Замена сцепления Opel Omega B (все двигатели)
На всех моделях с механической коробкой передач установлено однодисковое, сухое сцепление, состоящее из пяти основных элементов: фрикционный диск, нажимной диск, диафрагменная пружина, кожух и выжимной подшипник. Процедура снятия различается только в снятии коробки передач. Далее приведены различия в снятии коробки передач для разных двигателей:
Двигатели объемом 2.0 и 2.2 л
- В двигателях SOHC отсоедините провод от модуля DIS. Выкрутите болты кронштейна модуля и снимите модуль с задней части головки цилиндров. Высвободите провода высокого напряжения из зажимов.
- Отсоедините провод кислородного датчика от коробки передач.
- Снимите кронштейн передней секции выпускной трубы и отсоедините переднюю секцию от промежуточной.
- Выкрутите болты, крепящие кронштейны к коробке передач и к блоку цилиндров. Снимите оба кронштейна и снимите нижнюю крышку маховика.
Двигатели объемом 2.5, 2.6, 3.0 и 3.2 л
- Снимите обе передние выпускные трубы.
Предупреждение: При работе сцепления образуется пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке сцепления не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль. Очистку деталей сцепления от пыли производите с использованием тормозной жидкости или метилового спирта. После очистки деталей сцепления с использованием метилового спирта или тормозной жидкости протрите детали насухо.
Важно: перед снятием узла сцепления пометьте нажимной диск и маховик мелом или маркером для выравнивания