Opel Omega B 2000 2.5 TD
Рынок сбыта: Европейский внутренний рынок (EUDM)Поколение: BДвигатель: нет данных
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 5×110 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 65.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.5 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
205/65 R15 94H Заводской комплект |
6.5Jx15 ET33 | 5×110 | 65.1 | 2 / 2.2 |
195/65 R15 91Q Тюнинг |
6Jx15 ET33 | 5×110 | 65.1 | 2 / 2.2 |
205/65 R15 94H Тюнинг |
7Jx15 ET33 | 5×110 | 65.1 | 2 / 2.2 |
225/55 R16 94H Тюнинг |
7Jx16 ET39 | 5×110 | 65.1 | 2 / 2.2 |
235/45 R17 93H Тюнинг |
7.5Jx17 ET39 | 5×110 | 65.1 | 2 / 2.2 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Opel Omega B 2000 2.5 TD в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx15 ET33 в сборе с шинами 205/65 R15 94H. Где:
- 6.5J — ширина обода в дюймах;
- 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET33 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 205/65 R15 расшифровывается следующим образом:
- 205 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 94H:
- 94 — максимально допустимая нагрузка на шину 670 кг;
- H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×110. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто десять миллиметров. Диаметр ступицы у авто 65.1 мм.
Стандартное давление шинах — 2 / 2.2 МПа.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Opel Omega 2002.
Диаметр | 15″–17″ |
---|---|
Ширина (мм) | 195–235 |
Профиль (%) | 45–65 |
Самый маленький размер | 195/65 R15 |
Самый большой размер | 235/45 R17 |
Диаметр | 15″–17″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 6–7.5 |
Вылет (мм) | 33–39 |
Сверловки | 5×110 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание
Как правильно выбрать диски для Opel Omega 2002?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
Система запуска двигателя Опель Омега
6.0 Система запуска двигателя Система электрооборудования имеет рабочее напряжение 12 вольт отрицательного заземления. На автомобилях установлен аккумулятор, требующий небольшого технического обслуживания или не требующий технического обслуживания. Аккумулятор подзаряжается генератором, получающим привод от шкива коленчатого.
6.1 Технические характеристики Тип системы 12 Вольт, отрицательное заземление Аккумулятор Состояние зарядки: – низкая зарядка 12,5 Вольт – нормальная зарядка 12,6 Вольт – хорошая зарядка 12,7.
6.2 Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования Предупреждение Прочтите о мерах предосторожности в разделе 6 перед началом работы. Следующие тесты предназначены для проверки основных электрических цепей и их не следует использовать для проверки чувствительных электрических цепей (таких, как система управления работой двигателя или антиблок
6.3 Аккумулятор
6.4 Система подзарядки аккумулятора Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если сигнальная лампочка системы зажигания не загорается при включении зажигания, проверьте соединительные провода, саму лампочку и патрон. 2. Если сигнальная лампочка загорается.
6.5 Подключение вспомогательного аккумулятора
6.6 Приводной ремень генератора Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Приводной ремень необходимо регулярно осматривать по всей длине и, если он изношен или поврежден, его необходимо заменить. 2. Проверьте, чтобы рычаг натяжителя свободно двигался .
6.7 Генератор
6.8 Система запуска двигателя Если стартер не включается при повороте ключа в замке зажигания, это может быть вызвано следующими причинами: аккумулятор неисправен; плохие электрические соединения; втягивающее реле неисправно; стартер неисправен. Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная.
6.9 Стартер Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. Снимите щиток снизу двигателя. Двигатель объемом 2,0 л 2. Отсоедините провода от втягивающего реле. .
6.10 Замок зажигания См. подраздел 12.23. Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант ре.
6.11 Выключатель сигнальной лампочки низкого давления масла Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите защитный щиток снизу двигателя. 2. Отсоедините разъем подключения выключателя и выкрутите его из кожуха масляного насоса. Установка Установка .
6.12 Датчик уровня масла
21.1. Технические характеристики
Технические характеристики
Передняя подвеска |
|
Тип |
Независимая подвеска со стойками MacPherson, пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами |
Задняя подвеска |
|
Тип |
Независимая, использующая продольные тяги подвески и пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, телескопические амортизаторы, систему регулировки высоты подвески на некоторых моделях. Регулируемые рычаги подвески на моделях с двигателем объемом 3,0 л |
Давление в амортизаторах задней подвески: |
|
Автомобиль в ненагруженном состоянии |
0,8 Бар |
Автомобиль в нагруженном состоянии |
3,0 Бар |
Рулевое управление |
|
Тип |
Червячный рулевой механизм с гидроусилением |
Передаточное число: |
|
Все модели, кроме моделей Omega 3000 GSi |
14,5:1 |
Модели Opel Omega GSi |
13,5:1 |
Тип смазки |
Жидкость Dexron II |
Количество смазки |
1,0л |
Регулировка передних колес |
|
Развал колес: |
|
Кроме моделей Opel Omega 3000 GSi |
от1°55′ до 0°25′ |
Модели Opel Omega 3000 GSi |
от2°15′ до 0°45′ |
Максимальное отклонение |
1°0′ |
Схождение |
0° — 0°2′ |
Регулировка задних колес (автомобиль в нагруженном состоянии*) |
|
Развал колес: |
|
Кроме моделей Opel Omega 3000 GSi |
от2°20′ до 1° |
Модели Opel Omega 3000 GSi |
от2°40′ до 1°20′ |
Модели с кузовом типа «Универсал» |
от2°5′ до 0°45′ |
Максимальное отклонение |
0°45′ |
Схождение: |
|
Кроме моделей Opel Omega 3000 GSi |
от расхождения в 0°5′ до схождения в 0°45′(0,5 — 5,5 мм) |
Модели Opel Omega 3000 GSi |
схождение от 0°10’до 0°30′(1,0 — 4,0 мм) |
Модели с кузовом типа «Универсал» (кроме моделей с двигателем объемом 3,0 л и 24 клапанами) |
от расхождения в 0*10’до схождения в 0°40′(1,05,0 мм) |
Модели с кузовом типа «Универсал» и двигателем объемом 3,0 л с 24 клапанами |
отО°доО°50′ (0,0 — 6,0 мм) |
Максимальное отклонение |
0°25′ |
*В нагруженном состоянии означает, что оба передних сидения заняты и топливный бак заполнен наполовину. |
|
Диски колес |
|
Тип |
Стальные или алюминиевые |
Размер |
5.5Jx14, 6Jx15, 7Jх15 в зависимости от модели |
Шины |
|
Размер: |
|
Модели с четырехцилиндровым двигателем |
175 R14, 185/70 R14 |
Модели с шестицилиндровым двигателем |
195/65 R15, 205/65 R15 |
Давление |
Смотрите раздел «Еженедельные проверки» |
Моменты затяжки, Н.м.
Передняя подвеска |
|
Шарнирный болт рычага подвески: |
|
Передний болт: |
|
Этап 1 |
120 |
Этап 2 |
Доверните на 30-45° |
Задний болт: |
|
Этап1 |
70 |
Этап 2 |
Доверните на 45-60° |
Крепление стабилизатора поперечной устойчивости |
40 |
Крепление поворотной цапфы к стойке подвески: |
|
Этап1 |
50 |
Этап 2 |
100 |
Этап 3 |
Доверните на 30-45° |
Гайка крепления ступицы |
320 |
Верхнее крепление стойки подвески |
70 |
Крепление соединительных звеньев стабилизатора поперечной устойчивости |
65 |
Крепление поперечины передней подвески |
170 |
Крепление нижнего шарового шарнира к поворотной цапфе |
100 |
Крепление нижнего шарового шарнира к рычагу подвески |
35 |
Задняя подвеска |
|
Крепление поперечины |
125 |
Крепление полуоси к ступице: |
|
Этап 1 |
50 |
Этап 2 |
Доверните на 45-60° |
Крепление рычага подвески к продольной тяге |
60 |
Крепление рычага подвески к поперечине |
90 |
Шарнирный болт продольной тяги |
100 |
Стабилизатор поперечной устойчивости |
22 |
Гайка крепления ступицы |
300 |
Задняя подвеска |
|
Нижнее крепление амортизатора |
110 |
Верхнее крепление амортизатора |
20 |
Рулевое управление |
|
Крепление рулевой колонки |
22 |
Крепление рулевого колеса |
25 |
Гибкое шарнирное соединение |
22 |
Регулировочная гайка рулевого механизма |
30 |
Крепление рулевого механизма |
40 |
Крепление кожуха рулевого механизма |
30 |
Контргайка крепления колпачка подшипника |
150 |
Крепление рычага рулевого механизма |
160 |
Соедините трубок системы гидроусилителя рулевого управления |
42 |
Крепление насоса системы гидроусилителя рулевого управления |
25 |
Гайка шарового шарнира рулевой тяги |
60 |
Стяжной болт внешней рулевой тяги |
10 |
Крепление рулевой сошки |
55 |
Рулевая сошка |
45 |
Колеса |
|
Болты крепления колес |
90 |
21.1. Технические характеристики
Технические характеристики
Передняя подвеска |
|
Тип |
Независимая подвеска со стойками MacPherson, пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами |
Задняя подвеска |
|
Тип |
Независимая, использующая продольные тяги подвески и пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, телескопические амортизаторы, систему регулировки высоты подвески на некоторых моделях. Регулируемые рычаги подвески на моделях с двигателем объемом 3,0 л |
Давление в амортизаторах задней подвески: |
|
Автомобиль в ненагруженном состоянии |
0,8 Бар |
Автомобиль в нагруженном состоянии |
3,0 Бар |
Рулевое управление |
|
Тип |
Червячный рулевой механизм с гидроусилением |
Передаточное число: |
|
Все модели, кроме моделей Omega 3000 GSi |
14,5:1 |
Модели Opel Omega GSi |
13,5:1 |
Тип смазки |
Жидкость Dexron II |
Количество смазки |
1,0л |
Регулировка передних колес |
|
Развал колес: |
|
Кроме моделей Opel Omega 3000 GSi |
от1°55′ до 0°25′ |
Модели Opel Omega 3000 GSi |
от2°15′ до 0°45′ |
Максимальное отклонение |
1°0′ |
Схождение |
0° — 0°2′ |
Регулировка задних колес (автомобиль в нагруженном состоянии*) |
|
Развал колес: |
|
Кроме моделей Opel Omega 3000 GSi |
от2°20′ до 1° |
Модели Opel Omega 3000 GSi |
от2°40′ до 1°20′ |
Модели с кузовом типа «Универсал» |
от2°5′ до 0°45′ |
Максимальное отклонение |
0°45′ |
Схождение: |
|
Кроме моделей Opel Omega 3000 GSi |
от расхождения в 0°5′ до схождения в 0°45′(0,5 — 5,5 мм) |
Модели Opel Omega 3000 GSi |
схождение от 0°10’до 0°30′(1,0 — 4,0 мм) |
Модели с кузовом типа «Универсал» (кроме моделей с двигателем объемом 3,0 л и 24 клапанами) |
от расхождения в 0*10’до схождения в 0°40′(1,05,0 мм) |
Модели с кузовом типа «Универсал» и двигателем объемом 3,0 л с 24 клапанами |
отО°доО°50′ (0,0 — 6,0 мм) |
Максимальное отклонение |
0°25′ |
*В нагруженном состоянии означает, что оба передних сидения заняты и топливный бак заполнен наполовину. |
|
Диски колес |
|
Тип |
Стальные или алюминиевые |
Размер |
5.5Jx14, 6Jx15, 7Jх15 в зависимости от модели |
Шины |
|
Размер: |
|
Модели с четырехцилиндровым двигателем |
175 R14, 185/70 R14 |
Модели с шестицилиндровым двигателем |
195/65 R15, 205/65 R15 |
Давление |
Смотрите раздел «Еженедельные проверки» |
Моменты затяжки, Н.м.
Передняя подвеска |
|
Шарнирный болт рычага подвески: |
|
Передний болт: |
|
Этап 1 |
120 |
Этап 2 |
Доверните на 30-45° |
Задний болт: |
|
Этап1 |
70 |
Этап 2 |
Доверните на 45-60° |
Крепление стабилизатора поперечной устойчивости |
40 |
Крепление поворотной цапфы к стойке подвески: |
|
Этап1 |
50 |
Этап 2 |
100 |
Этап 3 |
Доверните на 30-45° |
Гайка крепления ступицы |
320 |
Верхнее крепление стойки подвески |
70 |
Крепление соединительных звеньев стабилизатора поперечной устойчивости |
65 |
Крепление поперечины передней подвески |
170 |
Крепление нижнего шарового шарнира к поворотной цапфе |
100 |
Крепление нижнего шарового шарнира к рычагу подвески |
35 |
Задняя подвеска |
|
Крепление поперечины |
125 |
Крепление полуоси к ступице: |
|
Этап 1 |
50 |
Этап 2 |
Доверните на 45-60° |
Крепление рычага подвески к продольной тяге |
60 |
Крепление рычага подвески к поперечине |
90 |
Шарнирный болт продольной тяги |
100 |
Стабилизатор поперечной устойчивости |
22 |
Гайка крепления ступицы |
300 |
Задняя подвеска |
|
Нижнее крепление амортизатора |
110 |
Верхнее крепление амортизатора |
20 |
Рулевое управление |
|
Крепление рулевой колонки |
22 |
Крепление рулевого колеса |
25 |
Гибкое шарнирное соединение |
22 |
Регулировочная гайка рулевого механизма |
30 |
Крепление рулевого механизма |
40 |
Крепление кожуха рулевого механизма |
30 |
Контргайка крепления колпачка подшипника |
150 |
Крепление рычага рулевого механизма |
160 |
Соедините трубок системы гидроусилителя рулевого управления |
42 |
Крепление насоса системы гидроусилителя рулевого управления |
25 |
Гайка шарового шарнира рулевой тяги |
60 |
Стяжной болт внешней рулевой тяги |
10 |
Крепление рулевой сошки |
55 |
Рулевая сошка |
45 |
Колеса |
|
Болты крепления колес |
90 |
14.7. Элементы системы зажигания снятие и установка
6. Элементы системы зажигания — снятие и установка
Импульсный датчик
1. Датчик расположен на передней левой стороне блока цилиндров или на передней крышке газораспределительной цепи.
2. Снимите приводной ремень, если необходимо.
6.3а |
3. Открутите крепежный болт и снимите датчик (
6.3а
и
6.3б
).
6.3б |
4. Отсоедините разъем подключения.
5. Установка проводится в обратном порядке снятия.
Электронный блок управления
Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,5 л
6. Электронный блок управления системы зажигания расположен в правом заднем углу двигательного отсека.
7. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
8. Снимите уплотнение и пластиковый кожух.
9. Отсоедините разъем подключения и вакуумный шланг.
10. Открутите крепежные болты и снимите электронный блок управления.
11. Система зажигания контролируется электронным блоком управления Motronic.
Модели с двигателем объемом 3,0 л без каталитического конвертера (двигатель 30IME)
12. Электронный блок управления системы зажигания расположен в правом заднем углу двигательного отсека.
а. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
б. Снимите уплотнение и пластиковый кожух.
в. Отсоедините разъем подключения и вакуумный шланг.
г. Открутите крепежные болты и снимите электронный блок управления.
13. Система зажигания контролируется электронным блоком управления
Motronic.
Датчик температуры масла — модели с двигателем объемом 2,5 и 3,0 л без каталитического конвертера
14. Отсоедините разъем подключения.
15. Выкрутите выключатель снизу кожуха газораспределительной цепи.
16. Установка проводится в обратном порядке снятия.
Датчик температуры поступающего воздуха — модели с двигателем объемом 2,5 и 3,0 л без каталитического конвертера
17. Отсоедините разъем подключения и выкрутите выключатель из впускного коллектора.
18. Установка проводится в обратном порядке снятия.
Датчик частичной нагрузки — модели с двигателем объемом 2,5 и 3,0 л без каталитического конвертера
19. Датчик установлен на опоре правой стойки передней подвески.
20. Для снятия выключателя отсоедините вакуумный шланг и открутите крепежные болты.
21. Установка проводится в обратном порядке снятия.
Датчики детонационного сгорания топлива — модели с двигателем объемом 3,0 л и 24 клапанами
6.22 |
22. Датчики установлены на левой стороне блока цилиндров (
6.22
).
23. Отсоедините разъем подключения соответствующего датчика, открутите крепежный болт и снимите датчик.
24. Установка проводится в обратном порядке снятия.
предыдущая страница14.6. Катушка зажигания снятие, проверка и установка | следующая страница 15. Система предпускового подогрева модели с дизельным двигателем |