Маховик снятие проверка и установка опель омега a с 1986 по 1994 г.в

7.15. Масляный насос снятие, проверка и установка

14. Масляный насос — снятие, проверка и установка

Снятие

1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора, вывинтите болты и снимите защитную пластину двигателя. Масляный насос расположен в основании крышки цепи привода коленчатого вала.2. Протрите начисто поверхность вокруг крышки насоса и подставьте под крышку какую-нибудь емкость, чтобы в нее попадало пролившееся масло.3. Вывинтите и достаньте болт из редукционного клапана давления масла и уплотнительную шайбу из крышки насоса. Достаньте пружину и поршень клапана, запомнив какой стороной установлен поршень.4. Ослабьте и вывинтите крепежные болты крышки. Соберите зубчатые колеса насоса и прокладку, когда они высвободятся из крышки цепи. Во время сборки необходимо будет использовать новую прокладку.

Проверка
5. Почистите все детали насоса, осмотрите шестерни, корпус, крышку насоса и поршень клапана на наличие задиров или износа. Замените все поврежденные или изношенные детали.

14.6 Перепускной клапан масляного насоса (указан стрелкой).

6. Если все детали насоса находятся в нормальном состоянии, вставьте шестерни в корпус клапана и проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен; с помощью щупа и линейки проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса (14.6). Сравните полученные Вами результаты с величинами, данными в технических требованиях. Если износ зубчатых колес превышает допустимые нормы, то колеса необходимо заменить.

Установка

7. Проверьте, чтобы поверхности крышки насоса и крышки цепи были чистыми и сухими. Установите прокладку на крышку насоса, смазав ее небольшим количеством смазки, чтобы она не спадала.8. Установите насос на свое место, убедившись, что ведущее зубчатое колесо правильно соединено с приводным валом топливного насоса. Установите крышку насоса, вставьте крепежные болты и затяните их.9. Наденьте пружину на поршень редукционного клапана давления и вставьте поршень и пружину в крышку масляного насоса. Наденьте новую шайбу на болт клапана, вставьте болт в клапан и затяните его.10. Вывинтите маленькую заглушку из верхней части кожуха масляного насоса. Залейте в насос чистое моторное масло и завинтите заглушку на место.11. Проверьте уровень масла в двигателе, подсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и заведите двигатель. Проверьте, нет ли утечки, и установите защитную пластину двигателя на свое место.

7.5. Зазоры клапанов регулировка

4. Зазоры клапанов -регулировка

1

Не следует недооценивать важность правильной регулировки зазоров клапанов, так как от этого полностью зависит работа двигателя. Если зазоры слишком велики, двигатель будет работать очень громко (в данном случае характерны треск и стук), и коэффициент полезного действия двигателя будет значительно снижен, так как клапаны будут открываться слишком поздно и закрываться слишком рано

Еще более серьезные проблемы возникают, если зазоры клапанов слишком малы. В этом случае клапаны могут не закрыться полностью, когда двигатель разогрет, что повлечет за собой серьезные повреждения двигателя (выжженные седла клапанов и/или трещины в головке цилиндров). Проверка и регулировка зазоров клапанов проводится согласно нижеуказанным инструкциям, когда двигатель холодный или когда он разогрет.

2. Снимите крышку головки цилиндров, пользуясь инструкциями, приведенными в Разделе 5, затем выкрутите крепежные болты и снимите масляный брызговик с опорных стоек распределительного вала.3. Установите поршень N1 в ВМТ как описано в разделе 3.


4.4 Расположение впускных и выпускных клапанов.

4.4 Расположение впускных и выпускных клапанов.

4. Проведите проверку зазоров впускного и выпускного клапанов 1 -ого цилиндра, впускного клапана 2-ого цилиндра и выпускного клапана 3-го цилиндра. Клапаны располагаются следующим образом начиная от передней части двигателя к задней: (ЕХ — выпускной, IN — впускной) EX, IN, IN, EX, EX, IN, IN, EX (4.4).5. Зазоры клапанов проверяются при помощи специальных щупов необходимой толщины, которые вставляются между коромыслом и кулачком распределительного клапана. Щуп должен входить в зазор свободно без лишних усилий. Если необходимо проведение регулировки, покрутите регулировочный винт коромысла, пока не добьетесь необходимой толщины зазора.6. После того как Вы отрегулировали все четыре клапана, поверните коленчатый вал на один полный оборот (360°), чтобы поршень N4 оказался в ВМТ. Учтите, что синхронизирующая метка на распределительном вале повернется на 180°, и будет совпадать с меткой на опоре звездочки.7. Проверьте и отрегулируйте, как описано в пункте 5, зазоры выпускного клапана 2-ого цилиндра, впускного клапана 3-го цилиндра и впускного и выпускного клапанов 4-ого цилиндра.8. После того как Вы провели проверку зазоров клапанов, установите масляный брызговик на опорные стойки распределительного вала и затяните крепежные болты.9. Установите крышку головки цилиндров как описано в разделе 5 и вставьте заглушку в отверстие, расположенное в основании кожуха коробки передач.

7.15. Масляный насос снятие, проверка и установка

14.
Масляный насос — снятие, проверка и установка

Снятие

1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора, вывинтите болты и снимите защитную пластину двигателя. Масляный насос расположен в основании крышки цепи привода коленчатого вала.
2. Протрите начисто поверхность вокруг крышки насоса и подставьте под крышку какую-нибудь емкость, чтобы в нее попадало пролившееся масло.
3. Вывинтите и достаньте болт из редукционного клапана давления масла и уплотнительную шайбу из крышки насоса. Достаньте пружину и поршень клапана, запомнив какой стороной установлен поршень.
4. Ослабьте и вывинтите крепежные болты крышки. Соберите зубчатые колеса насоса и прокладку, когда они высвободятся из крышки цепи. Во время сборки необходимо будет использовать новую прокладку.

Проверка

5. Почистите все детали насоса, осмотрите шестерни, корпус, крышку насоса и поршень клапана на наличие задиров или износа. Замените все поврежденные или изношенные детали.

14.6
Перепускной клапан масляного насоса (указан стрелкой).

6. Если все детали насоса находятся в нормальном состоянии, вставьте шестерни в корпус клапана и проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен; с помощью щупа и линейки проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса (
14.6
). Сравните полученные Вами результаты с величинами, данными в технических требованиях. Если износ зубчатых колес превышает допустимые нормы, то колеса необходимо заменить.

Установка

7. Проверьте, чтобы поверхности крышки насоса и крышки цепи были чистыми и сухими. Установите прокладку на крышку насоса, смазав ее небольшим количеством смазки, чтобы она не спадала.
8. Установите насос на свое место, убедившись, что ведущее зубчатое колесо правильно соединено с приводным валом топливного насоса. Установите крышку насоса, вставьте крепежные болты и затяните их.
9. Наденьте пружину на поршень редукционного клапана давления и вставьте поршень и пружину в крышку масляного насоса. Наденьте новую шайбу на болт клапана, вставьте болт в клапан и затяните его.
10. Вывинтите маленькую заглушку из верхней части кожуха масляного насоса. Залейте в насос чистое моторное масло и завинтите заглушку на место.
11. Проверьте уровень масла в двигателе, подсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и заведите двигатель. Проверьте, нет ли утечки, и установите защитную пластину двигателя на свое место.

предыдущая страница7.14. Масляный картер снятие и установка следующая страница 7.16. Масляный радиатор и клапан контроля температуры снятие и установка

7.5. Зазоры клапанов регулировка

4. Зазоры клапанов -регулировка

1

Не следует недооценивать важность правильной регулировки зазоров клапанов, так как от этого полностью зависит работа двигателя. Если зазоры слишком велики, двигатель будет работать очень громко (в данном случае характерны треск и стук), и коэффициент полезного действия двигателя будет значительно снижен, так как клапаны будут открываться слишком поздно и закрываться слишком рано

Еще более серьезные проблемы возникают, если зазоры клапанов слишком малы. В этом случае клапаны могут не закрыться полностью, когда двигатель разогрет, что повлечет за собой серьезные повреждения двигателя (выжженные седла клапанов и/или трещины в головке цилиндров). Проверка и регулировка зазоров клапанов проводится согласно нижеуказанным инструкциям, когда двигатель холодный или когда он разогрет.

2. Снимите крышку головки цилиндров, пользуясь инструкциями, приведенными в Разделе 5, затем выкрутите крепежные болты и снимите масляный брызговик с опорных стоек распределительного вала.3. Установите поршень N1 в ВМТ как описано в разделе 3.

4.4 Расположение впускных и выпускных клапанов.

4. Проведите проверку зазоров впускного и выпускного клапанов 1 -ого цилиндра, впускного клапана 2-ого цилиндра и выпускного клапана 3-го цилиндра. Клапаны располагаются следующим образом начиная от передней части двигателя к задней: (ЕХ — выпускной, IN — впускной) EX, IN, IN, EX, EX, IN, IN, EX (4.4).5. Зазоры клапанов проверяются при помощи специальных щупов необходимой толщины, которые вставляются между коромыслом и кулачком распределительного клапана. Щуп должен входить в зазор свободно без лишних усилий. Если необходимо проведение регулировки, покрутите регулировочный винт коромысла, пока не добьетесь необходимой толщины зазора.6. После того как Вы отрегулировали все четыре клапана, поверните коленчатый вал на один полный оборот (360°), чтобы поршень N4 оказался в ВМТ. Учтите, что синхронизирующая метка на распределительном вале повернется на 180°, и будет совпадать с меткой на опоре звездочки.7. Проверьте и отрегулируйте, как описано в пункте 5, зазоры выпускного клапана 2-ого цилиндра, впускного клапана 3-го цилиндра и впускного и выпускного клапанов 4-ого цилиндра.8. После того как Вы провели проверку зазоров клапанов, установите масляный брызговик на опорные стойки распределительного вала и затяните крепежные болты.9. Установите крышку головки цилиндров как описано в разделе 5 и вставьте заглушку в отверстие, расположенное в основании кожуха коробки передач.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: