Опель омега a с 1986 по 1994 г.в

Последствия неправильной установки и эксплуатации предпусковых подогревателей 220 в

Залогом правильной работы подогревающих котлов является их правильная установка. Если обогреватель неправильно врезать в охлаждающую систему мотора, он не будет эффективно прогревать двигатель. В лучшем случае на это уйдёт очень много времени, если котёл врезан в большой контур охлаждения. Тогда ему придётся нагревать весь антифриз, а термостат уже будет бесполезен.

На заключительном этапе установки, важно правильно закрепить электрический сетевой шнур. Он не должен касаться движущихся узлов в моторном отсеке, а также подвергаться нагреву от движка

Лучше всего, если вилка или розетка выведена в районе решётки радиатора автомобиля. Она должна быть закрыта заглушкой, предохраняющей от попадания воды грязи. Шнуры с такими наконечниками можно приобрести в специализированных магазинах — там же, где продаются подогреватели.

Обогреватель нельзя включать при отсутствии жидкости в охлаждающей системе, иначе он выйдет из строя. Если плохо герметизированы места соединений патрубков, утечка приведёт к потере охлаждающей жидкости и перегреву мотора. Повреждение изоляции электрического провода чревато коротким замыканием при его подключении. Если же провести установку котла грамотно, соблюдая все рекомендации производителей — двигатели будут прогреваться быстро. Отзывы автомобилистов в скандинавских странах подтверждают эффективность и удобство таких устройств.

Даже если в регионе эксплуатации автомобиля относительно мягкие зимы, есть смысл в установке подогревателя. Главное, чтобы была возможность подключить его к сети 220 в. К тому же, стоят такие приборы совсем недорого. Установку сможет выполнить даже начинающий автомобилист, так как инструкции прописаны производителем отдельно для каждой модели авто. После этого, двигатель ещё долго будет радовать автовладельца безотказной работой. Да и садиться в прогретый салон, морозным утром, гораздо приятней.

Подогреватели без помпы

Это подогревы Старт -М, Северс, Альянс и прочие. Они не имеют в себе помпы и работают на основе конвекции. То есть, холодная жидкость опускается вниз в подогрев, в то время как уже подогретая поднимается вверх, как правило, в головку.

Ну и начнем. Ошибки при установке подогревателя без помпы

1. Корпус подогревателя двигателя стоит в уровень или выше сливной пробки блока. Вся суть в том, что в него жидкость стекает практически самотеком, либо вытесняется подогретой жидкостью сверху. Если он будет выше уровня пробки, циркуляции не будет, подогрев будет отключаться после прогрева патрубка, потому что температура в нем быстро будет достигать 80 градусов.

2. Термостат отсекает верхний патрубок радиатора. В данном случае будет происходить то же самое, что и в первом варианте. Максимум, что возможно — это прогрев верхнего бачка радиатора, но блок цилиндров так и останется холодным. Это частая проблема автомобилей Гранта и Калина

В данном случае надо делать забор жидкости из сливной пробки, а подогретую жидкость толкать в патрубок подачи печки. Через радиатор печки не пойдет, потому что жидкость освобождает пространство в блоке.

Выберете модификацию т/с для поиска подогрев двигателя

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 75 л.с., тип — бензиновый, модель — X 16 SZR. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2000

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 84 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 16 SE. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2005

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 103 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 16 XEP. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2005

Двигатель: объем — 1.7 л., мощность — 68 л.с., тип — дизель, модель — X 17 DTL. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2005

Двигатель: объем — 1.7 л., мощность — 75 л.с., тип — дизель, модель — Y 17 DT. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2005

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 82 л.с., тип — дизель, модель — X 20 DTL. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2005

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Установка

Подогреватель должен быть установлен в горизонтальном положении входным и выходным патрубками вверх. Подогреватель должен располагаться в максимально низкой точке. Соединение подогревателя с системой охлаждения должно осуществляться в двух удаленных друг от друга местах (вход подогревателя и выход из подогревателя). Вход подогревателя должен соединяться с нижней точкой системы охлаждения; выход из подогревателя с верхней точкой (см.рис.1 и 5). Вход в подогреватель НЕ должен располагаться выше точки присоединения к двигателю (рис.2).

Выход из подогревателя не должен иметь дугообразных перегибов, в которых может скапливаться воздух, препятствующий циркуляции жидкости (рис.3). При присоединении подогревателя к патрубкам через тройники, нельзя производить врезку между термостатом и радиатором, как показано на рис.4 при таком соединении греться будет радиатор, а не двигатель.

Для соблюдения правил по технике безопасности необходимо подключать подогреватель к трех проводной однофазной питающей сети 220 Вольт с заземляющим контактом через автоматический выключатель с током защиты 10 Ампер (для 1,5 кВт, 2,0 кВ) и 16 Ампер (для 3,0 кВт).

Совместно с автоматическими выключателями рекомендуется использовать устройство защитного отключения (УЗО), которое обеспечивает защиту людей от поражения электрическим током при косвенном или прямом прикосновении к поврежденным проводам или неизолированным частям электрооборудования, а также обеспечивает противопожарную защиту потребителей при возникновении токов утечки в электрической сети.

Кроме того нельзя включать подогреватель при работающем двигателе. Нельзя включать подогреватель без охлаждающей жидкости.

Фото и характеристики Вы можете прочесть здесь:

А также еще раз прочесть инструкцию как установить подогрев двигателя своими руками.

Как установить погрев двигателя на Опель Астра?

  • Не открываются форсунки после кап ремонта двигателя – 3 ответа
  • Сколько весит двигатель в кг, на Опель Астра? – 2 ответа
  • Удар в момент глушения и двигателя Опель Астра Джи – 2 ответа
  • 227000 km для двигателя Опель 1.7 ТД это много? – 2 ответа
  • Опель Астра Джи после сборки ГБЦ стреляет в впускном коллекторе – 2 ответа

Прежде чем приступить к установке предпускового подогревателя, оцените свободное пространство под капотом: электрические провода, подводку топлива и другие коммуникации. Размотайте жгут электропроводки Бинара и прикиньте, хватит ли его, чтобы соединить между собой основные узлы.

Определите в салоне место для установки пульта управления. Иногда может потребоваться частичный демонтаж элементов передней панели. Подсоедините провода, идущие от дистанционного пульта к реле, затем реле присоедините к центральному сигнализационному блоку.Внимательно осмотрите автомобильное днище: возле топливного бака нужно найти соответствующее место для установки топливного насоса (его следует закрепить так, чтобы данный агрегат был защищен от внешних негативных факторов).

Установите котел на надежное основание: вокруг него должно быть достаточно свободного пространства. Все коммуникации к котлу должны быть на расстоянии от движущихся элементов.Перед врезкой в систему охлаждения запаситесь литром охлаждающей жидкости, поскольку при врезке в штатную систему часть антифриза может пролиться. Во время установки трубок охладительной системы следите за тем, чтобы эти трубки не перегибались, поскольку это значительно уменьшает проходное сечение и поток циркулирующей охлаждающей жидкости (это может стать причиной полной блокировки потока).

Схема врезки должна выглядеть примерно так: забор жидкости из печки – помпа предпускового подогревателя – подогреватель – двигатель – подача в печку. Помпу нужно установить так, чтобы она оказалась нижней точкой жидкостного контура (штуцер обращен должен быть вверх: это даст возможность избежать завоздушивания контура).

Как можно ближе к котлу установите воздушный насос: воздуходувку лучше расположить штуцерами вниз. После этого надежно закрепите выхлопную трубу и оберните ее термоизоляционным материалом.

Питающий привод предпускового подогревателя подсоедините к положительной аккумуляторной клемме, а предохранители ППД закрепите в таком месте, чтобы на них не попадали брызги и грязь. По окончанию монтажных работ обязательно проверьте работоспособность установленного устройства.

4.1. Технические характеристики

Технические характеристики


Тип

Четырехцилиндровый, рядный с одним распределительным валом, расположенным в верхней части двигателя

Общие

Диаметр цилиндра:

1,8 л

84,8 мм

2,0 л

86,0 мм

Ход поршня:

1,8л

79,5 мм

2,0 л

86,0 мм

Объем:

1.8л

1796 см3


2,0 л

1998 см3


Последовательность работы цилиндров

1-3-4-2

Клапаны

Регулировка зазора

Автоматическая, при помощи гидравлических подъемников

Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой:

Впускного

0,018-0,052 мм

Выпускного

0,038-0,072 мм

Диаметр штока:

Впускного клапана:

Номинальный

6,998-7,012 мм

1-ый увеличенный размер после обтачивания (0,075 мм)

7,073-7,087 мм

2-ой увеличенный размер (0,150 мм)

7,148-7,162 мм

3-ий увеличенный размер (0,300 мм)

7,248-7,262 мм

Выпускного клапана:

Номинальный

6,978-6,992 мм

1-ый увеличенный размер (0,075 мм)

7,053-7,067 мм

2-ой увеличенный размер (0,150 мм)

7,128-7,142 мм

3-ий увеличенный размер (0,300 мм)

7,228-7,242 мм

Диаметр отверстия направляющей втулки:

Номинальный

7,030-7,050 мм

1-ый увеличенный размер после обтачивания (0,075 мм)

7,105-7,125 мм

2-ой увеличенный размер (0,150 мм)

7,180-7,200 мм

3-ий увеличенный размер (0,300 мм)

7,280-7,300 мм

Высота направляющей втулки

83,50-83,80 мм

Головка цилиндров

Максимальная допустимая деформация поверхности головки

0,025 мм

Высота головки

95,90-96,10 мм

Поршни и поршневые кольца

Тип

Изготовлены из сплава

Количество поршневых колец

2 компрессионных, 1 маслосъемное

Концевой зазор поршневых колец:

Компрессионные кольца

0,30-0,50 мм

Маслосьемное кольцо

0,40-1,40 мм

Смещение концевых зазоров колец относительно друг друга

180°

Диаметр поршневого пальца

21,0 мм

Маркировка поршней -1,8 л:

Диаметр (мм)

Маркировка

84,76

8

84,77

99

84,78

00

84,79

01

84,80

02

85,25

7+0,5

85,26

8+0,5

85,27

9+0,5

85,28

0+0,5

Маркировка поршней — 2.0 л:

Диаметр (мм)

Маркировка

85,96

8

85,97

99

85,98

00

85,99

01

86,00

02

86,45

7+0,5

86,46

8+0,5

86,47

9+0,5

86,48

0+0,5

Зазор между поршнем и цилиндром:

Новый двигатель

0,02 мм

После растачивания

0,01-0,03 мм

Максимальная допустимая овальность поршня

0,013 мм

Максимальная допустимая конусность поршня

0,013 мм

Коленчатый вал

Количество коренных подшипников

5

Диаметр шейки коренного подшипника: 

Номинальный

57,982-57,995 мм

Уменьшенные размеры после обтачивания:

1-ый уменьшенный размер (0,25 мм)

57,732-57,745 мм

2-ой уменьшенный размер (0,5 мм)

57,482-57,495 мм

Диаметр шатунной шейки:

Номинальный

48,970-48,988 мм

Уменьшенные размеры после обтачивания:

1-ый уменьшенный размер (0,25 мм)

48,720-48,738 мм

2-ой уменьшенный размер (0,5 мм)

48,470-48,488 мм

Свободный ход коленчатого вала

0,05-0,15 мм

Смазочный зазор коренного подшипника

0,02-0,04 мм

Смазочный зазор шатунного подшипника

0,01-0,03 мм

Боковой зазор шатунного подшипника

0,07-0,24 мм

Распределительный вал

Свободный ход

0,09-0,21 мм

Диаметры шеек подшипников распределительного вала:

Подшипник N1

42,455-42,470 мм

Подшипник N2

42,705-42,720 мм

Подшипник N3

42,955-42,970 мм

Подшипник N4

43,205-43,220 мм

Подшипник N5

43,455-43,470 мм

Максимальное биение

0,03 мм

Газораспределительный ремень

Натяжение газораспределительного ремня (измерено при помощи КМ-510-А) -модели до 1993 г:

Новый ремень, холодный

4,5

Новый ремень, разогретый

7,5

Использованный ремень, холодный

2,5

Использованный ремень, разогретый

7,0

Маховик

Максимальное биение зубчатого обода

0,5 мм

Максимальная допустимая глубина обработки поверхности

0,03 мм

Система смазки

Масляный насос:

Зазор между шестернями

0,1-0,2 мм

Зазор между плоскостями шестерен и кожуха

0,03-0,10 мм

Давление масла на холостом ходу

1,5 бар

Моменты затяжки, Н.м.


Болты крышки распределительного вала

8

Болт звездочки распределительного вала

45

Болт звездочки коленчатого вала:

Ступень 1

130

Ступень 2

Затяните еще на 40-50°

Болт, крепящий шкив коленчатого вала к звездочке

20

Маховик:

Ступень 1

65

Ступень 2

Затяните еще на 30-45°

Болты головки цилиндров:

Ступень 1

25

Ступень 2

Затяните еще на 90°

Ступень 3

Затяните еще на 90°

Ступень 4

Затяните еще на 90°

Болты крышек коренных подшипников:

Ступень 1

50

Ступень 2

Затяните еще на 40-50°

Болты крышек шатунных подшипников:

Ступень 1

35

Ступень 2

Затяните еще на 45-60°

Болты масляного поддона

5

Заглушка масляного поддона

45

Болты водяного насоса

25
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: