Замена ремня ГРМ Омега А 2.0
Регламентным ТО на Opel Omega А 2.0 производить замену зубчатого газораспределительного ремня предусмотрено делать каждые 60 000 км или каждые 4 года. В данном случае у автомобиля появился новый владелец и по рекомендации решил сделать замену ремня ГРМ вместе с помпой и термостатом.
Двигатель на Опель Омега А C20NE 1991 г.в. установлен вдоль машины и механизм ГРМ находится впереди, напротив радиатора охлаждения. Поэтому работу по замене ремня производить довольно легко и можно справиться даже без смотровой ямы. Подробнее как выполнить данную работу вы можете посмотреть в нашем фотоотчете.
Установка нового ремня ГРМ
Ставим на место ремень ГРМ таким образом, чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Для этого одеваем ремень сначала на коленвал, натяжной ролик, помпу и два обводных ролика. Затем на несколько градусов поворачиваем шкив распредвала выпускных клапанов по часовой стрелки. Одеваем ремень на него наполовину, подводим метку назад. После подводим метку распредвала впускных клапанов и одеваем на него ремешок. Полностью просаживаем его на шкивах, что бы он не торчал ни, с одной стороны.
Вставляем шестигранник на 6 в паз на натяжном ролике и проворачиваем его против часовой стрелки.
Затягиваем его болт. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем все метки. А так же смотрим на натяжку по стрелочки, в момент проворачивания коленвала она должна быть на против метки. Иногда она немного уходит в ту или иную сторону, это нормально. Если все в норме, заливаем антифриз и кратковременно заводим автомобиль.
Смотрим чтобы натяжка ремня была в норме.
Если все отлично собираем все что разобрали, если нет придется повторить процедуру регулировки. Незабываем поставить ремень генератора и затянуть все болты.
Инструмент и материалы
Нам понадобятся: два обводных и натяжной ролик, сам ремень и если вы меняете по сроку, а не как мы вынужденно то еще и помпа. На фото ролики б\у с пробегом 1000 км, менять их не стали, а вот ремень новый. Мы рекомендуем менять ремень при любом снятии, поскольку его цена несравнима с ценой ремонта головки.
Двигатель X20XEV Ecotec
История умалчивает о прошлых хозяевах машины. Но вскрытие показала, что большая часть болтов под шестигранник заменена на обычные, часть обломана, расколота передняя защитная крышка и все в таком духе. Наверное, раньше машина обслуживалась в колхозе Светлый путь Ильича, трактористом Петровичем.
Пошаговая инструкция
Шестигранником откручиваем болт, которого здесь нет, и отводим жгуты проводов и трубку расширителя наверх.
Ключом на 15, за болт автоматического натяжителя, прокручиваем последний против часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.
Получается такая картина.
Откручиваем два болта держащих защитную крышку ремня.
Выставляем верхнею мертвую точку
Прокручиваем коленвал головкой на 17. Крутим только по часовой стрелке.
На распредвалах метки тоже должны совпасть, если не так проворачиваем коленвал еще на один оборот.
Метка распредвала впускных клапанов.
Метка распредвала выпускных клапанов.
На шкиве есть еще одна метка, на нее внимание не обращаем. Откручиваем четыре болта шкива коленвала, центральный болт на 17 не трогаем
Откручиваем четыре болта шкива коленвала, центральный болт на 17 не трогаем.
Снимаем шкив и видим совпадение меток коленвала.
Откручиваем натяжной ролик и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.
Откручиваем обводные ролики. Они принципе одинаковые, но левый ставится бортиком наружу, а правый внутрь. Меняем их на новые.
Замена помпы
Сливаем антифриз и откручиваем три болта держащих помпу. Снимаем водяной насос.
Обратите внимание что на помпе есть отлив, который при установке обратно должен встать в паз на защитном щитке. Если вы поставите ее наоборот, то ремень натянуть будет невозможно
Устанавливаем водяной насос.
Ставим на место натяжной ролик. На блоке есть паз для направляющей ролика. Болт сильно не затягиваем, для последующей регулировки.
Проверяем все метки, распредвал впускных клапанов немного убегает, придется его держать ключом.
Как заменить ремень ГРМ на Omega А 2.0
Замена ремня ГРМ доступным языком. Когда менять ремень, какие признаки замены, что понадобится, чтобы поменять своими руками. Подробнее
Моменты затяжки болтов:
Приводная шестерня распределительного вала:
Ступень 01 — 50 Nm;
На данном автомобиле двигатель установлен вдоль авто и при снятии диффузора вентилятора будет очень удобно производить замену ГРМ.
Так как вместе с ремнем ГРМ мы будем менять водяной насос, начинаем со слития охлаждающей жидкости. Откручиваем заливную пробку радиатора. На радиаторе нет сливной пробки, поэтому мы будем сливать антифриз через нижний патрубок.
Чтобы нам удобно было снимать диффузор, откручиваем два хомута и снимаем верхний патрубок радиатора.
С помощью отвертки поддеваем и снимаем две верхние скобы крепления диффузора.
Теперь вытаскиваем диффузор радиатора вверх, отсоединяя от него провода.
Далее нам необходимо открутить вискомуфту. Для этого надо два ключа на 32 мм и 36 мм. Гайка крепления вискомуфты имеет левую резьбу.
Ключом на 12 мм откручиваем 4 болта крепления шкива. Двумя ключами на 13 мм откручиваем верхний болт генератора, ослабляя натяжку ремня.
Шестигранной битой на 6мм откручиваем 4 болта крепления шкива коленвала и снимаем его.
Теперь по кругу отстегиваем все защелки защитного кожуха ГРМ и снимаем его. Снизу кожух еще крепится двумя болтами под ключ на 10 мм.
С помощью трещетки с головкой на 17 мм проворачиваем двигатель за болт коленвала. Проворачиваем по часовой стрелки до тех пор, пока метка на шкиве распредвала установится вверх, напротив метки на кожухе.
Дополнительно рисуем свои метки на шкивах коленвала, распредвала и ремня ГРМ.
С помощью головки на 17 мм и гайковерта выкручиваем болт распредвала. Снимаем шкив и зубчатый ремень ГРМ.
Далее мы будем снимать внутренний кожух ремня ГРМ. Трещеткой с головкой на 12 мм откручиваем два болта, обозначенные стрелками.
И еще один такой же болт выкручиваем снизу двигателя справа.
Теперь мы будем снимать водяной насос. С помощью шестигранника на 6мм откручиваем 3 крепежных болта.
Чтобы помпа отошла от двигателя, её необходимо расшевелить. С помощью наставки и молотка расшатываем помпу в разные стороны. Снизу необходимо подставить емкость для антифриза, так как с двигателя будет вытекать антифриз.
Сняли водяной насос и сразу же очищаем посадочное место на двигателе, под установку новой помпы.
Сравниваем насосы водяного охлаждения. Устанавливаем новую помпу на двигатель, но полностью не зажимаем крепежные болты, потому что помпой необходимо будет регулировать натяжку ремня ГРМ.
Также мы сразу же решили заменить термостат. Торцевым ключом на 10 мм откручиваем 3 болта крепления термостата. Снимаем его с двигателя.
Сравниваем новый термостат со старым.
Очищаем посадочное место на двигателе и устанавливаем новый термостат.
Рекомендуем плоскость термостата промазать небольшим слоем герметика.
Переносим свои метки со старого ремня на новый. Устанавливаем на место внутренний кожух ГРМ, звезду распредвала и новый ремень. Проверяем соответствие заводских меток. И начинаем сборку механизма ГРМ в обратном порядке.
Какие выбрать зубчатый ремень, водяной насос и термостат для Omega А 2.0
Ремень ГРМ
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
OPEL | 636565 | 2310 |
Аналоги | ||
BOSCH | 1987949139 | 385 |
CONTITECH | CT720 | 490 |
GATES | 5047 | 700 |
Какой ремень ГРМ лучше
Помпа
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
OPEL | 90272361 | 2950 |
Аналоги | ||
AIRTEX | 1167 | 1250 |
FEBI | 1256 | 1390 |
HEPU | P398 | 1555 |
Какую помпу поставить на авто
Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является. Подробнее
Термостат
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
OPEL | 1338054 | 2210 |
Аналоги | ||
SWAG | 99904755 | 615 |
VERNET | TH597992J | 625 |
GATES | TH15192G1 | 825 |
Поскольку автомобиль очень старый плюс будут проводится замены элементов системы охлаждения, то желательно приобрести и свежую охлаждающую жидкость. Объем жидкости в системе — 6,4 литров. Спецификация ОЖ для Опеля — 90297545 / 1940656.