Головка цилиндров и клапаны

3.4.7. Головка цилиндров и клапаны

Переборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите головку цилиндров.
В двигателях объемом 2,0 (DOHC), 2,5 и 3,0 литра снимите распределительные
валы и толкатели.
2. Сожмите по очереди пружину
каждого из клапанов специальным инструментом и снимите конусные втулки.
Снимите тарелки пружин и пружины.
3. При помощи плоскогубцев снимите
сальники штоков клапанов и снимите седла пружин.
4. Снимите клапаны. Сложите
клапаны и соответствующие им детали в отдельные пронумерованные пакетики.

Чистка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Счистите остатки старой прокладки с поверхности
головки.
2. Счистите нагар с поверхностей камер сгорания
и промойте головку растворителем. Почистите клапаны.
3. Прочистите внутренние каналы головки.

ПроверкаГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Внимательно осмотрите головку
на наличие трещин и других повреждений. При обнаружении трещин, головку
необходимо заменить.
2. При помощи линейки и щупа
проверьте деформацию поверхности головки, при необходимости головку
нужно обработать на станке. Для этого обратитесь к специалистам.
3. Осмотрите седла клапанов в камерах
сгорания. Если они потрескались или обгорели, их необходимо заменить.
Для этого обратитесь к специалисту. Если седла лишь слегка поцарапаны,
их и головки клапанов достаточно обработать абразивным составом.
4. Если направляющие втулки клапанов
изношены, их необходимо заменить. Измерьте диаметры штоков клапанов
и внутренние диаметры направляющих втулок. Вычислите зазор и сравните
полученную величину с техническими требованиями. Если зазор превышает
допустимые пределы, замените втулки или клапаны. Для этого обратитесь
к специалисту.

КЛАПАНЫ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотрите головки и седла клапанов
на наличие износа, царапин и трещин. Проверьте, чтобы шток клапана
не был согнут. При обнаружении сильного износа клапаны необходимо
заменить.
2. Измерьте диаметры штоков
клапанов в нескольких местах, если полученные результаты сильно отличаются
друг от друга, это означает, что шток изношен и клапан необходимо
заменить.
3. Если головки и седла слегка обгорели,
их можно отшлифовать специальной абразивной пастой. Для того, чтобы
достичь полной герметичности между клапаном и его седлом, необходимо
отшлифовать соприкасающиеся поверхности клапана и седла. Нанесите
специальную абразивную пасту на головку клапана, вставьте его на место
и при помощи специального инструмента поворачивайте в стороны.

ДЕТАЛИ КЛАПАНОВ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотрите пружины клапанов на наличие повреждений
и сравните их длину с длиной новых пружин. При необходимости замените
пружины.
2. Проверьте, чтобы пружины были прямыми.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте штоки клапанов и
вставьте клапаны на места.
2. Установите седло пружины.
3. Установите защитную втулку
сальника.
4. Установите сальник штока
клапана
.
5. Вбейте сальник на место.
6. Установите пружины и тарелки
пружин.
7. Сожмите пружины и установите
конусные втулки.
8. Установите головку цилиндров.

3.4.7. Головка цилиндров и клапаны

Переборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите головку цилиндров.
В двигателях объемом 2,0 (DOHC), 2,5 и 3,0 литра снимите распределительные
валы и толкатели.
2. Сожмите по очереди пружину
каждого из клапанов специальным инструментом и снимите конусные втулки.
Снимите тарелки пружин и пружины.
3. При помощи плоскогубцев снимите
сальники штоков клапанов и снимите седла пружин.
4. Снимите клапаны. Сложите
клапаны и соответствующие им детали в отдельные пронумерованные пакетики.

Чистка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Счистите остатки старой прокладки с поверхности
головки.
2. Счистите нагар с поверхностей камер сгорания
и промойте головку растворителем. Почистите клапаны.
3. Прочистите внутренние каналы головки.

ПроверкаГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Внимательно осмотрите головку
на наличие трещин и других повреждений. При обнаружении трещин, головку
необходимо заменить.
2. При помощи линейки и щупа
проверьте деформацию поверхности головки, при необходимости головку
нужно обработать на станке. Для этого обратитесь к специалистам.
3. Осмотрите седла клапанов в камерах
сгорания. Если они потрескались или обгорели, их необходимо заменить.
Для этого обратитесь к специалисту. Если седла лишь слегка поцарапаны,
их и головки клапанов достаточно обработать абразивным составом.
4. Если направляющие втулки клапанов
изношены, их необходимо заменить. Измерьте диаметры штоков клапанов
и внутренние диаметры направляющих втулок. Вычислите зазор и сравните
полученную величину с техническими требованиями. Если зазор превышает
допустимые пределы, замените втулки или клапаны. Для этого обратитесь
к специалисту.

КЛАПАНЫ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотрите головки и седла клапанов
на наличие износа, царапин и трещин. Проверьте, чтобы шток клапана
не был согнут. При обнаружении сильного износа клапаны необходимо
заменить.
2. Измерьте диаметры штоков
клапанов в нескольких местах, если полученные результаты сильно отличаются
друг от друга, это означает, что шток изношен и клапан необходимо
заменить.
3. Если головки и седла слегка обгорели,
их можно отшлифовать специальной абразивной пастой. Для того, чтобы
достичь полной герметичности между клапаном и его седлом, необходимо
отшлифовать соприкасающиеся поверхности клапана и седла. Нанесите
специальную абразивную пасту на головку клапана, вставьте его на место
и при помощи специального инструмента поворачивайте в стороны.

ДЕТАЛИ КЛАПАНОВ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотрите пружины клапанов на наличие повреждений
и сравните их длину с длиной новых пружин. При необходимости замените
пружины.
2. Проверьте, чтобы пружины были прямыми.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте штоки клапанов и
вставьте клапаны на места.
2. Установите седло пружины.
3. Установите защитную втулку
сальника.
4. Установите сальник штока
клапана.
5. Вбейте сальник на место.
6. Установите пружины и тарелки
пружин.
7. Сожмите пружины и установите
конусные втулки.
8. Установите головку цилиндров.

Моменты затяжки резьбовых соединений, Нм

  • Болты крепления теплозащитного щитка к выпускному коллектору — 8
  • Блок зажигания к головке блока цилиндров. Болты М8 — 20
  • Блок зажигания к головке блока цилиндров. Болты М10 — 30
  • Болт крепления стартера к трансмиссии — 60
  • Болты крепления стартера к блоку цилиндров — 45
  • Приводной диск к коленчатому валу — 55 + доворот на 30° и 15° (болт подлежит замене на новый после каждого демонтажа)
  • Блок демпфирования крутильных колебаний к крышке коренного подшипника — 20° + доворот на 45°
  • Блок демпфирования крутильных колебаний к блоку цилиндров — 20° + доворот на 45°
  • Выпускной коллектор к головке блока цилиндров — 22 (гайки подлежат замене после каждого демонтажа)
  • Виброгаситель к шестерне на коленчатому валу — 20
  • Дроссельная заслонка к впускному коллектору — 9
  • Датчик уровня моторного масла к масляному поддону — 8
  • Впускной коллектор к головке блока цилиндров — 22 (гайки подлежат замене после каждого демонтажа)
  • Педаль акселератора к перегородке (Y22XE) — 20 (гайки подлежат замене после каждого демонтажа)
  • Фланец коленчатого вала к блоку цилиндров — 25
  • Датчик положения коленчатого вала — 8
  • Трансмиссия к блоку цилиндров — 60
  • Кронштейн крепления вспомогательных агрегатов к блоку цилиндров — 35
  • Кронштейн выпускного коллектора — 20
  • Кронштейн стартера к блоку цилиндров — 25
  • Кронштейн генератора к блоку цилиндров — 35
  • Подающий маслопровод к дифференциалу. Болт М6 — 10
  • Подающий маслопровод к дифференциалу. Болт М8 — 20
  • Кронштейн подающего маслопровода к блоку цилиндров — 6
  • Направляющий ролик к блоку цилиндров — 25
  • Кронштейн компрессора — 35
  • Задние болты крепления компрессора — 20
  • Задняя крышка привода газораспределительного механизма — 8
  • Ролик натяжения ручейкового ремня — 25
  • Датчик детонационного сгорания — к блоку цилиндров — 20
  • Топливопровод к распределительной рампе — 15
  • Распределительная рампа к впускному коллектору — 8
  • Фланец крепления шланга охлаждения к головке блока цилиндров — 15
  • Водяной насос к блоку цилиндров — 25
  • Корпус коренных подшипников к блоку цилиндров — 20 + доворот на 45°
  • Крышки коренных подшипников к блоку цилиндров — 50 + доворот на 45°+ 15° (болты подлежат замене на новые после каждого демонтажа)
  • Лямбда-зонд в приемной трубе — 30 (смазка черного цвета)
  • Насос гидроусилителя — 20
  • Клапан системы рециркуляции ОГ — 20
  • Провод «массы» (-) к блоку цилиндров — 20
  • Поперечная рулевая тяга — 60
  • Опора двигателя к кронштейну — 40
  • Передняя опора двигателя — 55
  • Кронштейн подвески к блоку цилиндров — 60
  • Опора коробки передач к коробке и блоку цилиндров — 40
  • Крышки подшипников распределительного вала — 8
  • Шестерня распределительного вала — 50 + доворот на 60° +15° (болты подлежат замене на новые после каждого демонтажа)
  • Датчик положения распределительного вала — 6
  • Пробка маслосливного отверстия. Болт под накладной ключ — 45
  • Пробка маслосливного отверстия. Болт под торцовый ключ — 10
  • Датчик давления моторного масла — 40
  • Масляный фильтр к масляному насосу — 15
  • Маслопроводы к радиатору — 25
  • Направляющая трубка щупа — 25
  • Масляный насос к блоку цилиндров — 8
  • Подающий маслопровод к корпусу коренных подшипников — 20
  • Подающий маслопровод к масляному насосу — 8 (с герметиком)
  • Масляный поддон к масляному насосу и блоку цилиндров — 8 (с герметиком)
  • Масляный поддон к блоку цилиндров и масляному насосу — 20
  • Масляный поддон к трансмиссии. Болты М8 — 20
  • Масляный поддон к трансмиссии. Болты М10 — 40
  • Нижняя часть масляного поддона к верхней — 8 + доворот на 30° (болты подлежат замене после каждого демонтажа)
  • Крышки шатунов — 35 + доворот на 45° +15° (болты подлежат замене после каждого демонтажа)
  • Маховик к коленчатому валу — 65 + доворот на 30° +15° (болты подлежат замене после каждого демонтажа)
  • Передняя опора двигателя к кронштейну — 40
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости — 10
  • Кронштейн к впускному коллектору — 20
  • Кронштейн впускного коллектора к блоку цилиндров — 25
  • Корпус термостата — 15
  • Предохранительный клапан к масляному насосу — 50
  • Шланг вакуумного усилителя тормозного привода к впускному коллектору — 20
  • Нижний болт крепления генератора — 35
  • Приемная труба к выпускному коллектору — 25
  • Шестерня зубчатого ремня к коленчатому валу — 130 + доворот на 45° и 15° (болты подлежат замене после каждого демонтажа)
  • Головка блока цилиндров — 25 + довороты на 90° + 90° + 90° и на 15° (болты подлежат замене после каждого демонтажа)

Установка

Левая головка блока цилиндров

см. Спецификации
см. Спецификации

  • а) Если правая головка блока цилиндров также была удалена, установите ее, прежде чем подсоединять к блоку какие бы то ни было вспомогательные компоненты.
  • б) Установите новые кольцевые уплотнения на трубку щупа измерения уровня масла и трубку кожуха термостата. Убедитесь, что трубки и монтажная проушина помещены каждый на прежнее место, установите болт крепления и распорную прокладку и зажмите болт усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
  • в) Убедитесь, что жгут проводов двигателя проложен правильно и все соединители подключены. Также убедитесь, что надежно зажали болты крепления ремня заземления.
  • г) Установите распредвал, зубчатый приводной ремень и связанные компоненты как описано в Главах 6-10.
  • д) Используйте новые кольцевые уплотнения при установке отводящих патрубков системы охлаждения на головки блока цилиндров и зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
  • е) Убедитесь, что все шланги системы охлаждения подсоединены к соответствующим им патрубкам и надежно зафиксированы хомутами.
  • ж) Установите приемную трубу глушителя и впускной коллектор (см. соответствующий раздел).
  • з) В заключение, заполните систему охлаждения и бачок гидросистемы рулевого усилителя (см. соответствующий раздел).

Правая головка блока цилиндров

  • а) Если левая головка блока цилиндров также была удалена, установите ее, прежде чем подсоединять к блоку какие бы то ни было вспомогательные компоненты.
  • б) Установите новое кольцевое уплотнение на трубку охлаждающей жидкости и надежно зажмите болты крепления трубки.
  • в) Установите на соединительные муфты охладителя моторного масла новые уплотнительные шайбы и зажмите гайки и болты муфт усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
  • г) Установите распредвал, зубчатый приводной ремень и связанные компоненты как описано в Главах 6-10.
  • д) При установке отводящих патрубков системы охлаждения на головки блока цилиндров, используйте новые кольцевые уплотнения и зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
  • е) Убедитесь, что все шланги системы охлаждения подсоединены к соответствующим им патрубкам и надежно зафиксированы хомутами.
  • ж) Установите приемную трубу глушителя и впускной коллектор (см. соответствующий раздел).
  • з) Установите новый масляный фильтр и заполните систему охлаждения (см. соответствующий раздел).
  • и) В заключение, проверьте уровень моторного масла (см. соответствующий раздел).

3.4.7 Головка цилиндров и клапаны / Opel Omega

Переборка

1. Снимите головку цилиндров. В двигателях объемом 2,0 (DOHC), 2,5 и 3,0 литра снимите распределительные валы и толкатели.
2. Сожмите по очереди пружину каждого из клапанов специальным инструментом и снимите конусные втулки. Снимите тарелки пружин и пружины.
3. При помощи плоскогубцев снимите сальники штоков клапанов и снимите седла пружин.
4. Снимите клапаны. Сложите клапаны и соответствующие им детали в отдельные пронумерованные пакетики.

Тщательно почистите головку цилиндров и детали клапанов.Чистка

1. Счистите остатки старой прокладки с поверхности головки.
2. Счистите нагар с поверхностей камер сгорания и промойте головку растворителем. Почистите клапаны.
3. Прочистите внутренние каналы головки.

ПроверкаГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ

1. Внимательно осмотрите головку на наличие трещин и других повреждений. При обнаружении трещин, головку необходимо заменить.
2. При помощи линейки и щупа проверьте деформацию поверхности головки, при необходимости головку нужно обработать на станке. Для этого обратитесь к специалистам.
3. Осмотрите седла клапанов в камерах сгорания. Если они потрескались или обгорели, их необходимо заменить. Для этого обратитесь к специалисту. Если седла лишь слегка поцарапаны, их и головки клапанов достаточно обработать абразивным составом.
4. Если направляющие втулки клапанов изношены, их необходимо заменить. Измерьте диаметры штоков клапанов и внутренние диаметры направляющих втулок. Вычислите зазор и сравните полученную величину с техническими требованиями. Если зазор превышает допустимые пределы, замените втулки или клапаны. Для этого обратитесь к специалисту.

КЛАПАНЫ

1. Осмотрите головки и седла клапанов на наличие износа, царапин и трещин. Проверьте, чтобы шток клапана не был согнут. При обнаружении сильного износа клапаны необходимо заменить.
2. Измерьте диаметры штоков клапанов в нескольких местах, если полученные результаты сильно отличаются друг от друга, это означает, что шток изношен и клапан необходимо заменить.
3. Если головки и седла слегка обгорели, их можно отшлифовать специальной абразивной пастой. Для того, чтобы достичь полной герметичности между клапаном и его седлом, необходимо отшлифовать соприкасающиеся поверхности клапана и седла. Нанесите специальную абразивную пасту на головку клапана, вставьте его на место и при помощи специального инструмента поворачивайте в стороны.

ДЕТАЛИ КЛАПАНОВ

1. Осмотрите пружины клапанов на наличие повреждений и сравните их длину с длиной новых пружин. При необходимости замените пружины.
2. Проверьте, чтобы пружины были прямыми.

Сборка

1. Смажьте штоки клапанов и вставьте клапаны на места.
2. Установите седло пружины.
3. Установите защитную втулку сальника.
4. Установите сальник штока клапана.
5. Вбейте сальник на место.
6. Установите пружины и тарелки пружин.
7. Сожмите пружины и установите конусные втулки.
8. Установите головку цилиндров.

Меняем прокладку ГБЦ. OPEL OMEGA B, 1995, X20XEV

Х25ХЕ замена маслосъемных колпачков , установка ГБЦ и прочее …

Ты обязан Это посмотреть ,Opel Omega B 2001 2,2 бензин Пропала Компрессия, Снимаем Головку

Ремонт ГБЦ Опель Омега А 2.0

Опель Омега ремонт мотора и хреновые болты гбц

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: