Этапы замены
Пред началом демонтажа тяг необходимо создать условия для доступа к приводу. Удобнее и безопаснее всего это делать на эстакаде, где есть противооткатные упоры и возможность надежно зафиксировать автомобиль. Остальная часть работы разбивается на следующие этапы:
- Поднятие, фиксация ручного тормоза.
- Блокировка руля, отключением аккумулятора.
- Поднятие кузова автомобиля на домкрате для доступа к колесам и их демонтаж.
- Расшпилинговывание и откручивание гаек наконечников.
- Отсоединение рулевого наконечника от муфты, зачистка поверхности, удаление ржавчины.
- Демонтаж пыльника, снятие тяги с рулевой рейки.
- Нанесение смазки на шарнир, установка новой детали.
- Завершающий этап работы: подключить аккумулятор, зафиксировать тормоза, проверить их.
После установки нового шарнира или замены всей узловой детали обязательно проводится развал-схождение, так как после монтажных работ его регулировка изменилась.
При сильном износе механизма и наконечников работа привода нарушается. Авто становится неуправляемым даже на прямой дороге. Несвоевременная замена изношенных шарниров наконечников приводит к блокировке работы всего привода. В таком случае цена ремонта увеличивается в разы.
При подозрении на износ узловых деталей привода обращайтесь в СТО «500 ампер». Специалисты нашего СТО ответят на вопросы, а также проведут профильную консультацию по указанным в контактах телефонам.
Видео по теме:
Признаки неисправности
Проблемы при управлении автомобилем требует срочной диагностики и ремонта привода. Характерные признаки неисправности:
- Появление вибрации в руле при движении, его биение.
- Стуки в правой передней части автомобиля во время движения.
- Увеличенный люфт руля при наборе скорости, совершении маневров.
- Тугой ход руля при вхождении в поворот и связанные с этим трудности управления транспортным средством.
- Автомобиль «кидает» из стороны в сторону на прямой дороге.
- Если во время остановки покрутить руль автомобиля, то колеса также должны отвечать на движение. Если этого нет, то это говорит о поломке привода.
- На пыльнике появились царапины, порезы, вмятины, трещины – при этих дефектах требуется срочная замена рулевой тяги.
При появлении хотя бы одного признака потребуется диагностика механизма привода, для уточнения характера поломки и ее устранения. Чаще всего изнашиваются и повреждаются шарниры наконечников рулевых тяг.