Газораспределительный ремень

Периодичность замены ремня ГРМ на Opel

В случае аварийного обрыва ремня автовладельцу с большой долей вероятности придётся столкнуться с необходимостью ремонта двигателя

Поэтому очень важно вовремя заменить изношенный ремень. Эксперты рекомендуют производить замену не меньше, чем один раз в четыре года, или после 70 000-90 000 километров пробега

Точный срок замены зависит от индивидуального состояния автомобиля, поэтому не стоит пренебрегать диагностикой и визуальным осмотром.

Независимо от года выпуска автомобиля, мы производим замену цепи или ремня ГРМ для следующих моделей Opel: Antara Astra Corsa Insignia Kadett Meriva Mokka Omega Vectra Vivaro Zafira и др.

Чтобы ремень работал исправно, необходимо, кроме ремня ГРМ, заменить и натяжной ролик.

Опель Астра H 16XER – замена ремня ГРМ своими руками

Часть действий выполняется на поднятом авто (подойдет яма или подъемник).

Каталожные номера подходящих запчастей:

  • 1987949590 – ремень ГРМ Опель Z16XEP от BOSCH (STDM1168S8M24);
  • EPG1592H – зубчатый ремень GOODYEAR;
  • 40928881 – поликлиновый ремень SWAG;
  • 278 19 – возвратный ролик ГРМ Febi;
  • 277 92 – ролик натяжителя Febi.

Порядок замены ГРМ Опель Астра H 1 6 Z16XER:

  • Снять с правой стороны автомобиля переднее колесо и брызговик мотора.
  • Демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов – чтобы это сделать, нужно провернуть ролик натяжителя против часовой при помощи ключа.
  • Достать воздушный фильтр – для этого нужно ослабить хомут крепления рукава воздуховода к фильтру, снять рукав с патрубка, и отсоединить болты, удерживающие фильтрующий элемент.

Поршень 1-вого цилиндра перевести в верхнюю мертвую точку – метки валов находятся в горизонтальной плоскости друг напротив друга (см. рисунок ниже).

Выкрутить 2 болта передней крышки привода, после чего убрать саму крышку.

Внимание! В случае, когда ремень менять не предполагается, необходимо перед снятием маркером нарисовать стрелки, указывающие, в какую сторону он вращался. Это делается в связи с тем, что зубья внутренней поверхности ремня «прирабатываются» к шкивам работающих валов

Если поставить ремень в обратном направлении, он исчерпает свой ресурс значительно быстрее.

Снять шкив коленвала, выкрутив его болт.

Снять нижнюю крышку ГРМ.

Выкрутить, но не до конца, крепеж промежуточного ролика.

Чтобы убрать натяжение ремня ГРМ ключом «А», нужно до конца прокрутить ролик по направлению хода часовой стрелки (вы почувствуете сопротивление от пружины) и, не убирая ключ, снять болт и демонтировать промежуточный ролик.

Снять зубчатый ремень со шкива коленвала и достать его из системы.

Снять натяжной ролик, выкрутив удерживающее его крепление, и заменить деталь.

Ставим замену:

  • Установочные метки валов должны совпадать.
  • Ремень надеть на зубчатый шкив коленвала, ведущую ветвь пустить за промежуточным роликом, затем, натянув ремень, надеть его на шкивы распредвалов.
  • Заднюю ветвь пустить за натяжным роликом, заранее провернув его по часовой до конца.

Внимание! Когда натяжной ролик перестанет испытывать влияние извне, деталь под воздействием пружины встанет в нормальное для корректной работы положение

  • В хвостовик коленвала вкрутить болт шкива, затем прокрутить коленвал на 2 оборота – благодаря этому появится нужное натяжение. Установочные метки валов при этом должны совпасть.
  • Если метки не сошлись, нужно заново установить ремень.

На этом замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER считается оконченной. По завершении установки нового ремня необходимо поставить снятые ранее запчасти на место и проверить работу двигателя.

4.1. Технические характеристики

Технические характеристики

Тип

Четырехцилиндровый, рядный с одним распределительным валом, расположенным в верхней части двигателя

Общие

Диаметр цилиндра:

1,8 л

84,8 мм

2,0 л

86,0 мм

Ход поршня:

1,8л

79,5 мм

2,0 л

86,0 мм

Объем:

1.8л

1796 см
3

2,0 л

1998 см
3

Последовательность работы цилиндров

1-3-4-2

Клапаны

Регулировка зазора

Автоматическая, при помощи гидравлических подъемников

Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой:

Впускного

0,018-0,052 мм

Выпускного

0,038-0,072 мм

Диаметр штока:

Впускного клапана:

Номинальный

6,998-7,012 мм

1-ый увеличенный размер после обтачивания (0,075 мм)

7,073-7,087 мм

2-ой увеличенный размер (0,150 мм)

7,148-7,162 мм

3-ий увеличенный размер (0,300 мм)

7,248-7,262 мм

Выпускного клапана:

Номинальный

6,978-6,992 мм

1-ый увеличенный размер (0,075 мм)

7,053-7,067 мм

2-ой увеличенный размер (0,150 мм)

7,128-7,142 мм

3-ий увеличенный размер (0,300 мм)

7,228-7,242 мм

Диаметр отверстия направляющей втулки:

Номинальный

7,030-7,050 мм

1-ый увеличенный размер после обтачивания (0,075 мм)

7,105-7,125 мм

2-ой увеличенный размер (0,150 мм)

7,180-7,200 мм

3-ий увеличенный размер (0,300 мм)

7,280-7,300 мм

Высота направляющей втулки

83,50-83,80 мм

Головка цилиндров

Максимальная допустимая деформация поверхности головки

0,025 мм

Высота головки

95,90-96,10 мм

Поршни и поршневые кольца

Тип

Изготовлены из сплава

Количество поршневых колец

2 компрессионных, 1 маслосъемное

Концевой зазор поршневых колец:

Компрессионные кольца

0,30-0,50 мм

Маслосьемное кольцо

0,40-1,40 мм

Смещение концевых зазоров колец относительно друг друга

180°

Диаметр поршневого пальца

21,0 мм

Маркировка поршней -1,8 л:

Диаметр (мм)

Маркировка

84,76

8

84,77

99

84,78

00

84,79

01

84,80

02

85,25

7+0,5

85,26

8+0,5

85,27

9+0,5

85,28

0+0,5

Маркировка поршней — 2.0 л:

Диаметр (мм)

Маркировка

85,96

8

85,97

99

85,98

00

85,99

01

86,00

02

86,45

7+0,5

86,46

8+0,5

86,47

9+0,5

86,48

0+0,5

Зазор между поршнем и цилиндром:

Новый двигатель

0,02 мм

После растачивания

0,01-0,03 мм

Максимальная допустимая овальность поршня

0,013 мм

Максимальная допустимая конусность поршня

0,013 мм

Коленчатый вал

Количество коренных подшипников

5

Диаметр шейки коренного подшипника: 

Номинальный

57,982-57,995 мм

Уменьшенные размеры после обтачивания:

1-ый уменьшенный размер (0,25 мм)

57,732-57,745 мм

2-ой уменьшенный размер (0,5 мм)

57,482-57,495 мм

Диаметр шатунной шейки:

Номинальный

48,970-48,988 мм

Уменьшенные размеры после обтачивания:

1-ый уменьшенный размер (0,25 мм)

48,720-48,738 мм

2-ой уменьшенный размер (0,5 мм)

48,470-48,488 мм

Свободный ход коленчатого вала

0,05-0,15 мм

Смазочный зазор коренного подшипника

0,02-0,04 мм

Смазочный зазор шатунного подшипника

0,01-0,03 мм

Боковой зазор шатунного подшипника

0,07-0,24 мм

Распределительный вал

Свободный ход

0,09-0,21 мм

Диаметры шеек подшипников распределительного вала:

Подшипник N1

42,455-42,470 мм

Подшипник N2

42,705-42,720 мм

Подшипник N3

42,955-42,970 мм

Подшипник N4

43,205-43,220 мм

Подшипник N5

43,455-43,470 мм

Максимальное биение

0,03 мм

Газораспределительный ремень

Натяжение газораспределительного ремня (измерено при помощи КМ-510-А) -модели до 1993 г:

Новый ремень, холодный

4,5

Новый ремень, разогретый

7,5

Использованный ремень, холодный

2,5

Использованный ремень, разогретый

7,0

Маховик

Максимальное биение зубчатого обода

0,5 мм

Максимальная допустимая глубина обработки поверхности

0,03 мм

Система смазки

Масляный насос:

Зазор между шестернями

0,1-0,2 мм

Зазор между плоскостями шестерен и кожуха

0,03-0,10 мм

Давление масла на холостом ходу

1,5 бар

Моменты затяжки, Н.м.

Болты крышки распределительного вала

8

Болт звездочки распределительного вала

45

Болт звездочки коленчатого вала:

Ступень 1

130

Ступень 2

Затяните еще на 40-50°

Болт, крепящий шкив коленчатого вала к звездочке

20

Маховик:

Ступень 1

65

Ступень 2

Затяните еще на 30-45°

Болты головки цилиндров:

Ступень 1

25

Ступень 2

Затяните еще на 90°

Ступень 3

Затяните еще на 90°

Ступень 4

Затяните еще на 90°

Болты крышек коренных подшипников:

Ступень 1

50

Ступень 2

Затяните еще на 40-50°

Болты крышек шатунных подшипников:

Ступень 1

35

Ступень 2

Затяните еще на 45-60°

Болты масляного поддона

5

Заглушка масляного поддона

45

Болты водяного насоса

25

предыдущая страница4. Двигатели (ОНС) объемом 1,8 и 2,0 литра следующая страница 4.2. Общая информация

Прямые признаки неисправности ремня ГРМ

  • Критический износ натяжителя ремня или его роликов (можно увидеть, сняв клапанную крышку);
  • Изношенные зубцы звёздочек (можно увидеть, сняв клапанную крышку);
  • Трещины и другие следы износа и повреждения.

Если вы заметили появление хотя бы одного из описываемых признаков неисправностей, необходимо сразу же проверить состояние ремня ГРМ. Опытные автовладельцы вполне могут сделать это самостоятельно, но лучше осуществлять данную процедуру на СТО.

В автосервисе, специалист сможет сделать полный осмотр ремня ГРМ, проверить его натяжение и выявить степень износа. В случае необходимости, сразу же отрегулировать или произвести его замену с необходимыми комплектующими. Только опытный специалист на СТО, сможет осуществить правильное натяжение ремня, ведь слабо натянутый ремень больше подвержен риску обрыва.

В зависимости от конкретной марки Опель, наши специалисты выполняют ряд процедур, которые позволяют:

  • проверить степень натяжения ремня ГРМ;
  • осуществить визуальный осмотр всей протяженности ремня;
  • осмотреть состояние его зубьев;
  • выявить наличие трещин и других следов износа
  • Выявить и устранить причины загрязнения системы ГРМ охлаждающей жидкостью или маслом.

Пришло время менять ремень ГРМ или вы обнаружили признаки неисправности ремня, не откладывайте визит в автосервис, иначе последствия могут быть неприятными.

Расшифровка маркировки двигателя Opel X20 XEV

Все автомобили компании Опель соответствуют требованиям немецкой кодировки двигателей.

X

Первая буква после названия марки означает соответствие стандартам выхлопа. В нашем случае большая буква Х соответствует катализатору выхлопных газов стандарта 1994 года.

20

На второй и третий позиции расположенный цифры обозначающие объём цилиндров. Чтобы определить объём, зашифрованной модели нужно представленное после первой буквы число, разделить на 10. У нас число 20 значит объём мотора 2 литра.

X

Дальнейшая буква определяет степень сжатия силового агрегата. Например буква G говорит о том, что степень сжатия на моторе с таким обозначением не больше 8.5, в данном случае Х соответствует степени сжатия от 10 до 11.5.

E

Следующий символ, это тип впрыска топлива, или его вид. Так, если двигатель дизельный, то следующая буква D. Для Х20XEV буква Е говорит о том, что этот двигатель оборудован много точечным, распределенным впрыском.

V

Последнее обозначение в маркировки определяет мощностное исполнение силового агрегата. Здесь V соответствует средней нормальной мощности мотора до 150 л., сил.

Замена ремня ГРМ Opel Astra 1,6

Работу начинаем с подготовки рабочего места, удобнее проводить замену, имея доступ к смотровой яме, при этом не забываем снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы обесточить систему.

  1. Снимаем воздушный фильтр, чтобы упростить доступ к двигателю.
  2. Поддомкрачиваем автомобиль справа, снимаем колесо и правый локер.
  3. Снимаем защиту картера, если она есть, нежно поддомкрачиваем двигатель, уперев домкрат в картер.
  4. Откручиваем кронштейн крепления двигателя к подрамнику.
  5. Теперь мы получили доступ к ремням и шкивам.
  6. Снимаем ремень привода навесного оборудования, оттянув натяжной ролик.
  7. Снимаем верхний кожух шестерен раcпредвалов.
  8. Снимаем нижний кожух ГРМ.
  9. Прокручиваем коленвал до совпадения меток на шестернях распредвалов и шестерне коленвала.
  10. Включаем пятую передачу и блокируем тормоза (просим помощника или распираем тормозную педаль доской, уперев ее в водительскую сидушку). Или блокируем венец маховика плоской отверткой через отверстие в картере КПП.
  11. Ставим метки на шестернях распредвалов и задней части кожуха ГРМ.
  12. Откручиваем болт крепления шкива коленвала, снимаем шкив приводного ремня.
  13. Фиксируем распредвалы с помощью приспособления…
  14. … или с помощью болта на 8, гайки и шайб, как показано на фото.

  15. Оттягиваем натяжной ролик спецключом до упора по часовой стрелке и снимаем сначала старый обводной ролик, потом и ремень привода ГРМ.
  16. Снимаем старые ролики и устанавливаем новые.
  17. Устанавливаем ремень привода ГРМ, начиная с ведущей шестерни на коленвалу.
  18. Проверяем метки на шкивах, при провороте коленвала до метки на шестерне метки на приводных шестернях распредвала расходятся и снова сходятся.
  19. Сборку проводим в обратном порядке.

Интересное по теме: Что может гидрокомпенсатор: устройство и принцип работы

Запускаем двигатель, делаем пробную поездку. Если потери мощности не ощущается, не слышно посторонних шумов и не выбивает ошибки, связанные с фазами ГРМ, мы все сделали правильно. В противном случае проверяем метки еще раз. Болты затягиваются со строго определенным моментом — шкив коленвала 95 Н∙м + 45°, натяжной ролик 25 Н∙м, обводной — 20 Н∙м.

Технические данные мотора Опель X20XEV

  • Объём цилиндров двигателя 1998 куб., см.
  • Бензиновый, четырёхтактный силовой агрегат имеет 4 цилиндра, расположенных в один ряд. Расположение двигателя в моторном отсеке поперечное.
  • Диаметр цилиндров равен длине хода поршня и составляет 86 миллиметров. В народе двигатель с такими данными называют квадратным.
  • Крутящий момент при 4800 оборотах мин., в зависимости от модернизации и года выпуска составляет от 196 до 207 Нм.
  • Мощность при 5600 об., мин., от 136 до 148 л., сил.
  • Максимальные рабочие обороты на двигателе Х20ХЕV — 6600 об., мин.
  • Система питания имеет инжектор и многоточечный распределённый впрыск горючего.
  • Механизм газораспределения типа DOHC, имеет два распределительных вала с верхним расположением и 16 клапанов, по 4 на каждый, отдельный цилиндр.

Расход топлива

Значение расхода топлива по городу, около 12.5 литров на 100 км., пробега. Расход горючего в скоростном режиме по трассе составляет 6,9 литров, общий расход горючего в среднем равен 8.5 литров на 100 км. Это средние данные, которые могут измениться в зависимости от модели автомобиля, года выпуска и вида коробки передач. Автомобиль с установленным двигателем X20XEV, развивает скорость 100 км., в час, за 9.5 секунд.

Расход масла и объем масла в двигателе Opel X20XEV

  • Допустимый расход моторной смазки 750 граммов на 1000 км.
  • Используемое масло для мотора 5W40, 5W30. Его объём в моторе 4.5 литра.

Система охлаждения движка X20XEV содержит 8 литров тосола, с принудительной циркуляцией, закрытого типа.

Выпускной коллектор имеет изменённую систему геометрии.

Ресурс двигателя

Ресурс технической эксплуатации, заявленной производителем, составляет 350 тыс., километров. В реальности, при правильном обслуживании и бережной эксплуатации, этот показатель может превысить 800 тыс. километров.

Особенности конструкции Opel X20XEV

Двигатель Опель X20XEV четырёхтактный, четырёхцилиндровый, бензиновый силовой агрегат, имеющий рядное расположение цилиндров. В ГБЦ находиться система с двумя валами распределения горючей смеси, имеющая 16 клапанов. Два выпускных и два впускных на каждый цилиндр. Мотор расположен поперечно. Поэтому привод КПД двигателя осуществляется посредством трансмиссионной сборки, расположенной слева на моторе, на два передних колёса автомобиля.

На ДВС, выпускающихся после 1998 года, произошла существенная модернизация. Для снижения сильных вибраций, связанных с вращением коленчатого вала, между поддоном картера и блоком цилиндров, была установлена балансировочная сборка. Её конструкция состояла из 2-х дополнительных валов. Для соответствия норм Евро 2, на силовом агрегате Х20XEV установили клапан EGR. Его функция, повторное сжигание оставшейся части отработанных газов. В 1988 г., был заменён старый блок ЭУ, на новый SIMTEC 70.

Устройство и принцип работы ГБЦ Опель Х20ХЕV

Распределительные валы ГРМ вращаются в постелях головки БЦ. Приводятся они в работу посредством зубчатого резинового ремня от шкива коленчатого вала. Этот же зубчатый ремень приводит в работу водяной насос системы охлаждения двигателя Opel x20xev. Эксцентриковые кулачки распредвала, оказывают силовое усилие на рычаги, которые приводят в работу клапана.

Концы рычагов клапана, воздействуют на стержни подпружиненных клапанов. Эти стержни клапанов находятся в направляющих втулках, обустроенных маслосъёмными колпачками.

Обратные стороны рычагов упираются в гидрокомпенсаторы, которые отвечают за автоматическую настройку клапанных, тепловых зазоров. Наличие на данной модели двигателя гидра компенсаторов, исключает сложную, дорогостоящую процедуру, периодической регулировки тепловых зазоров клапанов. Система изменения фаз газораспределения, на впускном валу газораспределительного механизма двигателя x20xev не устанавливалась.

Система смазки мотора Opel X20XEV

Качество системы смазки X20XEV полностью зависит от производительности шестерёнчатого насоса, приводимого в работу цапфой коленчатого вала. Моторная смазка, находящаяся в поддоне картера двигателя, засасывается масло приёмным фильтром. Далее она перекачивается МН в сменный масленый фильтр. Затем, очищенное масло, по предусмотренным каналам в БЦ подаётся под давлением, через специальные каналы в теле валов, на подшипники скольжения распределительного и коленчатого валов.

Смазка деталей распределительного и вала и узлов клапанных компонентов происходит по методу разбрызгивания.

Возможные неисправности ДВС Опель X20XEV и пути их устранения

Популярному немецкому двигателю Opel X20XEV характерны следующие неисправности:

Глохнет двигатель

Двигатель x20xev, без всяких оснований, может глохнуть на холостом ходу. Работа мотора становиться нестабильной, а обороты начинают плавать. Эта неисправность связана с поломкой регулятора холостого хода. Он подлежит периодической чистки или полной замены. Параллельно с чисткой РХХ, необходимо проводить чистку каналов вентиляции картерных газов.

Плавают обороты

На силовом агрегате Х20ХEV обороты могут плавать, совсем по другой причине. Если одновременно с нестабильными оборотами двигателя, значительно увеличиться расход топлива, то причина, скорее всего, в образовавшейся трещине в выпускном коллекторе. На ДВС Х20XEV это происходит довольно часто. Убрать трещину посредством сварки, или другим способом невозможно. Решить проблему поможет только замена сломанного на целый, бывший в употреблении, или новый коллектор.

Датчик распредвала

Характерная поломка двигателя Опель X20XEV — выход из строя датчика, указывающего положение распределительного вала. Эту неисправность можно определить по тупости двигателя при наборе оборотов. Если автомобиль отказывается разгоняться в обычном режиме, то замена ДПРВ решит эту проблему.

Ремонт капитальный

Как видно двигатель Opel X20XEV имеет немного характерных неисправностей, по сравнению с другими аналогичными моторами. Его простоту, надёжность и долговечность оценили многие отечественные и европейские водители. Ещё бы, ведь многим из них, при правильном обслуживании и бережной эксплуатации, удавалось на спидометры своих автомобилей намотать больше 800 тыс., км., до прохождения капитального ремонта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: