Регулировка тяги механизма выбора передач Opel Vectra A
Общие сведенияПредупреждение
После проведения регулировки закройте отверстие регулятора в крышке механизма выбора передач новой пробкой.
Расположение зажимного болта, крепящего шток механизма выбора передач к тяге
Извлечение пробки из отверстия для регулировки в крышке механизма выбора передач
Установка сверла
|
При установке сверла, оно должно войти в отверстие в рычаге выбора передач. |
Стрелка на рычаге переключения передач
Стрелка на рычаге переключения передач должна быть совмещена с надрезом элементов блокировки включения передачи заднего хода. |
Зазор между крюком и упором
Зазор между крюком (А) и упором (В) должен составлять не более 3 мм. |
Общие сведения | ||||||||||
|
Видео про «Регулировка тяги механизма выбора передач» для Opel Vectra A
замена ремкомплекта на кулисе переключения кпп опель вектра а
Регулировка кулисы МКПП Opel Vectra B
Замена механизма переключения передач (вертолета) Lanos
8.2 Регулировка привода переключения передач / Opel Astra
Регулировка привода переключения передач
Модели F13, F17 и F18
Для выполнения данной процедуры потребуется сверло или выколотка диаметром 5 мм. |
Регулировка привода переключения не относится к числу рутинных процедур текущего обслуживания автомобиля и необходимость в ее проведении возникает лишь после снятия механизма переключения. При нарушении четкости переключения передач исправность функционирования привода может быть проверена, в случае необходимости производятся соответствующие корректировки.
Регулировка осуществляется посредством болта хомута крепления штока выбора передач к тяге переключения (см. Снятие и установка механизма переключения передач). Болт находится под силовым агрегатом, непосредственно перед задней переборкой двигательного отсека. На большинстве моделей доступ к винту возможен сверху, в противном случае следует поддомкратить передок автомобиля и установить его на подпорки, — доступ к болту снизу сильно ограничен.
|
Модели F23
|
Регулировка кулисы МКПП F17/16/13 Opel Astra H
Регулировка кулисы МКПП Opel Vectra B
Устранение люфта кулисы КПП F-17
Замена втулки кулисы на опель астра G,F23 ,
КПП OPEL ASTRA 1,3
8.2. Регулировка привода переключения передач
Модели F13, F17 и F18
Для выполнения данной процедуры потребуется сверло или выколотка диаметром 5 мм.
Регулировка привода переключения не относится к числу рутинных процедур текущего обслуживания автомобиля и необходимость в ее проведении возникает лишь после снятия механизма переключения. При нарушении четкости переключения передач исправность функционирования привода может быть проверена, в случае необходимости производятся соответствующие корректировки.
Регулировка осуществляется посредством болта хомута крепления штока выбора передач к тяге переключения (см. Снятие и установка механизма переключения передач). Болт находится под силовым агрегатом, непосредственно перед задней переборкой двигательного отсека. На большинстве моделей доступ к винту возможен сверху, в противном случае следует поддомкратить передок автомобиля и установить его на подпорки, — доступ к болту снизу сильно ограничен.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Последовательность работ по самостоятельной замене изитроника на механику.
Внимание, в статье описана самая простая переделка. В ходе переделки, мы оставим труп изитроника и будем использовать его сцепление
Это позволяет нам не снимать коробку переключения передач, не прошивать двигатель и не переделывать проводку.
Все работы займут 1-2 дня с перекурами.
Шаг 1 — Снимаем аккумулятор.
Это необходимо для того, чтобы не спалить машину в процессе выполнения работ, да и без его снятия, нам не подлезть к изитронику…..
Шаг 2 — Устанавливаем главный цилиндр сцепления.
Отрезаем заглушку от бачка на главном тормозном цилиндре.
Откручиваем заглушку на моторном щите и устанавливаем на место главный цилиндр сцепления.
Устанавливаем педаль сцепления.
Все это ставится болт он.
Шаг 3 — устанавливаем рычаг переключения передач.
Снимаем джойстик изитроника и отцепляем его ждут проводов.
Меняем резиновую заглушку в моторном щите на пыльник от МКПП. Так как я перекуп и не ставил цели сделать по уму, я просто разрезал резиновую заглушку крест накрест и силком протолкнул тягу переключения передач. Сделал я это, чтобы сэкономить на пыльнике, не деньги, время, просто пыльник надо было долго ждать, а на разборке его не было.
При помощи паяльника или ножа вырезаем в тоннеле КПП отверстие под кулису МКПП. Ничего сложного в этом нет т.к. по форме штамповки пластика все понятно.
Устанавливаем на место кулису и тягу переключения передач.
Тоннель пока не собираемся, так как необходимо ещё настроить кулису.
Шаг 4 — меняем механизм переключения передач от изитроника на крышку от механики.
Отцепляем разъемы управления двигателями выбора передач. И ответим провода в сторону.
Сам механизм выбора передач держится на 4х болтах.
Откручиваем их и аккуратно выводим механизм. Он, как правило в грязи, а при извлечении эта грязь так и норовит упасть в коробку….
Если вам повезет, прокладку получится оставить старую, собственно я так и сделал, но поставил на герметик.
Меняем механизм выбора передач на механизм от МКПП.
Болты от механизма изитроника очень длинные. Используйте болты от механики!
Шаг 5 — устанавливаем вертолеты (тяги переключения передач)
Это самый сложный момент во всей работе.
Я ставил правое крепление без ямы и домкратов, на ощупь сверху.
Левое крепление ставится довольно удобно.
Шаг 6 — настраиваем кулису.
Делается это очень просто. Шестигранником или шилом/сверлом фиксируем рычаг переключения передач в положении между 1-2 передачами и аналогичным образом фиксируем механизм выбора передач на коробке(нажимаем кнопку).
После этого затягиваем болт на тяге переключения передач.
Шаг 6 — монтируем гидропривод сцепления.
Я изготовил гидропривод сам. Рулеткой отмерил по месту 2 медных трубки и развальцевал. На каждой трубке с одной стороны стоял опелевский штуцер, а с другой вазовский. Шланг взял от ваз 2110.
Вышло у меня примерно вот так:
Гидропривод крепким стяжками, а где есть штатные крепления, используем их.
Прокачиваем с помощником. И обязательно проверяем течи.
На этом переделка механической части закончена.
Шаг 7 — переделываем электрику.
Электрику необходимо переделать, так как при любой ошибке по изитроника, запуск двигателя штатным стартером невозможен.
Само реле управляется минусом! Плюс на нем есть постоянно.
Возможны два варианта переделки — использование штатного замка зажигания для запуска двигателя или установка кнопки стартера. Второй вариант реализовать гораздо проще.
18.4. Тросик механизма переключения пониженной передачи (AW0371L и AW0371LE) снятие, установка и регулировка
3. Тросик механизма переключения пониженной передачи (AW03-71L и AW03-71LE) — снятие, установка и регулировка
Снятие
1. Снимите воздушный фильтр, стопорное кольцо и пружину фиксатора. Отсоедините внешнюю оболочку тросик от сегментного диска и снимите предохранительный зажим (карбюраторные модели).
3.2 Тросик механизма переключения пониженной передачи (А), Тросик дроссельной заслонки (В), Тросик системы круиз контроля (С)
|
2. Отсоедините внутренний тросик от круглого гнезда. Сожмите пластиковый кронштейн и отсоедините от него внешнюю оболочку тросика (инжекторные модели) (3.2).
3. Срежьте хомут заливной трубки трансмиссионной жидкости.
4. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля.
5. Слейте трансмиссионную жидкость.
6. Снимите поддон коробки передач и отсоедините заливную трубку.
3.7 Используйте кусочек проволоки (А), чтобы повернуть диск
|
7. При помощи кусочка проволоки поверните изогнутый диск и отсоедините тросик.
8. Полностью снимите тросик механизма переключения пониженной передачи.
Установка
9. Подсоедините новый тросик, к заливной трубке коробки передач.
10. Слегка смажьте прокладку тросика
11. Подсоедините тросик к изогнутому диску.
12. Отрегулируйте тросик и подсоедините его верхний конец.
13. Установите поддон коробки передач и затяните болты.
14. Установите воздушный фильтр.
15. Опустите автомобиль.
16. Залейте трансмиссионную жидкость.
Регулировка Карбюраторные модели
17. Снимите воздушный фильтр.
3.18 Верхнее соединение тросика механизма переключения пониженной передачи (карбюраторные модели) 1. Тросик акселератора |
18. Снимите пружинный зажим (3.18).
19. Ослабьте регулировочную гайку тросика акселератора. Потяните втулку (В), чтобы дроссельная заслонка (4) уперлась в ограничитель движения, а детали (5) и (6) не вращались друг относительно друга. Закрепите втулку в таком положении.
20. Отрегулируйте педаль акселератора.
21. Медленно нажмите на педаль, чтобы выключатель механизма переключения пониженной передачи был полностью вжат. Установите пружинный зажим (А).
22. Установите воздушный фильтр.
Инжекторные модели
3.23 Верхнее соединение тросика механизма переключения пониженной передачи (инжекторные модели) 1. Тросик акселератора |
23. Ослабьте предохранительный зажим (В) (3.23).
3.24 Переключатель механизма переключения пониженной передачи
|
24. Нажмите педаль акселератора, чтобы она коснулась переключателя механизма переключения пониженной передачи (3.24).
25. Потяните втулку, чтобы дроссельная заслонка уперлась в ограничитель движения, установите пружинный зажим.
26. Отрегулируйте педаль акселератора.
27. Ослабьте пружинный зажим (А).
28. Медленно нажмите на педаль, чтобы выключатель механизма переключения пониженной передачи был полностью вжат. Установите пружинный зажим (А).
Регулировка механизма переключения передач
Регулировка механизма переключения передач
Сообщение tinkoff » 16 окт 2007, 19:19
Приветствую, уважаемые опелеводы! Почитал про данный сабж и возник вопрос. Суть вот в чем существует две инструкции как делать эту самую регулировку. Приведу их обе для ясности: *****1) (на данном сайте в ФАК) Похоже, у тебя все съехало вниз из-за того, что разошлись валы. Регулируется это дело вдвоем, можно кого-ннбудь совсем бестолкового. 1. Ослабляешь болт на «13», которым затягивается хомут на штоке из салона в моторный отсек. 2. Отколупываешь заглушку на коробке возле приводного штока. 3. Засовываешь туда хвостовик сверлышка Ф5, здесь второй должен двигать палку-втыкалку вправо-влево, не втыкая передачи, а ты должен сверлышком найти ответную дырку во втором (внутреннем) валу коробки. 4. Как дырки совместились, второй должен поставить палку между первой/второй передачей — крайнее левое (ближнее к себе) положение, но не до упора, а чуть-чуть правее, на 2-3 мм. 5. Затягиваешь хомут, вынимаешь сверло, затыкаешь заглушку. Пробуешь. Удачи тебе. Да и всем нам. Дмитрий.*****
##### 2) Взята из мануала по вектре Б. 1.Ослабьте зажимной болт штока переключения передач, но не отвинчивайте полностью. 2. В салоне автомобиля снимите защитный кожух рычага переключения передач. Зафиксируйте рычаг переключения передач, вставив стальной стержень или сверло диаметром 5 мм в отверстие, расположенное на левой передней стороне в основании рычага. 3. Зафиксируйте механизм выбора передач, нажимая на подпружиненный штифт блокирования, расположенный на крышке механизма выбора передач (см. рис. Расположение штифта блокирования механизма выбора передач). 4. После фиксации рычага переключения передач и коробки передач затяните зажимной болт штока переключения передач в несколько этапов. 5. Извлеките стержень блокирования из рычага переключения передач и проверьте действие механизма переключения передач, причем штифт блокирования механизма выбора передач автоматически должен вернуться в исходное положение при перемещении рычага переключения передач.#####
В первом варианте требуются два человека поскольку этим пресловутым сверлом 5мм нужно орудовать под капотом, а второй человек в этом время сидит в салоне и дергает кулису. Во втором все делается внутри салона, соответственно можно сделать в одного. Который вариант использовать как руководство к действию. о_О у меня вектра Б 97 г.в. Всем откликнувшимся заранее спасибо
Источник