Как поменять антифриз на опель астра h

Специальные жидкости для промывки системы охлаждения

Те, кто не собирается испытывать в качестве очистителя напитки, средства от накипи, а также народные средства и не доверяет им, они выбирают продукции автохимии.

Производители автохимии постоянно разрабатывают новинки, благодаря чему ассортимент выбора велик.

Классификация жидкостей химическому составу:
  1. Нейтральные. Нейтральными называют такие, у которых показатель pH=7. Можно приобрести ph-метр и проверять какую воду мы пьем (полезно пить щелочную воду), и тд. Нейтральные жидкости не имеют различных щелочных и кислотных примесей. Такие жидкости сами по себе не могут хорошо прочистить каналы охлаждающей системы.
  2. Кислотные. Такие жидкости имеют показатель pH<7. Хорошо применяются для очищения органических веществ.
  3. Щелочные. У щелочных показатель pH>7. Эффективно растворяют органические загрязнения.
  4. Двухкомпонентные. В таких жидкостях присутствуют и кислотные, и щелочные элементы. Эффективно растворяют и удаляют накипь, ржавчину, различных отложений результата распада антифриза или тосола.

Желательно использовать только одну жидкость по химическому составу. Не так, сначала щелочной, потом кислотной или, наоборот.

  1. Lavr Radiator Flush Classic (Лавр Радиатор Флуш Классик) — это химическое средство от российских производителей. Эффективно применяется для полной очистки системы охлаждения ДВС. Стоимость пол литровой емкости Лавра около 300 рублей.

Как использовать ЛАВР:

  1. Слить охлаждающую жидкость.
  2. Залить двухкомпонентный ЛАВР. Объем 430 мл достаточно.
  3. Заливаем в систему воду после Лавра.
  4. Запускаем двигатель и даем поработать на холостом ходу 30 минут.
  5. Заглушить и слить жидкость.
  6. Залить для промывки дистиллированную воду.
  7. Запустить мотор и дать поработать 15 минут на холостом ходу.
  8. Слить эту жидкость и залить новый антифриз или тосол.

После такой очистки из системы удалятся отложения накипи, ржавчины и грязи. Помпа и антифриз прослужат дольше.

2. LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger (Ликуи Моли Кахлер-Рейниджер) — средство от немецкого производителя химии для автомобилей. Стоимость в районе 500 рублей за 300 мл баллончика. В составе нет агрессивных веществ.Если надо промыть каналы радиатора и системы в целом от ржавчины и масляных налетов, то Liqui отлично для этого подойдет. Не разрушает резиновые и пластмассовые изделия.

Чтобы приготовить промывочную жидкость для охлаждающей системы авто, достаточно одного баллона 300 мл.

Порядок использования LIQUI MOLY:
  1. Слить часть старой жидкости из системы.
  2. Налить все содержимое баллончика прямо в радиатор.
  3. Завести мотор и дать поработать минут 30 на холостом или, также можно покататься.
  4. Слить жидкость. Обычно выливается грязная коричневая жидкость.
  5. Промыть дистиллированной или кипяченой водой.
  6. Залить новый антифриз или тосол.

3. Hi-Gear Radiator Flush-7 minute — средство от американских производителей. Цена сосуда объемом 325 мл около 6 долларов. Применяется в разных странах для очистки системы охлаждения легковых и грузовых автомобилей. Заявленное производителем рабочее время составляет 7 минут. Также есть 5-ти минутного действия.После использования Хай Гир Радиатор Флюш 7 повышается эффективность радиатора в 1,5 раза, восстанавливается циркуляция жидкости в системе, не разъедает сальник помпы и других резино-пластмассовых изделий.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Мокка

Слив из системы охлаждения производится через специальный краник, расположенный на радиаторе, доступ к которому затруднен. Поэтому, чтобы до него добраться, без ямы или эстакады не обойтись. А вот для слива с блока двигателя производитель возможность не предусмотрел.

Кроме продаж в России, эта модель производилась и для других рынков. Там она известна под другими брендами, которые также входят в состав концерна GM:

  • Опель Мокка (Opel Mokka);
  • Бьюик Энкор (Buick Encore);
  • Воксхолл Мокка (Vauxhall Mokka).

У нас распространение получили в основном бензиновые силовые установки, причем вся линейка, от 1.4 турбо, до атмосферного, объемом 1.8 литра. А вот дизельные версии встречаются гораздо реже, поэтому инструкция в большей степени будет применима для бензиновых моторов.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива охлаждающей жидкости, Опель Мокка загоняем на подъемник. Теперь нам нужно снять металлическую защиту, а также пластиковую защиту под радиатором. По-другому до сливного крана не добраться.


Место слива

Пластиковую защиту можно открутить частично и постараться ее отогнуть, сливной краник будет справа на радиаторе. После чего надеваем на сливное отверстие шланг, направляем в приготовленную заранее тару для слива и открываем вентиль.


Крышка расширительного бачка

Далее, для более быстрого слива, необходимо снять крышку с расширительного бачка. После того как старый антифриз перестанет течь, закручиваем сливной вентиль. Больше слить не получится, так как на двигателе сливной пробки нет.

С контура двигателя при желании можно слить жидкость открутив помпу, но без острой необходимости делать этого не стоит. Лучшим решением будет промыть систему дистиллированной водой. Тем самым мы вымоем старый антифриз, чтобы он не смешался с новым и не ухудшил его свойства.

Промывка системы охлаждения

Перед промывкой стоит осмотреть расширительный бачок, если в нем имеются отложения на дне или стенках, то стоит его снять для промывки. Для этого необходимо отсоединить подходящие к нему шланги и открутить 2 болта крепления.

После промывки устанавливаем его на место и заполняем дистиллированной водой до отметки, указанной стрелками, и закручиваем пробку. Теперь машину нужно прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат, и вода промыла всю систему.

Далее глушим двигатель и даем ему немного остыть, после чего воду необходимо слить. Для достижения хорошего результата, процедуру повторяем 3-4 раза. На последнем сливе вода должна быть прозрачная, лишь с небольшим окрасом в цвет старого антифриза.

Заливка без воздушных пробок

Так как мы делали промывку системы, в ней осталась дистиллированная вода, так называемый не сливаемый остаток. Поэтому рекомендуется в качестве новой охлаждающей жидкости для Опель Мокка выбрать концентрат. С помощью его можно довести концентрацию до нужного уровня.


Пробка выпуска воздуха

Перед заливкой проверяем закрыто ли сливное отверстие, а также откручиваем белую пластиковую пробку, находящуюся вверху радиатора справа. Эта пробка специально предназначена для выпуска воздуха, чтобы не образовалось воздушной пробки.

Заливаем антифриз в расширительный бачок, пока с отверстия для развоздушки системы не выйдет весь воздух и не потечет жидкость. После чего ставим пробку на место, доливаем антифриз до метки на расширительном баке и закрываем пробку.

Замена антифриза

В ходе работы детали двигателей внутреннего сгорания подвергаются высоким температурным нагрузкам, и их функционирование без отвода лишнего тепла не представляется возможным. Эту функцию выполняют системы охлаждения двигателей

В данном материале мы разберем устройство систем охлаждения двигателей, процесс, причины и сроки замены антифриза как одной из процедур правильного ухода за автомобилем, по важности сопоставимой с заменой масла в двигателе

Системы охлаждения двигателей

Как уже было упомянуто, основной функцией системы охлаждения двигателя является собственно охлаждение деталей в составе двигателя в ходе его работы. Система также нагревает воздух в салоне.

В двигателях с турбонаддувом температура нагнетаемого в цилиндры воздуха снижается именно за счет системы охлаждения, а в автомобилях, оборудованных АКПП, система охлаждает рабочую жидкость непосредственно в коробке передач. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания может быть как жидкостной, так и воздушной.

Но, так как в наше время воздушные системы встречаются достаточно редко, давайте остановимся на жидкостных системах охлаждения закрытого типа, как наиболее распространенных. Собственно, именно в таких системах и используется антифриз.

Система жидкостного охлаждения равномерно забирает тепло у всех узлов двигателя вне зависимости от температурных нагрузок. Такая система является ощутимо менее шумной и гораздо быстрее разогревается (в сравнении с воздушными системами охлаждения). Кратко рассмотрим элементы системы жидкостного охлаждения:

«Водяная рубашка» двигателя – сообщающиеся полости между двойными стенками двигателя. Располагается там, где необходим отвод избыточного тепла, что достигается путем циркуляции охлаждающей жидкости.

Радиатор системы охлаждения — отдает тепло в окружающую среду. Представляет собой ряд изогнутых, зачастую выполненных из алюминия, трубок.

Вентилятор — работает в сторону двигателя и усиливает поток воздуха на радиатор системы охлаждения.

Центробежный насос (помпа) — обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя при его работе.

Термостат — обеспечивает оптимальную температуру охлаждающей жидкости и представляет собой клапан, установленный между «рубашкой» двигателя и входным патрубком радиатора системы охлаждения.

Расширительный бачок, через который обычно заливается антифриз в систему

Важной функцией его является компенсация объема жидкости в системе при изменении температуры.

Радиатор отопителя установлен в салоне автомобиля и служит именно для обогрева салона.

Температурный датчик служит для управления системой охлаждения.

Вкратце жидкостная система охлаждения двигателей внутреннего сгорания закрытого типа выглядит так. Исходя из таких параметров, как температура антифриза в системе, температура масла, температура воздуха окружающей среды и т. д., в систему включаются дополнительные компоненты.

Функция антифриза в системе

Непосредственно охлаждающая жидкость в системе отводит лишнее тепло от двигателя, защищая его от перегрева. Антифриз имеет низкий коэффициент расширения при охлаждении и хорошо переносит низкие температуры, за счет чего защищает детали авто от повреждений, которые могут быть вызваны расширением жидкости при замерзании.

Как и другие жидкости в составе автомобиля, антифриз имеет срок годности, после чего следует его замена ввиду утраты первоначальных свойств.

Сроки замены антифриза

Вовремя произведенная замена антифриза повлияет на правильную работу двигателя и позволит предотвратить преждевременный износ и коррозию. В противном случае возможны перегрев мотора, появление трещин на головке цилиндров и снижение эффективности моторного масла.

О том, что нужно менять антифриз в системе, может говорить следующее:

  • высокое значение температуры отражено на датчике;
  • вентилятор радиатора включается чаще;
  • система отопления салона работает хуже;
  • изменился цвет антифриза, он начал вспениваться, в нем появился осадок.

Сроками замены антифриза специалисты называют каждые 40-50 тыс. км или по прошествии года с предыдущей замены. Чтобы выяснить наверняка, можно воспользоваться специальными полосками для определения состояния охлаждающей жидкости. Индикатор на полоске при помощи изменения своего цвета скажет, нужно ли осуществлять замену антифриза.

Процесс замены

Заменить антифриз в системе охлаждения двигателя можно самостоятельно: на специализированных ресурсах в Сети можно найти подробные инструкции по замене антифриза для каждой модели автомобиля. Однако занятие это даже при наличии навыков небезопасное и сопряжено с риском нанести вред автомобилю.

Расположение бачка с антифризом

Расширительный бачок — один из важнейших элементов в системе охлаждения. Он необходим для регулирования давления в системе. Ведь при работе двигателя антифриз нагревается и расширяется. А это увеличивает давление в системе. Это, в свою очередь, приведет, к выходу из строя шлангов или патрубков охлаждающего контура.

Стоит разобраться в принципах работы расширительного бачка. Выглядят они следующим образом:

Расположение расширительного бачка зависит от модели автомобиля. Поэтому искать его надо по сервисной книжке машины. Но стоит помнить — емкость эта устанавливается выше уровня заливного отверстия радиатора. При этом сам бачок обычно полупрозрачный, с отметками «минимум» и «максимум». И стоит помнить — уровень жидкости в емкости не должен быть выше отметки «максимум». Иначе в системе давление возрастет выше допустимого.

Проверка уровня антифриза в бачке проводится поэтапно:

С помощью расширительного бачка проверяется и состояние антифриза. Если он поменял свой цвет и консистенцию — пришла пора его менять.

Слив жидкости и промывка системы

Сам процесс слива антифриза выглядит несложно. Порядок замены охлаждающей жидкости состоит всего из четырех пунктов:

Сначала необходимо подготовить инструменты для работы. Вот что потребуется владельцу авто:

Еще стоит решить вопрос с техникой безопасности. И здесь имеется ряд рекомендаций:

При сливе обязательно снимается защита картера. Для этого автомобиль и устанавливается на эстакаду или над смотровой ямой. Затем под сливное отверстие ставится емкость для отработанного антифриза. Место расположения этого отверстия имеется в сервисной книжке. Но на некоторых авто специального слива нет. Пример: большая часть отечественных машин. В подобном случае отсоединяется шланг с нижнего патрубка радиатора. Его необходимо направить в емкость и дождаться, пока стечет вся жидкость. Для ускорения процесса слива отвинчивается пробка на расширительном бачке.

Теперь необходимо промыть систему. В автосервисах это делается при аппаратной замене охлаждающей жидкости. Но это не единственный вариант. Опытные автомобилисты чистят систему вручную. Причем основных вариантов прочистки имеется всего три:

Сначала следует разобраться с промывкой дистиллированной водой. Здесь все просто: сливное отверстие закрывается и в систему заливается вода. Количество — столько же, сколько требуется антифриза (указано в сервисной книжке). Затем двигатель прогревается до рабочей температуры, до 60-70 градусов по Цельсию. В этом режиме мотор работает 15-20 минут. Далее двигатель глушится, и ему дают остыть. Вода сливается. При необходимости процедура повторяется до полной промывки охлаждающего контура.

Следующий вариант — промывка домашними чистящими средствами. Большинство автовладельцев применяют раствор лимонной кислоты. Концентрация — 140-200 граммов на 10 литров воды. Принцип тот же, что и в предыдущем способе. Единственное отличие — после прогрева промывка не сливается сразу. Надо оставить раствор лимонной кислоты на 2-3 часа, и затем уже сливать его. Стоит запомнить — это средство можно заменить уксусом, молочной кислотой или пищевой содой.

Наиболее эффективный способ — чистка специальными составами. И здесь имеется четыре варианта:

После промывки осталось залить новую охлаждающую жидкость.

Заливка нового антифриза

Перед заливкой необходимо проверить состояние системы охлаждения — нет ли протечек, нужна ли замена шлангов и т. п. И стоит помнить — чем ниже периодичность замены охлаждающей жидкости, тем тщательнее следует проводить проверку. Если система в порядке, надо заливать новый антифриз.

При полной замене средство заливают через расширительный бачок. Процесс выглядит следующим образом:

В течение следующих 2-3 дней стоит проверять, не появилось ли протечек. Если двигатель работает нормально и не перегревается, то это значит, что замена прошла успешно.

Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Астра H

Слив антифриза в данной модели производится через специальный сливной краник, находящийся внизу радиатора. А вот слив с блока двигателя не предусмотрен, поэтому логичным будет выполнить промывку. Что полностью исключит наличие старой жидкости в системе, и не ухудшит свойства нового антифриза.

Как известно в корпорацию GM входит много торговых марок, в связи с этим на разные рынки автомобиль поставлялся под разными названиями. Поэтому по данной инструкции можно выполнять замену на следующих моделях:

  • Опель Астра Н (Opel Astra H);
  • Опель Астра Классик 3 (Opel Astra Classic III);
  • Опель Астра Фэмили (Opel Astra Family);
  • Шевроле Астра (Chevrolet Astra);
  • Шевроле Вектра (Chevrolet Vectra);
  • Воксхолл Астра Н (Vauxhall Astra H);
  • Сатурн Астра (Saturn Astra);
  • Холден Астра (Holden Astra).

В качестве силовой установки на автомобиль устанавливались, как бензиновые, так и дизельные двигатели с различным объемом. Но самыми популярными считаются бензиновые двигатели z16xer и z18xer, объемом 1.6 и 1.8 литра соответственно.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза у Опель Астра Н конструкторами был предусмотрен достаточно продуманный и легкий доступ. При этом жидкость не разольется по деталям и защите двигателя, а аккуратно стечет через одетый шланг в подставленную тару.

Операцию можно выполнять даже в полевых условиях, наличие ямы для этого не требуется, просто устанавливаем машину на ровную поверхность. Дожидаемся остывания мотора, минимум до 70°C, как рекомендует производитель и приступаем:

  1. Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы снизить давление, а также дать приток воздуха для более быстрого слива жидкости (Рис.1). Рис.1 Крышка расширительного бачка
  2. Нагибаемся, под бампером с левой стороны находим сливной краник, который выходит с радиатора (Рис.2).

Рис.2 Сливное отверстие с краном

Надеваем на краник патрубок диаметром примерно 12 мм, можно больше, но тогда его придется зажать хомутом, чтобы не соскакивал. Второй конец шланга опускаем в специально подготовленную емкость. Открываем вентиль и дожидаемся пока весь старый антифриз не сольется.
Следуя рекомендациям инструкции, чтобы полностью слить ОЖ, нужно снять шланг, идущий на узел с дроссельной заслонкой (Рис.3). После снятия, опускаем патрубок вниз, вытечет еще часть старой жидкости.

Рис.3 Шланг подогрева дроссельной заслонки

Если на дне, а также стенках расширительного бачка присутствует осадок или налет, его также можно снять для промывки. Делается это просто, снимается аккумулятор, защелки крепят бак сзади и справа. После чего он просто стаскивается по направляющим, тянуть нужно по направлению от лобового стекла на себя.

Это весь процесс слива, разобраться и сделать это своими руками сможет каждый. Таким методом выходит примерно 5 литров старой жидкости. Еще литр, оставшийся в системе охлаждения, рекомендуется удалить, производя промывку.

Промывка системы охлаждения

После полного слива, устанавливаем все на свои места, закрываем сливные отверстия. Заливаем дистиллированную воду в расширитель. Закрываем крышку, даем прогреться до рабочей температуры и открытия термостата. Во время прогрева периодически повышаем обороты до 4 тысяч.

Глушим, ждем остывания, минимум до 70°C, сливаем воду. Повторяем этот порядок действий 3-4 раза, или пока вода при сливе не будет прозрачной. После этого система Опель Астра H считается промытой от остатков старого антифриза.

Заливка без воздушных пробок

При замене выполняемой с промывкой системы, обычно в качестве новой жидкости используют концентрат. Это обусловлено тем, что остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. И при использовании готового антифриза он с ней смешается, что ухудшит его температуру замерзания. А используя концентрат, его можно развести учитывая этот остаток.

Итак, концентрат разведен с учетом остатка воды в системе, теперь его заливаем в расширительный бак. Следуя рекомендациям в инструкции, заливать нужно чуть выше уровня KALT COLD обозначенного стрелочками на бачке.

Закрываем крышку бачка, устанавливаем регулятор температуры в положение HI, запускаем двигатель. Прогреваем машину до рабочей температуры с периодическим повышением оборотов до 4000.

Антифриз Опель Астра

Антифриз Opel Astra моделей H и J. Регламент замены, инструкция по сливу и заливке, а также полезные советы по системе охлаждения Астры.

Выбор антифриза для Opel Astra

При выборе охлаждающей жидкости для Астры идеальным вариантом будет оригинальный продукт от GM. В качестве заменителя могут выступать любые другие жидкости красного цвета с маркировкой G11

Очень важно чтобы антифриз Опель Астра заливался одного вида, например, нельзя доливать красный в зеленый, или G11 в G12

Замена антифриза Opel Astra H

По регламенту, смена антифриза в Астре производится каждые 45 тыс. км, или каждые 2 года. Для замены своими руками не потребуется специальных навыков и оборудования. Любые работы с охлаждающим средством можно проводить на остывшем двигателе. Автомобиль должен находиться на ровной поверхности.

  1. Сначала нужно открыть расширительный бачок
  2. Затем на трубку сливного крана на радиаторе надо надеть шланг, вставить конец в тару для слива, и повернуть кран.
  3. Чтобы полностью опустошить систему охлаждения Опель Астра, надо сдвинуть хомут, который держит патрубок подогрева дроссельного узла, и снять патрубок со штуцера промежуточной трубки.
  4. Заливать да того, пока не закапает из снятого патрубка. После этого установить его на место. Затем надо, чтобы двигатель разогрелся до рабочей температуры, и проверить уровень в расширительном баке. Если уровень ниже требуемого – долить.

Замена антифриза Opel Astra J

Замена охлаждающей жидкости Опель Астра J также должна производится каждые 45 тыс. км либо каждые 2 года.

Автомобиль во время процедуры должен находится на ровной поверхности. Алгоритм процесса таков:

  1. Первым делом надо открыть крышку расширительного бака.
  2. К сливному отверстию подсоединить шланг, и конец опустить в тару для слива.
  3. Открыть кран.
  4. Заливать новое средство до тех пор, пока оно не польется из дроссельного штуцера, его нужно снять предварительно, ослабив хомут.
  5. Проверять уровень на прогретом моторе, долить при необходимости.

Почему уходит антифриз?

Таких причин у Opel Astra достаточно. Охлаждающее средство может подтекать из радиатора, помпы, или растрескавшегося шланга. Также причиной может быть воздушная пробка. Если течь не сильная, то ее помогут устранить специальные химической составы, которые заливаются в расширительный басок Опель Астра, и затыкают мелкие отверстия. Но это временное решение.

Советы

Чтобы избежать появления воздушных пробок в системе, во время заливки средства надо периодически прожимать патрубки радиатора.

Если через несколько дней после замены антифриза он изменил цвет, значит это поддельный продукт, и его необходимо немедленно слить.

После слива охлаждающей жидкости в системе заливается состав для промывки, и примерно на 30 минут на максимум включается обогрев. Затем состав сливается, и заливается охлаждающая жидкость.

ПредыдущаяСледующая

Для чего следует менять

Охлаждающая жидкость нужна для контроля температуры двигателя. При работе мотора происходит сгорание топлива. В этом случае внутри цилиндров обнаруживается высокая температура. В итоге тепловая энергия нагревает металлические элементы двигателя – это поршни, ГБЦ, цилиндры.

Благодаря продуманной системе охлаждения жидкость собирает тепло и переносит его к радиатору. Помимо основной функции контроля тепла и отдачи его от двигателя к радиатору, ОЖ имеет дополнительные функции. Жидкость предназначается также для смазки водяного насоса мотора. Срок замены ОЖ составляет примерно 50 000 км. По достижении данного срока тосол теряет свойства отдачи тепла.

Помимо этого, в ОЖ начинают появляться загрязняющие вещества, которые перетекают по всей системе охлаждения. Если не произвести своевременную замену охлаждающей жидкости, то грязь начнет забивать водяные каналы двигателя, что впоследствии приведет к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

Периодичность замены

Многие автомеханики советуют проводить замену антифриза каждые 50 тысяч километров или раз в два года. Впрочем, это относится к тосолу и антифризу класса G11. За счёт улучшенной формулы, срок «жизни» охлаждающих жидкостей класса G12 и G13 составляет от 100 до 200 тысяч километров. Срок службы ОЖ зависит от состояния антикоррозийных добавок. При разложении антикоррозийных присадок на базовые элементы, двигатель, радиатор и элементы системы охлаждения подвергаются электролитной коррозии. В определённых случаях, охлаждающая жидкость может испортиться гораздо раньше положенного срока

Поэтому важно регулярно проводить диагностику ОЖ

Проверить состояние антифриза можно с помощью универсального набора для контроля состава охлаждающей жидкости. Помимо этого, можно попытаться определить состояние жидкости на глаз. Мутная охлаждающая жидкость белого цвета указывает на то, что он потерял полезные свойства. Жидкость рыжего оттенка указывает на наличие в нём ржавчины. Если же в ОЖ есть плотные образования, хлопья и пена, необходимо немедленно заменить жидкость и провести диагностику системы охлаждения.

Замена антифриза Opel Mokka своими руками. Замена антифриза и промывка системы охлаждения

В этом видео кратко, но наглядно производится промывка системы охлаждения и замена антифриза на автомобиле…

Комментарии к теме Замена антифриза Opel Mokka

  • Елизавета
  • у хетчбеков нету такой херни)
  • Hatim

всем привет самый не дорогой способ при СССР промывка горячей водой в обратном направление сначала держишь голыми руками как радиатор отопителя промоётся ты сам выпустишь его из рук если сильно забито то тоже самое с подачей воздуха по чуть чуть добавлять пока не пойдёт чистая вода мы так в СССР делали на КАМАЗах каждую осень как начинался отопительный сезон и всю зиму тепло а балбесы кто нас не слушал и на новых машинах замерзал а потом оправдывались она же новая,…,

Дор Перуков

Дружище я не поня а где помпа то!? И как она работает. У меня на ниве стоит Лестер, но что-то стал плохо греть хочу попробовать этот. Расскажи про помпу ты же говорил что он с помпой.живу в сибире и это штука актуальна даже очень.

  1. Рихард
  2. какие параметры стопора распредвалов
  3. Dalen

А что может звинеть похожее звуком на то будто по кардану хлестает что то и частота зависит от скорости автомобиля а на 4 передаче звук пропадает, еще заметил что громкость зависит от силы нажатия на газ дашь оборотов в пол силы и хлестает громче, плавно даешь тихо хлестает. И все это только в ходу и на скорости.

  • Дробот
  • действительно, ничего сложного, Димон, респектуха
  • Тайга
  • ,как поставит допалнителни печку газ 24 Волге
  • Качулина Белянка

CL7 праворулёвый ни..я не показывает, а лампа ABS гарит.

  1. Жадан
  2. Спасибо братан успехи на работе
  3. Сонома
  4. ‘Всем привет, сегодня меня будет херово слышно’
  5. Berta

Ну смазку надо высокотемпературную, а не простую. Там мовиль высохнет.

Халит Перявец

Все оно хорошо, но качество наших запчастей оставляет желать лучшего. Недавно столкнулся с такой же проблемой и было решено сделать все более качественно. Шланги, которые идут на печчку, через год ломаются и лопаются.

Так же подогрев дроселя. Я заменил эти патрубки на дюритовые и поставил водопроводный кран (шаровой). Родные краны на печку часто текут, их на долго не хватает. Скоро тоже выложу видео с отчетом проделанной работы.

Удачи! Хорошие и интересные видео)

Шельвах Гамаюн

У меня Кайрон бензин,такая же проблема плохо греет печка,особенно когда морозно.Раньше грела хорошо.Когда заводил авто лобовое стекло потихоньку прогревалось и лед таял.Щас с трудом.

  • Бадьянов Жаксы
  • Спасибо братуха, очень помог
  • Затулеев Индио
  • Подскажите как снимать кранка от радиатор?
  • Шестак

Ребятушки дайте совет стоит ли брать лянчу либру 1.9 jtd/2.4 или лучше не связываться с итальяшками?

  1. Шумахер
  2. ПАЗ 3205 так-же свистит при разгоне.
  3. Сагыныш

Много … не по делу маэстро

Неман

Тоже вчера пластик отломил…

Оганес

а на opel vectra c 2.2 dti gts 125 л.с. 2003 можно глушить механическим путем? или только обманка?

Garth

Показал фокусы-покусы!!!!Ни х р е н а не понятно что доработал,где,и чем!

Написать комментарий

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Первая замена антифриза в данной модели производится через 5 лет эксплуатации. Далее производить замены нужно основываясь на рекомендации производителя охлаждающей жидкости. Используя продукцию, изготовленную по современным технологиям от известных брендов этот срок, также будет не меньше 5 лет.

В качестве заливаемого антифриза рекомендуется использовать General Motors Dex-Cool Longlife. Который является оригинальным продуктом со всеми необходимыми допусками. Артикулы, по которым его можно заказать 93170402 (1 л.), 93742646 (2 л.), 93742647 (2 л.).

Его аналогами являются концентрат Havoline XLC, а также готовый к применению продукт Coolstream Premium. Кулстрим поставляется на конвейеры для заливки в новые машины собираемые на территории России.

Главным критерием в выборе охлаждающей жидкости для Астра Н является допуск GM Opel. Если жидкость им обладает, то ее можно использовать. Например, отличным аналогом для данной модели будет немецкий антифриз Hepu P999-G12.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Регламентируемый производителем период замены составляет 240 тысяч километров или 5 лет эксплуатации, если пробеги на машине не большие. В качестве оригинальной жидкости используется Dex-Cool Longlife, предназначенный для заливки во все автомобили концерна GM.

При выборе антифризов у альтернативных производителей, нужно обращать внимание на допуски. Соответствие жидкости допускам автопроизводителя, гарантирует совместимость с применяемыми материалами системы охлаждения

На рынке присутствует очень много брендов и разобраться в качественности продукта порой не просто

Поэтому можно обратить внимание на популярные у автолюбителей марки. Например, хорошо себя зарекомендовавший антифриз Hepu P999-G12

Или продукт от немецкого производителя GreenCool, теперь производится по лицензии в Беларуси.

Радиатор

Слив охлаждающей жидкости начинается с радиатора двигателя. Для начала поставьте находящийся в салоне переключатель регулятора температуры климатической установки в крайнее правое положение, что будет означать максимальное открытие крана отопителя. Откройте крышки расширительного бачка и радиатора – это значительно ускорит процесс. После этого следует открыть сливной кран радиатора, под который заранее подставлена приготовленная емкость. Встречаются модели, у которых сливной краник отсутствует. При таких конструктивных особенностях вопрос решается отсоединением нижнего патрубка радиатора.

Замена ОЖ: для чего проводится данное мероприятие

Системы охлаждения современных автомобилей представлена в виде системы жидкостного типа, что означает отвод тепла от двигателя автомобиля посредством жидкости. ОЖ циркулирует по системе, отводя тепло от двигателя и охлаждаясь в радиаторе. Охлажденную порцию жидкости помпа или водяной насос направляет повторно в двигатель, чтобы снова осуществить охлаждение последнего. Процесс теплообмена осуществляется непрерывно, пока работает двигатель автомобиля и вращается помпа.

В ходе постоянного воздействия разных температур на ОЖ, она со временем теряет свои свойства. Когда тосол теряет свои свойства, то снижается его температура кипения, и приближается к температуре кипения обычной воды. Чаще всего это происходит через пробег, не превышающий 60 тысяч км. Именно при таком пробеге рекомендуется осуществлять полную замену тосола, чтобы избежать непредвиденных и нежелательных последствий. Прежде чем приступать к замене выясним, как нужно правильно сливать тосол с ВАЗ 2107.

Как правильно слить отработавшую жидкость

Для сливания тосола с автомобиля ВАЗ 2107 не достаточно простого открытия краника, через который вытечет вся жидкость из системы. И тосол и антифриз относятся к токсичным веществам, поэтому при работе с ними следует соблюдать правила безопасности. Перед сливанием , необходимо подготовить емкость, в которую будет осуществляться сливание отработки. Объем такой емкости не должен быть менее 10 литров. Оптимальный вариант для таких целей – это корыто или тазик.

Выполнять работы легко и без смотровой ямы, поэтому рекомендуется установить авто на ручник, после чего поставить корыто или другую емкость под двигатель. Приступаем к процессу сливания жидкости, для чего выполняются следующие действия:

  • Первым делом нужно открыть капот, после чего открутить крышку с расширительного бачка. Это необходимо для того, чтобы снизить давление в системе, тем самым ускорить процесс сливания отработки. Рекомендуется также открутить крышку на радиаторе.
  • Необходимо из салона открыть краник печки(перевести рычаг в положение «тепло»), для того чтобы слилась ОЖ из радиатора печки.
  • На следующем этапе требуется вывинтить болт-пробку, который находится в нижней части блока цилиндров.

  • Теперь можно приступать к вывинчиванию пробки сливного отверстия. находящейся на радиаторе. После ее вывинчивания, слейте всю отработанную жидкость в емкость, что может занять до 10 минут.
  • На следующей стадии требуется ослабить крепление расширительного бачка, после чего поднять последний вверх, чтобы слить с него остаток жидкости. Сколько тосола будет в системе, зависит от того, как часто владелец авто его туда подливал.

Вместимость охлаждающей системы автомобилей ВАЗ-2107 составляет чуть более 8,5 литров, поэтому необходимо дождаться, пока не вытечет последняя капля. Пока будет сливаться тосол, можно подготовить новую канистру, которая будет залита в систему.

Особенности заливания ОЖ

В процессе выполнения замены ОЖ, можно выполнить процедуру смены герметика или хомутов на патрубках если были замечены течи ранее. Для этого необходимо снять патрубки, проверить их целостность, зачистить от устаревшего герметика, после чего нанести новый и вновь поставить на место. Если патрубки имеют явные дефекты, то лучше сразу осуществить их замену, чтобы через время новый тосол не оказался под автомобилем.

  • перед заливкой выкручиваем из блока цилиндров датчик расположенный между свечами 3-го и 4-го цилиндров, чуть выше. Это предотвратит образование воздушной пробки в системе охлаждения авто;
  • теперь тосол заливается в ВАЗ 2107 через отверстие в радиаторе, до момента пока он не польется из отверстия от датчика в блоке в количестве примерно 5 литров;
  • закручиваем датчик на место, и продолжаем лить;
  • лить необходимо до того момента, пока радиатор полностью не заполнится. Можно дополнительно пошевелить патрубки, чтобы выпустить из них воздух;
  • После заполнения радиатора, необходимо закрыть его крышку и долить ОЖ в расширительный бак до промежутка от «MIN» до «MAX».

На автомобилях ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор отличия системы охлаждения незначительные. Разница заключается только в том, что на инжекторе установлен датчик системы управления температурой и имеется подогрев корпуса дроссельной заслонки. Карбюраторный двигатель «семерки» имеет более упрощенную систему охлаждения, но работают они по одинаковому принципу. Разницы с емкостью ОЖ системы охлаждения карбюраторного и инжекторного двигателя не имеют. Выше представлено видео о том, как выполняется замена тосола на «семерке».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector