Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Опеле Вектра
Перед тем как заняться процессом по снятию и установки ремня ГРМ, к нему следует подготовиться.
Материалы и инструменты для работы:
- Новый ремень ГРМ;
- Новые ролики;
- Сальники (при необходимости);
- Набор гаечных ключей;
- Набор шестигранников;
- Отвертки (шлицевая и крестообразная);
- Чистая ветошь.
После подготовительного этапа можно перейти непосредственно к снятию.
Снятие ремня
Чтобы снять расходник, потребуются инструменты, домкрат и ровная поверхность.
Пошаговая инструкция по снятию ремня ГРМ:
- Открыть капот и демонтировать крышку силового агрегата.
- Снять систему охлаждения и шланги, которые ведут к ней.
- Слить охлаждающую жидкость.
- Демонтировать датчики системы охлаждения. Они находятся на шлангах. Затем отодвинуть шланг в сторону.
- Демонтировать переднее правое колесо, а затем защиту силового агрегата.
- Чтобы подобраться к ремню газораспределительного механизма, потребуется снять воздушный фильтр. Чтобы в него не попала пыль, все патрубки потребуется закрыть чистой ветошью.
- Под силовым агрегатом расположена опора. Ее необходимо демонтировать, так как она мешает последующим работам по снятию ремня ГРМ.
- Демонтировать расходный элемент навесного оборудования. Приводной ремень желательно менять вместе с элементом ГРМ.
- Демонтировать шкив коленчатого вала. Понадобится напарник, который нажмет на педаль тормоза и включит пятую передачу. Болты крепко закручены, поэтому потребуется взять достаточно массивный инструмент.
- Открутить болты, которые удерживают защитный кожух газораспределительного механизма. Снять защитный кожух.
- Демонтировать датчик положения распредвала.
- Внимательно проследить за обозначениями на коленчатом валу. Совместить их с вращением коленчатого вала. Для этой процедуры можно отпустить тормоз и выключить пятую передачу, установив рычаг переключения передач в нейтральное положение.
- Проанализировать правильность расположения меток по расходнику, шкиву и валам.
- Использовать фиксатор, чтобы валы ГРМ не прокручивались. Вместо фиксатора можно использовать струбцину или тиски. Прикладывая большие усилия, можно повредить звездочки. Нужно быть предельно внимательным.
- Демонтировать ролик натяжителя ремня ГРМ, а затем саму деталь.
Установка
Перед установкой ремня ГРМ его нужно осмотреть на наличие заводского брака. Расходник должен соответствовать модели двигателя, нужно внимательно проверить эту информацию.
Пошаговая инструкция по установке ремня ГРМ на Опеле Вектра:
- Установить обратно ролик натяжения и отрегулировать его установочную позицию согласно меткам.
- Выставить метки на шкивах. Ремень ГРМ должен быть натянут.
- Осталось проверить работу двигателя. Для этого рукой провернуть коленчатый вал. Удары поршней о клапаны не должны быть слышны. В противном случае потребуется отрегулировать положение шкивов по меткам. После залива новой охлаждающей жидкости, необходимо проверить наличие утечек.
- Собрать все в обратной последовательности, а после завести силовой агрегат, чтобы проверить проделанную работу. Он должен работать ровно и без перебоев.
Замена ремня ГРМ на Опеле Вектра завершена. При наличии необходимого опыта и инструментов, процесс замены может занять около 6 часов.
Специнструмент – хорошо, а помощник – лучше
Отдельно следует сказать об устройстве для фиксации распределительных валов. Если вы намерены выполнить работу самостоятельно, придётся изготовить специальное приспособление, входящее в прорези на заднем торце распредвалов и фиксируемое болтом в отверстии на двигателе (для этого придётся вывернуть заглушку). Изготавливая этот специнструмент, размеры придётся замерять на месте, поскольку моторы разных модификаций имеют некоторые отличия. Значительно проще и безопаснее, если рядом есть помощник. Тогда можно обойтись без устройства, дав в руки помощнику обычный стальной уголок с полкой 45 мм.
Система вентиляции картерных газов
На данном моторе установлена классическая и привычная многим автолюбителям система вентиляции картерных газов. Тут также нет «грибка» с клапаном мембранного типа. Картерные газы подаются на утилизацию во впускной через две трубки: одна до, вторая после заслонки. Главный поток газов направляется конкретно в задроссельное пространства. Второе же канал необходим при полном открытии дросселя.
Временами в коллекторе можно заметить масло. Почти всегда в этом виновата система вентиляции картера, работающая неправильно. Но это легко исправить. Достаточно снять клапан с трубки, которая подает газы за дроссель. Почти наверняка клапан засорен из-за чего не может закрыться, таким образом, постоянно пуская масляные пары. Купите новый и замените. Проблема решена.
Замена цепи ГРМ
Итак, первым делом сливаем антифриз и снимаем воздушный фильтр с патрубками.
Поддамкрачиваем двигатель и откручиваем переднею подушку, а также все разъемы и патрубки на передней крышки и помпе. Демонтируем опору двигателя, открутив три болта крепящих ее к блоку цилиндров.
Разрежаем автоматический натяжитель. Головкой Е14 проворачиваем его за болт почасовой стрелке, тем самым ослабляя ремень.
Фиксируем натяжитель подходящим сверлом или гвоздем. Показано на снятой детали.
Должна получится примерно такая картина. Откручиваем три болта шкива насоса охлаждающей жидкости.
И снимаем его выкрутив девять болтов. Главное запомните где стояли длинные, а где короткие болты, что бы не было беды при сборке.
Снимаем натяжитель открутив два болта, шкив коленвала открутив шесть.
Снимаем клапанную крышку.
Выставляем верхнею мертвую точку
За болт коленвала, обязательно по часовой стрелке, проворачиваем так, чтобы прорези с торца распредвалов встали в одну линию, выше края ГБЦ. Это будет верхняя мертвая точка.
Вставляем фиксатор распредвалов, в нашем случае сорок пятый уголок. Если вдруг при вращении коленвала прорези в распредвалах на одну линию не встают и вставить уголок не получается значит цепь растянута или сбились фазы газораспределения, о том как их отрегулировать рассказано в конце статьи. Тогда продолжаем без фиксации распредвалов.
На шкиве коленвала и передней крышки ГРМ должны совпасть метки. Показано на снятых деталях, так как сфотографировать там не представляется возможным.
Откручиваем болт шкива коленвала и вынимаем втулку масляного насоса. Не знаю зачем, но мы все-таки пометили расположение втулки, привычка.
Откручиваем пятнадцать болтов с торца и четыре снизу крепящие крышку ГРМ и снимаем ее
Метим положение цепи, не важно будете ли вы ее менять или снимали по другим причинам как мы. В дальнейшем эти метки нам пригодятся
По одной метки на распредвалах.
Две метки на коленвал.
Метим обычным канцелярским штрихом. После чего разрежаем натяжитель цепи ГРМ. Пальцем нажимаем на башмак натяжителя до момента, когда плунжер полностью зайдет и фиксируем его подходящим предметом диаметром два миллиметра. Снимаем натяжитель открутив два болта.
После откручиваем два болта и снимаем натяжитель. Выворачиваем болт оси башмака натяжителя и три болта успокоителя и снимаем их. После чего снимаем цепь ГРМ и прокладку крышки. Должна получится такая картина.
Ставим новую прокладку.
Что бы легко установить новую цепь прибегаем к маленькой хитрости ложем две цепи друг на друга и переносим метки со старой цепи на новую, так что бы число звеньев между метками оставалось одинаковым. После чего по меткам устанавливаем новую цепь. Ставим на место успокоитель и натяжитель с башмаком. Вынимаем фиксатор из натяжителя и плунжер натянет цепь.
Ставим на место переднею крышку газораспределительного механизма и помпу. Сначала обтягиваем помпу, а затем в указанной последовательности крышку, не забываем про четыре нижних болта. Фото сделать забыли, поэтому будет с книжки.
А вот теперь самое интересное. Проверяем фазы газораспределения. Для этого проверяем метку коленвала.
Все гуд. А теперь нам понадобится простой транспортир, лучше металлический. Отрезаем от него нижнею часть так что бы на линии отреза были метки «0» и «180» градусов. Ставим его на крышку ГРМ рядом с распредвалом впускных клапанов так что бы перпендикуляр, опушенный из метки «90» градусов на крышку ГРМ, проходил через центр болта крепления звездочки. Сфотографировано немного неудачно, но принцип понятен.
Смотрим на то что бы линия с меткой «60» градусов проходила через начало окна, которое между длинными лепестками на задающем диске (специально покрасили белым). Если так и есть, то все отрегулировано правильно. Можно собирать. А вот если нет, или изначально было невозможно вставить фиксатор распредвалов, то вас ждет увлекательная процедура регулировки фаз газораспределения.
Как заменить цепь ГРМ на Opel Astra G 1.4
- Отсоединяем клемму АКБ;
- Снимаем корпус воздушного фильтра;
- Сливаем антифриз;
- Разбираем приводной механизм;
- Снимаем водяной насос;
- Откручиваем генератор и компрессор кондиционера;
- Снимаем клапанную крышку;
- Откручиваем и снимаем переднюю крышку двигателя;
- Устанавливаем двигатель по меткам и фиксируем валы;
- Разбираем цепной механизм;
- Устанавливаем новый комплект цепи ГРМ;
- Если разорвалась прокладка поддона, то снимаем поддон и меняем прокладку;
- Устанавливаем переднюю крышку двигателя;
- С помощью фиксатора устанавливаем фазы распредвала;
- Собираем всё в обратном порядке.
7.8. Крышка цепи привода распределительного вала снятие и установка
7. Крышка цепи привода распределительного вала — снятие и установка
Снятие
1. Снимите головку блока цилиндров, пользуясь инструкциями, приведенными в Разделе 12. 2. Снимите шкив коленчатого вала, как описано в Разделе 6. 3. Снимите водяной насос. Для того, чтобы еще более улучшить доступ снимите и радиатор. 4. Снимите впрыскивающий насос. 5. Снимите масляный картер, пользуясь инструкциями, приведенными в Разделе 13. 6. Снимите генератор, пользуясь инструкциями, приведенными в Главе 5А. Отвинтите и снимите кронштейн генератора. 7. Вывинтите болт соединения, крепящий трубку подачи масла турбонагнетателя к боковой поверхности крышки цепи привода распределительного вала. Достаньте уплотнительные шайбы с каждой стороны соединения и выкиньте их; во время обратной установки необходимо использовать новые шайбы. 8. Снимите масляный фильтр, пользуясь инструкциями, приведенными в Главе 1 Б, и выкиньте его. При проведении сборки установите новый фильтр и залейте новое масло в двигатель. Вывинтите переходной болт масляного фильтра и отодвиньте управляющий температурный клапан масляного радиатора от крышки цепи. Достаньте уплотнительное кольцо и выкиньте его; во время сборки необходимо использовать новое.
7.9 Расположение болтов (указаны стрелками) крышки цепи привода распределительного вала
|
9
Примите во внимание правильное расположение каждого болта (не все болты одинаковой длины). Вывинтите и достаньте болты, крепящие крышку цепи к блоку цилиндров (7.9)
Не забудьте про болт, расположенный в отверстии водяного насоса. 10. Аккуратно отсоедините крышку цепи от блока цилиндров и достаньте ее. Снимите прокладки крышки и выкиньте их. Если установочные штыри крышки закреплены не жестко, достаньте их и храните рядом с крышкой, чтобы они не потерялись.
Установка
11. Удостоверьтесь, что соприкасающиеся поверхности крышки и блока цилиндров чистые и сухие, а установочные штыри установлены правильно. 12. Установите новые прокладки на блок цилиндров, смазав их небольшим количеством смазки, чтобы они держались на своем месте. 13. Установите крышку цепи на свое место, и, убедившись, что прокладки расположены правильно, наденьте крышку на установочные штыри. 14. Вставьте крепежные болты крышки, убедившись, что каждый болт установлен на свое место. Затяните все болты сначала рукой, а затем ключом до требуемого момента затяжки. 15
Осторожно обрежьте выступающие края прокладок крышки и установите головку цилиндров, пользуясь инструкциями, приведенными в Разделе 12. 16
Установите новое уплотнительное кольцо в выемку расположенную в верхней части управляющего температурного клапана масляного радиатора. Приставьте клапан к крышке цепи и установите переходной болт. Убедитесь, что клапан расположен правильно, а затем затяните переходной болт до требуемого момента затяжки. 17. Установите новые уплотнительные шайбы с каждой стороны трубки подачи масла турбонагнетателя, вставьте соединительный болт и затяните его. 18. Установите масляный картер (См. Раздел 13). 19. Установите на свое место генератор. 20. Установите впрыскивающий насос. 21. Замените передний сальник коленчатого вала (См. Раздел 16) и установите шкив коленчатого вала (См. Раздел 6). 22. Установите водяной насос. 23. В самом конце установите новый масляный фильтр (См. Главу 1Б) и залейте в двигатель новое масло. Установите систему охлаждения на свое место. Заведите двигатель и проверьте его на наличие утечек.
Пошаговая инструкция
Шестигранником откручиваем болт, которого здесь нет, и отводим жгуты проводов и трубку расширителя наверх.
Ключом на 15, за болт автоматического натяжителя, прокручиваем последний против часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.
Получается такая картина.
Откручиваем два болта держащих защитную крышку ремня.
Выставляем верхнею мертвую точку
Прокручиваем коленвал головкой на 17. Крутим только по часовой стрелке.
На распредвалах метки тоже должны совпасть, если не так проворачиваем коленвал еще на один оборот.
Метка распредвала впускных клапанов.
Метка распредвала выпускных клапанов.
На шкиве есть еще одна метка, на нее внимание не обращаем. Откручиваем четыре болта шкива коленвала, центральный болт на 17 не трогаем
Откручиваем четыре болта шкива коленвала, центральный болт на 17 не трогаем.
Снимаем шкив и видим совпадение меток коленвала.
Откручиваем натяжной ролик и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.
Откручиваем обводные ролики. Они принципе одинаковые, но левый ставится бортиком наружу, а правый внутрь. Меняем их на новые.
Замена помпы
Сливаем антифриз и откручиваем три болта держащих помпу. Снимаем водяной насос.
Обратите внимание что на помпе есть отлив, который при установке обратно должен встать в паз на защитном щитке. Если вы поставите ее наоборот, то ремень натянуть будет невозможно
Устанавливаем водяной насос.
Ставим на место натяжной ролик. На блоке есть паз для направляющей ролика. Болт сильно не затягиваем, для последующей регулировки.
Проверяем все метки, распредвал впускных клапанов немного убегает, придется его держать ключом.
Какие запчасти нужны при замене цепи ГРМ на Opel Astra Classic 1.4
Комплект ГРМ
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Оригинал | ||
OPEL | 6606022 | 10026 |
Аналоги | ||
BGA | TC0235K | 4527 |
ET ENGINETEAM | RS0008 | 7581 |
SWAG | 99133082 | 11799 |
Прокладка поддона
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Оригинал | ||
OPEL | 652616 | 1737 |
Аналоги | ||
CORTECO | 26080P | 499 |
ELRING | 127760 | 605 |
VICTOR REINZ | 713416600 | 615 |
Прокладка клапанной крышки
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Оригинал | ||
OPEL | 5607467 | 2395 |
Аналоги | ||
TOPRAN | 206513 | 619 |
ELRING | 392490 | 1331 |
VICTOR REINZ | 153588801 | 1640 |
Натяжной механизм ремня генератора
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Оригинал | ||
OPEL | 6340553 | 3450 |
Аналоги | ||
INA | 533008530 | 3133 |
GATES | T38344 | 3782 |
SKF | VKM35013 | 4202 |
При замене цепи ГРМ будет сливаться масло с двигателя и антифриз, поэтому жидкости можно сразу заменить на новые. Объём масла в двигателе — 3,5 литра. Спецификация моторного масла: GM-LL-A-025. Объём охлаждающей жидкости — 5,5 литров. Артикул оригинальной ОЖ — 1940650/09194431 (антифриз красного цвета).
Необходимые для работы инструменты
- Колесный ключ;
- Смотровая яма или подъемник;
- Ключи, набор с головками и комбинированные, на 7 мм, 8 мм, 10 мм, 13 мм, 16 мм и 17 мм;
- Отвертки «+» и «-«;
- Молоток;
- Пассатижи;
- Битка torx Т30, Т40, Т45;
- Головка torx Е10, Е12, Е14, Е18;
- Подпорка под двигатель или домкрат;
- Емкость для охлаждающей жидкости;
- Наждачная бумага;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
- Фиксатор резьбы MANNOL 9927 Fix-Gewinde;
- Фиксаторы для меток ГРМ JTC-JW0456.
Порядок проведения работ
Операции по замене цепи можно разделить на два этапа — разборка и снятие цепи, проверка меток ГРМ и сборка. Выполняя разборку механизма ДВС рекомендуется запоминать все этапы работы.
Разборка и снятие цепи
Чтобы снять цепь необходимо выполнить следующие действия:
снять плюсовую клемму с АКБ;
слить жидкость из системы охлаждения через нижний патрубок;
снять корпус фильтрующего элемента впускного воздуха с подводящей трубкой и датчиком массового расхода, рекомендуется соблюдать осторожность, во избежание повреждения ДМРВ;
демонтировать модуль и свечи зажигания;
открутить крепление генератора;
открутить крепление клапанной крышки;
от помпы отсоединить подводящие патрубки;
ослабить три болта крепления к ДВС правой опоры;
приподнять двигатель домкратом и снять опору;
демонтировать приводной ремень, понадобится головка на 14, которой необходимо ослабить натяжитель и зафиксировать его тонким стержнем, вставив его в отверстие корпуса;
демонтировать шкив насоса охлаждения;
открутить болты крепления помпы, пометив месторасположение каждого, так как они разной длинны;
открутить натяжитель поликлинового ремня;
демонтировать шкив коленчатого вала, открутив все болты;
удалить втулку маслонасоса, обязательно пометить ее положение;
выставить метки фаз газораспределительного механизма, путем проворачивания коленвала по часовой стрелке, пока его метка не совпадет с меткой на крышке ГРМ, также необходимо совпадение прорезей распредвалов.
- зафиксировать два распредвала уголком, если есть помощник, или приспособлением;
- пометить датчик распредвала для проверки совпадения плоскости крышки механизма ГРМ и клапанной;
- открутить болты крышки газораспределительного механизма, снять ее;
- закрыть отверстие в картер ДВС, во избежание попадания туда крепежа;
- пометить положение цепи по отношению к коленчатому валу распредвалам;
- разрядить натяжитель;
- зафиксировать натяжитель цепи металлическим стержнем через отверстие в корпусе;
- демонтировать натяжитель;
- демонтировать успокоитель цепи, башмак;
- снять цепь ГРМ.
Проверка меток ГРМ, сборка
Далее необходимо выставить фазы ГРМ, установить цепь, собрать в обратном порядке. Выполнить действия:
- заменить звездочки распредвалов и коленвала, звездочку коленвала не затягивать, а только наживить;
- удалить старую прокладку клапанной крышки, установить новую;
- установить транспортир на верхнюю плоскость головки, правый край окна указывает на 60 градусов
- затянуть звездочки;
- перенести метки на новую цепь, проверив совпадение количества звеньев между ними;
- надеть новую цепь;
- установить натяжитель, его элементы;
- удалить фиксатор натяжителя;
- проверить метки цепи, датчика распредвала, звездочек;
- открыть отверстие в поддон;
- установить крышку ГРМ;
- прикрутить новый насос охлаждения;
- затянуть болты крышки равномерно;
- удалить приспособление, фиксирующее распредвалы;
- провернуть коленвал несколько раз, проверить все метки;
- установить оставшиеся детали в обратном порядке;
- заполнить систему охлаждения новой жидкостью;
- надеть клемму аккумулятора.
Если все метки совпадают, работа была проведена верно, двигатель можно заводить.
Если все метки совпадают, работа была проведена верно, ДВС можно заводить.
Когда менять цепь?
Примерный регламент замены цепи – 160 000 км. Но это совсем не означает, что пока автомобиль не пробежал такое расстояние, интересоваться состоянием цепи необязательно. Наоборот, проводить диагностические процедуры рекомендуется не реже чем через 25 000 км. В силу некоторых факторов растяжение цепного привода может произойти гораздо раньше установленного регламентом срока. Этому может быть несколько причин:
- использование некачественного моторного масла или его уровень в системе не поддерживался;
- повышенные обороты, использование прицепов и прочее;
- неправильная установка расходника;
- при изготовлении цепи использованы некачественные материалы.
Применение автомобиля исключительно в городских условиях вполне можно приравнять к повышенным нагрузкам. В этом случае масло нужно менять почаще, а использовать необходимо только синтетические масла. На авто, пробежавших достаточно много, уровень масла необходимо постоянно контролировать. Он не должен находиться ниже измерительного щупа. Цепь смазывается моторным маслом через систему форсунок. Его качество должно быть безупречным. К сожалению, далеко не все водители это понимают, и стараются экономить на том, на чем экономить вредно.
Запрещено эксплуатировать автомобиль, когда уровень масла минимален, ведь давление во всей системе в это время резко падает. А именно низкое давление и плохое качество масла напрямую влияют на качественное натяжение цепи при запуске мотора. Это утверждение становится более актуальным, если на дворе стоит холод. Здесь возникает опасность схода цепи со звездочек. А это уже чревато серьезными последствиями. Если цепь слетит, тогда синхронизация движения валов будет нарушена. Клапана ударятся о поршни, после чего загнутся. Остальные детали данного узла при этом тоже сильно пострадают. Это послужит причиной того, что автомобилю придется давать капитальный ремонт.
Поэтому очень важно постоянно проводить диагностику узла ГРМ, чтобы вовремя выявлять неисправности. Существует несколько симптомов, свидетельствующих о том, что цепной привод подлежит замене:
- подошел к концу регламентный срок использования расходника;
- при включенном моторе слышатся неестественные шумы;
- электронный блок автомобиля начал выдавать ошибки по датчикам распредвала.
Если вы заметили что-то подобное, это значит, что пора проверить систему. Если натянуть цепь обычным способом уже не представляется возможным, значит, ее пора заменить на новую. Возможно, шум кажется вам подозрительным, но вы ни в чем не уверены, в этом случае имеет смысл пригласить специалиста для проведения диагностических процедур.
Ну вот, диагностика проведена. Было точно установлено, что цепной привод подлежит замене. Что же делать дальше? Конечно, вы можете обратиться в сервисный центр, где ремонт будет проведен профессионалами, но замену цепи можно провести и самостоятельно. Для этого необходим минимальный опыт проведения ремонтных работ, чуточку старания и следование приведенной ниже инструкции.
Первым делом необходимо приготовить инструменты и расходники. Сходите в магазин и купите новую цепь. Покупайте только качественные материалы, экономить здесь не нужно. Чтобы проверить качество цепи, ее нужно положить плашмя на 2 ладони. Если провисание будет более 1 мм, качество цепи оставляет желать лучшего. Вместе с цепью купите нятяжитель, сальники и успокоители. Это тоже расходные материалы, и они также нуждаются в периодической замене. А теперь начинаем.
Выбор нового ремня
Производитель Опель рекомендует устанавливать на транспортное средство только оригинальные комплектующие. В них можно быть уверенными, ведь они прослужат заявленный производителем срок. Но, если в вашем регионе отсутствуют официальные дилеры, но есть автомагазины, можно воспользоваться качественными аналогами.
Наименование брендов качественных аналогов:
- Contitech;
- Dayco;
- Bosch;
- Gates.
Перечисленные выше бренды являются официальными поставщиками комплектующих на заводы многих известных автогигантов. После выбора ремня можно перейти непосредственно к замене расходников.
Как заменить ремень ГРМ на Опеле двиг. X20XEV? Как установить валы по меткам?
Помогите справится с заменой ремня ГРМ на Вектре с двигателем 2,0i 16v X20XEV! Где метки ГРМ? Как установить валы? Ну и вообще как заменить ремень? Хочу на выходных попробовать справится самостоятельно с заменой.
В принципе, ничего сложного при замене ремня ГРМ на Opel Vectra B как и другом Опеле с двигателем X20XEV. Желательно вместе с ремнем менять и помпу.
Домкратим, снимаем правое колесо, коробку фильтра, скидываем ремень доп. агрегатов (за болт крепления ролика по часовой стрелке), снимаем шкив коленвала, откручиваем крепление верхней опоры двигателя и снимаем его, откручиваем болты защиты ГРМ и снимаем её, ключом на «17» проворачиваем коленвал так, чтобы метки совпали (коленвал делает 2 оборота, распредвалы 1 об.), фиксируем распредвалы (либо специнструментом, если есть, либо маленькими тисками).
Ослабляем натяжной ролик, скидываем ремень ГРМ, откручиваем ролики (нужно обратить внимание на то, как стоят ролики, один обводной ролик стоит кантиком к двигателю, а другой наоборот, для натяжного есть специальный паз), откручиваем помпу (так же нужно запомнить как стоит, там есть своеобразная метка (но можно и не сообразить), прижимается помпа шайбами, поэтому можно случайно её поставить не в том положении), не забудьте поставить тазик под помпу (выливается 1,5-2 л антифриза). Далее работаем в обратную сторону: чистим место под помпу от грязи и остатков герметика, вытираем насухо, ставим новую помпу (по прокладке помпы пройтись пальцем с герметиком), ставим 2 обводных и натяжной ролик(капал на болты по капле резьбового герметика)
По поводу моментов затяжки, ключ нашёл, старый, советский (стрелочный), но им не смог подлезть к роликам (сильно большой он), поэтому потренировался на других гайках и болтах, затем зажимал ролики
Далее работаем в обратную сторону: чистим место под помпу от грязи и остатков герметика, вытираем насухо, ставим новую помпу (по прокладке помпы пройтись пальцем с герметиком), ставим 2 обводных и натяжной ролик(капал на болты по капле резьбового герметика). По поводу моментов затяжки, ключ нашёл, старый, советский (стрелочный), но им не смог подлезть к роликам (сильно большой он), поэтому потренировался на других гайках и болтах, затем зажимал ролики.
Лучше, конечно, без динамометрического ключа не лезть, но когда закручиваешь болт ролика, чувствуешь барьер, своеобразный упор, после которого надо приложить силу куда больше чем 20 Нм, чтобы его повернуть. Далее накидываем ремень, натягиваем ремень роликом, стрелка в NEW, делаем два оборота коленвала, убеждаемся, что метки совпали. Заливаем через тряпку слитый антифриз.
Заводим авто (подсоедините провода к датчикам), если страшных звуков нет, значит всё хорошо. Собираем всё в обратном порядке. Не забудьте после долить антифриза, т.к. кое-что не в тазик сольётся.
А вот каринка поможет найти и установить правильно метки ГРМ на двигателе:
источник
Инструменты для самостоятельной замены
Работы по замене цепи ГРМ относятся к сложным. Их рекомендуется проводить на станции техобслуживания. Однако имея определенный опыт, такую работу можно выполнить самостоятельно.
Набор необходимых приспособлений, инструментов:
- набор ключей рожково-накидных;
- торцевые головки, набор;
- отвертки разные;
- две монтировки;
- клещи;
- плоскогубцы;
- домкрат грузоподъемностью более 600 кг, рекомендуется гидравлический;
- телескопическое зеркальце;
- металлический транспортир с разметкой.
Если работы проводит один человек, понадобится фиксирующее приспособление для распредвалов, которое вставляется в торец сзади и прикручивается к блоку двигателя.
Его можно изготовить, выполнив необходимые замеры по ходу работ, так как на разных типах ДВС, крепления отличаются. Если изготовить фиксатор нет возможности, понадобиться помощник и металлический уголок толщиной от 2 мм и более, шириной от 40 мм.
7.8. Крышка цепи привода распределительного вала снятие и установка
7.
Крышка цепи привода распределительного вала — снятие и установка
Снятие
1. Снимите головку блока цилиндров, пользуясь инструкциями, приведенными в Разделе 12.
2. Снимите шкив коленчатого вала, как описано в Разделе 6.
3. Снимите водяной насос. Для того, чтобы еще более улучшить доступ снимите и радиатор.
4. Снимите впрыскивающий насос.
5. Снимите масляный картер, пользуясь инструкциями, приведенными в Разделе 13.
6. Снимите генератор, пользуясь инструкциями, приведенными в Главе 5А. Отвинтите и снимите кронштейн генератора.
7. Вывинтите болт соединения, крепящий трубку подачи масла турбонагнетателя к боковой поверхности крышки цепи привода распределительного вала. Достаньте уплотнительные шайбы с каждой стороны соединения и выкиньте их; во время обратной установки необходимо использовать новые шайбы.
8. Снимите масляный фильтр, пользуясь инструкциями, приведенными в Главе 1 Б, и выкиньте его. При проведении сборки установите новый фильтр и залейте новое масло в двигатель. Вывинтите переходной болт масляного фильтра и отодвиньте управляющий температурный клапан масляного радиатора от крышки цепи. Достаньте уплотнительное кольцо и выкиньте его; во время сборки необходимо использовать новое.
7.9 |
9
Примите во внимание правильное расположение каждого болта (не все болты одинаковой длины). Вывинтите и достаньте болты, крепящие крышку цепи к блоку цилиндров (
7.9
)
Не забудьте про болт, расположенный в отверстии водяного насоса.
10. Аккуратно отсоедините крышку цепи от блока цилиндров и достаньте ее. Снимите прокладки крышки и выкиньте их. Если установочные штыри крышки закреплены не жестко, достаньте их и храните рядом с крышкой, чтобы они не потерялись.
Установка
11. Удостоверьтесь, что соприкасающиеся поверхности крышки и блока цилиндров чистые и сухие, а установочные штыри установлены правильно.
12. Установите новые прокладки на блок цилиндров, смазав их небольшим количеством смазки, чтобы они держались на своем месте.
13. Установите крышку цепи на свое место, и, убедившись, что прокладки расположены правильно, наденьте крышку на установочные штыри.
14. Вставьте крепежные болты крышки, убедившись, что каждый болт установлен на свое место. Затяните все болты сначала рукой, а затем ключом до требуемого момента затяжки.
15
Осторожно обрежьте выступающие края прокладок крышки и установите головку цилиндров, пользуясь инструкциями, приведенными в Разделе 12. 16
Установите новое уплотнительное кольцо в выемку расположенную в верхней части управляющего температурного клапана масляного радиатора. Приставьте клапан к крышке цепи и установите переходной болт. Убедитесь, что клапан расположен правильно, а затем затяните переходной болт до требуемого момента затяжки.
17. Установите новые уплотнительные шайбы с каждой стороны трубки подачи масла турбонагнетателя, вставьте соединительный болт и затяните его.
18. Установите масляный картер (См. Раздел 13).
19. Установите на свое место генератор.
20. Установите впрыскивающий насос.
21. Замените передний сальник коленчатого вала (См. Раздел 16) и установите шкив коленчатого вала (См. Раздел 6).
22.
Установите водяной насос.
23.
В самом конце установите новый масляный фильтр (См. Главу 1Б) и залейте в двигатель новое масло. Установите систему охлаждения на свое место. Заведите двигатель и проверьте его на наличие утечек.
предыдущая страница7.7. Шкив коленчатого вала снятие и установка | следующая страница 7.9. Натяжитель и успокоитель цепи привода распределительного вала снятие и установка. |
Повреждение клапана в стакане масляного фильтра
В стакане находится дренажный клапан, он открывается после удаления вставки фильтра. Затем из стакана по клапану вытекает оставшееся масло. Этот клапан ломается очень редко. Обычно, это случается из-за бракованного или низкокачественного фильтра, который во время установки неправильно нажимал на клапан. Само собой, в данном случае все масло будет уходить в поддон, что приводит к падению до нуля давления смазки.
Опытные автолюбители в курсе про эту неполадку, поэтому просто закупоривают дренаж, а затем удаляют сам клапан.
Еще одной причиной падения до нуля давления масла служит низкокачественный масляный фильтр, пускающий масло. Это случается из-за того, что поток подаваемого масла проминает фильтр, и он не может больше давить на дренажный клапан. Так что не стоит экономить на фильтре, покупайте только оригинальные запчасти.