Головка цилиндров снятие и установка опель омега a с 1986 по 1994 г.в

Замена ремня генератора всех модификаций Opel Astra H

Схема снятия ремня генератора на моделях с разными силовыми агрегатами производится примерно по одинаковому алгоритму, за исключением мотора Z14 XEP, где обычным набором инструментов не обойтись – потребуется специальное приспособление. Как не обойтись и без снятия правой опоры подвески двигателя.

Рассмотрим пошаговую инструкцию по замене ремня генератора Opel Astra H с мотором Z16 XE(P/R):

  • чтобы легче было добраться до привода, демонтируем правое переднее колесо;
  • снимаем брызговик;
  • ключом на 19 проворачиваем ролик натяжного устройства в направлении против часовой стрелки для ослабления ремня;
  • аккуратно снимаем ремень со всех шкивов и роликов, извлекаем его;
  • установка нового или старого ремня, если он не сильно изношен, производится в обратном порядке.

В конце проверните коленвал на 3-4 оборота, чтобы ремень окончательно сел в посадочные места на всех шкивах.

Как снять приводной ремень на моделях с двигателем Z18 XE:

  • демонтируем правое переднее колесо;
  • снимаем брызговик;
  • проворачиваем центральный болт натяжителя против часовой стрелки, добиваясь ослабления натяжения приводного поликлинового ремня;
  • снимаем ремень со шкивов, извлекаем его;
  • установка нового или старого ремня производится в обратном порядке.

А – центральный болт натяжного ролика

После завершения процедуры проверните коленвал на несколько оборотов, чтобы ремень правильно расположился на всех шкивах.

Как произвести замену ремня генератора Opel Astra H на моторах Z20 LE(R/Н):

для облегчения доступа демонтируем правое переднее колесо;
снимаем брызговик силового агрегата;
проворачиваем болт натяжителя по часовой стрелке (внимание, не перепутайте!), добиваясь ослабления натяжения ремня привода генератора и других агрегатов;
снимаем ремень со шкивов, извлекаем его;
установка приводного ремня производится в обратном порядке.

А – центральный болт натяжного ролика

Чтобы правильно надеть ремень на шкивы генератора, насоса системы кондиционирования и помпы, после затяжки болта натяжителя проверните коленвал автомобиля на три оборота.

Замена ремня генератора Astra H (модификация с двигателем Z14 XEP):

  • демонтируем правое переднее колесо;
  • демонтируем правый брызговик мотора;
  • снимаем воздушный фильтр (потребуются накидные ключи на 7/10 и Torx T25);
  • с помощью ключа Torx E14 демонтируем правую опору силового агрегата;
  • посредством спецприспособления КМ-6131 или КМ-955-2 отводим натяжной ролик в сторону, и когда ремень ослабнет, фиксируем ролик в этом положении любым удобным способом и последовательно скидываем ремень со шкивов;
  • ставить новый ремень нужно в порядке, обратном снятию.

1, 3 – болты крепления натяжного ролика; 2 – приспособление КМ-955-2 для ослабления натяжного устройства

Натяжка ремня не требуется, поскольку здесь используется автоматический натяжитель. Не забываем провернуть коленвал для посадки ремня на шкивы.

Замена ремня на авто с мотором Z13 DTH:

  • поскольку здесь все операции нужно производить снизу, демонтируем правый брызговик мотора;
  • используя специальный ключ КМ-6130, проворачиваем натяжное устройство, добиваясь необходимого ослабления натяжки приводного ремня, фиксируем его в таком положении, используя стопорный стержень;
  • снимаем ремень.

Замена на новый производится в порядке, обратном описанному.

Замена ремня на авто с мотором Z17 DT:

  • для облегчения доступа демонтируем правое переднее колесо;
  • снимаем брызговик силового агрегата;
  • проворачиваем центральный болт натяжителя по часовой стрелке, добиваясь ослабления натяжения ремня;
  • фиксируем положение натяжного устройства стопорным стержнем (например, отвёрткой);
  • снимаем ремень;
  • установка приводного ремня производится в порядке, обратном приведенному выше.

Замена ремня генератора для моделей Astra H с мотором Z19 DT/DTH:

  • демонтируем правое переднее колесо;
  • снимаем защиту картера вместе с правым брызговиком;
  • используя специальный ключ, проворачиваем натяжитель, добиваясь ослабления натяжения ремня генератора Астры Н;
  • фиксируем натяжное устройство в таком положении стопорным стержнем, снимаем ремень со шкивов, извлекаем его;
  • установка нового или старого ремня производится в обратном порядке.

Как видно из рисунков, схема расположения шкивов и натяжного механизма практически нигде не повторяется, хотя сам алгоритм достаточно простой. Во всех случаях требуется демонтаж правого колеса, брызговика и защиты картера. Что касается специальных ключей, их можно поспрашивать у знакомых мотористов, найти их в магазинах будет непросто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: