Принцип замены насоса гидроусилителя руля

Как подтянуть ремень генератора

После того как вы обнаружили, что ремень генератора ослаб, лучше не тянуть с этой проблемой и сразу приступить к ее решению, то есть, натянуть ремень. Это несложная работа, с которой можно справиться самостоятельно без наличия профессиональных технических навыков и знаний. Однако, в зависимости от автомобиля, процесс натяжки ремня генератора может отличаться, рассмотрим основные из них.

Это интересно: Главные причины возникновения вибрации двигателя автомобиля на холостых оборотах

Регулировочный винт

Более надежный и современный способ крепления генератора предполагает использование регулировочного винта. На современных иномарках премиум-класса, а также на многих моделях среднего и даже бюджетного ценового сегмента, используется именно такой способ крепления. Чтобы подтянуть ремень генератора, натянутый при помощи регулировочного винта, необходимо:

  1. Ослабить верхнюю или нижнюю затяжку генератора;
  2. Далее произвести один поворот регулировочного винта по часовой стрелки;
  3. Отодвинуть генератор от блока цилиндров, убедившись, что достаточно натянут ремень;
  4. Затянуть гайки, которые крепят генератор.

После этого нужно проверить, насколько хорошо натянут ремень генератора. Если потребуется, выполните натяжку повторно.

Важно: Излишне натянутый ремень генератора может вести к его быстрому износу

Регулировочная планка

Самый просто механизм для регулировки натяжения ремня генератора — это регулировочная планка. Его можно встретить, чаще, на автомобилях бюджетной ценовой категории.

Генератор с подобным механизмом крепится к блоку или картеру двигателя при помощи длинного винта. С помощью этого винта можно производить передвижение генератора относительно мотора. В качестве механизма регулировки используется планка с прорезью под гайку. Чаще всего данный механизм располагается в верхней части генератора.

Чтобы отрегулировать генератор, закрепленный на планке, необходимо сделать следующее:

  1. Открутить или ослабить саму регулировочную гайку;
  2. При помощи монтировки или другого подобного инструмента отодвинуть генератор от двигателя, чтобы при этом достаточно натянулся ремень;
  3. Далее на планке затягивается ранее ослабленная гайка.
  4. После этого можно проверять, насколько качественно выполнена работа, и достаточно ли натянут ремень.

Важно: Рекомендуется провести также тестирование натяжения после 2-5 минут работы мотора. Запустите двигатель на некоторое время, после чего заглушите его и проверьте натяжение ремня генератора

С помощью ролика

Независимо от метода, использующегося для натяжки, после выполнения задачи коленчатый вал мотора надо провернуть на несколько оборотов.

После этого производится повторная диагностика уровня натяжения. Контрольную проверку допускается выполнить после поездки, но она должна быть недолгой. Процедура регулировки с помощью ролика может отличаться в зависимости от модели авто и иметь свои особенности.

Для выполнения задачи потребуется набор гаечных ключей и инструмент, предназначенный для проворачивания регулировочного подшипника. Инструмент представляет собой ключ, выполненные в виде двух металлических стержней, имеющих диаметр 4 мм.

При отсутствии ключа можно воспользоваться изогнутыми плоскогубцами, процесс регулировки натяжки рассмотрен на примере машины Лада Приора:

Открывается капот автомобиля и находится генераторное устройство.
На нем располагается фиксационный винт, с помощью которого крепится ролик. Его надо ослабить, но не откручивать полностью. Для ослабления используется гаечный ключ на 17.
Затем, используя ключ для регулировки, ролик проворачивается. В зависимости от необходимости (увеличения либо снижения величины натяжения) ролик прокручивается в одну либо другую сторону.
С помощью гаечного ключа после регулировки выполняется фиксация ролика

При настройке важно правильно подобрать усилие натяжки.
Когда процедура завершена, выполняется диагностика правильности работ. Для проверки заводится силовой агрегат и активируется все электрооборудование

Надо включить оптику, магнитолу, печку или систему кондиционирования, дворники, систему подогрева стекол и т. д. Если все приборы функционируют правильно, а приводной ремешок не свистит, то процедура натяжки произведена верно.

12.3. Проверка состояния и замена ступичной сборки

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля
    и установите его на подпорки. Вручную повращайте колесо, прислушиваясь
    к издаваемым ступичным подшипником звукам. Ухватитесь за колесо
    руками и покачайте его с целью выявления признаков люфта в подшипнике,
    — постарайтесь не перепутать люфт в подшипниках с люфтом в сочленениях
    компонентов подвески и рулевого управления (см. Главу
    Текущее
    обслуживание).

Замена

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля
    и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее
    колесо.
  1. Снимите суппорт тормозного механизма и, не отсоединяя гибкий
    гидравлический шланг, подвяжите его в стороне к элементам подвески,
    — шланг высвободите из опорного кронштейна на снимите, предварительно
    отпустив фиксатор, — снимите тормозной диск (см. Главу
    Тормозная
    система).
  1. Снимите защитный колпачок ступичной гайки, заблокируйте ступицу
    от проворачивания, удерживая ее монтировкой, заправленной между
    двумя временно ввернутыми колесными болтами, извлеките шплинт
    и отдайте гайку.

Гайка затянута
очень туго.

  1. Извлеките шплинт и отдайте гайку крепления рулевого наконечника.
    При помощи съемника выжмите шаровой палец наконечника из рычага
    на поворотном кулаке. Отдайте крепежную гайку и отсоедините вертикальную
    тягу стабилизатора от стойки подвески.
  2. Выверните болт хомута крепления пальца шаровой опоры к кулаку,
    — постарайтесь запомнить установочное положение болта.

Составители
настоящего Руководства рекомендуют заменить болт и гайку в
обязательном порядке.

  1. Зубилом или большой отверткой разведите хомут в нижней части
    кулака.
  1. Отжимая нижний рычаг подвески, высвободите палец шаровой опоры
    из хомута. Отведите стойку в сторону и отпустите рычаг, — постарайтесь
    не повредить пыльник шаровой опоры.
  1. На
    оборудованных ABS моделях
    отсоедините электропроводку
    от колесного датчика.
  1. Отведите кулак наружу, вытолкнув из ступицы цапфу приводного
    вала, — в случае необходимости выбейте вал молотком через латунную
    выколотку.
  2. Пометьте взаимное положение наружной обоймы подшипника, кулака
    и пластины основания.
  1. С тыльной стороны кулака выверните три болта крепления подшипниковой
    сборки, — при сборке болты подлежат замене в обязательном порядке.
  1. Снимите с кулака (4) подшипниковую сборку и пластину основания
    (3), — постарайтесь не повредить электропроводку колесного датчика.
  1. Подшипниковый узел встроен в ступичную сборку и его демонтаж
    не представляется возможным. В случае выхода какого-либо из элементов
    ступицы из строя замене подлежит вся сборка.
  2. Зачистив сопрягаемые поверхности, прижмите пластину основания
    к кулаку, — проследите за правильностью совмещения нанесенных
    в процессе демонтажа компонентов посадочных меток. Слегка смажьте
    фиксирующим анаэробным герметиком резьбовую часть новых крепежных
    болтов, затем вверните последние и в несколько этапов затяните
    их с требуемым усилием (см.
    Спецификации).
  3. Оттяните кулак наружу и заправьте в ступицу цапфу приводного
    вала. Установите шайбу, затем наверните гайку и, несильно ее затяните,
    добиваясь полноты посадки цапфы вала в ступице. Окончательное
    затягивание гайки производится позже (см. ниже).
  4. На
    оборудованных ABS моделях
    подсоедините
    электропроводку к колесному датчику, отожмите вниз нижний рычаг
    и заправьте палец шаровой опоры в хомут кулака.
  5. Извлеките из замка хомута разжимающий клин и заправьте новый
    болт. Затяните гайку с требуемым усилием.
  6. Посадите в кулак наконечник рулевой тяги и затяните гайку его
    крепления с требуемым усилием. В случае необходимости зафиксируйте
    гайку новым шплинтом. Подсоедините вертикальную тягу стабилизатора
    поперечной устойчивости к стойке подвески и затяните гайку крепления
    с требуемым усилием.
  7. Заблокировав ступицу от проворачивания монтировкой, в несколько
    этапов затяните ее ступичную гайку с требуемым усилием (см.
    Спецификации).
    Установите новый шплинт и загните его наружную ножку вокруг гайки.
    Внутреннюю ножку шплинта загните внутрь, затем обкусите свободный
    конец.
  8. Установите защитный колпачок ступичной гайки.
  9. Установите на место компоненты тормозного механизма (см. Главу

    Тормозная система).

  10. Установите переднее колесо, опустите автомобиль на землю и
    затяните колесные болты с требуемым усилием.

Замена насоса гидроусилителя

В начальном этапе процесса замены, нужно снять ремень. Желательно запомнить силу его натяжения, чтобы потом вновь выставить оптимальный показатель. Можно просто, перед началом съема, поставить отметку на нужном уровне.

Чтобы облегчить процесс съема ремня, нужно немного опустить ролик натяжителя, после чего этим самым натяжителем ослабить ремень. Далее нужно снять защиту над ремнем, посредством выкручивания одного болта и частичным попуском второго. После выполнения этих нетрудных манипуляций, снятие ремня не должно вызвать трудностей.

Теперь выполняем все рекомендации техники безопасности при ремонте автомобиля – отключаем питание автомобиля путем отсоединения клемм аккумулятора. Далее следует отсоединить еще и клеммы, а точнее его датчика, и открутить шланги обратки. Стоит отметить, что с этих трубок, скорее всего, потечет гидравлическая жидкость, поэтому заранее следует поставить под ними емкость. Но это вовсе не значит, что нужно допустить утечку всей жидкости. Желательно свести к минимуму потери с помощью заглушки. После этого нужно приступить к откручиванию главной трубки, с наибольшим давлением.

Чтобы было легче снять эту трубку, следует расшевелить в разные стороны, однако делать это нужно очень осторожно, ведь алюминиевый наконечник является очень деликатным. Теперь очередь подходит к завершительному этапу – снятия самого насоса

Сделать это очень легко – нужно аккуратно открутить все болты и прокрутить шкив каждого

Теперь очередь подходит к завершительному этапу – снятия самого насоса. Сделать это очень легко – нужно аккуратно открутить все болты и прокрутить шкив каждого.

Для того, чтобы обратно собрать систему, нужно в зеркальном порядке повторить алгоритм разборки

Важно помнить! При закручивании болтов не рекомендуется применять излишней физической силы ведь в таком случае повышается риск сорвать резьбу или повредить сами болты. Уровень натяжения ремня нужно выставлять по ранее поставленной метке, либо по прежнему показателю натяжения

Способы улучшения системы гидроусилителя

Кроме того, что нужно просто открутить насос, а потом установить новый, существует еще несколько обязательных процессов. В первую очередь, это создание вакуума в гидравлической системе, ведь в противном случае она будет функционировать с перебоями, либо вообще не работать. Также, в обязательно порядке, следует восстановить потери гидравлической жидкости, часть которой вытекла во время откручивания шлангов. Конечно, эффективнее заливать жидкость в работающий автомобиль, но в данном случае это является невозможным, так как при смене насоса аккумулятор отсоединен.

Для того, чтобы повысить температуру гидравлической системы, можно с помощью обычного фена

Однако тут также следует соблюдать осторожность, ведь существует риск перепалить трубки

Таким же способом можно увеличить температуру и гидравлической жидкости.

При выборе жидкости нужно внимательно изучать маркировку на этикетке, чтобы подобрать наиболее оптимальный вариант для своего автомобиля.

Как уже отмечалось выше, после отсоединения шланга от ГУРа, его нужно опустить в емкость. Легче всего использовать в качестве емкости обычную бутылку.

Далее, заливаем вытекшую жидкость обратно в бачок, а трубку опять помещаем в бутылку. Затем нужно прокрутить стартер, чтобы гидравлическая жидкость прогналась по системе и вновь вылилась в бутылку. Проделываем эту операцию несколько раз.

После этого, присоединяем трубку с бачком, снова прокручиваем стартер, чтобы жидкость вновь прогналась по системе, желательно параллельно влево и вправо двигать рулем, чтобы разработать гидравлику после застоя. Категорически не рекомендуется запускать двигатель ведь скорее всего из-за высокого давления гидравлическая трубка сорвется и произойдет полная утечка жидкости.

На этом процесс замены и модернизации насоса гидроусилителя завершен. Нужно собрать всю систему обратно и проследить, чтобы бочок с гидравлической жидкостью был заполнен до максимума. Далее стоит завести двигатель, и проехать на автомобиле несколько кругов.

Во время езды, желательно, при поворотах максимально проворачивать руль, чтобы точно убедится в отсутствии неполадок. Также, можно попросить другого человека проследить за передними колесами во время поворота руля, ведь со стороны лучше заметны неисправности системы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: