Схема подключения двигателя опель омега

Блок управления двигателм помер

#1

Омегаводы

797 Сообщений:

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Volvo S80II 2009 год. 2.5T, Volvo S80II 2015 D5 AWD
  • Имя: Евгений
  • Город: Санкт-Петербург

Значит ситуация такая.

Омега Б X20XEV 1999г.в. Машина заглохла на ходу и больше не заводится. И вот самое интересное тут начинается. Лампочка check-engine не загорается при включении зажигания ВООБЩЕ. Подключил сканер. Ответ сканера: ЭБУ не отвечает. Хотя неделю назад эту же машину подцепил с пол пинка. Все остальные системы (АБС, Подушки) диагностируются на ура. Снял разъем с ЭБУ, нашел контакт на лампочку, подал туда минус (по схеме она управляется массой) лампа горит. Проверил + на фишке и все массы, все есть.

Мой диагноз ЭБУ пришел конец.

Есть еще соображения?

#2

Омегаводы

61 Сообщений:

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: «Opel Omega B, 1999, рест, МКПП, Х25ХЕ
  • Имя: Юра

То что ты проверил лампочку — это правильно. Но скорее всего если при включении зажигания не горит лампа check-engine значит нет напряжения на мозги. То что они вышли из строя так внезапно это врятли.

p.s. сталкивался с этим на прошлой машине (vw passat b3), ехал ехал вдруг встал промучился полдня, хотел тоже менять ЭБУ и т.п. Потом случайно заметил что массовый провод ЭБУ оторвался от двиг. зачистил привинтил и все ок.

Думаю надо хорошо проверить питание ЭБУ (предохр., проводка).

#3

Автор темы

Омегаводы

797 Сообщений:

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Volvo S80II 2009 год. 2.5T, Volvo S80II 2015 D5 AWD
  • Имя: Евгений
  • Город: Санкт-Петербург

#4

Омегаводы

61 Сообщений:

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: «Opel Omega B, 1999, рест, МКПП, Х25ХЕ
  • Имя: Юра

Ну тогда с сожалением могу констатировать что ты возможно прав. Просто я никогда не сталкивался чтобы ЭБУ просто так выходил из строя безовсяких причин. Обычно этому предшествует какая-нибудь колхозная диагностика, либо замены датчиков с вкл. зажиганием и заведенном двиг. и т.п.

p.s. Но я бы еще раз проверил проводку. А может тебе попробывать его отдельно запитать (раз он сдох), кинуть пару проводочков через предохр. разумеется единственное нужно точно знать куда подключаться на разъеме. Ну не верю я что немецкая машина может ехать ехать и вдруг встала потому что сдохли мозги.

Изменено: Robocop, 15 Апрель 2010 — 23:21

#5

Автор темы

Омегаводы

797 Сообщений:

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Volvo S80II 2009 год. 2.5T, Volvo S80II 2015 D5 AWD
  • Имя: Евгений
  • Город: Санкт-Петербург

Питание и массы это первое что я проверил.

17 пин — питание при включение зажигания. ЕСТЬ.

2, 19, 11, 7, 29, 15 — масса. ЕСТЬ.

Больше питания на него не вижу.

Вот кстати 52 пин это лампочка. туда подаешь массу и лампа горит.

Разобрал плату. Явных дефектов нет.

#6

Омегаводы

61 Сообщений:

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: «Opel Omega B, 1999, рест, МКПП, Х25ХЕ
  • Имя: Юра

Ну как вариант могу посоветовать взять свой ЭБУ и подключить у соседа(омегавода) у которого все ок либо наоборот его ЭБУ подключить у себя. Сразу станет ясно чего не работает.

p.s. К сожалению помочь тебе не могу, у меня Bosch Motronic 2.8.1. Vaucher ты отпишись как ситуация разрешилась ок.

Изменено: Robocop, 16 Апрель 2010 — 11:31

Омегаводы

1 622 Сообщений:

#8

Омегаводы

157 Сообщений:

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B МКПП, X20XEV 1997 год
  • Имя: сергей

Омега Б X20XEV 1999г.в. Машина заглохла на ходу и больше не заводится. И вот самое интересное тут начинается. Лампочка check-engine не загорается при включении зажигания ВООБЩЕ. Подключил сканер. Ответ сканера: ЭБУ не отвечает. Хотя неделю назад эту же машину подцепил с пол пинка. Все остальные системы (АБС, Подушки) диагностируются на ура. Снял разъем с ЭБУ, нашел контакт на лампочку, подал туда минус (по схеме она управляется массой) лампа горит. Проверил + на фишке и все массы, все есть.

1.7. Запуск двигателя

Запуск бензинового двигателя

11190_original_22-1.jpg
Рукоятка переключения передач в нейтральном положении.

Нажмите педаль сцепления.

Рукоятка селектора автоматической трансмиссии в положении Р или N.

Не нажимайте педаль акселератора.

Поверните ключ в положение III.

Запуск дизельных двигателей

11245_original_22-2.jpg
Рукоятка переключения передач в нейтральном положении.

Нажмите педаль сцепления.

Рукоятка селектора автоматической трансмиссии в положении P или N.

Не нажимайте на педаль акселератора.

Поверните ключ в положение II. После того, как погаснет индикатор пускового подогрева, поверните ключ в положение III.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется запуск двигателя Опель Омега, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как запуск двигателя Опель Омега имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Запуск с помощью другой аккумуляторной батареи

С помощью вспомогательных кабелей можно подсоединяться к другому аккумулятору

Делать это надо крайне осторожно. Любое неправильное подсоединение может привести к травмам или вывести из строя батареи и электрическое оборудование на обоих автомобилях

0192.jpg

Вблизи батареи не должно быть источников искр или открытого огня. Избегайте попадания электролита в глаза, на кожу, лакокрасочные покрытия. Электролит содержит кислоту, которая при прямом контакте с ней вызывает ожоги и повреждения.

При работе с батареей пользуйтесь защитными очками.

Аккумуляторная батарея, используемая для запуска, должна иметь постоянное напряжение 12 Вольт. Ее емкость, измеряемая в Ач, не должна значительно отличаться от емкости разряженной батареи. Эти характеристики можно найти на корпусах батарей.

Разряженную батарею от сети не отключать.

Все ненужные потребители электроэнергии отключить.

Над аккумуляторами во время запуска не наклоняться.

Полюсовые клеммы вспомогательных кабелей не должны касаться друг друга. Затянуть стояночный тормоз, коробку передач установить в нейтральное положение.

Вспомогательные кабели подключать в последовательности, показанной на рисунке.

0193.jpg

  • 1. Подсоединить кабель к плюсовой клемме дополнительной батареи.
  • 2. Другой конец этого кабеля соединить с плюсовой клеммой разряженной батареи.
  • 3. Второй кабель подсоединить к минусовой клемме дополнительной батареи.
  • 4. Противоположный конец этого кабеля соединить с массой автомобиля или блоком двигателя.

К минусовой клемме разряженной батареи кабель не подсоединять! Вспомогательные кабели уложить так, чтобы они не соприкасались с вращающимися механизмами и деталями моторного отделения.

В ходе запуска двигатель автомобиля, подающего напряжен не, может работать. Запуск проводить с интервалами по 15 секунд в течение 1 минуты. После запуска двигатели обоих автомобилей должны около 3 минут поработать на холостом ходу с подключенными кабелями. Отсоединить кабели строго в обратной подключению последовательности.

14.7. Элементы системы зажигания снятие и установка

6. Элементы системы зажигания — снятие и установка

Импульсный датчик

1. Датчик расположен на передней левой стороне блока цилиндров или на передней крышке газораспределительной цепи.

2. Снимите приводной ремень, если необходимо.

6.3а Открутите крепежный болт импульсного датчика...

6.3а
Открутите крепежный болт импульсного датчика…

3. Открутите крепежный болт и снимите датчик (
6.3а
и
6.3б
).

6.3б ...и снимите датчик

6.3б
…и снимите датчик

4. Отсоедините разъем подключения.

5. Установка проводится в обратном порядке снятия.

Электронный блок управления

Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,5 л

6. Электронный блок управления системы зажигания расположен в правом заднем углу двигательного отсека.

7. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.

8. Снимите уплотнение и пластиковый кожух.

9. Отсоедините разъем подключения и вакуумный шланг.

10. Открутите крепежные болты и снимите электронный блок управления.

11. Система зажигания контролируется электронным блоком управления Motronic.

Модели с двигателем объемом 3,0 л без каталитического конвертера (двигатель 30IME)

12. Электронный блок управления системы зажигания расположен в правом заднем углу двигательного отсека.

а. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.

б. Снимите уплотнение и пластиковый кожух.

в. Отсоедините разъем подключения и вакуумный шланг.

г. Открутите крепежные болты и снимите электронный блок управления.

13. Система зажигания контролируется электронным блоком управления

Motronic.
Датчик температуры масла — модели с двигателем объемом 2,5 и 3,0 л без каталитического конвертера

14. Отсоедините разъем подключения.

15. Выкрутите выключатель снизу кожуха газораспределительной цепи.

16. Установка проводится в обратном порядке снятия.

Датчик температуры поступающего воздуха — модели с двигателем объемом 2,5 и 3,0 л без каталитического конвертера

17. Отсоедините разъем подключения и выкрутите выключатель из впускного коллектора.

18. Установка проводится в обратном порядке снятия.

Датчик частичной нагрузки — модели с двигателем объемом 2,5 и 3,0 л без каталитического конвертера

19. Датчик установлен на опоре правой стойки передней подвески.

20. Для снятия выключателя отсоедините вакуумный шланг и открутите крепежные болты.

21. Установка проводится в обратном порядке снятия.

Датчики детонационного сгорания топлива — модели с двигателем объемом 3,0 л и 24 клапанами

6.22 Датчик детонационного сгорания топлива - модели с двигателем объемом 3,0 л и 24 клапанами

6.22
Датчик детонационного сгорания топлива — модели с двигателем объемом 3,0 л и 24 клапанами

22. Датчики установлены на левой стороне блока цилиндров (
6.22
).

23. Отсоедините разъем подключения соответствующего датчика, открутите крепежный болт и снимите датчик.

24. Установка проводится в обратном порядке снятия.

предыдущая страница14.6. Катушка зажигания снятие, проверка и установка следующая страница 15. Система предпускового подогрева модели с дизельным двигателем

Система запуска двигателя Опель Омега

6.0 Система запуска двигателя Система электрооборудования имеет рабочее напряжение 12 вольт отрицательного заземления. На автомобилях установлен аккумулятор, требующий небольшого технического обслуживания или не требующий технического обслуживания. Аккумулятор подзаряжается генератором, получающим привод от шкива коленчатого.

6.1 Технические характеристики Тип системы 12 Вольт, отрицательное заземление Аккумулятор Состояние зарядки: – низкая зарядка 12,5 Вольт – нормальная зарядка 12,6 Вольт – хорошая зарядка 12,7.

6.2 Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования Предупреждение Прочтите о мерах предосторожности в разделе 6 перед началом работы. Следующие тесты предназначены для проверки основных электрических цепей и их не следует использовать для проверки чувствительных электрических цепей (таких, как система управления работой двигателя или антиблок

6.3 Аккумулятор

24748_original_9-12.jpg

6.4 Система подзарядки аккумулятора Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если сигнальная лампочка системы зажигания не загорается при включении зажигания, проверьте соединительные провода, саму лампочку и патрон. 2. Если сигнальная лампочка загорается.

6.5 Подключение вспомогательного аккумулятора

25211_original_106.jpg

6.6 Приводной ремень генератора Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Приводной ремень необходимо регулярно осматривать по всей длине и, если он изношен или поврежден, его необходимо заменить. 2. Проверьте, чтобы рычаг натяжителя свободно двигался .

6.7 Генератор

25440_original_7-2.jpg

6.8 Система запуска двигателя Если стартер не включается при повороте ключа в замке зажигания, это может быть вызвано следующими причинами: аккумулятор неисправен; плохие электрические соединения; втягивающее реле неисправно; стартер неисправен. Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная.

6.9 Стартер Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. Снимите щиток снизу двигателя. Двигатель объемом 2,0 л 2. Отсоедините провода от втягивающего реле. .

6.10 Замок зажигания См. подраздел 12.23. Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант ре.

6.11 Выключатель сигнальной лампочки низкого давления масла Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите защитный щиток снизу двигателя. 2. Отсоедините разъем подключения выключателя и выкрутите его из кожуха масляного насоса. Установка Установка .

6.12 Датчик уровня масла

26353_original_14-9.jpg

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

  1. Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
  2. Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
  3. Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.

Алгоритм действий

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

В первую очередь используемый адаптер необходимо соединить с компьютером или ноутбуком, а также самим контроллером ЭСУД. Для этого один конец кабеля подключите к выходу на блоке, а второй — к USB-выходу на компьютере. Далее, вам необходимо повернуть ключ в замке зажигания машины, но при этом двигатель запускать не нужно. Включив зажигание, на компьютере можно запустить диагностическую утилиту. Выполнив эти действия, на экране компьютера должно выскочить окно с сообщением, которое подтверждает успешное начало диагностики неисправностей в работе контроллера. Если по каким-то причинам сообщение не появилось, нужно удостовериться в том, что компьютер успешно подключился к контроллеру. Проверьте качество подключения и соединения кабеля с блоком и ноутбуком. Затем на дисплее ноутбука должна быть выведена таблица, где будут указаны основные технические характеристики и параметры работы транспортного средства

На следующем этапе вам необходимо обратить внимание на раздел DTC (в разных программах он может называться по-разному). В этом разделе будут представлены все неисправности, с которыми работает силовой агрегат

Все ошибки будут демонстрироваться на экране в виде зашифрованных комбинаций букв и цифр. Для их расшифровки вам нужно зайти в другой раздел, который обычно называется Коды, либо воспользоваться технической документацией к своему авто. В том случае, если в данном разделе нет ошибок, то вы теперь можете не переживать, поскольку мотор транспортного средства работает отлично (автор видео о ремонте ЭБУ в домашних условиях — канал АВТО РЕЗ).

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Запуск с буксира

  • только для механической коробки передач,
  • на автоматической коробке передач запуск с буксира невозможен,
  • на автомобилях с катализатором запуск двигателя с буксира лучше не проводить (можно повредить катализатор),
  • на дизельных моделях только в теплую погоду или с прогретым двигателем.

Во избежание столкновения автомобилей во время запуска с буксира лучше всего пользоваться жесткой сцепкой (по каталогу № 17 90. ).

При запуске с буксира необходимо соблюдать осторожность и следующий порядок действий:

  • отключить все ненужные потребители электроэнергии,
  • включить зажигание,
  • выжать педаль сцепления,
  • переключиться на вторую или третью передачу,
  • начать движение и запуск с буксира, как только двигатель заведется — переключить коробку передач в нейтральное положение.

Система запуска двигателя Опель Омега

6.0 Система запуска двигателя Система электрооборудования имеет рабочее напряжение 12 вольт отрицательного заземления. На автомобилях установлен аккумулятор, требующий небольшого технического обслуживания или не требующий технического обслуживания. Аккумулятор подзаряжается генератором, получающим привод от шкива коленчатого.

6.1 Технические характеристики Тип системы 12 Вольт, отрицательное заземление Аккумулятор Состояние зарядки: – низкая зарядка 12,5 Вольт – нормальная зарядка 12,6 Вольт – хорошая зарядка 12,7.

6.2 Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования Предупреждение Прочтите о мерах предосторожности в разделе 6 перед началом работы. Следующие тесты предназначены для проверки основных электрических цепей и их не следует использовать для проверки чувствительных электрических цепей (таких, как система управления работой двигателя или антиблок

6.3 Аккумулятор

6.4 Система подзарядки аккумулятора Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если сигнальная лампочка системы зажигания не загорается при включении зажигания, проверьте соединительные провода, саму лампочку и патрон. 2. Если сигнальная лампочка загорается.

6.5 Подключение вспомогательного аккумулятора

6.6 Приводной ремень генератора Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Приводной ремень необходимо регулярно осматривать по всей длине и, если он изношен или поврежден, его необходимо заменить. 2. Проверьте, чтобы рычаг натяжителя свободно двигался .

6.7 Генератор

6.8 Система запуска двигателя Если стартер не включается при повороте ключа в замке зажигания, это может быть вызвано следующими причинами: аккумулятор неисправен; плохие электрические соединения; втягивающее реле неисправно; стартер неисправен. Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная.

6.9 Стартер Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. Снимите щиток снизу двигателя. Двигатель объемом 2,0 л 2. Отсоедините провода от втягивающего реле. .

6.10 Замок зажигания См. подраздел 12.23. Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант ре.

6.11 Выключатель сигнальной лампочки низкого давления масла Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите защитный щиток снизу двигателя. 2. Отсоедините разъем подключения выключателя и выкрутите его из кожуха масляного насоса. Установка Установка .

6.12 Датчик уровня масла

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: