Опель омега а регулировка клапанов 1987

Проверка и регулировка зазоров клапанов Opel Vectra B

Общие сведения

Проверка

Порядок выполнения
1. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и снимите правое переднее колесо.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров.
3. Проверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала по часовой стрелке, пока установочная метка на шкиве коленчатого вала не совместится с указателем на корпусе масля-ного насоса. Для облегчения проворачивания коленчатого вала вывинтите топливные форсунки.
4. Проверьте, что кулачки первого цилиндра распределительного вала направлены вверх. Если кулачки направлены вниз, проверните коленчатый вал на один полный оборот.
5. Нарисуйте схему двигателя и пронумеруйте цилиндры от 1 до 4. Цилиндр N1 находится со стороны зубчатого ремня. Отметьте положение каждого клапана вместе с зазором клапана. При про-верке зазоров клапанов кулачок проверяемого клапана должен быть направлен вверх.
6. Если все зазоры находятся в требуемых пределах, установите крышку головки блока цилиндров, установите колесо и опустите автомобиль. Если фактически зазор не соответствует норме, необходимо произвести регулировку.

Регулировка

Порядок выполнения
1. Вращайте шкив коленчатого вала до тех пор, пока кулачок клапана, который необходимо отрегулировать не будет направлен вверх.
2. Поверните стакан толкателя таким образом, чтобы канавка на верхней кромке толкателя не была направлена к передней части двигателя.
3. Установите лезвие отвертки между кромкой стакана толкателя и основание распределительного вала и переместите стакан толкателя вниз настолько, чтобы можно было извлечь прокладку из стакана толкателя.
4. Очистите регулировочную прокладку и измерьте ее толщину микрометром.
5. Прибавьте измеренный зазор клапана к толщине первоначальной регулировочной прокладки, после чего из полученного числа отнимите требуемый клапанный зазор. В результате вы получите толщину новой требуемой регулировочной прокладки.
Например.
Измеренный зазор клапана 0,35 мм.
Плюс толщина первоначальной регулировочной прокладки 2,7 мм.
Равно 3,05 мм.
Минус требуемый зазор 0,25 мм.
Требуемая толщина прокладки 2,8 мм.
6. Возьмите регулировочную прокладку требуемой толщины, смажьте ее чистым моторным маслом и вставьте в стакан толкателя, чтобы обозначение толщины регулировочной прокладки было направлено вниз.
7. Аналогичным образом отрегулируйте зазоры клапанов на остальных клапанах.
8. Несколько раз проверните коленчатый вал двигателя и повторно измерьте зазоры клапанов.
9. Установите крышку головки блока цилиндров, установите колесо и опустите автомобиль.

Видео про «Проверка и регулировка зазоров клапанов» для Opel Vectra B

Сборка клапанов 16ти клапанной ГБЦ от Opel Zafira 1.6 Ecotec шаг за шагом

Шероле Круз на газу регулировка клапанов в гараже

Зазор на свечах зажигания, какой должен быть, как установить

Проверка и регулировка

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. иллюстрацию). Отвинтите масляный экран (см. иллюстрацию).

2. Коробку передач установите в нейтральное положение, затяните ручной тормоз.

3. Поверните двигатель за центральный болт шкива коленвала в направлении нормального вращения двигателя. При этом будет поворачиваться и распредвал.

4. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Для этого поверните коленвал до тех пор, пока не перекроются клапаны 1го цилиндра. «Перекрытие» клапанов означает, что в то время как кулачок распредвала, управляющий положением впускного клапана начинает отпускать рычаг клапанного механизма, кулачок, управляющий выпускным клапаном, начинает нажимать на рычаг, чтобы открыть клапан. Клапаны перекрыты, если оба кулачка смотрят вниз и биссектриса угла между вершинами кулачков вертикальна. В это время метка на шестерне распредвала совпадает с меткой на корпусе (см. иллюстрацию).

5. В этом положении проверьте зазоры у следующих клапанов: выпускной и впускной клапаны 4-го цилиндра, впускной клапан 3-го цилиндра, выпускной клапан 2-го цилиндра (см. иллюстрацию).

6. Для проверки зазора клапанов вставьте измерительный щуп в промежуток между рычагом и кулачком распредвала, при этом щуп должен слег ка «зажиматься».

7. Величина зазора клапана: для впускного клапана — 0,2 мм, для выпускного —0,3 мм.

8. Поверните коленвал на 1 полный оборот в направлении нормального вращения, должны перекрыться клапаны 4-го цилиндра. Метка на шестерне распредвала повернется на 180° и будет обращена вверх (см. иллюстрацию). Метка ВМТ на маховике находится теперь опять напротив указателя на коробке сцепления.

9. Измерьте зазоры следующих клапанов: выпускной и впускной клапаны 1-го цилиндра, впускной клапан 2-го цилиндра, выпускной клапан 3-го цилиндра.

10. Если зазоры клапанов не соответствуют допустимому значению, вращайте болт соответствующего рычага с помощью специального ключа (см. иллюстрацию).

11. Установите масляный экран, закрутите болты усилием затяжки 10 Нм.

12

Уложите новую прокладку крышки головки блока цилиндров, осторожно и равномерно прикрутите винты крышки

Источник

Начальная стадия поломки z18xer — дизельный звук при запуске

Начальным симптомом данной проблемы станет дизельный шум при запуске двигателя, который пройдёт через несколько секунд. В чём же причина такого шума? Это начинают шуметь муфты механизма изменения фаз. Как показывает практика, они начинают шуметь из-за недостатка масла или из-за некачественного моторного масла, к которому очень чувствителен данный механизм. Некачественное масло после остановки двигателя стекает обратно в поддон, не образуя на поверхности качественную плёнку, из-за этого начинается повышенный износ, который и приводит к последующему нарастающему шуму.

Также отсутствие масла может быть вызвано другой причиной- на управляющих клапанах, которые дозируют давление масла, поступающего к механизму, есть фильтрующие сеточки. Со временем эти сеточки засоряются, и маслу сложнее через них пробраться, в результате механизм изменения фаз работает на сухую.

В принципе, причина одна- отсутствие масла в достаточном количестве, не важно, что вызывает данную причину. По началу, когда износ ещё небольшой или его ещё нет, замена масла и простая прочистка узла может решить проблему

Если с проблемой не начать сразу бороться, то дизельный шум на X18XER и X16XER будет сопровождать в течение всего времени работы двигателя, а не только при запуске холодного двигателя. Это произойдёт вследствие износа муфт механизма изменения фаз. Тогда муфты будут болтаться, зазор будет огромным, и никакими присадками это не исправишь, только замена. Под замену сразу попадают шестерни, регулирующие клапана и сопутствующие расходники. Сразу можно заменить ремень ГРМ, всё равно его снимать. Ниже- список деталей с их номерами.

Проверка и регулировка зазоров клапанов Opel Vectra A

Проверка

Общие сведения

Общие сведения
1. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и снимите правое переднее колесо.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров.
3. Проверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала по часовой стрелке, пока установочная метка на шкиве коленчатого вала не совместится с указателем на корпусе масляного насоса. Для облегчения проворачивания коленчатого вала вывинтите топливные форсунки.
4. Проверьте, что кулачки первого цилиндра распределительного вала направлены вверх. Если кулачки направлены вниз, проверните коленчатый вал на один полный оборот.
5. Нарисуйте схему двигателя и пронумеруйте цилиндры от 1 до 4. Цилиндр № 1 находится со стороны зубчатого ремня. Отметьте положение каждого клапана вместе с зазором клапана. При проверке зазоров клапанов кулачок проверяемого клапана должен быть направлен вверх.
6. Если все зазоры находятся в требуемых пределах, установите крышку головки блока цилиндров, установите колесо и опустите автомобиль. Если фактически зазор не соответствует норме, необходимо произвести регулировку.

Регулировка

Извлечение регулировочной прокладки из стакана толкателя

Толщина регулировочной прокладки

Толщина регулировочной прокладки нанесена на одну из поверхностей прокладки.
Общие сведения
1. Вращайте шкив коленчатого вала до тех пор, пока кулачок клапана, который необходимо отрегулировать не будет направлен вверх.
2. Поверните стакан толкателя таким образом, чтобы канавка на верхней кромке толкателя не была направлена к передней части двигателя.
3. Установите лезвие отвертки между кромкой стакана толкателя и основание распределительного вала и переместите стакан толкателя вниз настолько, чтобы можно было извлечь прокладку из стакана толкателя (см. рис. Извлечение регулировочной прокладки из стакана толкателя).
4. Очистите регулировочную прокладку и измерьте ее толщину микрометром (см. рис. Толщина регулировочной прокладки).

5. Прибавьте измеренный зазор клапана к толщине первоначальной регулировочной прокладки, после чего из полученного числа отнимите требуемый клапанный зазор. В результате вы получите толщину новой требуемой регулировочной прокладки.

Например:

Измеренный зазор клапана 0,35 мм.
Плюс толщина первоначальной регулиро вочной прокладки 2,7 мм.
Равно 3,05 мм.
Минус требуемый зазор 0,25 мм.
Требуемая толщина прокладки 2,8 мм.

6. Возьмите регулировочную прокладку требуемой толщины, смажьте ее чистым моторным маслом и вставьте в стакан толкателя, чтобы обозначение толщины регулировочной прокладки было направлено вниз.
7. Аналогичным образом отрегулируйте зазоры клапанов на остальных клапанах.
8. Несколько раз проверните коленчатый вал двигателя и повторно измерьте зазоры клапанов.
9. Установите крышку головки блока цилиндров, установите колесо и опустите автомобиль.

Видео про «Проверка и регулировка зазоров клапанов» для Opel Vectra A

Сборка клапанов 16ти клапанной ГБЦ от Opel Zafira 1.6 Ecotec шаг за шагом

Шероле Круз на газу регулировка клапанов в гараже

регулировка зазоров клапанов Opel Record 2.0

Проверка и регулировка

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. иллюстрацию). Отвинтите масляный экран (см. иллюстрацию).

2. Коробку передач установите в нейтральное положение, затяните ручной тормоз.

3. Поверните двигатель за центральный болт шкива коленвала в направлении нормального вращения двигателя. При этом будет поворачиваться и распредвал.

4. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Для этого поверните коленвал до тех пор, пока не перекроются клапаны 1го цилиндра. «Перекрытие» клапанов означает, что в то время как кулачок распредвала, управляющий положением впускного клапана начинает отпускать рычаг клапанного механизма, кулачок, управляющий выпускным клапаном, начинает нажимать на рычаг, чтобы открыть клапан. Клапаны перекрыты, если оба кулачка смотрят вниз и биссектриса угла между вершинами кулачков вертикальна. В это время метка на шестерне распредвала совпадает с меткой на корпусе (см. иллюстрацию).

5. В этом положении проверьте зазоры у следующих клапанов: выпускной и впускной клапаны 4-го цилиндра, впускной клапан 3-го цилиндра, выпускной клапан 2-го цилиндра (см. иллюстрацию).

6. Для проверки зазора клапанов вставьте измерительный щуп в промежуток между рычагом и кулачком распредвала, при этом щуп должен слег ка «зажиматься».

7. Величина зазора клапана: для впускного клапана — 0,2 мм, для выпускного —0,3 мм.

8. Поверните коленвал на 1 полный оборот в направлении нормального вращения, должны перекрыться клапаны 4-го цилиндра. Метка на шестерне распредвала повернется на 180° и будет обращена вверх (см. иллюстрацию). Метка ВМТ на маховике находится теперь опять напротив указателя на коробке сцепления.

9. Измерьте зазоры следующих клапанов: выпускной и впускной клапаны 1-го цилиндра, впускной клапан 2-го цилиндра, выпускной клапан 3-го цилиндра.

10. Если зазоры клапанов не соответствуют допустимому значению, вращайте болт соответствующего рычага с помощью специального ключа (см. иллюстрацию).

11. Установите масляный экран, закрутите болты усилием затяжки 10 Нм.

12

Уложите новую прокладку крышки головки блока цилиндров, осторожно и равномерно прикрутите винты крышки

Источник

Общая информация

Для компенсации теплового расширения клапанов в клапанном механизме предусмотрен зазор, который должен быть правильно установлен. При слишком малом зазоре изменяются фазы газораспределения. Позднее закрытие и раннее открытие клапанов приводит к потере мощности двигателя, его неравномерной работе. В экстремальной ситуации клапаны могут деформироваться, от ударов о поршни, а клапанные седла подгорать. При слишком большом зазоре клапаны поздно открываются и рано закрываются, т.е. изменяются фазы газораспределения, понижается мощность двигателя, двигатель работает неравномерно. Установка клапанов считается правильной, когда они безупречно герметичны, имеют допустимый зазор, и не стучат в направляющих втулках.

Клапанный зазор можно проверить и отрегулировать как на холодном, так и на разогретом двигателе.

Проверка и регулировка

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. иллюстрацию). Отвинтите масляный экран (см. иллюстрацию).

2. Коробку передач установите в нейтральное положение, затяните ручной тормоз.

3. Поверните двигатель за центральный болт шкива коленвала в направлении нормального вращения двигателя. При этом будет поворачиваться и распредвал.

4. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Для этого поверните коленвал до тех пор, пока не перекроются клапаны 1го цилиндра. «Перекрытие» клапанов означает, что в то время как кулачок распредвала, управляющий положением впускного клапана начинает отпускать рычаг клапанного механизма, кулачок, управляющий выпускным клапаном, начинает нажимать на рычаг, чтобы открыть клапан. Клапаны перекрыты, если оба кулачка смотрят вниз и биссектриса угла между вершинами кулачков вертикальна. В это время метка на шестерне распредвала совпадает с меткой на корпусе (см. иллюстрацию).

5. В этом положении проверьте зазоры у следующих клапанов: выпускной и впускной клапаны 4-го цилиндра, впускной клапан 3-го цилиндра, выпускной клапан 2-го цилиндра (см. иллюстрацию).

6. Для проверки зазора клапанов вставьте измерительный щуп в промежуток между рычагом и кулачком распредвала, при этом щуп должен слег ка «зажиматься».

7. Величина зазора клапана: для впускного клапана — 0,2 мм, для выпускного —0,3 мм.

8. Поверните коленвал на 1 полный оборот в направлении нормального вращения, должны перекрыться клапаны 4-го цилиндра. Метка на шестерне распредвала повернется на 180° и будет обращена вверх (см. иллюстрацию). Метка ВМТ на маховике находится теперь опять напротив указателя на коробке сцепления.

9. Измерьте зазоры следующих клапанов: выпускной и впускной клапаны 1-го цилиндра, впускной клапан 2-го цилиндра, выпускной клапан 3-го цилиндра.

10. Если зазоры клапанов не соответствуют допустимому значению, вращайте болт соответствующего рычага с помощью специального ключа (см. иллюстрацию).

11. Установите масляный экран, закрутите болты усилием затяжки 10 Нм.

12

Уложите новую прокладку крышки головки блока цилиндров, осторожно и равномерно прикрутите винты крышки

Регулировка зазоров клапанов Opel Kadett E

Общие сведения

Порядок выполнения
1. Снимите воздушный фильтр.
2. Промаркируйте и снимите со свечей зажигания высоковольтные провода.
3. Отсоедините шланг вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.
4. Отвинтите четыре болта и снимите крышку головки блока цилиндров.
5. За болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя в такое положение, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке в такте сжатия. Это можно проверить, вывинтив свечу зажигания первого цилиндра и закрыв отверстие для свечи пальцем.
6. При приближении поршня первого цилиндра к ВМТ в такте сжатия пальцем будет чувствоваться давление. Также это можно проверить, сняв крышку распределителя зажигания и проверив расположение ротора распределителя зажигания. Ротор должен быть направлен на контакт высоковольтного провода первого цилиндра на крышке. Также при этом метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с указателем на крышке (показано стрелкой).
7. При установке двигателя в это положение можно отрегулировать клапанные зазоры на следующих клапанах, считая от привода механизма газораспределения: 1-й – выпускной, 2-й – впускной, 3-й – впускной, 5-й – выпускной.
8. Проверните коленчатый вал двигателя на один полный оборот и отрегулируйте клапанные зазоры на следующих клапанах: 4-й – выпускной, 6-й– впускной, 7-й – впускной, 8-й – выпускной.
9. Проверку клапанного зазора осуществляйте лезвием щупа. Для регулировки вращайте стопорную гайку коромысла до очень плотного перемещения лезвия щупа.
10. Также возможно проверить и регулировать клапанные зазоры на работающем двигателе. Это выполняется таким же образом, но на перемещающихся клапанах. При этом необходимо ввинтить свечу зажигания первого цилиндра и установить на нее высоковольтный провод. Для уменьшения разбрызгивания масла установите картонку между толкателями коромысел и торцом головки блока цилиндров.
11. После регулировки удалите все следы старой прокладки с сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров и, при необходимости, замените прокладку крышки головки блока цилиндров.
12. Установите крышку головки блока цилиндров и закрепите ее болтами с шайбами.
13. Ввинтите свечу зажигания, подсоедините к ней высоковольтный провод и установите на место шланг вентиляции картера и воздушный фильтр.

Видео про «Регулировка зазоров клапанов» для Opel Kadett E

https://youtube.com/watch?v=xV8TJlQgBKc

Регулировка теплового зазора клапанов стаканами.Ford. Adjustment of a thermal backlash of valves

регулировка зазоров клапанов Opel Record 2.0

Сборка клапанов 16ти клапанной ГБЦ от Opel Zafira 1.6 Ecotec шаг за шагом

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: