Двигательный отсек опель омега

5.1.12.1. Двигатель объемом 2,0 литра

ТОПЛИВНЫЕ ИНЖЕКТОРЫ

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Двигатель SOHC
1. Выпустите давление из системы
питания и отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Снимите топливный коллектор.
3. Снимите крепежный зажим и снимите
соответствующий инжектор.
4. Установка проводится в обратном
порядке снятия.
Двигатель DOHC
5. Выпустите давление из системы
питания и отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
6. Открутите гайку (А) и болт
(B) соединения трубки подачи топлива.
7. Открутите гайку соединения трубки обратного
трубопровода и отсоедините топливные трубки от топливного коллектора.
8. Снимите топливный коллектор и
инжекторы.
9. Снимите крепежный зажим и снимите
соответствующий инжектор. Снимите уплотнительное кольцо.
10. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию.

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выпустите давление из системы
питания и отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Отсоедините вакуумный шланг
(1) и крепежный хомут (2) регулятора давления топлива.
3. Ослабьте крепежный хомут и
снимите регулятор.
4. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию.

КЛАПАН РЕГУЛИРОВКИ СКОРОСТИ ХОЛОСТОГО ХОДА

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите воздухозаборный патрубок.
2. Отсоедините разъем подключения, открутите
крепежные винты и снимите клапан.
3. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию.

ПОТЕНЦИОМЕТР ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините разъем подключения
(1). Открутите крепежные винты (2) и снимите потенциометр.
2. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Снятие и установка

Двигатель SOHC

Cм. .

Двигатель DOHC

Cм. .

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ПОСТУПАЮЩЕГО ВОЗДУХА

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините разъем подключения.
2. Освободите крепежные хомуты
и снимите воздухозаборный патрубок.
3. Снимите датчик.
4. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию.

ДАТЧИК ПОТОКА ВОЗДУХА

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините разъем подключения
датчика. Снимите воздухозаборный патрубок.
2. Ослабьте крепежный хомут и снимите датчик.
3. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Двигатель SOHC
1. Снимите переднюю крышку газораспределительного
ремня.
2. На моделях с кондиционером снимите
левое крепление двигателя/ коробки передач и крепежный кронштейн с
блока цилиндров.
3. Отсоедините разъем подключения
датчика.
4. Открутите крепежный болт и снимите
датчик.
5. Установка проводится в обратном
порядке снятия.
Двигатель DOHC
6. Датчик расположен на левой
стороне блока цилиндров, под насосом системы гидроусилителя рулевого
управления. Для снятия датчика (указан стрелкой) отсоедините разъем
подключения. Открутите крепежный болт и снимите датчик.
7. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию.

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИОННОГО СГОРАНИЯ ТОПЛИВА

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Двигатель SOHC
1. Датчик расположен на правой стороне блока
цилиндров. Отсоедините разъем подключения, открутите крепежный болт
и снимите датчик.
2. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию.
Двигатель DOHC
3. Датчик расположен на правой стороне блока
цилиндров. Снимите стартер, если это необходимо для улучшения доступа.
4. Отсоедините разъем подключения, открутите
крепежный болт и снимите датчик.
5. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА – ДВИГАТЕЛЬ DOHC

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите кожух свечей зажигания.
2. Отсоедините разъем подключения датчика.
3. Снимите переднюю крышку газораспределительного
ремня.
4. Открутите крепежный болт и снимите датчик.
5. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию.

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод минусовой
клеммы аккумулятора и снимите крышку блока реле в двигательном отсеке.
2. Достаньте электронный блок управления
из гнезда и отсоедините разъем подключения.
3. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию.

РЕЛЕ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку блока реле
в двигательном отсеке. Реле топливного насоса (1) и реле системы впрыска
топлива (2) расположены в блоке реле в двигательном отсеке.
2. Замените соответствующее реле.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ В СИСТЕМЕ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Снятие и установка

Как лучше снимать двигатель — с коробкой или без?

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

Омегаводы

182 Сообщений:

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1987г., C20NE, МКПП, ГУР
  • Имя: Михаил
  • Город: Уфа

Доброго времени суток, комрады.

Предстоит мне работа большая — хочу залезть в двигло с целью полной его переборки: кольца мертвые, т.к. масло ест ведрами, на колено посмотреть хочу, на гидрики и поршня проверить; заодно и масляные каналы (так, вроде, они называютцо) почищу. Поэтому и не только хочу его снять и ужэ на месте работать с ним — и удобнее и лечге.

Подскажите, бывалые, как лучше снимать — с коробкой или без, на што внимание особое обратить нужно?

План работы гигантский, не хочу што-либо упускать.

Установка

26. Подсоедините лебедку к монтажным проушинам двигателя и аккуратно поднимите блок в моторный отсек.

27. Совместите кронштейны двигателя с левым и правым подвесами, и опустите двигатель на резиновые подушки. Проверьте, чтобы кронштейны правильно соединились с креплениями, затем установите монтажные гайки и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

28

Далее установка проводится в обратном снятию порядке, обратите внимание на следующее:

  • а) Установите блок трансмиссии как описано в Разделе 7А или 7В.
  • б) На моделях с 6-ти цилиндровым двигателем с воздушным кондиционером установите новые кольцевые уплотнения на соединительные муфты компрессора, и надежно соедините трубы. В заключение обратитесь к специалисту и зарядите систему кондиционирования хладагентом.
  • в) Убедитесь в том, что вся электропроводка проложена правильно и закреплена всеми скобами, и что все соединители правильно и надежно подключены.
  • г) Убедитесь, что все потревоженные шланги правильно подсоединены и надежно закреплены скобами.
  • д) Отрегулируйте тросик педали газа (см. соответствующий раздел).
  • е) Установите новый масляный фильтр (где необходимо) и заполните двигатель маслом (см. соответствующий раздел).
  • ж) Заполните систему охлаждения (см. соответствующий раздел).

Как снять/заменить двигатель на Opel Omega А

  1. Снимаем клемму с АКБ;
  2. Сливаем охлаждающую жидкость;
  3. Сливаем масло с двигателя;
  4. Снимаем диффузор радиатора и вискомуфту;
  5. Снимаем радиатор охлаждения;
  6. Отсоединяем приемную трубу;
  7. Отключаем все провода от двигателя;
  8. Отключаем все патрубки охлаждения;
  9. Откручиваем двигатель с подушек;
  10. Откручиваем двигатель от КПП;
  11. Подвязываем двигатель и вытаскиваем его из под капота.

Перед отсоединением всех проводов двигателя необходимо снять с аккумулятора минусовую клемму.

Также необходимо слить антифриз из системы охлаждения двигателя. На данном автомобиле нет сливной пробки на радиаторе, поэтому охлаждающую жидкость мы будем сливать через нижний патрубок радиатора.

Также сразу же сливаем моторное масло, открутив сливную пробку поддона двигателя. Используем ключ на 19 мм.

Пока мы находимся под автомобилем, то можно сразу же открутить приемную трубу. Используем для этого ключ на 13 мм.

Теперь начинаем разбирать сверху двигателя. Снимаем патрубок воздушного фильтра, отсоединив его от корпуса фильтра и дросселя. И снимаем верхний патрубок радиатора охлаждения.

Кусачками откусываем пластиковые хомуты, которые держат провода на диффузоре охлаждения. С помощью отвертки поддеваем и вытаскиваем две металлические защелки крепления диффузора.

Чтобы было легче вытаскивать диффузор, необходимо открутить вискомуфту. Используем для этого ключи на 32 мм и 36 мм.

Открутил вискомуфту и вытаскиваем её из под капота одновременно с диффузором.

Теперь приступаем к отключению всех проводов и патрубков от двигателя. Отсоединяем трос газа. Отключаем провода от форсунок, от датчика коленвала, от датчика положения дроссельной заслонки. Откручиваем провод массы от двигателя.

Возле аккумулятора находится катушка зажигания. Отсоединяем от неё высоковольтный провод и закидываем его на двигатель.

Снимаем с расширительного бачка шланг обратки охлаждающей жидкости.

И вытаскиваем из под капота радиатор системы охлаждения. Радиатор ни чем не прикручивается, а лишь плотно установлен по бокам в пазы.

Продолжаем отсоединять всё от двигателя. Со стороны впускного коллектора необходимо отключить провода от стартера, провода от генератора, топливные шланги и патрубок на расширительный бачок. Для этого понадобятся ключи на 7 мм, 10 мм и 13 мм.

Откручиваем хомуты и отсоединяем два патрубка от радиатора отопителя.

Еще нам необходимо отсоединить провода от датчика давления масла и от датчика уровня масла.

И рядом еще прикручен провод массы двигателя. Откручиваем его ключом на 13 мм.

Теперь мы можем открутить двигатель с подушек. Для этого используем ключ на 17 мм. Откручиваем с одной стороны двигателя гайку крепления подушки.

И с другой стороны, под выпускным коллектором, еще откручиваем крепежную гайку.

Ключом на 12 мм откручиваем и снимаем защиту маховика.

По кругу соединения коробки передач и двигателя откручиваем все крепежные болты. Болты имеют грани под ключ на 19 мм.

Последнее, что нам осталось отсоединить, так это ГУР. Чтобы не сливать жидкость гидроусилителя руля, откручиваем сам насос с кронштейна двигателя. Используем ключи на 12 мм и 13 мм.

Устанавливаем кран-балку и подвешиваем двигатель за монтажные уши.

Под КПП обязательно устанавливаем домкрат, так как передняя часть коробки держится только на двигателе. И если не будет домкрата, то коробка упадет на землю и порвет заднюю подушку.

После приподнимаем двигатель и тянем его на себя. Подкапотного пространства достаточно, чтобы беспроблемно вытащить двигатель.

Вот, кстати, на фото указана причина, по которой меняем двигатель. Поршень оторвался и пробил блок цилиндров.

Сняли двигатель. Следующая задача заключается в перестановке всего навесного со старого двигателя на новый.

Снятие

см. соответствующий разделсм. соответствующий разделсм. соответствующий раздел
см
. соответствующий раздел

Автомобили с 4-х цилиндровым двигателем

Разделе 4А

  • а) Снимите кожух воздушного фильтра и впускные каналы.
  • б) Снимите корпус дросселя.
  • в) Снимите приемную трубу глушителя.
  • г) Отсоедините подающие и возвратные топливные шланги от топливной магистрали.
  • д) Отсоедините шланг усилителя тормоза и различные вакуумные шланги от впускного коллектора, отмечая их расположение. Также отсоедините шланг от клапана дополнительного воздуха па выпускном коллекторе.

Автомобили с 6-ти цилиндровым двигателем

см. соответствующий разделсм. соответствующий раздел
Разделе 4А

  • а) Снимите кожух воздушного фильтра и впускные каналы.
  • б) Отсоедините тросик педали газа и (где необходимо) тросик системы управления скоростью движения от тяги дроссельной заслонки, и освободите их от кронштейна.
  • в) Снимите приемные трубы глушителя.
  • г) Отсоедините подающие и возвратные топливные шланги от топливной магистрали (см. иллюстрацию).
  • д) Отсоедините шланг усилителя тормоза от впускного коллектора, затем отсоедините шланги вентиляции от задней части коллектора и сместите шланг усилителя от двигателя.
  • е) Отсоедините воздушный шланг от однонаправленного клапана системы дополнительного воздуха у передней части двигателя (см. иллюстрацию).
  • ж) Отсоедините шланг угольного фильтра от клапана очистки и вакуумные шланги многокамерного накопителя воздуха от вакуумной трубки усилителя (см. иллюстрацию).

см. соответствующий раздел
Разделе 7А7В

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: