5.10. Двигатель переборка
9.Двигатель — переборка
1. Снимите вспомогательные элементы двигателя.
2. Вывинтите датчик давления масла и достаньте масляный щуп.
3. Отсоедините вентиляционный шланг от крышки распределительного вала.
4. Выкрутите болты и снимите крышку головки цилиндров и прокладку крышки. Вывинтите болты и снимите крышку звездочки распределительного вала.
12.9а Установите поршень N1 в ВМТ, для этого синхронизационная метка звездочки распределительного вала и прорезь вупорной пластине (указаны стрелками) должны быть совмещены
|
12.9б Углубления распределительного вала должны располагаться так, чтобы к болтам головки цилиндров был свободный доступ
|
5. Поверните коленчатый вал так, чтобы выступ на маховике или ведущем диске совместился с отверстием в правой части блока цилиндров. Синхронизационная метка на звездочке распределительного вала должна быть совмещена с прорезью в опорной пластине (12.9а, 12.9б).
6. Вывинтите пластиковый болт, регулирующий свободный ход распределительного вала. Вывинтите болты и снимите звездочку распределительного вала.
7. Вывинтите два маленьких болта, крепящих переднюю часть головки цилиндров к крышке цепи.
12.19 Последовательность затягивания болтов головки
|
8. Вывинтите болты головки цилиндров в несколько приемов по пол оборота. Вывинчивайте болты, пользуясь последовательностью обратной последовательности вкручивания (12.19).
9. Снимите головку цилиндров, снимите прокладку головки, и уплотнительное кольцо из верхней части крышки цепи.
9.10 Застопорите маховик
|
10. Застопорите маховик (9.10), выкрутите болт и снимите шкив коленчатого вала.
9.11 Болт маховика, помеченный буквой (Р) (указан стрелкой)
|
11. Отметьте установочное положение болта маховика, помеченного буквой (Р) (9.11). Выкрутите болты и снимите маховик.
12. Выкрутите болты и снимите водяной насос и прокладку крышки цепи.
13. Отвинтите натяжитель цепи от крышки цепи.
14. Переверните двигатель.
15. Вывинтите болты и снимите масляный поддон и прокладку поддона. Вывинтите болты и снимите маслозаборный патрубок, расположенный в основании масляного насоса, снимите прокладку патрубка.
16. Вывинтите болты крышки цепи и снимите крышку и обе ее прокладки. Достаньте установочные штифты.
17. Отметьте установочное положение цепи на звездочке коленчатого вала и снимите цепь вместе со звездочкой.
18. Вывинтите болт и снимите успокоитель цепи в передней части блока цилиндров.
19. Пронумеруйте крышки шатунов и сами шатуны.
20. Вывинтите болты первой крышки и снимите крышку. Достаньте поршень и шатун из цилиндра.
21. Проделайте аналогичную процедуру с оставшимися поршнями и шатунами.
22. Крышки коренных подшипников должны быть пронумерованы, если это не так пронумеруйте их сами.
23. Вывинтите болты крышек коренных подшипников и снимите крышки вместе с вкладышами.
24. Снимите коленчатый вал и сальник.
25. Снимите верхние вкладыши коренных подшипников.
4.16. Головка цилиндров переборка
15. Головка цилиндров — переборка
1. Почистите внутренние поверхности головки.
15.2а Сожмите пружины и снимите конусные втулки
|
15.2б Снимите тарелки пружин
|
15.2в Снимите пружины
|
15.2г Снимите седла пружин
|
2. Сожмите пружины клапанов специальным инструментом и снимите конусные втулки. Снимите тарелки пружин, пружины и их седла (15.2а, 15.2б, 15.2в, 15.2г).
15.3 Достаньте клапаны
|
3. Достаньте клапаны (15.3).
15.4а Снимите сальник штока клапана
|
15.4б Снимите сальники штоков выпускных клапанов
|
15.4в Снимите поворотные механизмы выпускных клапанов
|
15.5 Головка поршня
|
4. Снимите сальники штоков клапанов с направляющих втулок и снимите механизмы поворота выпускных клапанов (15.4а, 15.4б, 15.4в).
5. После того как Вы сняли клапаны, счистите с них нагар. Счистите нагар с головок поршня, предварительно замазав смазкой щель между поршнем и цилиндром, чтобы предотвратить попадание в нее частиц нагара (15.5).
15.6 Шлифовка клапанов
|
6. Осмотрите головки и седла клапанов. Если головки и седла слегка обгорели, их можно отшлифовать самому специальной абразивной пастой (15.6), но лучше, если Вы обратитесь к специалистам.
7. Проверьте зазор между штоком клапана и направляющей втулкой, если он превышает допустимые нормы, обратитесь к специалистам.
8. Осмотрите пружины клапанов на наличие повреждений и сравните их длину с длиной новых пружин. При необходимости замените пружины.
15.9 Проверка деформации поверхности головки
|
9. При помощи линейки и щупа проверьте деформацию поверхности головки (15.9), при необходимости головку нужно обработать на станке. Для этого обратитесь к специалистам.
15.10 Клапан регулировки давления масла в головке цилиндров
|
10. Клапан регулировки давления масла, установленный в головку, стабилизирует давление масла подаваемого к подъемникам клапанов (15.10). Чтобы заменить клапан, старый клапан необходимо сломать и извлечь по частям, а затем установить новый. Для проведения этой процедуры лучше обратитесь к специалистам.
11. Начните сборку головки с установки поворотных механизмов выпускных клапанов.
15.12 Установите сальники штоков клапанов
|
12. Установите сальники штоков клапанов на направляющие втулки (15.12).
13. Смажьте штоки клапанов маслом и вставьте их в направляющие втулки. Установите седла пружин впускных клапанов.
14. Установите пружины и тарелки, сожмите пружины и вставьте конусные втулки.
5.13. Головка цилиндров снятие и установка (двигатель в автомобиле)
12.Головка цилиндров — снятие и установка (двигатель в автомобиле)
Снятие
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите впускной и выпускной коллекторы.
4. Вывинтите свечи зажигания, снимите крышку распределителя и рычаг ротора.
5. Снимите охлаждающий вентилятор.
6. Отсоедините провода от датчиков термостата, ослабьте зажимы и отсоедините шланги от термостата.
7. Вывинтите болты и снимите крышку головки и прокладку крышки.
8. Вывинтите болты и. снимите крышку звездочки распределительного вала.
12.9а Установите поршень N1 в ВМТ, для этого синхронизационная метка звездочки распределительного вала и прорезь вупорной пластине (указаны стрелками) должны быть совмещены
|
12.9б Углубления распределительного вала должны располагаться так, чтобы к болтам головки цилиндров был свободный доступ
|
9. Поверните коленчатый вал так, чтобы выступ на маховике или ведущем диске совместился с отверстием в правой части блока цилиндров. Синхронизационная метка на звездочке распределительного вала должна быть совмещена с прорезью в опорной пластине (12.9а, 12.9б).
10. Вывинтите пластиковый болт, регулирующий свободный ход распределительного вала. Вывинтите болты и снимите звездочку распределительного вала.
11. Вывинтите два маленьких болта, крепящих переднюю часть головки цилиндров к крышке цепи.
12.19 Последовательность затягивания болтов головки
|
12. Вывинтите болты головки цилиндров в несколько приемов по пол оборота. Вывинчивайте болты, пользуясь последовательностью обратной последовательности вкручивания (12.19).
13. Снимите головку цилиндров, снимите прокладку головки, и уплотнительное кольцо из верхней части крышки цепи.
Установка
14. Тщательно почистите стыкующиеся поверхности блока и головки цилиндров. Проверьте, чтобы поршень N1 находился в ВМТ.
15. Нанесите герметик (N 90001871) на поверхности, где соединяются крышка цепи и головка цилиндров.
12.16 Установите уплотнительное кольцо (1) в отверстие крышки цепи и нанесите герметик на стык крышки и головки
|
16. Установите новое уплотнительное кольцо в отверстие крышки цепи и установите новую прокладку головки (12.16).
17. Установите головку цилиндров.
18. Вставьте новые болты головки и затяните их рукой.
19. Затяните болты в указанной последовательности (12.19) до требуемого момента затяжки.
20. Затяните два маленьких болта головки.
21. Наденьте звездочку распределительного вала и затяните болты.
12.22 Измерьте свободный ход распределительного вала
|
22. Вкрутите новый пластиковый болт в распределительный вал, наденьте крышку звездочки вала и затяните болты. При помощи щупа измерьте зазор между пластиковым болтом и крышкой (12.22). При необходимости отрегулируйте зазор, подкрутив пластиковый болт.
23. Установите новую прокладку крышки головки и установите крышку. Затяните болты крышки.
24. Установите оставшиеся детали и узлы.