Цепи и звездочки

7.10. Цепь привода распределительного вала и звездочки снятие, проверка и установка

9. Цепь привода распределительного вала и звездочки – снятие, проверка и установка
Снятие

1. Снимите головку цилиндров, пользуясь инструкциями, приведенными в Разделе 12. 2. Снимите крышку цепи, пользуясь инструкциями, приведенными в Разделе 7.

9.3 Снятие ведущего зубчатого кольца топливного насоса с коленчатого вала

3. Пометьте внешнюю часть ведущего зубчатого колеса топливного насоса и снимите колесо с конца коленчатого вала (9.3). Снимите сегментную шпонку коленчатого вала и отложите ее вместе с зубчатым приводом топливного насоса

Если зубчатый привод сидит слишком жестко, осторожно подденьте его или обхватите подходящими плоскогубцами и снимите с коленчатого вала. 4

Если Вы собираетесь повторно использовать цепь и звездочки, пометьте внешнюю сторону цепи маркером. Метка пригодится Вам во время проведения сборки для того, чтобы правильно установить цепь. 5. Отсоедините звездочку распределительного вала с опорной пластины и снимите ее с двигателя вместе с цепью. Отсоедините звездочку от цепи. 6. Снимите звездочку с конца коленчатого вала и достаньте сегментную шпонку из прорези коленчатого вала. Если звездочка сидит слишком жестко, осторожно подденьте ее или стяните плоскогубцами.

Проверка

7. Проверьте звездочки на наличие изношенных или поврежденных, например, сколотых, загнутых или отсутствующих зубцов. Если на какой-либо одной из звездочек имеются признаки повреждений, необходимо заменить обе звездочки и цепь одновременно. 8. Проверьте звенья цепи на наличие износа или повреждений. О том, на сколько изношена цепь можно судить по тому, насколько сильно можно согнуть цепь вбок; новая цепь сгибается совсем немного. Если цепь сильно сгибается вбок, то ее необходимо заменить. 9. Учтите, что обязательно заменять цепь, несмотря на ее внешнее состояние, необходимо, если автомобиль прошел большой километраж, или если Вы заметили, что цепь начинает греметь при работающем двигателе. 10. Осмотрите рабочие поверхности успокоителя цепи и пластины натяжителя на наличие следов износа или повреждений. При необходимости проведите замену (См. Раздел 8).

Установка
11. Совместите метку на маховике с меткой в основании кожуха коробки передач (Поршни N1 и N4 находятся в ВМТ)

12

Вставьте сегментную шпонку в прорезь коленчатого вала и наденьте звездочку коленчатого вала, обращая внимание на то, чтобы звездочка была надета правильной стороной. Совместите прорезь в звездочке и сегментную шпонку

Полностью наденьте звездочку на коленчатый вал. При необходимости подбейте звездочку на свое место при помощи куска трубы диаметром, равным диаметру фланца звездочки. 13. Наденьте цепь на звездочку распределительного вала. Если Вы используете старую цепь, надевайте ее так, чтобы отметка на ней была с той же стороны, что и синхронизирующая метка на звездочке. 14. Установите звездочку распределительного вала на свое место, убедившись, что синхронизирующая метка направлена наружу. Наденьте цепь на звездочку коленчатого вала так, чтобы синхронизирующая метка звездочки распределительного вала была совмещена с прорезью в опорной стойке, левая часть цепи была натянута, а со стороны натяжителя цепь была ослаблена (поршень N4 находится в ВМТ). 15. Проверьте, чтобы цепь и звездочки были установлены правильно и закрепите их. 16. Вставьте вторую сегментную шпонку в прорезь коленчатого вала. Наденьте на вал, ведущее зубчатое кольцо топливного насоса, совместив прорезь в кольце со шпонкой. 17. Проверьте, правильно ли установлено зубчатое кольцо, а затем установите на свое место крышку цепи и головку цилиндров, пользуясь инструкциями, приведенными в Разделах 7 и 12 соответственно.

Замена цепи ГРМ

Итак, первым делом сливаем антифриз и снимаем воздушный фильтр с патрубками.

Поддамкрачиваем двигатель и откручиваем переднею подушку, а также все разъемы и патрубки на передней крышки и помпе. Демонтируем опору двигателя, открутив три болта крепящих ее к блоку цилиндров.

Разрежаем автоматический натяжитель. Головкой Е14 проворачиваем его за болт почасовой стрелке, тем самым ослабляя ремень.

Фиксируем натяжитель подходящим сверлом или гвоздем. Показано на снятой детали.

Должна получится примерно такая картина. Откручиваем три болта шкива насоса охлаждающей жидкости.

И снимаем его выкрутив девять болтов. Главное запомните где стояли длинные, а где короткие болты, что бы не было беды при сборке.

Снимаем натяжитель открутив два болта, шкив коленвала открутив шесть.

Снимаем клапанную крышку.

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт коленвала, обязательно по часовой стрелке, проворачиваем так, чтобы прорези с торца распредвалов встали в одну линию, выше края ГБЦ. Это будет верхняя мертвая точка.

Вставляем фиксатор распредвалов, в нашем случае сорок пятый уголок. Если вдруг при вращении коленвала прорези в распредвалах на одну линию не встают и вставить уголок не получается значит цепь растянута или сбились фазы газораспределения, о том как их отрегулировать рассказано в конце статьи. Тогда продолжаем без фиксации распредвалов.

На шкиве коленвала и передней крышки ГРМ должны совпасть метки. Показано на снятых деталях, так как сфотографировать там не представляется возможным.

Откручиваем болт шкива коленвала и вынимаем втулку масляного насоса. Не знаю зачем, но мы все-таки пометили расположение втулки, привычка.

Откручиваем пятнадцать болтов с торца и четыре снизу крепящие крышку ГРМ и снимаем ее

Метим положение цепи, не важно будете ли вы ее менять или снимали по другим причинам как мы. В дальнейшем эти метки нам пригодятся

По одной метки на распредвалах.

Две метки на коленвал.

Метим обычным канцелярским штрихом. После чего разрежаем натяжитель цепи ГРМ. Пальцем нажимаем на башмак натяжителя до момента, когда плунжер полностью зайдет и фиксируем его подходящим предметом диаметром два миллиметра. Снимаем натяжитель открутив два болта.

После откручиваем два болта и снимаем натяжитель. Выворачиваем болт оси башмака натяжителя и три болта успокоителя и снимаем их. После чего снимаем цепь ГРМ и прокладку крышки. Должна получится такая картина.

Ставим новую прокладку.

Что бы легко установить новую цепь прибегаем к маленькой хитрости ложем две цепи друг на друга и переносим метки со старой цепи на новую, так что бы число звеньев между метками оставалось одинаковым. После чего по меткам устанавливаем новую цепь. Ставим на место успокоитель и натяжитель с башмаком. Вынимаем фиксатор из натяжителя и плунжер натянет цепь.

Ставим на место переднею крышку газораспределительного механизма и помпу. Сначала обтягиваем помпу, а затем в указанной последовательности крышку, не забываем про четыре нижних болта. Фото сделать забыли, поэтому будет с книжки.

А вот теперь самое интересное. Проверяем фазы газораспределения. Для этого проверяем метку коленвала.

Все гуд. А теперь нам понадобится простой транспортир, лучше металлический. Отрезаем от него нижнею часть так что бы на линии отреза были метки «0» и «180» градусов. Ставим его на крышку ГРМ рядом с распредвалом впускных клапанов так что бы перпендикуляр, опушенный из метки «90» градусов на крышку ГРМ, проходил через центр болта крепления звездочки. Сфотографировано немного неудачно, но принцип понятен.

Смотрим на то что бы линия с меткой «60» градусов проходила через начало окна, которое между длинными лепестками на задающем диске (специально покрасили белым). Если так и есть, то все отрегулировано правильно. Можно собирать. А вот если нет, или изначально было невозможно вставить фиксатор распредвалов, то вас ждет увлекательная процедура регулировки фаз газораспределения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector