3.4.7. Головка цилиндров и клапаны
Переборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите головку цилиндров.
В двигателях объемом 2,0 (DOHC), 2,5 и 3,0 литра снимите распределительные
валы и толкатели. |
|
2. Сожмите по очереди пружину
каждого из клапанов специальным инструментом и снимите конусные втулки.
Снимите тарелки пружин и пружины. |
|
3. При помощи плоскогубцев снимите
сальники штоков клапанов и снимите седла пружин. |
|
4. Снимите клапаны. Сложите
клапаны и соответствующие им детали в отдельные пронумерованные пакетики. |
|
Чистка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Счистите остатки старой прокладки с поверхности
головки. |
2. Счистите нагар с поверхностей камер сгорания
и промойте головку растворителем. Почистите клапаны. |
3. Прочистите внутренние каналы головки. |
|
ПроверкаГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Внимательно осмотрите головку
на наличие трещин и других повреждений. При обнаружении трещин, головку
необходимо заменить. |
|
2. При помощи линейки и щупа
проверьте деформацию поверхности головки, при необходимости головку
нужно обработать на станке. Для этого обратитесь к специалистам. |
3. Осмотрите седла клапанов в камерах
сгорания. Если они потрескались или обгорели, их необходимо заменить.
Для этого обратитесь к специалисту. Если седла лишь слегка поцарапаны,
их и головки клапанов достаточно обработать абразивным составом. |
4. Если направляющие втулки клапанов
изношены, их необходимо заменить. Измерьте диаметры штоков клапанов
и внутренние диаметры направляющих втулок. Вычислите зазор и сравните
полученную величину с техническими требованиями. Если зазор превышает
допустимые пределы, замените втулки или клапаны. Для этого обратитесь
к специалисту. |
|
КЛАПАНЫ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Осмотрите головки и седла клапанов
на наличие износа, царапин и трещин. Проверьте, чтобы шток клапана
не был согнут. При обнаружении сильного износа клапаны необходимо
заменить. |
|
2. Измерьте диаметры штоков
клапанов в нескольких местах, если полученные результаты сильно отличаются
друг от друга, это означает, что шток изношен и клапан необходимо
заменить. |
|
3. Если головки и седла слегка обгорели,
их можно отшлифовать специальной абразивной пастой. Для того, чтобы
достичь полной герметичности между клапаном и его седлом, необходимо
отшлифовать соприкасающиеся поверхности клапана и седла. Нанесите
специальную абразивную пасту на головку клапана, вставьте его на место
и при помощи специального инструмента поворачивайте в стороны. |
|
ДЕТАЛИ КЛАПАНОВ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Осмотрите пружины клапанов на наличие повреждений
и сравните их длину с длиной новых пружин. При необходимости замените
пружины. |
2. Проверьте, чтобы пружины были прямыми. |
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Смажьте штоки клапанов и
вставьте клапаны на места. |
|
2. Установите седло пружины. |
|
3. Установите защитную втулку
сальника. |
|
4. Установите сальник штока
клапана. |
|
5. Вбейте сальник на место. |
|
6. Установите пружины и тарелки
пружин. |
|
7. Сожмите пружины и установите
конусные втулки. |
8. Установите головку цилиндров.
|
|
3.4.7. Головка цилиндров и клапаны
Переборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите головку цилиндров.
В двигателях объемом 2,0 (DOHC), 2,5 и 3,0 литра снимите распределительные
валы и толкатели. |
|
2. Сожмите по очереди пружину
каждого из клапанов специальным инструментом и снимите конусные втулки.
Снимите тарелки пружин и пружины. |
|
3. При помощи плоскогубцев снимите
сальники штоков клапанов и снимите седла пружин. |
|
4. Снимите клапаны. Сложите
клапаны и соответствующие им детали в отдельные пронумерованные пакетики. |
|
Чистка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Счистите остатки старой прокладки с поверхности
головки. |
2. Счистите нагар с поверхностей камер сгорания
и промойте головку растворителем. Почистите клапаны. |
3. Прочистите внутренние каналы головки. |
|
ПроверкаГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Внимательно осмотрите головку
на наличие трещин и других повреждений. При обнаружении трещин, головку
необходимо заменить. |
|
2. При помощи линейки и щупа
проверьте деформацию поверхности головки, при необходимости головку
нужно обработать на станке. Для этого обратитесь к специалистам. |
3. Осмотрите седла клапанов в камерах
сгорания. Если они потрескались или обгорели, их необходимо заменить.
Для этого обратитесь к специалисту. Если седла лишь слегка поцарапаны,
их и головки клапанов достаточно обработать абразивным составом. |
4. Если направляющие втулки клапанов
изношены, их необходимо заменить. Измерьте диаметры штоков клапанов
и внутренние диаметры направляющих втулок. Вычислите зазор и сравните
полученную величину с техническими требованиями. Если зазор превышает
допустимые пределы, замените втулки или клапаны. Для этого обратитесь
к специалисту. |
|
КЛАПАНЫ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Осмотрите головки и седла клапанов
на наличие износа, царапин и трещин. Проверьте, чтобы шток клапана
не был согнут. При обнаружении сильного износа клапаны необходимо
заменить. |
|
2. Измерьте диаметры штоков
клапанов в нескольких местах, если полученные результаты сильно отличаются
друг от друга, это означает, что шток изношен и клапан необходимо
заменить. |
|
3. Если головки и седла слегка обгорели,
их можно отшлифовать специальной абразивной пастой. Для того, чтобы
достичь полной герметичности между клапаном и его седлом, необходимо
отшлифовать соприкасающиеся поверхности клапана и седла. Нанесите
специальную абразивную пасту на головку клапана, вставьте его на место
и при помощи специального инструмента поворачивайте в стороны. |
|
ДЕТАЛИ КЛАПАНОВ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Осмотрите пружины клапанов на наличие повреждений
и сравните их длину с длиной новых пружин. При необходимости замените
пружины. |
2. Проверьте, чтобы пружины были прямыми. |
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Смажьте штоки клапанов и
вставьте клапаны на места. |
|
2. Установите седло пружины. |
|
3. Установите защитную втулку
сальника. |
|
4. Установите сальник штока
клапана. |
|
5. Вбейте сальник на место. |
|
6. Установите пружины и тарелки
пружин. |
|
7. Сожмите пружины и установите
конусные втулки. |
8. Установите головку цилиндров.
|
|
Моменты затяжки резьбовых соединений, Нм
- Болты крепления теплозащитного щитка к выпускному коллектору — 8
- Блок зажигания к головке блока цилиндров. Болты М8 — 20
- Блок зажигания к головке блока цилиндров. Болты М10 — 30
- Болт крепления стартера к трансмиссии — 60
- Болты крепления стартера к блоку цилиндров — 45
- Приводной диск к коленчатому валу — 55 + доворот на 30° и 15° (болт подлежит замене на новый после каждого демонтажа)
- Блок демпфирования крутильных колебаний к крышке коренного подшипника — 20° + доворот на 45°
- Блок демпфирования крутильных колебаний к блоку цилиндров — 20° + доворот на 45°
- Выпускной коллектор к головке блока цилиндров — 22 (гайки подлежат замене после каждого демонтажа)
- Виброгаситель к шестерне на коленчатому валу — 20
- Дроссельная заслонка к впускному коллектору — 9
- Датчик уровня моторного масла к масляному поддону — 8
- Впускной коллектор к головке блока цилиндров — 22 (гайки подлежат замене после каждого демонтажа)
- Педаль акселератора к перегородке (Y22XE) — 20 (гайки подлежат замене после каждого демонтажа)
- Фланец коленчатого вала к блоку цилиндров — 25
- Датчик положения коленчатого вала — 8
- Трансмиссия к блоку цилиндров — 60
- Кронштейн крепления вспомогательных агрегатов к блоку цилиндров — 35
- Кронштейн выпускного коллектора — 20
- Кронштейн стартера к блоку цилиндров — 25
- Кронштейн генератора к блоку цилиндров — 35
- Подающий маслопровод к дифференциалу. Болт М6 — 10
- Подающий маслопровод к дифференциалу. Болт М8 — 20
- Кронштейн подающего маслопровода к блоку цилиндров — 6
- Направляющий ролик к блоку цилиндров — 25
- Кронштейн компрессора — 35
- Задние болты крепления компрессора — 20
- Задняя крышка привода газораспределительного механизма — 8
- Ролик натяжения ручейкового ремня — 25
- Датчик детонационного сгорания — к блоку цилиндров — 20
- Топливопровод к распределительной рампе — 15
- Распределительная рампа к впускному коллектору — 8
- Фланец крепления шланга охлаждения к головке блока цилиндров — 15
- Водяной насос к блоку цилиндров — 25
- Корпус коренных подшипников к блоку цилиндров — 20 + доворот на 45°
- Крышки коренных подшипников к блоку цилиндров — 50 + доворот на 45°+ 15° (болты подлежат замене на новые после каждого демонтажа)
- Лямбда-зонд в приемной трубе — 30 (смазка черного цвета)
- Насос гидроусилителя — 20
- Клапан системы рециркуляции ОГ — 20
- Провод «массы» (-) к блоку цилиндров — 20
- Поперечная рулевая тяга — 60
- Опора двигателя к кронштейну — 40
- Передняя опора двигателя — 55
- Кронштейн подвески к блоку цилиндров — 60
- Опора коробки передач к коробке и блоку цилиндров — 40
- Крышки подшипников распределительного вала — 8
- Шестерня распределительного вала — 50 + доворот на 60° +15° (болты подлежат замене на новые после каждого демонтажа)
- Датчик положения распределительного вала — 6
- Пробка маслосливного отверстия. Болт под накладной ключ — 45
- Пробка маслосливного отверстия. Болт под торцовый ключ — 10
- Датчик давления моторного масла — 40
- Масляный фильтр к масляному насосу — 15
- Маслопроводы к радиатору — 25
- Направляющая трубка щупа — 25
- Масляный насос к блоку цилиндров — 8
- Подающий маслопровод к корпусу коренных подшипников — 20
- Подающий маслопровод к масляному насосу — 8 (с герметиком)
- Масляный поддон к масляному насосу и блоку цилиндров — 8 (с герметиком)
- Масляный поддон к блоку цилиндров и масляному насосу — 20
- Масляный поддон к трансмиссии. Болты М8 — 20
- Масляный поддон к трансмиссии. Болты М10 — 40
- Нижняя часть масляного поддона к верхней — 8 + доворот на 30° (болты подлежат замене после каждого демонтажа)
- Крышки шатунов — 35 + доворот на 45° +15° (болты подлежат замене после каждого демонтажа)
- Маховик к коленчатому валу — 65 + доворот на 30° +15° (болты подлежат замене после каждого демонтажа)
- Передняя опора двигателя к кронштейну — 40
- Датчик температуры охлаждающей жидкости — 10
- Кронштейн к впускному коллектору — 20
- Кронштейн впускного коллектора к блоку цилиндров — 25
- Корпус термостата — 15
- Предохранительный клапан к масляному насосу — 50
- Шланг вакуумного усилителя тормозного привода к впускному коллектору — 20
- Нижний болт крепления генератора — 35
- Приемная труба к выпускному коллектору — 25
- Шестерня зубчатого ремня к коленчатому валу — 130 + доворот на 45° и 15° (болты подлежат замене после каждого демонтажа)
- Головка блока цилиндров — 25 + довороты на 90° + 90° + 90° и на 15° (болты подлежат замене после каждого демонтажа)
Установка
Левая головка блока цилиндров
см. Спецификации
см. Спецификации
- а) Если правая головка блока цилиндров также была удалена, установите ее, прежде чем подсоединять к блоку какие бы то ни было вспомогательные компоненты.
- б) Установите новые кольцевые уплотнения на трубку щупа измерения уровня масла и трубку кожуха термостата. Убедитесь, что трубки и монтажная проушина помещены каждый на прежнее место, установите болт крепления и распорную прокладку и зажмите болт усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
- в) Убедитесь, что жгут проводов двигателя проложен правильно и все соединители подключены. Также убедитесь, что надежно зажали болты крепления ремня заземления.
- г) Установите распредвал, зубчатый приводной ремень и связанные компоненты как описано в Главах 6-10.
- д) Используйте новые кольцевые уплотнения при установке отводящих патрубков системы охлаждения на головки блока цилиндров и зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
- е) Убедитесь, что все шланги системы охлаждения подсоединены к соответствующим им патрубкам и надежно зафиксированы хомутами.
- ж) Установите приемную трубу глушителя и впускной коллектор (см. соответствующий раздел).
- з) В заключение, заполните систему охлаждения и бачок гидросистемы рулевого усилителя (см. соответствующий раздел).
Правая головка блока цилиндров
- а) Если левая головка блока цилиндров также была удалена, установите ее, прежде чем подсоединять к блоку какие бы то ни было вспомогательные компоненты.
- б) Установите новое кольцевое уплотнение на трубку охлаждающей жидкости и надежно зажмите болты крепления трубки.
- в) Установите на соединительные муфты охладителя моторного масла новые уплотнительные шайбы и зажмите гайки и болты муфт усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
- г) Установите распредвал, зубчатый приводной ремень и связанные компоненты как описано в Главах 6-10.
- д) При установке отводящих патрубков системы охлаждения на головки блока цилиндров, используйте новые кольцевые уплотнения и зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
- е) Убедитесь, что все шланги системы охлаждения подсоединены к соответствующим им патрубкам и надежно зафиксированы хомутами.
- ж) Установите приемную трубу глушителя и впускной коллектор (см. соответствующий раздел).
- з) Установите новый масляный фильтр и заполните систему охлаждения (см. соответствующий раздел).
- и) В заключение, проверьте уровень моторного масла (см. соответствующий раздел).
3.4.7 Головка цилиндров и клапаны / Opel Omega
Переборка
|
1. Снимите головку цилиндров. В двигателях объемом 2,0 (DOHC), 2,5 и 3,0 литра снимите распределительные валы и толкатели. |
|
2. Сожмите по очереди пружину каждого из клапанов специальным инструментом и снимите конусные втулки. Снимите тарелки пружин и пружины. |
|
3. При помощи плоскогубцев снимите сальники штоков клапанов и снимите седла пружин. |
|
4. Снимите клапаны. Сложите клапаны и соответствующие им детали в отдельные пронумерованные пакетики. |
|
Тщательно почистите головку цилиндров и детали клапанов.Чистка
|
1. Счистите остатки старой прокладки с поверхности головки. |
2. Счистите нагар с поверхностей камер сгорания и промойте головку растворителем. Почистите клапаны. |
3. Прочистите внутренние каналы головки. |
|
ПроверкаГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ
|
1. Внимательно осмотрите головку на наличие трещин и других повреждений. При обнаружении трещин, головку необходимо заменить. |
|
2. При помощи линейки и щупа проверьте деформацию поверхности головки, при необходимости головку нужно обработать на станке. Для этого обратитесь к специалистам. |
3. Осмотрите седла клапанов в камерах сгорания. Если они потрескались или обгорели, их необходимо заменить. Для этого обратитесь к специалисту. Если седла лишь слегка поцарапаны, их и головки клапанов достаточно обработать абразивным составом. |
4. Если направляющие втулки клапанов изношены, их необходимо заменить. Измерьте диаметры штоков клапанов и внутренние диаметры направляющих втулок. Вычислите зазор и сравните полученную величину с техническими требованиями. Если зазор превышает допустимые пределы, замените втулки или клапаны. Для этого обратитесь к специалисту. |
|
КЛАПАНЫ
|
1. Осмотрите головки и седла клапанов на наличие износа, царапин и трещин. Проверьте, чтобы шток клапана не был согнут. При обнаружении сильного износа клапаны необходимо заменить. |
|
2. Измерьте диаметры штоков клапанов в нескольких местах, если полученные результаты сильно отличаются друг от друга, это означает, что шток изношен и клапан необходимо заменить. |
|
3. Если головки и седла слегка обгорели, их можно отшлифовать специальной абразивной пастой. Для того, чтобы достичь полной герметичности между клапаном и его седлом, необходимо отшлифовать соприкасающиеся поверхности клапана и седла. Нанесите специальную абразивную пасту на головку клапана, вставьте его на место и при помощи специального инструмента поворачивайте в стороны. |
|
ДЕТАЛИ КЛАПАНОВ
|
1. Осмотрите пружины клапанов на наличие повреждений и сравните их длину с длиной новых пружин. При необходимости замените пружины. |
2. Проверьте, чтобы пружины были прямыми. |
|
Сборка
|
|
1. Смажьте штоки клапанов и вставьте клапаны на места. |
|
2. Установите седло пружины. |
|
3. Установите защитную втулку сальника. |
|
4. Установите сальник штока клапана. |
|
5. Вбейте сальник на место. |
|
6. Установите пружины и тарелки пружин. |
|
7. Сожмите пружины и установите конусные втулки. |
8. Установите головку цилиндров. |
|
Меняем прокладку ГБЦ. OPEL OMEGA B, 1995, X20XEV
Х25ХЕ замена маслосъемных колпачков , установка ГБЦ и прочее …
Ты обязан Это посмотреть ,Opel Omega B 2001 2,2 бензин Пропала Компрессия, Снимаем Головку
Ремонт ГБЦ Опель Омега А 2.0
Опель Омега ремонт мотора и хреновые болты гбц