Opel Omega A Система кондиционирования воздуха общая информация и меры предосторожности.

Меры предосторожности

Во избежание ошпаривания, ни в коем случае не снимайте крышку расширительного бачка и не отсоединяйте никакие компоненты охладительного тракта при горячем двигателе. Если возникает необходимость в снятии крышки расширительного бачка до полного остывания охлаждающей жидкости, (хотя таких ситуаций следует по возможности избегать), следует предварительно сбросить избыточное давление в системе. Оберните крышку бачка толстым слоем ветоши, затем медленно отверните до возникновения шипения. Когда указывающее на выпуск пара шипение прекратится, медленно отверните крышку до конца. Если на последней стадии отворачивания шипение не возобновится, крышка может быть снята. В процессе выполнения всей процедуры не наклоняйте лицо над горловиной бачка, для защиты рук наденьте резиновые перчатки.Старайтесь избегать попадания антифриза на открытые участки кожи и лакокрасочное покрытие кузовных панелей. Случайные брызги следует без промедления смыть обильным количеством чистой воды. Ни в коем случае не оставляйте слитую из двигателя или свежую охлаждающую жидкость хранящимися в открытой таре. Следы пролива сразу же собирайте ветошью

Помните, что сладковатый запах антифриза способен привлечь внимание детей и животных. Попадание даже незначительного количества охлаждающей жидкости в пищеварительный тракт живого организму чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода.

12.16. Турбокомпрессор описание и меры предосторожности

15

Турбокомпрессор описание и меры предосторожности
Описание

1. Турбокомпрессор устанавливается на все дизельный двигатели

Это повышает экономичность двигателя, увеличивая давление во впускном коллекторе выше атмосферного; вместо того, чтобы просто всасываться в цилиндры, воздух его с силой втягивает в них. Дополнительное топливо подается топливным насосом высокого давления пропорционально поступлению воздуха.2. Энергия для работы турбокомпрессора поступает от выхлопного газа. Газ проходит через кожух особой формы (кожух турбины) и крутит рабочее колесо турбины. Рабочее колесо турбины присоединено к валу, в конце которого расположено еще одно лопастное колесо, которое называется крыльчатка турбокомпресора. Крыльчатка турбокомпрессора вращается в свое собственном кожухе и сжимает всасываемый воздух на пути в впускной коллектор.3. Между турбокомпрессором и впускным коллектором сжатый воздух проходит через промежуточный охладитель. Это теплообменник типа «воздухвоздух», установленный впереди радиатора, в который воздух поступает непосредственно через решетку радиатора. Задача промежуточного охладителя удалить некоторую часть тепла сжатого воздуха. Так как охлажденный воздух плотнее, удаление этого тепла в дальнейшем увеличивает объем всасываемого воздуха и экономичность двигателя.4. Давление наддува (давление в впускном коллекторе) ограничивается перепускным клапаном турбокомпрессора, который отводит выхлопной газ от рабочего колеса турбины в ответ на работу чувствительного к давлению привода.5. Вал турбокомпрессора принудительно смазывается через трубопровод подачи масла от главной масляной магистрали. Вал плавает на масляной подушке. Спускная труба возвращает масло в поддон.

6. Турбокомпрессор работает на очень высоких скоростях и температурах.

Меры предосторожности: Для того, чтобы избежать преждевременного выхода из строя турбокомпрессора или травмы водителя, должны соблюдаться определенные меры предосторожности.

7. Не давайте полный ход двигателю сразу после запуска двигателя, особенно если на улице холодно. Дайте маслу несколько секунд, чтобы начать циркулировать по системе.8. Всегда давайте двигателю вернуться к скорости холостого хода перед выключением зажигания, не открывайте дроссельную заслонку.9. После того, как двигатель работал на высоких оборотах, дайте двигателю поработать несколько минут в режиме холостого хода перед выключением зажигания.

10. Соблюдайте рекомендуемые сроки замены масла и фильтра, и пользуйтесь высококачественным маслом

Пренебрежение этими рекомендациями может вызвать образование нагара на валу турбокомпрессора, что приведет к его повреждению.

Внимание!Не запускайте турбокомпрессор, если открыты какиелибо его части. Инородные тела, попавшие на крутящиеся лопасти, могут привести к повреждениям и (если они будут выброшены) к травмам.

Общая информация

Система охлаждения двигателя

на сопроводительных иллюстрациях.Типичная схема функционирования системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

1 — Отопитель

2 — Силовой агрегат

3 — Термостат

4 — Водяной насос

5 — Расширительный бачок

6 — Крышка с клапаном

7 — Радиатор

8 — Перепускной шланг

9 — Масляный радиатор
Компоненты системы охлаждения на примере двигателя C14SE

1 — Резервуар

2 — Крышка

3 — Шланг к расширительному бачку

4 — Резиновая опора

5, 6 — Кронштейн радиатора

7 — Верхний шланг радиатора

8 — Термовыключатель э/мотора вентилятора

9 — Радиатор

10 — Э/мотор вентилятора

11 — Корпус вентилятора

12 — Корпус термостата

13 — Уплотнительное кольцо

14 — Термостат (регулятор температуры ОЖ)

15 — Шланг отопителя (только двигатели X12SZ и C14NZ)

16, 17 — Шланг отопителя

18 — Соединительный шланг водяного насоса с трубой

19 — Соединительный шланг трубы ОЖ с патрубком дроссельной заслонки

20 — Труба ОЖ

21 — Нижний шланг радиатора

22 — Соединительный шланг трубы ОЖ с резервуаром

Настройки и текущее обслуживание автомобиля

Системы отопления и вентиляции салона

Компоненты системы отопления и вентиляции салона

1 — Воздушный фильтр

2 — Корпус воздушного фильтра

3 — Корпус вентиляционной заслонки

4 — Корпус центрального дефлектора

5 — Панель блока управления отопителем

6 — Правый воздуховод

7 — Правый дефлектор

8 — Решетка дефлектора

9 — Рукоятка регулятора температуры воздуха

10 — Рукоятка переключения направлений подачи воздуха

11 — Рукоятка выбора скоростного режима вентилятора и обогрева заднего стекла

12 — Переключатель режима циркуляции воздуха

13 — Выключатель подогрева переднего сиденья

14 — Воздуховод обдува ветрового втекла

15 — Блок управления отопителем

16 — Корпус воздухораспределителя

17 — Нагревательный элемент

18 — Опора нагревательного элемента

19 — Корпус воздухораспределителя

20 — Левый дефлектор

21 — Левый воздуховод
Органы управления и приемы эксплуатации

Система кондиционирования воздуха

на сопроводительной иллюстрации.Принцип функционирования системы кондиционирования воздуха

1 — Вентилятор

2 — Испаритель

3 — Расширительный клапан

4 — Сервисный разъем низконапорного контура

5 — Сервисный разъем высоконапорного контура

6 — Демпфер пульсаций

7 — Демпфер пульсаций

8 — Датчик-выключатель давления

9 — Ресивер-осушитель

10 — Дополнительный вентилятор

11 — Конденсатор

12 — Компрессор

а — Входной поток холодного воздуха, прогоняемого через теплообменник конденсатора

b — Выходной поток прогретого воздуха, прогнанного через теплообменник конденсатора и отобравшего тепло от хладагента

c — Поток воздуха, создаваемый вентилятором

d — Поток воздуха, прогоняемый через теплообменник испарителя

A — Газовая фаза высоконапорного контура

B — Жидкостная фаза высоконапорного контура

C — Жидкостная фаза низконапорного контура

D — Газовая фаза низконапорного контура
Органы управления и приемы эксплуатации

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: