14.5. Угол опережения зажигания проверка
4. Угол опережения зажигания — проверка
Ранние модели с двигателем объемом 1,8 л (до 1990 г.в.)
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. На моделях с карбюраторным двигателем отсоедините вакуумный шланг от электронного блока управления.
3. На моделях с впрыском топлива отсоедините разъем подключения от выключателя на оси дроссельной заслонки и соедините клеммы 18, 3 и 2.
4. Подсоедините стробоскоп и тахометр.
5. Проверьте, чтобы цифра 95 на заглушке выбора типа топлива была на той же стороне, что черный пластиковый зажим.
6. Запустите двигатель, направьте луч стробоскопа на левую сторону шкива коленчатого вала и проверьте, чтобы зарубка на шкиве совпадала с указателем на задней крышке газораспределительного ремня.
Поздние модели с двигателем объемом 1,8 л (с 1990 г.в.) и все модели с двигателем объемом 2,0 и 2,6 л
7. Угол опережения зажигания на этих моделях постоянно изменяется электронным блоком управления. Угол опережения зажигания можно проверить так, как было описано выше, однако, без использования специального тестового оборудования эта проверка не будет иметь большого смысла.
Модели с двигателем объемом 2,5 л
8. На этих моделях проверка и регулировка угла опережения зажигания требует использования специального тестового оборудования, так как на шкиве коленчатого вала нет установочных отметок. Если нанести указатель и соответствующие установочные отметки на шкиве, одну для положения ВМТ поршня первого цилиндра и вторую на требуемый угол до ВМТ, то угол опережения зажигания можно проверить и отрегулировать следующим образом.
9. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
10. Подсоедините стробоскоп и тахометр.
11. На моделях с впрыском топлива отсоедините разъем подключения от выключателя на оси дроссельной заслонки и соедините клеммы 18,3 и 2.
12. Отсоедините вакуумный шланг от распределителя зажигания и заткните конец шланга.
13. Запустите двигатель, направьте луч стробоскопа на шкив коленчатого вала и проверьте, чтобы отметка на шкиве совпадала с указателем. Если необходима регулировка, ослабьте крепежный болт распределителя зажигания и поверните распределитель, как необходимо, затем затяните крепежный болт.
Модели с двигателем объемом 3,0 л
Модели без каталитического конвертера (двигатель 30IME)
14. Смотрите пункты 8-13. На моделях с автоматической коробкой передач AW 03-71 LE необходимо соединить клеммы 4, 5 и 6 выключателя на оси дроссельной заслонки.
Модели с каталитическим конвертером
15. Угол опережения зажигания на этих моделях постоянно изменяется электронным блоком управления. Угол опережения зажигания можно проверить так, как было описано выше, однако, без использования специального тестового оборудования эта проверка не будет иметь большого смысла.
предыдущая страница14.4. Распределитель зажигания снятие и установка | следующая страница 14.6. Катушка зажигания снятие, проверка и установка |
15.8. Угол опережения зажигания
Система зажигания EZL
Система зажигания EZL работает на основании сигнала, полученного от датчика угла поворота коленчатого вала. Система зажигания устанавливает требуемый угол опережения зажигания на основании информации об оборотах двигателя, положении коленчатого вала и разрежении во впускном коллекторе, полученной от датчиков, установленных на двигателе.
Отличительной особенностью системы зажигания EZL является то, что невозможно отрегулировать начальный момент опережения зажигания поворотом корпуса распределителя относительно вала.
Однако начальный угол опережения зажигания можно изменить в зависимости от типа используемого топлива. Для этого необходимо изменить положение переключающей заглушки в гнезде подстройки, расположенного в моторном отсеке рядом с блоком ECU. В переключающей заглушке установлены резисторы различного сопротивления. Заглушка может устанавливаться в несколько положений в соответствии с метками на заглушке. В зависимости от того, какой резистор заглушки в данный момент подсоединен к контактам гнезда, блок ECU системы зажигания увеличивает или уменьшает начальный угол опережения зажигания с шагом в 3°.
Угол опережения зажигания можно также измерить, используя стробоскоп.
Система зажигания TFZ
Система зажигания TFZ управляется датчиком импульсов, установленным внутри корпуса распределителя зажигания. В этом случае начальный угол опережения зажигания может быть отрегулирован поворотом корпуса распределителя относительно вала.
Проверка угла опережения зажигания Предупреждение
Определение угла опережения зажигания по метке на шкиве коленчатого вала, совместившейся с указателем
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Регулировка угла опережения зажигания Предупреждение