3.4.8. Поршни и шатуны
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. В двигателях SOHC 2,0 литра снимите головку цилиндров и масляный поддон. Снимите маслозаборный патрубок и разделительную перегородку. |
2. В двигателях в 2,0 литра снимите головку цилиндров, масляный поддон и маслозаборный патрубок. В моделях, выпущенных после 1998 г., снимите уравновешивающий блок коленчатого вала. В более ранних моделях снимите разделительную перегородку поддона. |
|
3. В двигателях 2,5 и 3,09 литра снимите головки цилиндров и масляный поддон. Снимите разделительную перегородку. |
4. Удалите уступы в верхней части цилиндров, образовавшиеся в результате износа. |
|
5. Если шатуны и крышки шатунов не помечены, пометьте их. В двигателях объемом 2,0 литра цилиндр N1 расположен со стороны газораспределительного ремня. В двигателях объемом 2,5 и 3,0 литра цилиндр N1 расположен в правой части блока цилиндров со стороны газораспределительного ремня. |
6. Установите поршень N1 в нижнюю мертвую точку. |
7. Выкрутите болты крышки подшипника первого шатуна. Снимите крышку шатуна и нижний вкладыш подшипника, пометьте вкладыш. |
8. Снимите вкладыш подшипника и достаньте шатун сверху блока цилиндров. |
9. Снимите остальные шатуны и поршни аналогичным образом. |
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Снимите старые поршневые кольца. Почистите головку поршня от отложений и прочистите канавки для поршневых колец. После удаления всех отложений почистите поршни и шатуны растворителем и высушите их. |
2. Если поршни и стенки цилиндра не очень изношены и цилиндры не были расточены, новые поршни устанавливать не требуется. |
3. Тщательно осмотрите все поршни на наличие трещин на юбке поршня и вокруг шатунного пальца. |
4. Осмотрите поршни на наличие царапин, задиров, обгоревших областей или коррозии. |
5. Измерьте диаметры поршней и сравните полученные результаты с техническими требованиями. |
6. Измерьте зазор между поршнем и цилиндром. Для этого необходимо отнять диаметр поршня от диаметра цилиндра или вставить поршень в цилиндр и измерить зазор щупом. Если зазор слишком велик, поршень необходимо заменить. |
7. Проделайте аналогичную процедуру с остальными поршнями. |
8. Осмотрите шатуны на наличие трещин и других повреждений. Для более детальной поверки поршней и шатунов обратитесь к специалистам. |
9. В двигателях объемом 2,0 и 2,5 литра поршневой палец неподвижно закреплен в подшипнике шатуна, поэтому для замены поршня или шатуна обратитесь к специалисту. |
10. В двигателях объемом 3,0 литра маленькой отверткой снимите стопорные кольца поршневого пальца и снимите палец. |
11. Осмотрите палец на наличие износа и повреждений, при обнаружении повреждений, замените палец и шатун. |
|
|
12. Смажьте поршневые пальцы и соберите поршни и шатуны так, чтобы стрелки на головках поршней (рисунок слева) и метки в основаниях шатунов (рисунок справа) были направлены в противоположные стороны. |
|
Установка и проверка смазочного зазора шатунных подшипниковПодбор вкладышейПроверка смазочного зазора шатунных подшипников
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Временно установите поршень в цилиндр, установите вкладыши, затяните болты крышек шатунов и проверьте смазочный зазор шатунного подшипника аналогично проверке смазочного зазора коренных подшипников. |
2. Если величина зазора не соответствуют требуемой, вероятно, установлены вкладыши неправильного размера. |
|
Окончательная установка поршней и шатунов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Удалите все следы пластика. Проверьте, чтобы поверхность вкладышей была абсолютно чистой, и смажьте их моторным маслом. |
2. Почистите верхний вкладыш подшипника шатуна и установите его на шатун. Смазочные отверстия шатуна и вкладыша должны быть совмещены. |
3. Почистите второй вкладыш и установите его в крышку шатуна. |
|
4. Смажьте поршни и кольца и сожмите поршневые кольца при помощи специального инструмента. |
5. Поверните коленчатый вал так, чтобы шатунный подшипник первого цилиндра был в положении нижней мертвой точки и смажьте стенки цилиндра. |
6. Проверьте, чтобы стрелка на головке поршня была обращена в сторону газораспределительного ремня. |
|
7. Надавите на поршень и установите его в цилиндр. |
|
8. Установите шатун на шейку вала, установите крышку шатуна так, чтобы выступ (указан стрелкой) на крышке был направлен в сторону маховика. |
|
9. Вставьте крепежные болты крышки. |
|
10. Затяните болты до требуемого момента затяжки. |
|
11. Дотяните болты на необходимый угол. |
12. Аналогичным образом установите остальные поршни. |
13. После установки всех шатунов проверните коленчатый вал несколько раз и проверьте легкость хода. |
|
14. В зависимости от модели двигателя установите оставшиеся детали. |
|
предыдущая страница3.4.7. Головка цилиндров и клапаны
|
следующая страница 3.4.9. Коленчатый вал
|
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: