Поршни и шатуны опель омега b с 1993 по 1999 г.в

3.4.8. Поршни и шатуны


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В двигателях SOHC
2,0 литра снимите головку цилиндров и масляный поддон. Снимите маслозаборный
патрубок и разделительную перегородку.
2. В двигателях в 2,0 литра снимите
головку цилиндров, масляный поддон и маслозаборный патрубок. В моделях,
выпущенных после 1998 г., снимите уравновешивающий блок коленчатого
вала. В более ранних моделях снимите разделительную перегородку поддона.
3. В двигателях 2,5 и 3,09 литра
снимите головки цилиндров и масляный поддон. Снимите разделительную
перегородку.
4. Удалите уступы в верхней части
цилиндров, образовавшиеся в результате износа.
5. Если шатуны и крышки шатунов не помечены,
пометьте их. В двигателях объемом 2,0 литра цилиндр N1 расположен
со стороны газораспределительного ремня. В двигателях объемом 2,5
и 3,0 литра цилиндр N1 расположен в правой части блока цилиндров со
стороны газораспределительного ремня.
6. Установите поршень N1 в нижнюю
мертвую точку.
7. Выкрутите болты крышки подшипника
первого шатуна. Снимите крышку шатуна и нижний вкладыш подшипника,
пометьте вкладыш.
8. Снимите вкладыш подшипника и
достаньте шатун сверху блока цилиндров.
9. Снимите остальные шатуны и поршни
аналогичным образом.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите старые поршневые
кольца. Почистите головку поршня от отложений и прочистите канавки
для поршневых колец. После удаления всех отложений почистите поршни
и шатуны растворителем и высушите их.
2. Если поршни и стенки цилиндра
не очень изношены и цилиндры не были расточены, новые поршни устанавливать
не требуется.
3. Тщательно осмотрите все поршни
на наличие трещин на юбке поршня и вокруг шатунного пальца.
4. Осмотрите поршни на наличие царапин,
задиров, обгоревших областей или коррозии.
5. Измерьте диаметры поршней и сравните
полученные результаты с техническими требованиями.
6. Измерьте зазор между поршнем
и цилиндром. Для этого необходимо отнять диаметр поршня от диаметра
цилиндра или вставить поршень в цилиндр и измерить зазор щупом. Если
зазор слишком велик, поршень необходимо заменить.
7. Проделайте аналогичную процедуру
с остальными поршнями.
8. Осмотрите шатуны на наличие трещин
и других повреждений. Для более детальной поверки поршней и шатунов
обратитесь к специалистам.
9. В двигателях объемом 2,0 и 2,5
литра поршневой палец неподвижно закреплен в подшипнике шатуна, поэтому
для замены поршня или шатуна обратитесь к специалисту.
10. В двигателях объемом 3,0 литра
маленькой отверткой снимите стопорные кольца поршневого пальца и снимите
палец.
11. Осмотрите палец на наличие износа
и повреждений, при обнаружении повреждений, замените палец и шатун.
12. Смажьте поршневые пальцы и соберите
поршни и шатуны так, чтобы стрелки на головках поршней (рисунок слева)
и метки в основаниях шатунов (рисунок справа) были направлены в противоположные
стороны.

Установка и проверка смазочного зазора шатунных подшипниковПодбор вкладышейПроверка смазочного зазора шатунных подшипников

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Временно установите
поршень в цилиндр, установите вкладыши, затяните болты крышек шатунов
и проверьте смазочный зазор шатунного подшипника аналогично проверке
смазочного зазора коренных подшипников.
2. Если величина зазора не соответствуют
требуемой, вероятно, установлены вкладыши неправильного размера.

Окончательная установка поршней и шатунов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Удалите все следы
пластика. Проверьте, чтобы поверхность вкладышей была абсолютно чистой,
и смажьте их моторным маслом.
2. Почистите верхний
вкладыш подшипника шатуна и установите его на шатун. Смазочные отверстия
шатуна и вкладыша должны быть совмещены.
3. Почистите второй
вкладыш и установите его в крышку шатуна.
4. Смажьте поршни
и кольца и сожмите поршневые кольца при помощи специального инструмента.
5. Поверните коленчатый вал так,
чтобы шатунный подшипник первого цилиндра был в положении нижней мертвой
точки и смажьте стенки цилиндра.
6. Проверьте, чтобы стрелка на головке
поршня была обращена в сторону газораспределительного ремня.
7. Надавите на поршень и установите
его в цилиндр.
8. Установите шатун на шейку вала, установите
крышку шатуна так, чтобы выступ (указан стрелкой) на крышке был направлен
в сторону маховика.
9. Вставьте крепежные болты крышки.
10. Затяните болты до требуемого момента
затяжки.
11. Дотяните болты на необходимый угол.
12. Аналогичным образом установите
остальные поршни.
13. После установки всех шатунов
проверните коленчатый вал несколько раз и проверьте легкость хода.
14. В зависимости от модели двигателя установите
оставшиеся детали.

3.5.19.6 Коренные подшипники и подшипники шатунов / Opel Omega

Даже при том, что коренной и шатунный подшипники подлежат замене при капитальном ремонте двигателя, их необходимо тщательно осмотреть, поскольку они могут дать ценную информацию относительно состояния двигателя.

Расположение метки идентификации на основании подшипника

Типичные дефекты подшипников

Выход из строя подшипника может происходить из-за недостатка смазки, присутствия грязи или других инородных частиц, перегрузки двигателя или коррозии. Независимо от причины выхода из строя подшипника она должна быть устранена прежде, чем двигатель будет повторно собираться.
При осмотре подшипников снимите их и разложите в таком же порядке, как они были установлены на двигателе. Это позволит определить соответствующую шейку коленчатого вала и облегчит поиск неисправностей.
Инородные частицы могут попадать в двигатель различными путями. Металлические частицы могут находится в моторном масле в результате нормального износа двигателя. Мелкие частицы вместе с моторным маслом могут попадать в подшипники и легко внедряются в мягкий материал подшипника. Большие частицы, попадая в подшипник, будут царапать подшипник или шейку коленчатого вала. Лучшее предотвращение выхода из строя подшипника по этой причине – тщательно очистите все внутренние поверхности двигателя и содержите их в чистоте при сборке двигателя. Рекомендуется также частая и регулярная замена масла с фильтром.
Недостаточная смазка шеек коленчатого вала может быть вызвана многими разными причинами, такими как высокая температура масла, перегрузка двигателя и утечки масла.
Манера вождения также оказывает влияние на долговечность подшипника. Полностью открытая дроссельная заслонка при невысоких оборотах двигателя создает высокую нагрузку на подшипники и выдавливание из зоны контакта масляной пленки. Эти нагрузки приводят к появлению трещин в рабочей части подшипника, что ослабляет подшипник и может привести к отрыву антифрикционного слоя от стальной основы.
Движение на короткие расстояния приводит к коррозии подшипников в результате того, что двигатель не выходит на стабилизированную рабочую температуру, при которой удаляются водяные пары и коррозионные газы. Эти пары и газы, конденсируясь в моторном масле, образуют кислоту и осадок. Кислота вместе с моторным маслом попадает к подшипникам, и начинается коррозия подшипников.
Неправильный подбор подшипников при сборке двигателя также приводит к выходу из строя подшипников. Подшипники, установленные с предварительным натягом, оставляют недостаточный рабочий зазор подшипника, в результате чего уменьшается или отсутствует слой масла для смазки.

Руководство по ремонту Opel Omega с 1986 года

Капремонт Opel Omega X20XEV

Ты обязан Это посмотреть ,Opel Omega B 2001 2,2 бензин Пропала Компрессия, Снимаем Головку

OPEL OMEGA B РЕМОНТ ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ СБОРКА

Руководство по ремонту Opel Omega с 1994 года

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector