на 30-4СГ

Болты крышек коренных подшипников

110

Датчик давления масла

45

Болты крышки масляного насоса

10

Болты маслозаборного патрубка

8

Болт успокоителя основной цепи

8

Натяжитель основной цепи

60

Натяжитель вспомогательной цепи

20

Заглушка сливного отверстия масляного поддона

45

Болты масляного поддона

20

Болты крышки цепи

15

Болт амортизатора:

Ступень 1

200

Ступень 2

Дотяните еще на 50

Ступень 3

Дотяните еще на 15

Болты водяного насоса

15

Болты шкива водяного насоса:

Ступень 1

8

Ступень 2

Дотяните еще на 30

Ступень 3

Дотяните еще на 15

предыдущая страница6. Двигатели (DOHC) объемом 3,0 литра следующая страница 6.2. Общая информация

8.17. Коренные и шатунные подшипники осмотр

16.
Коренные и шатунные подшипники — осмотр

1. Хотя при переборке двигателя необходимо заменять вкладыши коренных и шатунных подшипников, старые вкладыши следует сохранить для осмотра, так как они могут дать полезную информацию о состоянии двигателя. Размер вкладышей указан на металлической основе вкладышей.

16.2
Примеры износа вкладышей подшипников коленчатого вала

2. Поломка подшипников происходит из-за недостатка смазки, наличия грязи или других посторонних частиц, перегрузки двигателя и коррозии. В независимости от причины выхода подшипника из строя, причину неисправности необходимо устранить до сборки двигателя для того, чтобы это не случилось снова (
16.2
).
3. При осмотре вкладышей подшипников, снимите их с блока цилиндров, крышек коренных подшипников, шатунов и крышек шатунов. Разложите их на ровной и чистой поверхности в том же порядке, в каком они были установлены на двигателе. Это позволит вам сопоставить вкладыши с конкретной шейкой коленчатого вала.
4. Грязь или другие посторонние частицы проникают в двигатель разными путями. Они могли быть оставлены в двигателе при его сборке, или же они могли попасть через фильтры или через каналы картера двигателя. Они могут попасть в масло и оттуда в подшипники. Кусочки металла, появляющиеся в результате работе двигателя также могут попасть в подшипники. Абразивная пыль часто остается внутри двигателя после его ремонта, если он не был очищен тщательно. Чтобы ни явилось причиной, эти частицы часто застревают в мягком материале вкладышей и легко узнаваемы. Большие частицы не застрянут в материале и поцарапают поверхность вкладыша и шейки коленчатого вала. Лучшим средством профилактики в данном случае является тщательная очистка двигателя и всех его элементов и содержание рабочего места при ремонте двигателя в идеальной чистоте. Также рекомендуется чаще менять моторное масло и масляный фильтр.

5. Недостаток смазки (или ее отсутствие) может быть вызван многими причинами. Чрезмерное перегревание двигателя, что разжижает масло, перегрузки (которые выдавливают масло с поверхности подшипника) и протекание масла (из-за чрезмерных зазоров в подшипниках, износа масляного насоса или высокой скорости работы двигателя) — все это способствует появлению недостатка смазки. Заблокированные масляные каналы также приведут к недостатку масла на подшипнике и его разрушению. Если недостаток смазки является причиной выхода подшипника из строя, материал рабочей поверхности стирается со стальной основы вкладыша. Температуры могут подняться до такого уровня, что стальная поверхностьизменит свой цвет от перегрева, и станет синего цвета.
6. Стиль вождения также имеет прямое отношение к сроку службы подшипников. Полный газ при включенной низкой передаче дают очень большую нагрузку на подшипники, которые начинают выдавливать масляную пленку. Такие нагрузки приводят к деформации вкладышей, что приводит к появлению мелких трещин на рабочей поверхности (износ в результате перегрузок). Со временем, материал рабочей поверхности вкладыша распадается на куски и отрывается от стальной основы вкладыша. Езда на короткие расстояния ведет к коррозии подшипников, так как недостаточная температура двигателя не позволяет отвести сконденсировавшуюся влагу и газы. Эти продукты накапливаются в моторном масле, формируя кислоту и углеродистые отложения. Когда масло входит в контакт с подшипниками, кислота разрушает их.
7. Неправильная установка вкладышей при сборке двигателя также приведет к выходу их из строя. Слишком плотно установленные вкладыши оставляют слишком малый зазор для работы подшипников, что приводит к недостатку смазки. Грязь или посторонние частицы, попавшие за вкладыш, также приводят к выходу подшипника из строя.
8. При установке новых вкладышей необходимо измерить рабочий зазор подшипников перед окончательной сборкой двигателя для того, чтобы убедиться, что были приобретены вкладыши правильной толщины. Если коленчатый вал подвергался машинной обработке, специалисты, проводившие обработку, должны определить требуемую толщину подшипников. Если Вы не уверены, какой толщины необходимо устанавливать вкладыши, проконсультируетесь у специалистов.

предыдущая страница8.16. Коленчатый вал осмотр следующая страница 8.18. Переборка двигателя порядок сборки
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: