Регулятор направления оптических осей фар

Opel Omega 20XEV › Бортжурнал › Ремонт автокорректора фар (Omega b repair headlight level auto-adjusting system)

После покупки у runner79 автомобиля у меня ниразу не работал на этом самом авто автокорректор фар, который штатно был установлен на мой ржопель 15 лет назад на заводе, потому что положено — лампы газоразрядные.

Проблема, на первый взгляд, была в отсутствии тяги переднего рычага. Которая, как известно, при износе вываливается и теряется. Раннер пожертвовал магнитик на холодильник, вырезал квадратик и ошибка пропала. Но мой долбаный перфекционизм не дает мне иногда жить спокойно. Первая проблема — отсутствие переднего датчика была устранена довольно быстро: удалось купить в остатках новый датчик за «смешные» 3000 рублей ( ) в Екатеринбурге. Но не тут то было — система по прежнему не работала. При резком старте или загрузке кормы фары резко дергались вверх.

С этой штукой дела пошли веселее: сразу стало понятно что дело в заднем датчике (который стоял, и был заведомо исправен, как мне казалось). Не тут до было. Блок управления фарами говорил, что с этого самого потенциометра он снимает аж 4.9 вольта.

Тут надо сделать отступление и рассказать про принцип работы этих самых датчиков. В системе регулировки фар используется два датчика, присоединенных через тягу к переднему и заднему рычагу левой стороны автомобиля. Датчики эти не обычные потенциометры, а бесконтактные герметичные штуки, работающие на эффекте Холла. В тяге есть резинка, в резинке квадратный магнит, резинка вставляется в грушу датчика. и свободно там вращается, никаких контактов в виде дорожек, понятое дело, нет. У датчика есть три выхода:

Я скинул колесо и принялся размышлять, как это так получилось, что приржавевший болтами потенциометр просится развернуться аж на 60 градусов. чтобы попать в рабочие углы. Я даже приволок старый датчик и стал крутить его, чтобы понять как правильно он должен стоять

Пока думал — крутил в руках тягу с резинкой и обратил внимание на шлиц, который так и хочется покрутить отверткой. И точно! Магнит крутится в резинке и можно выставить любой угол магнитного поля! Выходит кто-то славно покрутил отверткой и сбил показометр, в результате чего мой датчик при загрузке кормы выдавал сразу после 4.9 — 0.5 вольта и поэтому фары резко дергались вверх! Виден свет в конце тоннеля !

Передок работает наоборот: напряжение переднего датчика на домкрате должно быть 4.8 вольта, по мере опускания этот показатель опустится до 1.7-2В. Соответственно при росте напряжения фары опускаются, при уменьшении — поднимаются.

Юстировать можно и без op-com’а (но так же на домкрате, разжав подвеску!) достаточно крутить отверткой паз (если вы уверены в своих силах )) ) до момента когда фары перестанут подниматься (низкое напряжение — для заднего рычага), после чего чуть чуть вернуть взад, поймать момент. То же самое для переднего рычага, только момент ловим на нижнем положении фар (высокое напряжение). Не забудьте смазать «литолом» резиновую часть тяги, которая вставляется в датчик и тягу от рычага к тяге датчика.

Вот и все. Остается только откалибровать все это хозяйство «в ноле»: на стоящей на ровной поверхности машине. (если конечно в этом есть необходимость) Без тещи, жучки и картопеля в багажнике. Мне юстировка понадобалось — так как Basic position (базовая позиция) переднего рычага была зашита со значением в 3.9 вольта. После того как я опустил машину с домкрата у меня оба рычага встали в 2.2V,

я покачал машину передний встал в 1.8V, а задний в 2.6V,

Теперь у вас все в нуле, и должно работать.

Если у вас нет одного из датчиков — ставьте рабочий назад, вместо переднего переменный резистор, как это сделал Mooncat , (между красно-коричневым и коричнево-белым), вращая его выставьте 2 вольта (можно измерять между коричнево-белым и черно-красным, если нет op-com), юстируйте (или не юстируйте )) ) и ездите без надоедливой ошибки low-beam )Не забудьте зацепить страховку на случай выпадения тяги из датчика. Я сделал это обычной стяжкой:

Блок управления фарами находится под правым передним подкрылком:

Надеюсь, что кому-нибудь пригодится мой опыт.

источник

Opel Omega респектабельный обжора › Бортжурнал › Регулировка фар «на коленках». Теперь светом я доволен. 🙂

У меня стоят новые Деповские фары с ксеноном в ближнем.Но так как датчики положения подвески автокорректора фар у меня не работают (сзади поломан, а впереди и вовсе отсутствует), то мои фары тупо смотрели вниз при покупке.Я уже и в сервис ездил для настройки фар. Они мне подкрутили на максимум наверх. В итоге левая чуть-чуть не дотягивала до нормы, а правая светила максимум метров на 5 перед машиной.

Может пригодиться тем, кому тоже не хочется связываться с этими автокорректорами, либо тем, у кого фары старые и уже не настраиваются простым подкручиванием корректировочных болтов.

Мы же лёгких путей не ищем! Поэтому я сначала и пошёл по трудному! :)))

Посмотрев на старых фарах, которые мне «в нагрузку» дал предыдущий хозяин, механизм поднимания-опускания фар, я решил снять свои новые и подложить внутрь кусок чего-нибудь, чтобы приподнять их изнутри.Сказано — сделано!

источник

Как работает регулировка фар

Если вы экономите и хотите провести регулировку фар своими руками, то, разобравшись, можно выполнять. Условно разделим процесс на два этапа:

Обязательно наведите порядок в транспортном средстве. Каждый элемент следует очистить, избавиться от пыли и вычистить салон от мусора, после чего аккуратно протереть все сухой тряпкой. Проведите визуальную проверку — как выглядят отражатели фар и их линзы. Они должны быть в надлежащем виде, чтобы не создавать проблем в освещении.

Проверьте диски и шины внешне, а также замерьте давление. Автомобильный бак должен быть заправлен больше, чем на половину. Транспорт не должен быть загружен сверх нормы, общее состояние машины необходимо приблизить к тому, каким оно является в повседневном использовании. Площадь для проведения работ ищем ровную. Устанавливаем фиксирующие упоры, для того чтобы машина была устойчива. Переходим к экрану. Понадобится ровная поверхность стены. Вы можете попытаться провести процесс на гаражных воротах или на большой фанерной доске.

Ставьте авто к стенке. Необходимо определить точку, которая станет центральной для машины. Находим также еще пару точек так, чтобы их позиция располагалась напротив центра фар. Отводим машину и ставим ее приблизительно в пяти или семи метрах от стенки (предварительно изучаем, что говорит инструкция вашей модели). От установленных точек нужно провести вертикальные обозначения «А», «О», «В», через эти маркировки проводим горизонталь №1. Горизонталь № 2 должна быть ниже первой примерно на 5-7,5 см (также обращаемся к инструкции по эксплуатации). Точку пересечения «В» и «А» со второй горизонтальной линией называем «Е». Далее следует непосредственно регулировка. Трудная часть позади. Нужно включить ближний свет. Закрываем одну из фар при помощи ткани или чего-то аналогичного, чтобы лучи ближнего света не пропускало.

14.13. Система регулировки ксеноновых фар

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение регулировки и точной регулировки фар рекомендуется обратиться к специалистам.

Cм. подраздел 14.5.

ДАТЧИК ВЫСОТЫ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите левое колесо.
2. Отсоедините разъем подключения, открутите крепежные болты (указаны стрелками) и снимите датчик.
3. Открутите крепежный болт и отсоедините тягу датчика от передней подвески.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

ДАТЧИК ВЫСОТЫ ЗАДНЕЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ

Датчик установлен на левой стороне поперечины задней подвески.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите левое колесо.
2. Отсоедините разъем подключения, открутите крепежные болты (указаны стрелками) и снимите датчик.
3. Открутите крепежный болт и отсоедините тягу датчика от передней подвески.

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите вставку ниши правого переднего колеса.
2. Снимите электронный блок управления с крепежного кронштейна на верхнем креплении стойки подвески и отсоедините разъем подключения.

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите фару.
2. Поверните привод по часовой стрелке и снимите его.

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Источник

Не могу отрегулировать фары, хелп!

#1 Kogtehvost

Группа: Пользователи

  • Сообщений: 79
  • 0 благодарностей

Регистрация: 30.06.17

Возраст: Н/В

  • Имя: Вадим
  • Страна:
  • Город Одесса
  • Авто: Opel Omega A ’87, бензин 2.0i, МКПП

Сегодня наконец-то установил у электрика линзы и ксенон. До этого фары не светили ничерта, наощупь ехал, ну вы в курсе, как это на Омегах. На вопрос «Вы мне их как-то настроите?» он сказал что не знает как это делается, да и было еще светло. Пока я ехал домой, понемногу темнело и по лучу на соседних машинах я начал подозревать, что фары светят слишком низко.

Стемнело, поставил машину во дворе напротив стены и увидел, что правая фара (пассажирская) светит довольно низко, а левая (водительская) — еще ниже. Открыл капот, увидел на левой фаре два винтика, которые по логике должны двигать отражатель. Крутил-крутил – ничего не двигается, абсолютно. На правой же этих винтиков вообще нет. Они у меня от разных производителей, но обе с доп.дальним. К тому же на правой отломаны верхние крепления, из-за чего она при езде болтается и луч прыгает, но я не представляю себе, как ее закрепить.

В общем, подскажите, пожалуйста, как мне их отрегулировать, поднять луч и сделать одинаковым по высоте на обеих? Почему не реагируют регулировочные болты, и что делать с фарой на которых их вообще нет? Спасибо

Источник

Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :

  • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
  • Подписываться на темы и разделы форума
  • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
  • Отправлять личные сообщения другим пользователям.

Приятного вам общения на нашем форуме.

Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 fire1

Группа: Пользователи

Возраст: 41

  • Имя: Дормидон Евлампич
  • Страна:
  • Авто: м@шЫна молнИя

ПРОСТАВКИ ПОДНЯТИЯ ПЕРЕДНИХ ПРУЖИН ОПЕЛЬ ОМЕГА «А» «В» «ЦЭ»-http://omega-club.co. in-omega-a-i-v/

ЗАВАРЮ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР С ГАРАНТИЕЙ.

ПЛАСТИКОВАЯ РУЧКА ПОДЖИМА ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ.- http://omega-club.co. dnei-pe/?page=1

#22 Jenya61

Группа: Пользователи

  • Сообщений: 11 057
  • 173 благодарностей

Регистрация: 21.02.12

Возраст: Н/В

Ответы ниже. Читайте внимательней.

Я регулирую таким образом: выбираем ровную площадку со стеной.

Упираемся в стену бампером — становимся как можно ближе.

Включаем ближний свет.

Ставим электрокорректор в положение 1, чтоб в будущем можно было приподнять свет на ходу на одно деление — на трассе на пример.

Отмечаем на стене центр светового пучка (горизонт и центр излома галки) на стене крестом — я клею черную изоленту или можно чем-то нарисовать.

На 8см. ниже наших отметок отметок делаем аналогочные.

Ровно не поворачивая руля ровненько откатываемся на 10 метров назад.

Выводим регулировками светотеневой пучек на нижние отметки.

По регулировкам: внутренние которые ближе к решетке радиатора отвечают за право/лево.

Внешние же которые ближе к поворотникам = это вверх/вниз.

Картинка для наглядности.

Еще, при регулировке света автомобиль (багажник) должен быть не загружен.

#23 fire1

Группа: Пользователи

Возраст: 41

  • Имя: Дормидон Евлампич
  • Страна:
  • Авто: м@шЫна молнИя

ПРОСТАВКИ ПОДНЯТИЯ ПЕРЕДНИХ ПРУЖИН ОПЕЛЬ ОМЕГА «А» «В» «ЦЭ»-http://omega-club.co. in-omega-a-i-v/

ЗАВАРЮ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР С ГАРАНТИЕЙ.

ПЛАСТИКОВАЯ РУЧКА ПОДЖИМА ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ.- http://omega-club.co. dnei-pe/?page=1

#24 Jenya61

Группа: Пользователи

  • Сообщений: 11 057
  • 173 благодарностей

Регистрация: 21.02.12

Возраст: Н/В

Что конкретно не понятно? Расстояние между галками это растояние между центрами световых пучков, которые мы отметили на стене в плотную подЪехав к стене.

#25 LEXA SHUMI

Группа: Модераторы

  • Сообщений: 10 535
  • 462 благодарностей

Регистрация: 01.08.12

Возраст: 37

  • Имя: LEXA
  • Страна:
  • Город Киев
  • Авто: Opel

1 вместо 0-Это индивидуально

#26 Jenya61

Группа: Пользователи

  • Сообщений: 11 057
  • 173 благодарностей

Регистрация: 21.02.12

Возраст: Н/В

1 вместо 0-Это индивидуально

Это лично из своего опыта, полезно когда есть возможность чуток приподнять световой пучек.

Группа: Пользователи

Регулировка фар на стене

Если у машины есть автоматический корректор, его нужно поставить в положение «0». Поверхность на стене должна быть гладкой. Рассчитываем свободное пространство от стены, примерно от 8 до 10 метров. Заранее готовим материалы для разметки: понадобятся маркеры, а еще лучше — мел, рулон клейкой ленты, рулетка, гладкая доска. От того, как будет выстроена разметка, зависит многое. До начала настройки тщательно и точно нанесите точки на поверхность вместе с линиями. Все уточнения смотрите в руководстве по использованию автомобиля. Если у вас его нет, рассчитывайте исходя из общих значений – чаще всего они подходят всем машинам. Итог настройки будет качественнее, если проводить регулировку фар с обеих сторон по очереди. Чтобы быть точным и ускорить процесс, разумно попросить кого-то помочь в настройке. Главное не забывать, что ее нужно проводить при каждом вмешательстве в систему освещения авто.

Регулировка фар по высоте

Дополнительный способ восстановить настройку позволит вам не только разобраться с главным светом, но и регулировать дальний свет, работу противотуманных фар или ПТФ. Такую работу вполне возможно выполнить самому за один присест. Надо нанести горизонтальную линию на поверхность по уровню ПТФ. Отмеряем 220 мм вниз и 120 мм вверх, по этим точкам отмечаем две линии. Они должны быть параллельными. Отводим машину на расстояние 10 м от места, где провели замеры. Включаем осветительные приборы — фары и ПТФ. Верхняя граница света от противотуманок должна быть наравне с нижней линией, а свет от фар должен совпадать с верхней.

Opel Omega Малышулька › Бортжурнал › Света много не бывает. Настройки авто-корректора фар с помощью Op-Com

Значит дождался я пока ко мне приехал этот чудо девайс

Поехал в гараж. Поддомкратил левую сторону автомобиля, снял колёса чтобы было проще добираться к датчикам положения кузова. Подключил Op-Com, и уже так сказать в режиме он-лайн стал наблюдать за вольтажом. На полностью разжатой подвеске мой бортовой компьютер cразу же выдал ошибку Low Beam Fld/vision оно и не удивительно. Датчик на передней оси показал 4.9v а рабочий диапазон у этих датчиков от 0.7 до 4.8.

Берем отвертку, и начинаем медленно крутить шлиц, и наблюдать на экран монитора за тем как меняется вольтаж.

Чтобы всё работало правильно, при полностью разжатой подвеске у заднего датчика должены быть показания 0.7 вольта а у переднего поскольку он стоит «вниз головой» 4.8Приницип работы заднего датчика таков: напряжение с датчика растет (корма загружается) — фары опускаются, и наоборот, напряжение падает (корма разгружается) — фары поднимаются. Принцип работы переднего датчика с точностью наоборот.

Сколько не пытался выставить нужное значение, так и не получилось)))) В итоге у меня на полностью разжатой подвеске показания переднего датчика 4.7 а заднего 0.8 Это в любом случае лучше чем ситуация когда датчики на кочках начинают выходить со своих рабочих диапазонов

Далее все просто. Отключил Оп-Ком. Одел обратно колёса. Сел за руль, проехался немножко чтобы после тряски датчики немного поработали в новых правильных диапазонах. Поставил машину на ровную поверхность, вынул весь хлам с багажника. Подключаю обратно оп-ком. Теперь все те значения которые которые видим нужно сделать дефолтными(базовыми). Именно от них теперь будут постоянно отталкиваться сервомоторы поднимая или опуская фары.В моём случае это были такие показания.

Opel Omega 1996, engine Gasoline 2.0 liter., 136 h. p., Rear drive, Automatic — observation

Comments 52

Ну судя по фото как минимум отрегулируй фары) светят тупо в пол перед машиной

Ну это во дворе авто на спуске

Ну судя по фото как минимум отрегулируй фары) светят тупо в пол перед машиной

Я хотел показать что линия света не одинакова яркая

А ну если так то ладно) у тебя ещё хорошо светит мои не видел, там просто яркий габарит а не свет фар. Ночью можно ездить только если нету встречки и то очень хреново

линзы биксенон цейлон проводка биксеноновая на мобилаке заказывал все вместе 700 -800 грн. Работа своя. Третий год ничего не выгорело, свет полутше оригинала сравнивал.

Поставь блоки оригинальные и лампы. Одно без другого светить не будет

Это понятно, пока дешевле выходит б/у gm фары с блоками, чем переделка своих с др линзами

У нас на разборке лампы и блоки можно взять за 50дол. Два блока и две лампы

Это понятно, у вас всё можно найти по Омегам, что не скажешь про наш рынок(

Хелла биксенон Hella-4 newОБЯЗАТЕЛЬНО лампы 4300К (никаких 5000 и более)Новые стекла от Депо. Восстановить каретки в фарах (ОБЯЗАТЕЛЬНО). Корпуса, маску, внутрянку — ТОЛЬКО от Хелла\ГМ (никаких Депо в этом случае).

варианта 2 — восстановить родные линзы. Либо поменять.Поменять получиться только на реплику(кто бы там что не писал).Оба варианты имеют свои плюсы и минусы. ЗАмена линз чуток подороже, т.к. вакуумная метализация стоит дешевле навного, но потребует самостоятельного ковыряния фар.Я себе подумываю все таки махнуть линзы. НУ и лампы поставить 4300к. У меня сейчас 5000к — в дождь тоже нихера не видать)

Ставь линзы hella3.они 3дюйма а штатные 2,5. Заменить самому нет ничего сложного.и на лампах не икономь.ставь оригинальные Филипс или Осрам.качество ламп и блоков влияет на свет.а то что у тебя плохой свет так наверное выгорел отражатель.а если не хочешь особо заморачиваться то отдай на восстановление свои отражатели.я себе менял линзы на hella3 свет просто бомба

Да фарам 3 года, там ничего не выгорело, просто даже спец, поставив лист бумаги к вкл фаре, увидел что есть пробелы, которые не освещаютСказал что это такие заводские Hella линзы

Ты фары прям совсем новые покупал?родная hella светит не плохо.тебя походу разводят .если с отражателями линз всё ок то должно светить.

Ну да, в упаковке, а хз почему так, может действительно что в лампах 5000-6000К, может только в этом дело

Попробуй для начала нормальные лампы и блоки поставь.

Источник

Jenya6113 окт 2012

Сейчас делаем фары Андрею Kuzka, на основе фар DEPO и би-линзах Hella снятых с фар Mercedes. Для крепления линз изготовил кронштейны из алюминия толщиной 2мм.

Болтики гаечки шайбочки для крепления линз четверочка, родное крепление тоже под четверочку. Покупал в строительном гипермаркете. Эти модули отличаются оттех что стоят на Ауди и т.д тем что имеют пластиковый корпус отражателя и сам отражатель имеет чуто иную форму, также используется другое крепление лампы-пластиковым кольцом. Но оно неудобно тем что теряется, ломается и т.д. На обыкновенной Хелле Класик используется старая добрая пружинка.

На фото показан элемент который я снимаю с модулей Хелла матовая, кстати на тех модулях которые используются на Ренж-Ровере этих верхних шторок нету.Из-за высоты установки фар. При снятии этих шторок свет становится чуток ярче. В этих отражателях не увиличивали отверстие под болюшую по диаметру линзу. Посветили-увидели что ничего не мешает и оставили как есть.Ответить

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: