Opel Omega A Элементы системы зажигания снятие и установка

14.4. Распределитель зажигания снятие и установка

3. Распределитель зажигания — снятие и установка

Снятие

Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л

1. Распределитель зажигания расположен сзади крышки распределительного вала.

2. Снимите воздушный фильтр, если необходимо.

3.3
Снятие крышки распределителя зажигания — модели с двигателем объемом 1,8 л

3. Открутите крепежные винты и снимите крышку распределителя (
3.3
). Отсоедините провода высокого напряжения.

3.4
Снятие уплотнения бегунка

4. Снимите уплотнение с бегунка (
3.4
).

3.5а
Открутите крепежные болты…

5. Пометьте положение бегунка, затем открутите два крепежных болта и снимите бегунок (
3.5а
и
3.5б
).

3.5б
…и снимите бегунок

3.6
Снятие диска

6. Снимите диск (
3.6
).

7. Пометьте положение установки распределительного вала.

3.8
Внутренняя сторона крышки распределителя зажигания

8. Проверьте крышку и бегунок на наличие повреждений. Проверьте уголек в крышке (
3.8
).

Модели с двигателем объемом 2,5, 2,6 и 3,0 л

9. Проверните коленчатый вал так, чтобы указатель в отверстии на правой стороне блока цилиндров был совмещен с отметкой на маховике/ведущем диске.

3.10а
Снятие крышки распределителя зажигания

10. Снимите крышку распределителя зажигания и проверьте, чтобы бегунок был обращен к клемме провода высокого напряжения первого цилиндра; если бегунок указывает на клемму шестого цилиндра, поверните коленчатый вал на 360 . Кончик бегунка должен быть совмещен с отметкой на распределителе (
3.10а
и
3.10б
).

3.10б
Проверьте, чтобы бегунок указывал на клемму цилиндра N1 и был совмещен с отметкой (указана стрелкой) на корпусе распределителя

3.11
Снятие бегунка

11. Снимите бегунок и уплотнение (
3.11
).

12. Отсоедините разъем подключения и вакуумный шланг от распределителя зажигания.

13. Пометьте положение установки распределителя на двигателе и снимите крепежный зажим.

14. Снимите распределитель.

УстановкаМодели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л

15. Установка проводится в обратном порядке снятия.

Модели с двигателем объемом 2,5, 2,6 и 3,0 л

16. Установите уплотнение и бегунок на распределитель.

17. Установите новый сальник на распределитель и установите бегунок чуть сбоку от установочной отметки.

18. Установите распределитель на двигатель и совместите установочные отметки.

3.19
Совместите отметки, сделанные перед снятием и затяните крепежный болт

19. Установите крепежный зажим и затяните крепежный болт (
3.19
).

20. Подсоедините разъем подключения и вакуумный шланг.

21. Установите крышку распределителя зажигания.

предыдущая страница14.3. Система зажигания проверка следующая страница 14.5. Угол опережения зажигания проверка

Пошаговая инструкция

Шестигранником откручиваем болт, которого здесь нет, и отводим жгуты проводов и трубку расширителя наверх.

Ключом на 15, за болт автоматического натяжителя, прокручиваем последний против часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.

Получается такая картина.

Откручиваем два болта держащих защитную крышку ремня.

Выставляем верхнею мертвую точку

Прокручиваем коленвал головкой на 17. Крутим только по часовой стрелке.

На распредвалах метки тоже должны совпасть, если не так проворачиваем коленвал еще на один оборот.

Метка распредвала впускных клапанов.

Метка распредвала выпускных клапанов.

На шкиве есть еще одна метка, на нее внимание не обращаем. Откручиваем четыре болта шкива коленвала, центральный болт на 17 не трогаем

Откручиваем четыре болта шкива коленвала, центральный болт на 17 не трогаем.

Снимаем шкив и видим совпадение меток коленвала.

Откручиваем натяжной ролик и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

Откручиваем обводные ролики. Они принципе одинаковые, но левый ставится бортиком наружу, а правый внутрь. Меняем их на новые.

Замена помпы

Сливаем антифриз и откручиваем три болта держащих помпу. Снимаем водяной насос.

Обратите внимание что на помпе есть отлив, который при установке обратно должен встать в паз на защитном щитке. Если вы поставите ее наоборот, то ремень натянуть будет невозможно

Устанавливаем водяной насос.

Ставим на место натяжной ролик. На блоке есть паз для направляющей ролика. Болт сильно не затягиваем, для последующей регулировки.

Проверяем все метки, распредвал впускных клапанов немного убегает, придется его держать ключом.

10.13. Карбюратор переборка

12.Карбюратор — переборка

1. Слейте топливо из карбюратора. Очистите карбюратор.

12.2 Соединения вакуумных и топливных шлангов на карбюраторе

2. Пометьте и отсоедините все шланги и провода от карбюратора (12.2).3. Открутите пять крепежных винтов и снимите крышку карбюратора. Продуйте жиклеры и каналы карбюратора сжатым воздухом.4. Снимите сетчатый фильтр.5. Очистите поплавковую камеру. Замените игольчатый клапан, если необходимо.

12.6 Высота установки поплавка

h = 28-30 мм

6. Переверните крышку карбюратора и проверьте высоту установки поплавка (12.6).7. Замените диафрагму в обогатительном клапане и насосе-ускорителе.8. Снимите  вакуумную  диафрагму вторичной камеры. При установке диафрагмы,  проверьте,  чтобы толкатель был в 0,5-2,0 мм от шарика на рычаге (12.8).

12.8 Положение толкателя вакуумной диафрагмы а

= 0,5-2,0 мм

12.9 Температурный клапан (1) и крепежный винт (2)

9. Открутите крепежный винт и снимите температурный клапан (12.9).10. Сборка карбюратора проводится в обратном порядке.

12.11 Регулировка обогатительной трубки

а = 24-26 мм
1. Обогатительная трубка
2. Диффузор

11. Проверьте, чтобы расстояние между обогатительной трубкой и диффузором было 24-26 мм (12.11).

12.12 Регулировочный болт (1) и кулачок (2) насоса-ускорителя

12. Отрегулируйте насос-ускоритель, повернув регулировочный кулачок. Вращение кулачка по часовой стрелке увеличивает количество топлива, накачиваемого насосом и наоборот (12.12).

12.13 Регулировка разбрызгивателя насоса-ускорителя

13. Отрегулируйте направление струи разбрызгивателя насоса-ускорителя (12.13).

12.14 Регулировка соединительного механизма дроссельной заслонки вторичной камеры Y

=0,6-1,0 мм Z=0,2-0,6 мм

14. Проверьте соединительный механизм дроссельной заслонки вторичной камеры. Дроссельная заслонка первичной камеры при этом должна быть закрыта (12.14).

12.15 Проверка зазора дроссельной заслонки

1
.
Регулировочный винт быстрого холостого хода
2. Кулачок

15. Переверните карбюратор и установите регулировочный винт быстрого холостого хода на верхний зубец кулачка. Проверьте зазор между дроссельной заслонкой и стенкой первичной камеры (12.15). Подкрутите регулировочный винт, если необходимо.

12.16 Проверка зазора воздушной заслонки

1. Шток диафрагмы открытия воздушной заслонки
2. Регулировочный винт
А. Сверло для проверки зазор

16. Полностью закройте воздушную заслонку.  Установите  регулировочный винт на верхний зубец кулачка быстрого холостого хода. Маленькой отверткой надавите на шток диафрагмы открытия воздушной заслонки до первой точки сопротивления. Измерьте «маленький» зазор  воздушной  заслонки  (12.16). Подкрутите регулировочный винт на диафрагме открытия воздушной заслонки, если необходимо. Полностью вдавите шток в диафрагму и измерьте «большой» зазор воздушной заслонки. Подкрутите регулировочный  винт  на  диафрагме открытия воздушной заслонки для проведения регулировки, если необходимо.

12.17а Проверка регулировки кулачка быстрого холостого хода

1. Кулачок быстрого холостого хода
2. Регулировочный рычаг
3. Рычаг воздушной заслонки
4. Регулировочный винт быстрого холостого хода
А Сверло для проверки зазора

12.17б Отрегулируйте кулачок быстрого холостого хода, подогнув рычаг, стараясь не повредить возвратные пружины — указана стрелкой

1. Кулачок быстрого холостого хода
2. Регулировочный рычаг

17. Проверьте регулировку кулачка быстрого  холостого  хода.  Откройте дроссельную заслонку, немного отведите рычаг воздушной заслонки в направлении стрелки и закройте дроссельную заслонку; регулировочный винт должен находится на втором зубце кулачка. Проверьте зазор воздушной заслонки. Если необходимо, отрегулируйте зазор, подогнув рычаг воздушной заслонки (12.17а и 12.17б).

12.18 Проверка открытия воздушной заслонки при помощи сверла —  указано стрелкой

1.
Рычаг воздушной заслонки
2. Регулировочный рычаг
3. Открытие воздушной заслонки

18. Проверьте открытие воздушной заслонки. Для этого поверните рычаг воздушной  заслонки  по  стрелке  до упора (12.18). Зафиксируйте рычаг в этом положении. Полностью откройте дроссельную заслонку и измерьте величину открытия воздушной заслонки (измерение «В»). Если необходима регулировка, увеличьте или уменьшите зазор, как необходимо.19. Установите кожух воздушной заслонки на карбюратор, проверив, чтобы рычаг попал в завитушку пружины и совместив установочные отметки (12.19аи12.19б).

12.19а Рычаг воздушной заслонки (1) должен попасть в завиток (2)

12.19б Установочные отметки кожуха воздушной заслонки (указаны стрелками)

Установка нового ремня ГРМ

Ставим на место ремень ГРМ таким образом, чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Для этого одеваем ремень сначала на коленвал, натяжной ролик, помпу и два обводных ролика. Затем на несколько градусов поворачиваем шкив распредвала выпускных клапанов по часовой стрелки. Одеваем ремень на него наполовину, подводим метку назад. После подводим метку распредвала впускных клапанов и одеваем на него ремешок. Полностью просаживаем его на шкивах, что бы он не торчал ни, с одной стороны.

Вставляем шестигранник на 6 в паз на натяжном ролике и проворачиваем его против часовой стрелки.

Затягиваем его болт. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем все метки. А так же смотрим на натяжку по стрелочки, в момент проворачивания коленвала она должна быть на против метки. Иногда она немного уходит в ту или иную сторону, это нормально. Если все в норме, заливаем антифриз и кратковременно заводим автомобиль.

Смотрим чтобы натяжка ремня была в норме.

Если все отлично собираем все что разобрали, если нет придется повторить процедуру регулировки. Незабываем поставить ремень генератора и затянуть все болты.

14.4. Распределитель зажигания снятие и установка

3. Распределитель зажигания — снятие и установка
Снятие
Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л
1. Распределитель зажигания расположен сзади крышки распределительного вала.
2. Снимите воздушный фильтр, если необходимо.

3.3 Снятие крышки распределителя зажигания — модели с двигателем объемом 1,8 л

3. Открутите крепежные винты и снимите крышку распределителя (3.3). Отсоедините провода высокого напряжения.

3.4 Снятие уплотнения бегунка

4. Снимите уплотнение с бегунка (3.4).

3.5а Открутите крепежные болты…

5. Пометьте положение бегунка, затем открутите два крепежных болта и снимите бегунок (3.5а и 3.5б).

3.5б …и снимите бегунок

3.6 Снятие диска

6. Снимите диск (3.6).

7. Пометьте положение установки распределительного вала.

3.8 Внутренняя сторона крышки распределителя зажигания

8. Проверьте крышку и бегунок на наличие повреждений. Проверьте уголек в крышке (3.8).

Модели с двигателем объемом 2,5, 2,6 и 3,0 л
9. Проверните коленчатый вал так, чтобы указатель в отверстии на правой стороне блока цилиндров был совмещен с отметкой на маховике/ведущем диске.

3.10а Снятие крышки распределителя зажигания

10. Снимите крышку распределителя зажигания и проверьте, чтобы бегунок был обращен к клемме провода высокого напряжения первого цилиндра; если бегунок указывает на клемму шестого цилиндра, поверните коленчатый вал на 360 . Кончик бегунка должен быть совмещен с отметкой на распределителе (3.10а и 3.10б).

3.10б Проверьте, чтобы бегунок указывал на клемму цилиндра N1 и был совмещен с отметкой (указана стрелкой) на корпусе распределителя

3.11 Снятие бегунка

11. Снимите бегунок и уплотнение (3.11).

12. Отсоедините разъем подключения и вакуумный шланг от распределителя зажигания.
13. Пометьте положение установки распределителя на двигателе и снимите крепежный зажим.
14. Снимите распределитель.
УстановкаМодели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л
15. Установка проводится в обратном порядке снятия.
Модели с двигателем объемом 2,5, 2,6 и 3,0 л
16. Установите уплотнение и бегунок на распределитель.
17. Установите новый сальник на распределитель и установите бегунок чуть сбоку от установочной отметки.
18. Установите распределитель на двигатель и совместите установочные отметки.

3.19 Совместите отметки, сделанные перед снятием и затяните крепежный болт

19. Установите крепежный зажим и затяните крепежный болт (3.19).

20. Подсоедините разъем подключения и вакуумный шланг.
21. Установите крышку распределителя зажигания.

4.15. Элементы двигателя осмотр и замена

14. Элементы двигателя -осмотр и замена
Масляный насос

14.1а Снимите заднюю крышку насоса

1. Вывинтите винты и снимите заднюю крышку насоса (14.1а, 14.1б).

14.1б Шестерни насоса

14.2а Измерьте зазор между плоскостью насоса и плоскостью внешней шестерни

14.2б …и зазор между плоскостью насоса и плоскостью внутренней шестерни

14.2в Измерьте зазор между зубцами шестерен.

2. При помощи линейки и щупа измерьте зазор между плоскостью шестерен и плоскостью кожуха насоса, затем измерьте зазор между шестернями (14.2а, 14.2б,14.2в).

14.4б …и достаньте пружину и поршень редукционного клапана

14.4а Вывинтите заглушку…

3. При необходимости замените весь насос целиком.4. Вывинтите заглушку и достаньте пружину и поршень редукционного клапана (14.4а, 14.4б).

14.5 Вывинтите датчик температуры масла

5. При необходимости вывинтите температурный датчик (14.5).

14.6 Перепускной клапан масляного насоса (указан стрелкой).

6. Проверьте, правильно ли сидит шарик перепускного клапана (14.6). При необходимости замените клапан.

14.7 Затяните винты задней крышки насоса

7. Тщательно почистите все элементы и соберите насос (14.7).

Коленчатый вал
8. Осмотрите шатунные шейки и шейки коренных подшипников вала на наличие царапин, проверьте их овальность и конусность. При необходимости шейки нужно переточить, для этого обратитесь к специалистам.

14.9 Измерьте биение коленчатого вала

9. Проверьте биение коленчатого вала при помощи специального прибора (14.9).

Вкладыши шатунных и коренных подшипников

14.10а Идентификационный номер на вкладыше коренного подшипника

14.10б Идентификационный номер на вкладыше центрального коренного подшипника

14.10в Идентификационный номер на вкладыше шатунного подшипника

14.10г Поршень и шатун

10. Осмотрите вкладыши на наличие износа, царапин и других повреждений. Если Вы проводите переборку двигателя, рекомендуется заменить вкладыши независимо от их состояния (14.10а, 14.10б.14.10в, 14.10г).

Цилиндры
11. Осмотрите цилиндры на наличие царапин, проверьте конусность и овальность цилиндров. Измерьте диаметры цилиндров при помощи микрометра или при помощи поршня, с которого сняты кольца и щупа.
12. Если износ превышает допустимые нормы, то цилиндры необходимо расточить.
Шатуны
13. Осмотрите крышки шатунов.
14. При возникновении каких-либо подозрений обратитесь к специалистам.
Поршни и поршневые кольца
15. Если Вы собираетесь использовать поршневые кольца повторно, снимите их по очереди с поршня при помощи нескольких щупов.
16. Осмотрите поршни на наличие износа, трещин и других повреждений.
17. Почистите канавки поршневых колец при помощи кусочка старого поршневого кольца.
18. Проверьте поршневые кольца, вставив их в нижнюю, не изношенную часть соответствующего цилиндра. Измерьте концевой зазор колец (14.18). Измерьте также боковой зазор каждого кольца в канавке. При необходимости кольца необходимо заменить. Если изношены канавки колец, необходимо заменить поршни. Предоставьте проведение всех этих работ специалистам.
Распределительный вал
19.Осмотрите поверхности подшипников в кожухе распределительного вала на наличие износа. При необходимости кожух нужно заменить.
20. Осмотрите шейки подшипников и кулачки распределительного вала. При обнаружении износа, вал необходимо заменить.
21. Осмотрите упорную пластину вала и замените ее при необходимости.
Газораспределительный ремень
22. Осмотрите ремень на наличие трещин, сильного износа и поврежденных зубцов. При необходимости замените ремень.
Гидравлические подъемники, коромысла и упорные подкладки
23. При обнаружении даже слабого износа подъемников, их необходимо заменить.
24. Осмотрите коромысла и подкладки на наличие износа и замените их при необходимости.
Маховик и ведущий диск
25. Если зубцы зубчатого колеса стартера сильно изношены, необходимо заменить зубчатый обод маховика.
26. Если поверхность маховика, контактирующая со сцеплением, сильно исцарапана, то ее необходимо обработать.

14.27 Игольчатый подшипник в задней части коленчатого вала

27. Если игольчатый подшипник в коленчатого вала сильно изношен, его необходимо заменить (14.27)

Блок цилиндров
28. Проверьте, чтобы внутренние масляные и водные каналы блока не былизасорены, и в них не было никаких отложений.

14.29 Стержневые пробки блока цилиндров

29. Если стержневые пробки блока (14.29) протекают, их необходимо заменить.

Замена ремня ГРМ Омега А 2.0

Регламентным ТО на Opel Omega А 2.0 производить замену зубчатого газораспределительного ремня предусмотрено делать каждые 60 000 км или каждые 4 года. В данном случае у автомобиля появился новый владелец и по рекомендации решил сделать замену ремня ГРМ вместе с помпой и термостатом.

Двигатель на Опель Омега А C20NE 1991 г.в. установлен вдоль машины и механизм ГРМ находится впереди, напротив радиатора охлаждения. Поэтому работу по замене ремня производить довольно легко и можно справиться даже без смотровой ямы. Подробнее как выполнить данную работу вы можете посмотреть в нашем фотоотчете.

23.17. Лампочки замена

16. Лампочки — замена
1. Не касайтесь стекла лампочки пальцами при замене. Очистите стекло уайт-спиритом, если необходимо.
Фары головного света и подфарники

16.2 Кожух фары головного света

2. Снимите кожух сзади фары головного света (16.2).

16.3 Достаньте патрон лампочки подфарника

3. Достаньте патрон с лампочкой подфарника и достаньте лампочку из патрона (16.3).

16.4 Снятие разъема подключения лампочки фары головного света

4. Отсоедините разъем подключения лампочки фары головного света (16.4).

16.5 Крепежный зажим лампочки фары головного света (указан стрелкой)

5. Сожмите крепежный зажим и отведите его в сторону (16.5).

16.6 Снятие лампочки фары головного света

6. Достаньте старую лампочку (16.6).

7. Установка новых лампочек проводится в обратном порядке снятия.
Передние указатели поворотов
8. Поверните и достаньте патрон с лампочкой.

16.9 Снятие лампочки переднего указателя поворотов

9. Надавите на лампочку, поверните ее и снимите с патрона (16.9).

10. Установите новую лампочку и установите патрон на место.
Передние противотуманные фонари
11. Снимите кожух сзади фонаря, повернув его против часовой стрелки.

16.12 Крепежный зажим провода и лампочки переднего противотуманного фонаря (указан стрелкой)

12. Снимите крепежный зажим и замените лампочку (16.12).

Фары ближнего света
13. Снимите решетку радиатора.

16.14 Снятие кожуха фары ближнего света

14. Снимите кожух (16.14).

15. Отсоедините разъем подключения и замените лампочку.
Задние блок-фарыМодели с кузовом типа «Седан»
16. Снимите кожух блок-фары.
17. Разожмите язычки и снимите патрон.

16.18 Надавите на лампочку, поверните и снимите ее

18. Замените лампочку (16.18).

Модели с кузовом типа «Универсал»
19. Снимите панель отделки.

16.20 Снятие держателя лампочек задней блок-фары (Модели с кузовом типа «Универсал»)

20. Отожмите крепежный зажим и снимите держатель лампочек (16.20).

21. Замените лампочку.
Лампочка освещения номерного знака
Модели с кузовом типа «Седан»

16.22 Снятие панели отделки лампочки освещения номерного знака (Модели с кузовом типа «Седан»)

22. Снимите кожух лампочки (16.22).

16.23а Снимите рассеиватель.

23. Достаньте фонарь и снимите рассеиватель (16.23а и 16.23б).

16.23б …и отсоедините разъем подключения

24. Замените лампочку.
Модели с кузовом типа «Универсал»
25. Открутите крепежные винты и снимите рассеиватель.
26. Замените лампочку.
Лампочки освещения салона, багажника, двигательного отсека и бардачка

16.27а Снимите рассеиватель.

27. Достаньте рассеиватель при помощи маленькой отвертки (16.27а и 16.27б).

16.27б …и замените лампочку

28. Замените лампочку.
Лампочка для чтения карт
29. Снимите рассеиватель и замените лампочку.
Боковые указатели поворотов
30. Поверните и снимите рассеиватель. Замените лампочку.
Сигнальные лампочки и лампочки освещения приборного щитка
31. Снимите приборный щиток.
32. Поверните и достаньте патрон с лампочкой.
33. Замените лампочку.
Лампочка освещения панели регулировки температуры в салоне
34. Снимите панель и замените лампочку.
Лампочка освещения пепельницы
35. Снимите переднюю панель отделки панель приборов.
36. Достаньте патрон и замените лампочку.
Лампочка на солнцезащитном козырьке пассажира
37. Снимите кожух лампочки и замените ее.

Инструмент и материалы

Нам понадобятся: два обводных и натяжной ролик, сам ремень и если вы меняете по сроку, а не как мы вынужденно то еще и помпа. На фото ролики б\у с пробегом 1000 км, менять их не стали, а вот ремень новый. Мы рекомендуем менять ремень при любом снятии, поскольку его цена несравнима с ценой ремонта головки.

Двигатель X20XEV Ecotec

История умалчивает о прошлых хозяевах машины. Но вскрытие показала, что большая часть болтов под шестигранник заменена на обычные, часть обломана, расколота передняя защитная крышка и все в таком духе. Наверное, раньше машина обслуживалась в колхозе Светлый путь Ильича, трактористом Петровичем.

5.13. Головка цилиндров снятие и установка (двигатель в автомобиле)

12.Головка цилиндров — снятие и установка (двигатель в автомобиле)

Снятие
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите впускной и выпускной коллекторы.
4. Вывинтите свечи зажигания, снимите крышку распределителя и рычаг ротора.
5. Снимите охлаждающий вентилятор.
6. Отсоедините провода от датчиков термостата, ослабьте зажимы и отсоедините шланги от термостата.
7. Вывинтите болты и снимите крышку головки и прокладку крышки.
8. Вывинтите болты и. снимите крышку звездочки  распределительного вала.

12.9а Установите поршень N1 в ВМТ, для этого синхронизационная метка звездочки распределительного вала и прорезь вупорной пластине (указаны стрелками) должны быть совмещены

12.9б Углубления распределительного вала должны располагаться так, чтобы к болтам головки цилиндров был свободный доступ

9. Поверните коленчатый вал так, чтобы выступ на маховике или ведущем диске совместился с отверстием в правой части блока цилиндров. Синхронизационная метка на звездочке распределительного вала должна быть совмещена с прорезью в опорной пластине (12.9а, 12.9б).

10. Вывинтите пластиковый болт, регулирующий свободный ход распределительного вала. Вывинтите болты и снимите звездочку распределительного вала.
11. Вывинтите два маленьких болта, крепящих переднюю часть головки цилиндров к крышке цепи.

12.19 Последовательность затягивания болтов головки

12. Вывинтите болты головки цилиндров в несколько приемов по пол оборота. Вывинчивайте болты, пользуясь последовательностью обратной последовательности вкручивания (12.19).

13. Снимите головку цилиндров, снимите прокладку головки, и уплотнительное кольцо из верхней части крышки цепи.
Установка
14. Тщательно почистите стыкующиеся поверхности блока и головки цилиндров. Проверьте, чтобы поршень N1 находился в ВМТ.

15.  Нанесите  герметик  (N 90001871) на поверхности, где соединяются крышка цепи и головка цилиндров.

12.16 Установите уплотнительное кольцо (1) в отверстие крышки цепи и нанесите герметик на стык крышки и головки

16. Установите новое уплотнительное кольцо в отверстие крышки цепи и установите  новую  прокладку  головки (12.16).

17. Установите головку цилиндров.
18. Вставьте новые болты головки и затяните их рукой.

19. Затяните болты в указанной последовательности (12.19) до требуемого момента затяжки.

20. Затяните два маленьких болта головки.
21. Наденьте звездочку распределительного вала и затяните болты.

12.22 Измерьте свободный ход распределительного вала

22. Вкрутите новый пластиковый болт в распределительный вал, наденьте крышку звездочки вала и затяните болты. При помощи щупа измерьте зазор между пластиковым болтом и крышкой (12.22). При необходимости отрегулируйте зазор, подкрутив пластиковый болт.

23. Установите новую прокладку крышки головки и установите крышку. Затяните болты крышки.
24. Установите оставшиеся детали и узлы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: