4.15. Элементы двигателя осмотр и замена
14. Элементы двигателя -осмотр и замена
Масляный насос
|
14.1а Снимите заднюю крышку насоса |
1. Вывинтите винты и снимите заднюю крышку насоса (14.1а, 14.1б).
|
14.1б Шестерни насоса |
|
14.2а Измерьте зазор между плоскостью насоса и плоскостью внешней шестерни |
|
14.2б …и зазор между плоскостью насоса и плоскостью внутренней шестерни |
|
14.2в Измерьте зазор между зубцами шестерен. |
2. При помощи линейки и щупа измерьте зазор между плоскостью шестерен и плоскостью кожуха насоса, затем измерьте зазор между шестернями (14.2а, 14.2б,14.2в).
|
14.4б …и достаньте пружину и поршень редукционного клапана |
|
14.4а Вывинтите заглушку… |
3. При необходимости замените весь насос целиком.4. Вывинтите заглушку и достаньте пружину и поршень редукционного клапана (14.4а, 14.4б).
|
14.5 Вывинтите датчик температуры масла |
5. При необходимости вывинтите температурный датчик (14.5).
|
14.6 Перепускной клапан масляного насоса (указан стрелкой). |
6. Проверьте, правильно ли сидит шарик перепускного клапана (14.6). При необходимости замените клапан.
|
14.7 Затяните винты задней крышки насоса |
7. Тщательно почистите все элементы и соберите насос (14.7).
Коленчатый вал
8. Осмотрите шатунные шейки и шейки коренных подшипников вала на наличие царапин, проверьте их овальность и конусность. При необходимости шейки нужно переточить, для этого обратитесь к специалистам.
|
14.9 Измерьте биение коленчатого вала |
9. Проверьте биение коленчатого вала при помощи специального прибора (14.9).
Вкладыши шатунных и коренных подшипников
|
14.10а Идентификационный номер на вкладыше коренного подшипника |
|
14.10б Идентификационный номер на вкладыше центрального коренного подшипника |
|
14.10в Идентификационный номер на вкладыше шатунного подшипника |
|
14.10г Поршень и шатун |
10. Осмотрите вкладыши на наличие износа, царапин и других повреждений. Если Вы проводите переборку двигателя, рекомендуется заменить вкладыши независимо от их состояния (14.10а, 14.10б.14.10в, 14.10г).
Цилиндры
11. Осмотрите цилиндры на наличие царапин, проверьте конусность и овальность цилиндров. Измерьте диаметры цилиндров при помощи микрометра или при помощи поршня, с которого сняты кольца и щупа.
12. Если износ превышает допустимые нормы, то цилиндры необходимо расточить.
Шатуны
13. Осмотрите крышки шатунов.
14. При возникновении каких-либо подозрений обратитесь к специалистам.
Поршни и поршневые кольца
15. Если Вы собираетесь использовать поршневые кольца повторно, снимите их по очереди с поршня при помощи нескольких щупов.
16. Осмотрите поршни на наличие износа, трещин и других повреждений.
17. Почистите канавки поршневых колец при помощи кусочка старого поршневого кольца.
18. Проверьте поршневые кольца, вставив их в нижнюю, не изношенную часть соответствующего цилиндра. Измерьте концевой зазор колец (14.18). Измерьте также боковой зазор каждого кольца в канавке. При необходимости кольца необходимо заменить. Если изношены канавки колец, необходимо заменить поршни. Предоставьте проведение всех этих работ специалистам.
Распределительный вал
19.Осмотрите поверхности подшипников в кожухе распределительного вала на наличие износа. При необходимости кожух нужно заменить.
20. Осмотрите шейки подшипников и кулачки распределительного вала. При обнаружении износа, вал необходимо заменить.
21. Осмотрите упорную пластину вала и замените ее при необходимости.
Газораспределительный ремень
22. Осмотрите ремень на наличие трещин, сильного износа и поврежденных зубцов. При необходимости замените ремень.
Гидравлические подъемники, коромысла и упорные подкладки
23. При обнаружении даже слабого износа подъемников, их необходимо заменить.
24. Осмотрите коромысла и подкладки на наличие износа и замените их при необходимости.
Маховик и ведущий диск
25. Если зубцы зубчатого колеса стартера сильно изношены, необходимо заменить зубчатый обод маховика.
26. Если поверхность маховика, контактирующая со сцеплением, сильно исцарапана, то ее необходимо обработать.
|
14.27 Игольчатый подшипник в задней части коленчатого вала |
27. Если игольчатый подшипник в коленчатого вала сильно изношен, его необходимо заменить (14.27)
Блок цилиндров
28. Проверьте, чтобы внутренние масляные и водные каналы блока не былизасорены, и в них не было никаких отложений.
|
14.29 Стержневые пробки блока цилиндров |
29. Если стержневые пробки блока (14.29) протекают, их необходимо заменить.
5.15. Элементы двигателя осмотр и замена
14. Элементы двигателя — осмотр и замена
Масляный насос
1. Вывинтите винты и снимите крышку масляного насоса, расположенную в основании крышки цепи.
2. При помощи линейки и щупа измерьте зазор между плоскостью шестерен и плоскостью кожуха насоса, измерьте также зазор между зубцами шестерен.
3. Если величины зазоров не соответствуют техническим характеристикам, то шестерни необходимо заменить.
4. Перед установкой почистите шестерни и смажьте их чистым моторным маслом. Нанесите герметик (N 900947145) на стыкующуюся поверхность крышки насоса.
5. Установите шестерни и крышку. Затяните болты крышки.
Редукционный клапан масляного насоса
2. Скрутите и снимите крышку клапана вместе с шайбой, пружиной и поршнем.
3. Осмотрите детали клапана и замените при необходимости. Если поврежден поршень, замените крышку масляного насоса.
4. Смажьте детали клапана моторным маслом и установите на место.
5. Затяните крышку.
Коленчатый вал
6. Осмотрите шатунные шейки и шейки коренных подшипников вала на наличие царапин, проверьте их овальность и конусность. При необходимости шейки нужно переточить, для этого обратитесь к специалистам. Проверьте биение коленчатого вала при помощи специального прибора.
Вкладыши шатунного и коренного подшипников
7. Осмотрите вкладыши на наличие износа, царапин и других повреждений. Если Вы проводите переборку двигателя, рекомендуется заменить вкладыши независимо от их состояния.
Цилиндры
8. Осмотрите цилиндры на наличие царапин, проверьте конусность и овальность цилиндров. Измерьте диаметры цилиндров при помощи микрометра или при помощи поршня, с которого сняты кольца и щупа. Если износ превышает допустимые нормы, то цилиндры необходимо расточить.
Шатуны
9. Осмотрите шатуны и крышки шатунов.
10. При возникновении каких-либо сомнений обратитесь к специалистам.
Поршни и поршневые кольца
![]() |
14.11 Поршневые кольца |
11. Если Вы собираетесь использовать поршневые кольца повторно, снимите их по очереди с поршня при помощи нескольких щупов. Осмотрите поршни на наличие износа, трещин и других повреждений. Почистите канавки поршневых колец при помощи кусочка старого поршневого кольца. Проверьте поршневые кольца, вставив их в нижнюю, не изношенную часть соответствующего цилиндра. Измерьте концевой зазор колец. Измерьте также боковой зазор каждого кольца в канавке. При необходимости кольца необходимо заменить. Если изношены канавки колец, необходимо заменить поршни. Предоставьте проведение всех этих работ специалистам. Если на первом и втором компрессионных кольцах имеются ме-тки, то во время установки колец метки должны быть направлены вверх.
Распределительный вал, коромысла и гидравлические подъемники
12. Снимите распределительный вал и осмотрите подшипники вала на наличие износа. При необходимости подшипники головки нужно заменить, для этого обратитесь к специалистам.
13. Осмотрите шейки подшипников вала на наличие износа и повреждений, при необходимости вал нужно заменить.
14. Проверьте коромысла на наличие износа, при необходимости замените.
15. Если механизм гидравлического подъемника неисправен, замените подъемник.
Цепь газораспределительного механизма и натяжители
16. Осмотрите зубцы звездочек коленчатого и распределительного валов. Если какая либо звездочка повреждена или изношена, необходимо заменить обе звездочки и цепь одновременно.
17. Осмотрите звенья цепи, если они изношены, замените цепь.
18. Осмотрите и при необходимости замените успокоители цепи.
19. Осмотрите и при необходимости замените натяжитель цепи.
Маховик и ведущий диск
20. Если зубцы зубчатого колеса стартера сильно изношены, необходимо заменить зубчатый обод маховика. Если поверхность маховика, контактирующая со оцеплением, сильно исцарапана, то ее необходимо обработать. Если игольчатый подшипник в коленчатого вала сильно изношен, его необходимо заменить.
Блок цилиндров
21. Проверьте, чтобы внутренние масляные и водные каналы блока не были засорены, и в них не было никаких отложений. Если стержневые пробки блока протекают, их необходимо заменить.
| предыдущая страница5.14. Гидравлические подъемники регулировкаОсновная регулировка | следующая страница 5.16. Головка цилиндров переборка |

