Текущее техническое обслуживание
Смазки и жидкости |
Смотрите Раздел «Еженедельные проверки» |
Объем |
|
Моторное масло |
|
Включая фильтр: |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л |
4,5 л |
Модели с двигателем объемом 2,5, 2,6 и 3,0 л |
5,5 л |
Разница между отметками МАХ и MIN на щупе: |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л |
1,0л |
Модели с двигателем объемом 2,5, 2,6 и 3,0 л |
1,5л |
Система охлаждения |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л |
6,4 л |
Модели с двигателем объемом 2,5, 2,6 и 3,0 л, 12 клапанов: |
|
Модели с механической коробкой передач: |
|
Модели с кондиционером |
11,3л |
Модели без кондиционера |
10,2 л |
Модели с автоматической коробкой передач: |
|
Модели с кондиционером |
11,2л |
Модели без кондиционера |
10,1л |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, 24 клапана: |
|
Модели с механической коробкой передач: |
|
Модели с кондиционером |
10,4 л |
Модели без кондиционера |
10,0л |
Модели с автоматической коробкой передач: |
|
Модели с кондиционером |
10,2л |
Модели без кондиционера |
9,8 л |
Механическая коробка передач |
|
Объем (примерно) |
1,9л |
Автоматическая коробка передач |
|
Объем (примерно): |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,5 л и ранние модели (до 1990 года выпуска) с двигателем объемом 2,0 и 3,0 л: |
|
Полный объем |
6,3л |
Смена жидкости автоматической коробки передач |
2,5 л |
После снятия поддона |
3,3 л |
Поздние модели (после 1990 года выпуска) с двигателем объемом 2,0 и 3,0 л, а также все модели с двигателем объемом 2,6 л: |
|
Полный объем |
6,4 л |
Смена жидкости автоматической коробки передач |
2,6 л |
После снятия поддона |
4,7 л |
Главная передача |
|
Модели с кузовом типа «Седан» |
0,8 л |
Модели с кузовом типа «Универсал» |
1,0л |
Модели с гофрированной задней крышкой (выпуска с 08/90) |
как указано выше плюс 0,1л |
Топливный бак |
|
Модели с кузовом типа «Седан»
|
75 л |
Модели с кузовом типа «Универсал» |
70 л |
Тормозная система |
|
Объем бачка |
примерно 0,46 л |
Система, гидроусилителя рулевого управления |
|
Объем системы |
примерно 0,4 л |
Двигатель |
|
Тип масляного фильтра: |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л |
Champion G102 |
Модели с двигателем объемом 2,5 и 2,6 л |
Champion С108 |
Модели с двигателем объемом 3,0 л |
Champion С107 или С146 |
Система охлаждения |
|
Содержание антифриза: |
|
Защита до -10°С |
20% |
Защита до -20°С |
34% |
Защита до -30°С |
44% |
Система питания |
|
Воздушный фильтр: |
|
Модели с карбюраторным двигателем объемом 1,8 л |
Champion W103 |
Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л с впрыском топлива |
I Champion U507 |
Все остальные модели |
Champion U570 или U571 |
Топливный фильтр |
Champion L201 |
Скорость холостого хода |
СмотритеГлавы 4А и 4Б |
Содержание СО в выхлопных газах |
Смотрите Главы 4А и 4Б |
Система зажигания |
|
Угол опережения зажигания |
Смотрите Главу 5Б |
Свечи зажигания: |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л |
Champion RN7YCC |
Модели с двигателем объемом 2,5, 2,6 и 3,0 л, 12 клапанов |
Champion RL82YCC |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, 24 клапана |
Champion RC7YCC |
Искровой зазор: |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л |
0,8мм |
Модели с двигателем объемом 2,5, 2,6 и 3,0 л |
0,7 мм |
Сцепление |
|
Ход педали сцепления (сцепление с тросиковым приводом) |
142+7 мм |
Тормозная система |
|
Минимальная толщина фрикционного материала тормозных накладок |
7,0 мм (включая основу) |
Давление в шинах |
Смотрите Раздел «Еженедельные проверки» |
Моменты затяжки, Н.м.
Заглушка сливного отверстия автоматической коробки передач: |
|
Коробка передач AW03-71L и AW03-71LE |
20 |
Коробка передач AR25 и AR35 |
25 |
Болты крепления фильтра жидкости автоматической коробки передач: |
|
Коробка передач AW03-71L иAW03-71LE |
5 |
Коробка передач AR25 и AR35 |
25 |
Болты крепления поддона автоматической коробки передач: |
|
Коробка передач AW03-71L иAW03-71LE |
5 |
Коробка передач AR25 и AR35 |
12 |
Заглушка сливного отверстия моторного масла |
45 |
Заглушка заливного отверстия главной передачи |
22 |
Заглушка заливного отверстия механической коробки передач |
30 |
Болты крепления колес |
90 |
Свечи зажигания: |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л |
20 |
Модели с двигателем объемом 2,5, 2,6 и 3,0 л, 12 клапанов |
40 |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, 24 клапана |
25 |
Выбор двигателя
Тем, кто ищет что-то дешевое с возможностью установки ГБО можно порекомендовать самую старую версию с 2-литровым 8-клапанным мотором. Сам двигатель довольно слабый, но зато практически неуязвимый. В крайнем случае, ремонт агрегата окажется недорогим.
Более поздние моторы имеют продвинутую конструкцию, поэтому требуют внимательности при выборе. 2.0 16V — оптимальный выбор при условии, что не используют ГБО. В противном случае, владелец получит сплошные расходы. Характерный признак износа – неравномерная работа на холостом ходу
Очень осторожно следует подходить и к автомобилям с самым популярным мотором — 2.2 16V
V6 – это выбор искушенных гурманов, которые предпочитают отличную динамику и не опасаются высоких затрат на ремонт. V-образные «шестерки» не любят «газ», страдают от регулярных утечек охлаждающей жидкости, пробоя прокладки головки блока, проблем с системой газораспределения и требуют регулярной замены ремня ГРМ (каждые 60 000 км, от 12 000 рублей за комплект ремней).
Наибольшее распространение среди дизельных агрегатов получил 2.5 TD, позаимствованный у БМВ. В оригинале он развивал 143 л.с., но в Опель Омега – только 130 л.с. В 1996 году мотор прошел через небольшую модернизацию и присутствовал в списке предложений до 2001 года (обозначение X25 DT). Силовой агрегат имеет шесть цилиндров, оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов и приводом ГРМ цепного типа. Двигатель достаточно надежный, но при больших пробегах не гарантирует низких эксплуатационных расходов. После 300 000 км могут потребовать замены привод ГРМ (от 5 000 рублей) и дорогое сцепление (от 8 000 рублей за комплект). Кроме того следует быть готовым к неприятностям со стороны турбокомпрессора (от 40 000 рублей) и топливного насоса высокого давления (от 30 000 рублей). Примечательным является тот факт, что 2.5 TDS не достаточно экономичный. В различных условиях эксплуатации расход топлива колеблется в пределах от 6 до 11 литров.
В 1998 году ассортимент пополнил 4-цилиндровый дизель с непосредственным впрыском 2.0 DTI (обозначение X20 DTH). Он имеет привод ГРМ цепного типа, а максимальная мощность составляет всего 101 л.с. Из-за посредственной динамики двигатель скорее подойдет для поездок по городу, чем для выездов на скоростное шоссе. Тем не менее, турбодизель потребляет меньше топлива, чем 2,5 TDS. Главный недостаток – средний срок службы системы впрыска.
В 2000 году в продаже появился агрегат объемом 2,2 литра отдачей 110 и 120 л.с. (Y22DTH). Этот двигатель – оптимальное решение для тех, кто хочет заполучить действительно экономичный Opel Omega. К сожалению, сбереженные средства будут потрачены на ненадежную систему впрыска. Кроме того, нередко возникают проблемы с головкой блока.
В 2001 году Опель вновь воспользовался помощью БМВ и ввел в ассортимент шестицилиндровый мотор Y25 DT – на этот раз с непосредственным впрыском топлива. В оригинале турбодизель BMW развивает 163 л.с., но в Opel – всего 150 л.с. За короткий срок «баварский дизель» не успел обрести популярности, но, пожалуй, это один из лучших двигателей в линейке Омеги.
История модели
генеральный
Первоначально были двигатели объемом 1,8 и 2,0 л мощностью 60 кВт (82, 90 и 115 л.с.) без каталитического нейтрализатора, а также 2,0-литровый двигатель мощностью 85 кВт (115 л.с.), уже известный по Kadett GSi. Каталитический нейтрализатор) или 90 кВт (122 л.с., без каталитического нейтрализатора). Кроме того, к исходным ни рекордным 2,3 л пришли дизельные и турбодизельные двигатели мощностью 74 и 100 л.с. С сентября 1988 года по октябрь 1992 года выпускался 2,4-литровый инжекторный двигатель мощностью 92 кВт (125 л.с.), который стал дальнейшим развитием рекордного двигателя.
Осенью 1989 года двигатель мощностью 65 кВт (88 л.с.) и, следовательно, последний вариант 1,8-литрового двигателя был снят с немецкого рынка.
Подтяжка лица
Мотор 3,0 л 24 В мощностью до 150 кВт (204 л.с.) был новинкой в этой линейке . Этот двигатель имел два верхних распредвала и регулируемый впускной коллектор (DUAL-RAM) и предлагал очень хорошие характеристики при относительно низком расходе топлива. В качестве прицепа самый мощный вариант изначально назывался просто 3.0i. После фейслифтинга караван также оснастили мощным 3,0-литровым двигателем с 24 клапанами , отныне самый мощный комбинированный вариант получил название «Omega Caravan 24V».
В последний год производства Omega A самый мощный вариант седана с нотчбэком назывался только Omega 24V. Все надстройки «3000» уступили место, потому что эта модель была основана на занижении.
Технические характеристики Opel Omega B (1994-2003)
Бензиновые версии
Версии |
2.0 8V |
2.0 16V |
2.2 16V |
2.5 V6 |
3.0 V6 |
3.2 V6 |
Двигатель |
бензин |
бензин |
бензин |
бензин |
бензин |
бензин |
Рабочий объем |
1998 см3 |
1998 см3 |
2198 см3 |
2498 см3 |
2962 см3 |
3175 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R 4/8 |
R 4/16 |
R 4/16 |
V6 / 24 |
V6 / 24 |
V6 / 24 |
Максимальная мощность |
116 л.с. |
136 л.с. |
144 л.с. |
170 л.с. |
211 л.с. |
218 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
170 Нм |
185 Нм |
205 Нм |
227 Нм |
270 Нм |
290 Нм |
Динамика |
||||||
Максимальная скорость |
195 км/ч |
210 км/ч |
210 км/ч |
223 км/ч |
240 км/ч |
240 км/ч |
0-100 км / ч |
13,0 с |
11,0 с |
10,5 с |
9,5 с |
8,8 с |
9,0 с |
Средний расход топлива, л/100 км |
9.5 |
10,0 |
10.5 |
10.5 |
11.0 |
12.0 |
Дизельные версии
Версии |
2.0 DTI |
2.2 DTI |
2.5 TD |
2.5 TD |
Двигатель |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
Рабочий объем |
1995 см3 |
2171 см3 |
2497 см3 |
2497 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R 4/16 |
R 4/16 |
R6 / 12 |
R6 / 24 |
максимальная мощность |
101 л.с. |
120 л.с. |
131 л.с. |
150 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
205 Нм |
280 Нм |
250 Нм |
300 Нм |
Динамика |
||||
Максимальная скорость |
186 км/ч |
195 км/ч |
200 км/ч |
208 км/ч |
0-100 км / ч |
15,0 с |
12,5 с |
12,0 с |
10,5 с |
Средний расход топлива, л/100 км |
7.5 |
8.0 |
9.0 |
8.5 |