Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Статьи по теме

Замена тормозной жидкости: правила и рекомендации

Как снять тормозной диск, даже если он прикипел

Почему горит лампочка abs: причины и последствия

Горит лампочка ручника: как решить проблему

Автоматическая система торможения: что это такое и как работает

Минимальная толщина тормозного диска: не пропустить момент!

Как проверить тормозные диски: несколько простых советов

Тормозной суппорт: разбираемся в назначении и устраняем неисправности

Какой смазкой смазывать суппорты: выбор лучшего состава

Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать

Какую смазку использовать для суппортов: делаем правильный выбор

10 причин, почему клинят задние тормоза

Скрипят колодки при торможении на автомобиле: ищем причину и способы устранения

Ремонт дисковых тормозов: нюансы и советы профессионалов

Регулировка привода стояночного тормоза: почему нужно делать и что понадобится

Усилитель тормозов

Практически все современные машины оснащаются усилителями тормозов вакуумного типа. Они имеют довольно простую конструкцию, но при этом очень эффективны и достаточно надёжны.

Предназначение

ВУТ служит для передачи и повышения усилия от педали к главному тормозному цилиндру (ГТЦ). Иными словами, он упрощает действия водителя в момент торможения. Без него шоферу пришлось бы жать на педаль с неимоверной силой, чтобы заставить функционировать все рабочие цилиндры системы одновременно.

Устройство

Конструкцию ВУТ составляют:

  • корпус, представляющий собой герметичную металлическую ёмкость;
  • обратный клапан;
  • пластиковая диафрагма с резиновой манжетой и возвратной пружиной;
  • толкатель;
  • следящий клапан со штоком и поршнем.

Диафрагма с манжетой размещена в корпусе устройства и разделяет его на два отсека: атмосферный и вакуумный. Последний через односторонний (обратный) клапан подключён к источнику воздушного разрежения при помощи резинового шланга. В ВАЗ 2106 таким источником является труба впускного коллектора. Именно там во время работы силовой установки создаётся вакуум, который по шлангу передаётся к ВУТ.

Атмосферный отсек зависимо от того, в каком положении находится следящий клапан, может быть соединён как с вакуумным отсеком, так и с окружающей средой. Перемещение клапана осуществляется толкателем, который подсоединён к тормозной педали.

Диафрагма подсоединена к штоку, который предусмотрен для толкания поршня главного цилиндра. При её смещении вперёд шток надавливает на поршень ГТЦ благодаря чему происходит сжатие жидкости и нагнетание её к рабочим тормозным цилиндрам.

Пружина предназначена для возвращения диафрагмы в начальное положение по завершении торможения.

Как это работает

Функционирование «вакуумника» обеспечивает перепад давлений в его камерах. Когда мотор машины заглушён, оно равно атмосферному. При работающей силовой установке давление в камерах также одинаковое, однако там уже наблюдается разрежение, создаваемое движением поршней мотора.

Когда водитель жмёт на педаль, его усилие передаётся на следящий клапан через толкатель. Сместившись, он закрывает канал, который соединяет отсеки устройства. Последующий ход клапана выравнивает давление в атмосферном отсеке, благодаря тому что открывается атмосферный канал. Разница давлений в отсеках заставляет диафрагму изгибаться, сжимая возвратную пружину. При этом шток устройства нажимает на поршень ГТЦ.

Усилие, создаваемое «вакуумником», может превышать усилие водителя в 3–5 раз. Более того, оно всегда прямо пропорционально приложенному.

Расположение

ВУТ ВАЗ 2106 установлен в подкапотном отсеке машины с левой стороны моторного щита. Он закреплён четырьмя шпильками на пластине кронштейна педалей тормоза и сцепления. ГТЦ зафиксирован на корпусе «вакуумника».

Прокачка тормозной системы Opel Omega

Общие сведения

Эффективная работа любой гидравлической системы возможна только после удаления из нее всего воздуха. Процесс удаления воздуха из тормозной системы называется прокачкой. При прокачке используйте только новую, чистую тормозную жидкость. Перед началом прокачки заполните бачок тормозной жидкостью выше отметки МАХ и следите, чтобы уровень тормозной жидкости не опускался ниже этой отметки.Порядок прокачки
Прокачку тормозной системы на моделях до 1998 года выпуска с 3-канальной системой АБС необходимо проводить в следующем порядке:
– тормоз левого переднего колеса;
– тормоз правого переднего колеса;
– тормоз левого заднего колеса;
– тормоз правого заднего колеса.
Прокачку тормозной системы на моделях с 1998 года выпуска с 4-канальной системой АБС необходимо проводить в следующем порядке:
– тормоз левого заднего колеса;
– тормоз правого переднего колеса;
– тормоз правого заднего колеса;
– тормоз левого переднего колеса.Основной метод Для использования этого метода требуется помощник.

Общие сведения
1. Снимите пластиковый колпачок с клапана выпуска воздуха на тормозе первого колеса.
2. Наденьте на клапан резиновую трубку.
3. Опустите второй конец трубки в емкость, заполненную тормозной жидкостью.
4. Проверьте, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке был выше отметки MIN и попросите помощника выжать педаль тормоза несколько раз и оставить ее нажатой.
5. Открутите клапан прокачки (примерно на один оборот) и подождите, пока стечет тормозная жидкость. Когда поток жидкости остановится, закройте клапан, попросите помощника медленно отпустить педаль тормоза и проверьте уровень жидкости в бачке.
6. Повторяйте пункт 5, пока в вытекающей тормозной жидкости не будет пузырьков воздуха.
7. Надежно затяните клапан прокачки, снимите трубку и наденьте колпачок.
8. Повторите операцию прокачки на тормозах остальных колес.

Прокачка с использованием комплекта с односторонним клапаном
В резиновой трубке такого комплекта установлен односторонний клапан, предотвращающий попадание воздуха и старой тормозной жидкости обратно в тормозную систему. В комплект также может входить емкость для сбора старой тормозной жидкости.

Прокачка с использованием комплекта для прокачки под давлением

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Подсоединив комплект для прокачки под давлением к бачку тормозной жидкости, для прокачки системы достаточно просто открыть клапаны прокачки по очереди для слития старой тормозной жидкости и выпуска воздуха.

Проверка (все методы)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
По завершении прокачки смойте пролитую тормозную жидкость, надежно закрутите клапаны прокачки и установите на них колпачки. Еще раз проверьте уровень тормозной жидкости.

Видео про «Прокачка тормозной системы» для Opel Omega

OPEL OMEGA B ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА РЕМОНТ

Прокачка тормозов на Opel Zafira

Как прокачать тормоза и заменить тормозную жидкость

Ремонт вакуумного усилителя тормозов – как снять устройство?

В первую очередь нужно снять в моторном отсеке обивку и накладку лобового стекла. Трубки, соединяющиеся с главным тормозным цилиндром, убирать не стоит, для того чтобы воздух не попадал в саму гидросистему. Затем стоит открутить тормозной цилиндр от усилителя ключом на 17. Снимаем его и тихонько наклоняем вперед, чтобы тормозные трубки не изгибались. Нужно не забыть отсоединить шланг от штуцера усилителя.

Для снятия усилителя вместе с педалью тормоза следует открутить четыре болта на 13 и вытащить его, предварительно отключив провод стоп сигнала. Чтобы отсоединить педаль и ВУТ вместе, для начала надо вытащить палец, который их соединяет, и открутить две гайки, которые вы найдете в креплении к кронштейну. Теперь ВУТ на свободе, и если вы хорошо осведомлены о его строении, то можете попытаться разобрать и починить его самостоятельно, в ином случае его следует отнести механику или заменить в собранном виде на новый элемент.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Тормозная система →

Признаки износа тормозной системы

От эффективности работы тормозов зависит безопасность дорожного движения. Поэтому тормозную систему необходимо проверять не только при выявлении снижения эффективности ее работы, но и периодически, по мере увеличения пробега автомобиля. Регулярность общей проверки того или иного узла зависит от требований производителя, которые прямо указывается в мануале (регламентном техобслуживании) автомобиля. Однако внепланово проверить тормоза автомобиля нужно обязательно выполнять при появлении хотя бы одного из перечисленных ниже факторов:

  • Скрежет при торможении. Чаще всего посторонние звуки указывают на износ тормозных колодок и/или дисков (барабанов). Зачастую на современные дисковые колодки устанавливают так называемые «пискуны» — специальные устройства предназначенные для производства пищащих звуков, свидетельствующих о критическом износе колодки. Правда бывают и другие причины по которым колодки скрипят при торможении.
  • Глухой шум при торможении. Такой шум или скрежет указывает на то, что в пространство между колодкой и тормозным диском попал посторонний предмет (камешек, мусор) либо от колодки идет много тормозной пыли. Естественно, что это не только снижает эффективность торможения, но и дополнительно изнашивает диск и саму колодку.
  • В процессе торможения машину тянет в сторону. Причиной такого поведения автомобиля является заклинивший тормозной суппорт. Реже проблемы заключаются в разной степени изношенности тормозных колодок и/или тормозных дисков.
  • Ощущается вибрация при торможении. Как правило это происходит при неравномерном износе на рабочей плоскости одного (или нескольких) тормозных дисков. Исключением может стать ситуация, когда автомобиль оснащен системой антиблокировки (АБС), поскольку при ее работе ощущается небольшая вибрация и отдача в педаль тормоза.
  • Неадекватное поведение педали тормоза. В частности, при ее нажатии она может быть тугой либо сильно проваливается вниз, или же тормоз срабатывает даже при незначительном нажатии.

Ну и конечно же, тормозную систему необходимо обязательно проверить просто при снижении эффективности ее работы, когда увеличивается тормозной путь даже при незначительных скоростях движения.

Обратите внимание, что если в результате торможения машина сильно «клюет носом», то у нее значительно изношены передние амортизаторы, что в свою очередь приводит. к увеличению тормозного пути

Соответственно, желательно проверить состояние амортизаторов проверить состояние амортизаторов и при необходимости заменить их, а не искать причину в неисправности тормозов.

Проверка вакуумного усилителя: все способы

Известно несколько эффективных способов, как проверять ВУТ. Процедуры несложные, можно справиться самостоятельно, ничего с машины демонтировать не нужно.

Первый способ

Самый простой вариант:

  • запустить мотор, дать поработать ему около 10 минут;
  • заглушить двигатель;
  • выжать тормоз полностью, создав вакуум в усилителе;
  • отпустить педаль, заново выжать.

Уменьшение, утяжеление хода педали при повторном нажатии укажет на проблемы в работе вакуумника. Напротив, если второе нажатие происходит без каких-либо отличий от первого, можно судить об исправности ВУТ и успешном разряжении.

Второй способ

На этот раз во время диагностики следует выжать педаль уже несколько раз — 6 или 8. В последний раз нажать до предела и завести мотор. Если с системой вакуума всё хорошо, педаль должна опуститься ещё ниже — почти наполовину. Если она не сдвинулась, есть проблемы с клапаном.

Третий способ

Так проверяется герметичность корпуса. Надо завести ДВС, выжать тормоз до упора и заглушить мотор. Если педаль начнёт давить на ногу, пытаясь вернуться в исходное положение, это укажет на неисправность. При утечке воздуха в усилителе давление внутри камеры возрастает.

Четвёртый способ

Вот что ещё можно сделать:

  • отсоединить шланг от впускного коллектора;
  • штуцер заглушить резиновой пробкой — можно трубку не снимать, а просто пережать рукой;
  • завести мотор, дать ему поработать минут 10;
  • выжать тормоз.

Если обороты ДВС изменятся — повысятся или понизятся — усилитель травит воздух, нужно ремонтировать. В первую очередь следует проверить пережатый шланг — может, на нём трещины. При тесте лучше его снимать, а штуцер надёжно закрывать.

Повреждение вакуумника требует срочного устранения. Если нужно демонтировать устройство, будьте внимательны — не повредите трубку, соединяющую усилитель с коллектором!

Chevrolet Lanos: Проверка и регулировка положения педали тормоза

Chevrolet Lanos / Руководство по ремонту, обслуживанию, эксплуатации автомобиля Chevrolet Lanos / Тормозная система / Проверка и регулировка положения педали тормоза

Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии до
упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной
системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу
системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного,
возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует
свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности
тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.

Вам потребуются: линейка, ключи «на 13», «на 14», пассатижи.

1. Нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от накладки площадки
педали до пола.

Примечание

Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола.

2. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали
в свободном состоянии до пола. Это расстояние должно быть 100-105 мм. Разница размеров
при двух измерениях и является полным рабочим ходом педали, который должен быть
60_б5 мм. Если расстояние от накладки площадки педали до пола не соответствует указанному
в п. 2, отрегулируйте его, изменяя длину толкателя вакуумного усилителя тормозов.

3. Снимите вакуумный усилитель тормозов с автомобиля (см. «Замена вакуумного
усилителя тормозов
», с. 191).

Примечание

Необходимость снятия усилителя объясняется тем, что на автомобиле
нет доступа к регулировочному узлу штока усилителя.

4. Ослабьте затяжку контргайки 2 регулировочной втулки и, удерживая шток 3 от
проворачивания, вращайте регулировочную втулку 1 в нужную сторону.

Примечание

При исправных вакуумном усилителе и деталях педального узла оптимальный
полный ход педали тормоза устанавливается автоматически при установке размера 278,55
мм. от корпуса усилителя до центра отверстия в виде толкателя (см. «Замена вакуумного
усилителя», с. 191)

5. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой
до момента прекращения перемещения педали без сопротивления.

Определите по линейке значение свободного хода, оно должно быть 8-10 мм.

Несоответствие свободного хода указанному значению может быть вызвано следующими
причинами:

— повышенный люфт в соединении вилок толкателя вакуумного усилителя и педали,
что может быть следствием износа пальца вилки и отверстий в вилке педали;
— неправильно отрегулировано расстояние от площадки педали в свободном состоянии
до пола (см. п.2) 6. Если рабочий ход педали больше значения, приведенного в п.2,
то это указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ
накладок тормозных
колодок тормозных дисков или барабанов. Удалите воздух и гидропривода
(см. «Прокачка гидропривода тормозной системы», с. 187) или замените тормозные колодки
(см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса», с. 194;

«Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса», с.197), диски (см.
«Замена тормозного диска», с. 195) или барабаны (см. «Снятие и установка тормозного
барабана», с. 196)

Предупреждение

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно
перемещается к полу, это указывает на утечку жидкости из гидропривода или на неисправность
главного тормозного цилиндра. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно
найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!

Прокачка гидропривода тормозной системы

Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении
жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его
разгерметизацией.
Признаки на …

Главный тормозной цилиндр

Как показывает практика, во многих случаях переборка цилиндра в гаражных условиях
не приводит к желаемому результату.
Кроме того, главный тормозной цилиндр непосредственно влияет на безопасность

Другое на сайте:

Схема жгута проводов КСУД автомобиля Daewoo Sens

Схема жгута проводов КСУД автомобиля Daewoo Sens …

Самодиагностика ABS
Блок управления ABS начинает выполнять самодиагностические функции после
включения зажигания. Блок управления ABS обнаруживает неисправность для каждого
контура и компонент, сравнивая состояние си …

Cхема электрооборудования автомобиля Skoda Fabia — 34

Наружное зеркало заднего вида двери водителя с электроприводом и обогревом, блок
предохранителей …

Проверка ВУТ и вакуумного шланга

Перед началом проверки усилителя необходимо, в первую очередь, проверить состояние шланга, обратного клапана и всех соединений. Именно в этих местах наиболее часто возникают проблемы.

Проверка вакуумного шланга:

  1. Выполните визуальный осмотр шланга, которым ВУТ соединен с впускным коллектором двигателя.
  2. Источниками проблемы могут быть трещины, затвердевшие пятна и любые другие механические повреждения. Проверьте надёжность крепления шланга.
  3. Проверьте клапан, расположенный между шлангом и вакуумным усилителем. На нём не должно быть видимых дефектов.
  4. Проверьте впускной коллектор в месте подключения вакуумного шланга на предмет наличия загрязнений.
  5. Проверьте, нет ли утечек тормозной жидкости на участке между усилителем и ГТЦ.
  6. На запущенном двигателе нанесите мыльный раствор на вакуумный шланг, обратный клапан и места соединений. Если происходит всасывание пузырьков и воды, это свидетельствует о наличии утечки. Поврежденный элемент подлежит замене.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: