Opel Omega X20SE › Бортжурнал › Переборка и ремонт замка зажигания
Добрый вечер, друзья)Спустя неделю-две после покупки сломалась личинка замка зажигания, ход ключа свободный во все стороны, причина сломанный хвост личинки.Кое как мучаясь с товарищем 2 часа медным проводном завели машину)))На утро поехал в сервис по омегам в Киеве, думаю все знают их, на Отрадном)Мне наивному вытащили старую сломанную, впихнули б/у и с словами теперь у тебя будет 2 ключа я заплатил 500 грн, сейчас понимаю что дорого, но хрен с ним.Люфт после замены в личинке был невероятный, я то наивная душа думал просто ламельки стертые в хлам, ну катался я так 4 месяца, честно достало, ключ мог выпасть на зажигании с личинки)))И вот вчера думаю возьму ка я переберу две личинки под старый ключ.Начнём, может кому пригодится)1.Снимаем кожух руля2.Переводим ключ в положение 23.Находим сверху личинки отверстие в 1-1,5 мм в него нужно вставить что нибудь твердое, чтоб откинуть стопор, я взял ключ торкс самый маленький и довольно легко одним нажатием личинка выпала.3.Перебираем(опишу ниже)4.В том же положении 2 вставляем все обратно5.Готово
Сама переборка увлекательный процесс)))У меня была старая личинка с секретом для основного ключа и та что сейчас на машине рабочая.Пришёл домой, вытянул ту что снял только с машины и шок, ни одной ламельки нет, как так, выходит можно было завести и отвёрткой?но почему старым ключом не заводилась, ответ нашёл в брелке ключа-иммобилайзер.Чип в ключе настолько маленький, что когда я разбирал брелок месяц назад для интереса что ж там, я по просту его там не увидел, чип был сбоку размером 0,7 см на 0,2 мм.Вот я и думаю себе, наверное вырезали с машины иммобилайзер и все, тем более была ошибка ранее нет сигнала иммобилайзера.Далее.Разобрав личинку вытянул ламельки, разложил в чёткой последовательности и прономеровал.Перекинув все на рабочею личинку, точно также как и было смело побежал ставить)Ели-ели засунул все обратно, путав положения, неправильно ставил, в итоге на месте.Но ключ очень плохо ходит, тяжело, рывками.Снова форум, драйв, статьи пришёл к выводу что нужно напильником подгонять ламельки под 0, чтоб нигде не торчало.Процедура повторилась, все разобрал, каждую ламельку подогнал, собрал.Аккуратно литолом с кисточкой промазал движущиеся части и на место.
Теперь один ключ с иммобилайзером и восстановленный секрет в личинке.
Кому что интересно, спрашивайте, делал в первый раз, но там сложного ничего не оказалось.Глаза боятся-руки делают.
Источник
Opel Omega B 2.0 «100 edition» › Бортжурнал › Ремонт замка зажигания
Собственно руководства по ремноту найденные в интернете подробно описывают процесс, даже с фотографиями. Кому надо, думаю найдёт. Расскажу тезисно. Вынуть личинку с корпусом можно и не снимая замок зажигания, для этого достаточно поставить ключ вертикально и проволочкой, либо согнутым гвоздём изловчиться нажать на стопор. Но удобнее всего конечно снять замок. Тут первая засада — замок привернут болтами, которым после затяжки сворачивают голову, остается как заклепка. Это чтобы угонщик заковырялся. Не смотря на то, что они затянуты сильно и еще и на герметик посажены, при помощи кернера и молотка оба болтика открутились. Главное не спешить и действовать аккуратно. Я выкручивал их минут 40. На крайняк всегда можно их высверлить, но я сумел открутить. Имейте ввиду, обратно их вкручивать смысла нет, поэтому сразу озаботьтесь наличием винтов длиной в 1см с головкой под отвертку, либо под внутренний шестигранник. Вот замок в руках, висит на проводах. Чтобы унеси его, надо снять контактную группу. Чтобы ее снять, вывертываем сбоку штифт, вынимаем личинку и отсоединяем контактную группу, чуть сместив ее на себя. С обратной стороны штифт не на резьбе, чтобы обратно собрать желательно его сдвинуть и потом в собраном виде забить обратно.
Ну в общем вынул я личинку и тут же видна причина проблемы — пружина разломилась в трех местах и сложилась вся:
Нужно заменить пружинку и собрать все обратно, вот и всё. Но где ее взять? Перевернул весь гараж, но ничего подходящего не нашел. Есть пружинка контакта переноски, включающейся в прикуриватель, по размеру подходит, но сила у нее не та, выдавить личинку она не в состоянии. Делать нечего — собрал замок как есть и поехал в автозапчасти, совместив покупку запчастей о с купанием в Оке в городе Серпухов. Там заехал в Кэмп на Урицкого, но ничего не нашел, а вот рядом, недавно открывшийся магазин запчастей на Московском ш. 44 выручил. Магазин шикарный, большой, витрины, куча всего. Перевернул ремкоплекты всех возможных карбюраторов, но нет там нужной пружины, потом нашел вот такой выключатель за 40 рублей, его и купил:
В нем как раз стоит пружина нужного диаметра и силы. Остается только разобрать этот выключатель, забрать пружину и выбросить все остальное.
Пружина чуть-чуть больше по диаметру чем нужно, прихватывает противоугонный фиксатор, но он всё же срабатывает. Чтобы пружина по штоку не съезжала, крайний виток чуть-чуть зажал пассатижами.
Перед сборкой промыл всё, смазал, проверил работу и собрал в обратной последовательности.
И еще, касаемо привинчивания замка зажигания обычными винтами. Да, его теперь легко снять, если вас это смущает — закажите в exist оригинальные болты, заверните и сверните им голову, их оригинальный номер Opel 0912874, но если у вас нет паранойи на тему того, что вашу омегу будут угонять ломая замок зажигания — оставьте винты, если что-то опять сломается, проще будет снять. К тому же угонщик может снять контактную группу и завести мотор отверткой, а рулевой стопор просто свернуть, сильно крутанув руль. От запуска двигателя к тому же защищает и иммобилайзер.
Кстати я тоже пробовал завести мотор отверткой, проворачивая контактную группу, стартер крутит, но мотор не заводится, мигает «чек» — нет разрешения от иммобилайзера. Стоит вставить в «кольцо» ключ, как тут же всё заводится. Вот и проверил
Источник
Opel Omega Amigo › Бортжурнал › Ремонт замка зажигания
Где-то месяцев 8 назад, через месяц после покупки машины, я случайно достал ключ из замка зажигания при включенном зажигании. Удивился еще, что за фигня, почему так легко…
Поделился этим моментом в переписке с irmscher14, а он давай меня пугать выпавшими ключами и заблокированным на ходу рулём… Ну я понимал, что надо менять, но всё руки не доходили. Потом как-то еще мониторил, как люди решают такую же проблему, начитался еще историй, как кто-то успел остановить машину на прямой, а кто-то не успел и не смог вырулить и впиндякался в бордюр… В общем, мозг дал команду ногам идти в магазин за другой личинкой! Личинки вроде как подходят от Вектры и Нексии, но раз в продаже есть ООА, то её и взял. Цены на Феби и Сваг кусаются, да и незвестно, что там в коробках окажется, а фирмы эти сами точно замков не делают. Цены на Топраны и Автомеги радуют, но я от этих названий стараюсь держатся подальше. Взял на пробу середнячок — Maxgear.
Покрутил, лизнул, булькнул в молоко — вроде ничо так, даже смазано чем-то беленьким. А порошковая металлургия — она давно везде)
Сегодня наконец руки дошли. Чтобы снять старый замок, надо снять подрулевой кожух, и сверху на замке нащупать глазом отверстие примерно 2 мм. В него (в отверстие, не в глаз) надо впихнуть гвоздь, скрепку, шило или что-то похожее.
Ключ в замке надо повернуть в положение «Зажигание», нажать шилом в то отверстие, потянуть личинку, она выскочит на 1 см примерно, потом ключ надо вернуть на один щелчок назад, и дальше личинка выскочит.
Внутри вроде все нормально. Только остатки сильно густой смазки.
Вставлять новую надо с ключом в положении на один щелчок назад от зажигания, личинка упрется не доходя 1 см до своего места, потом вставляем в отверстие в замке опять вот то шило, поворочиваем ключ в положение «зажигание» и защелкиваем личинку до упора. Всё.
По крайней мере у меня вышло таким образом, а при ключе только лишь в одном положении, как часто пишут в Инете по Вектрам, никак не выходило. Надеюсь, будет эта личинка служить долго, и теперь мне ездить на этой машине будет еще немного надежней))
Снятая личинка частично проворачивается отверткой
В принципе, не спеша и всё разглядывая, минут за 20 можно управиться, в зависимости от того, как легко получится сработать шилом.
Пока крутил замок, заодно и раскопал еще одну скрутку, влияющую на хреновое срабатывание одного из приводов ЦЗ
Источник