Признаки неисправности
ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.
Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.
Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:
- на панели приборов появляется надпись Check Engine;
- высвечивается ошибка, сообщающая о низком уровне сигнала ДМРВ;
- двигатель плохо заводится «на холодную», очень медленно разгоняется, глохнет, падает его мощность;
- высокий уровень расхода топлива;
- мотор нестабильно работает на холостом ходу;
- двигатель глохнет при переключении скоростей;
- обороты либо повышенные, либо пониженные.
Существуют и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.
Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.
Низкий уровень сигнала может означать следующее:
- ДМРВ не подключен;
- обрыв в цепи подключения датчика;
- оборвалась масса в цепи, появилось окисление;
- оборвались сигнальные провода или неправильно подключены;
- неисправность БУ двигателем.
Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.
Код ошибки ДМРВ
О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:
- Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
- Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
- Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый
1.16.3.4 Диагностика неисправностей (дизели с топливной аппаратурой Bosch) / Opel Omega
Неисправность | Коды возможных причин |
Затрудненный пуск | 1 – 9, 12, 13, 20, 22 |
Неустойчивый холостой ход | 1, 2, 14, 18, 21, 22 |
Неравномерный холостой ход прогретого двигателя | 2, 10, 13, 17, 20, 22 |
Перебои в работе двигателя под нагрузкой | 1, 2, 4, 5 – 10, 16, 22 |
Падение мощности двигателя | 1, 4 – 7, 9, 10, 11, 13, 15, 16. 19-22 |
Повышенный расход топлива | 7, 9, 10, 11, 13, 14, 19, 21, 22 |
Двигатель не останавливается | 3, 21, 22 |
Сизый выхлоп при максимальной нагрузке (белый или голубой) | 1, 2, 4, 5, 8, 9, 13, 19, 22 |
Ненормальные минимальные и максимальные обороты холостого хода | 14, 15, 18, 21 |
Двигатель не разгоняется | 1, 2, 4, 6, 8. 9, 10, 19, 20, 21 |
Топливный насос высокого давления перегревается | 16 |
ВОЗМОЖНАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
1. Пустой топливный бак или засорен вентиляционный клапан бака | Заправить бак, промыть топливопроводы, очистить вентиляционный клапан. |
2. Наличие воздуха в топливной системе | Прокачать топливную систему, устранить подсос воздуха. |
3. Неисправен электромагнитный клапан дизеля или регулятор пусковой подачи топлива | Отремонтировать или заменить. |
4. Засорен топливный фильтр | Заменить топливный фильтр. |
5. Засорены топливопроводы низкого давления | Восстановить проходные сечения топливопроводов. |
6. Засорены топливопроводы низкого давления | Промыть или заменить топливопроводы. |
7. Неплотные соединения, топливопроводы подтекают или сломаны | Подтянуть соединения, устранить течь. |
8. Отложения парафина в топливном фильтре | Заменить фильтр, использовать сезонное топливо. |
9. Неправильное опережение впрыска топлива | Отрегулировать начальный угол опережения впрыска топлива. |
10. Неисправны сопла форсунок | Отремонтировать или заменить. |
11. Засорен воздушный фильтр | Заменить фильтрующий элемент. |
12. Неисправна система предпускового подогрева | Заменить неисправные пусковые свечи. |
13. Распределение впрыска по цилиндрам не соответствует порядку их работы | Переставить топливопроводы высокого давления в требуемом порядке. |
14. Ненормальные обороты холостого хода | Отрегулировать винтом обороты холостого хода. |
15. Ненормальные максимальные обороты холостого хода | Отрегулировать винтом максимальные обороты двигателя. |
16. Засорен или неисправен перепускной клапан | Очистить калиброванный канал или заменить клапан. |
17. Негерметичен нагнетательный клапан (на четырехцилиндровом дизеле) или два клапана (на шестицилиндровом) | Заменить клапан(ы). |
18. Усилие буферной пружины регулятора частоты вращения дизеля не отрегулировано | Отрегулировать усилие буферной пружины. |
19. Неисправна муфта опережения подачи топлива | Отремонтировать или заменить муфту. |
20. Низкая компрессия | Восстановить компрессию. |
21. Неисправен или не отрегулирован регулятор частоты вращения двигателя | Отрегулировать или заменить регулятор. |
22. Топливный насос высокого давления неисправен или не поддается регулировке | Снять насос и отдать в ремонт. |
Opel Omega B 2.5 TD Часть 1
Самодиагностика ошибок на опель омега б.
ОПЕЛЬ ОМЕГА Б — ВСЕ СКРЫТЫЕ ФУНКЦИИ АВТО ты ЗНАЛ???
Диагностика ошибок OPEL Omega A скрепкой
Opel omega B, улучшаем Свет, обзор Led фары
1.16.3.4. Диагностика неисправностей (дизели с топливной аппаратурой Bosch)
Неисправность |
Коды возможных причин |
Затрудненный пуск |
1 – 9, 12, 13, 20, 22 |
Неустойчивый холостой ход |
1, 2, 14, 18, 21, 22 |
Неравномерный холостой ход прогретого двигателя |
2, 10, 13, 17, 20, 22 |
Перебои в работе двигателя под нагрузкой |
1, 2, 4, 5 – 10, 16, 22 |
Падение мощности двигателя |
1, 4 – 7, 9, 10, 11, 13, 15, 16. 19-22 |
Повышенный расход топлива |
7, 9, 10, 11, 13, 14, 19, 21, 22 |
Двигатель не останавливается |
3, 21, 22 |
Сизый выхлоп при максимальной нагрузке (белый или голубой) |
1, 2, 4, 5, 8, 9, 13, 19, 22 |
Ненормальные минимальные и максимальные обороты холостого хода |
14, 15, 18, 21 |
Двигатель не разгоняется |
1, 2, 4, 6, 8. 9, 10, 19, 20, 21 |
Топливный насос высокого давления перегревается |
16 |
ВОЗМОЖНАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ |
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
1. Пустой топливный бак или засорен вентиляционный клапан бака |
Заправить бак, промыть топливопроводы, очистить вентиляционный клапан. |
2. Наличие воздуха в топливной системе |
Прокачать топливную систему, устранить подсос воздуха. |
3. Неисправен электромагнитный клапан дизеля или регулятор пусковой подачи топлива |
Отремонтировать или заменить. |
4. Засорен топливный фильтр |
Заменить топливный фильтр. |
5. Засорены топливопроводы низкого давления |
Восстановить проходные сечения топливопроводов. |
6. Засорены топливопроводы низкого давления |
Промыть или заменить топливопроводы. |
7. Неплотные соединения, топливопроводы подтекают или сломаны |
Подтянуть соединения, устранить течь. |
8. Отложения парафина в топливном фильтре |
Заменить фильтр, использовать сезонное топливо. |
9. Неправильное опережение впрыска топлива |
Отрегулировать начальный угол опережения впрыска топлива. |
10. Неисправны сопла форсунок |
Отремонтировать или заменить. |
11. Засорен воздушный фильтр | Заменить фильтрующий элемент. |
12. Неисправна система предпускового подогрева | Заменить неисправные пусковые свечи. |
13. Распределение впрыска по цилиндрам не соответствует порядку их работы | Переставить топливопроводы высокого давления в требуемом порядке. |
14. Ненормальные обороты холостого хода | Отрегулировать винтом обороты холостого хода. |
15. Ненормальные максимальные обороты холостого хода | Отрегулировать винтом максимальные обороты двигателя. |
16. Засорен или неисправен перепускной клапан | Очистить калиброванный канал или заменить клапан. |
17. Негерметичен нагнетательный клапан (на четырехцилиндровом дизеле) или два клапана (на шестицилиндровом) |
Заменить клапан(ы). |
18. Усилие буферной пружины регулятора частоты вращения дизеля не отрегулировано | Отрегулировать усилие буферной пружины. |
19. Неисправна муфта опережения подачи топлива | Отремонтировать или заменить муфту. |
20. Низкая компрессия | Восстановить компрессию. |
21. Неисправен или не отрегулирован регулятор частоты вращения двигателя | Отрегулировать или заменить регулятор. |
22. Топливный насос высокого давления неисправен или не поддается регулировке | Снять насос и отдать в ремонт. |
предыдущая страница1.16.3.3. Уход за дизелем | следующая страница 1.16.3.5. Покупка подержанного двигателя |
8.11. Таблица неисправностей и методов их устранения на дизеле с топливной аппаратурой фирмы Bosch
10. Таблица неисправностей и методов их устранения на дизеле с топливной аппаратурой фирмы Bosch
Неисправность |
Коды возможных причин |
Затрудненный пуск |
1-9,12,13,20,22 |
Неустойчивый холостой ход |
1,2,14,18,21,22 |
Неравномерный холостой ход прогретого двигателя |
2,10,13,17,20, 22 |
Перебои в работе двигателя под нагрузкой |
1,2,4,5-10,16,22 |
Падение мощности двигателя |
1,4-7,9,10,11, 13,15,16.19-22 |
Повышенный расход топлива |
7,9,10,11,13, 14,19,21,22 |
Двигатель не останавливается |
3,21,22 |
Низкая приемистость, выхлоп с черным дымом, падение мощности двигателя |
2,5,9,10,11,13, 19-22 |
Сизый выхлоп при максимальной нагрузке |6елый или голубой) |
1,2,4,5,8,9,13, 19,22 |
Ненормальные минимальные и максимальные обороты холостого хода |
14,15,18,21 |
Двигатель не разгоняется |
1,2,4,6,8.9,10, 19,20,21 |
Топливный насос высокого давления перегревается |
16 |
1. Пустой топливный бак или засорен вентиляционный клапан бака |
Заправить бак, промыть топливопроводы, очистить вентиляционный клапан |
2. Наличие воздуха в топливной системе |
Прокачать топливную систему, устранить подсос воздуха |
3. Неисправен электромагнитный клапан дизеля или регулятор пусковой подачи топлива |
Отремонтировать или заменить |
4. Засорен топливный фильтр |
Заменить топливный фильтр |
5. Засорены топливопроводы низкого давления |
Восстановить проходные сечения топливопроводов |
6. Засорены топливопроводы низкого давления |
Промыть или заменить топливопроводы |
7. Неплотные соединения, топливопроводы подтекают или сломаны |
Подтянуть соединения, устранить течь |
8. Отложения парафина в топливном фильтре |
Заменить фильтр, использовать сезонное топливо |
9. Неправильное опережение впрыска топлива |
Отрегулировать начальный угол опережения впрыска топлива |
10. Неисправны сопла форсунок |
Отремонтировать или заменить |
11. Засорен воздушный фильтр |
Заменить фильтрующий элемент |
12. Неисправна система предпускового подогрева |
Заменить неисправные пусковые свечи |
13. Распределение впрыска по цилиндрам не соответствует порядку их работы |
Переставить топливопроводы высокого давления в требуемом порядке |
14. Ненормальные обороты холостого хода |
Отрегулировать винтом обороты холостого хода |
15. Ненормальные максимальные обороты холостого хода |
Отрегулировать винтом максимальные обороты двигателя |
16. Засорен или неисправен перепускной клапан |
Очистить калиброванный канал или заменить клапан |
17. Негерметичен нагнетательный клапан (на четырехцилиндровом дизеле) или два клапана (на шестицилиндровом) |
Заменить клапан(ы) |
18. Усилие буферной пружины регулятора частоты вращения дизеля не отрегулировано |
Отрегулировать усилие буферной пружины |
19. Неисправна муфта опережения подачи топлива |
Отремонтировать или заменить муфту |
20. Низкая компрессия |
Восстановить компрессию |
21. Неисправен или не отрегулирован регулятор частоты вращения двигателя |
Отрегулировать или заменить регулятор |
22. Топливный насос высокого давления неисправен или не поддается регулировке |
Снять насос и отдать в ремонт |
1.16.3.4. Диагностика неисправностей (дизели с топливной аппаратурой Bosch)
Неисправность | Коды возможных причин |
Затрудненный пуск | 1 – 9, 12, 13, 20, 22 |
Неустойчивый холостой ход | 1, 2, 14, 18, 21, 22 |
Неравномерный холостой ход прогретого двигателя | 2, 10, 13, 17, 20, 22 |
Перебои в работе двигателя под нагрузкой | 1, 2, 4, 5 – 10, 16, 22 |
Падение мощности двигателя | 1, 4 – 7, 9, 10, 11, 13, 15, 16. 19-22 |
Повышенный расход топлива | 7, 9, 10, 11, 13, 14, 19, 21, 22 |
Двигатель не останавливается | 3, 21, 22 |
Сизый выхлоп при максимальной нагрузке (белый или голубой) | 1, 2, 4, 5, 8, 9, 13, 19, 22 |
Ненормальные минимальные и максимальные обороты холостого хода |
14, 15, 18, 21 |
Двигатель не разгоняется | 1, 2, 4, 6, 8. 9, 10, 19, 20, 21 |
Топливный насос высокого давления перегревается | 16 |
ВОЗМОЖНАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
1. Пустой топливный бак или засорен вентиляционный клапан бака |
Заправить бак, промыть топливопроводы, очистить вентиляционный клапан. |
2. Наличие воздуха в топливной системе | Прокачать топливную систему, устранить подсос воздуха. |
3. Неисправен электромагнитный клапан дизеля или регулятор пусковой подачи топлива |
Отремонтировать или заменить. |
4. Засорен топливный фильтр | Заменить топливный фильтр. |
5. Засорены топливопроводы низкого давления | Восстановить проходные сечения топливопроводов. |
6. Засорены топливопроводы низкого давления | Промыть или заменить топливопроводы. |
7. Неплотные соединения, топливопроводы подтекают или сломаны | Подтянуть соединения, устранить течь. |
8. Отложения парафина в топливном фильтре | Заменить фильтр, использовать сезонное топливо. |
9. Неправильное опережение впрыска топлива | Отрегулировать начальный угол опережения впрыска топлива. |
10. Неисправны сопла форсунок | Отремонтировать или заменить. |
11. Засорен воздушный фильтр | Заменить фильтрующий элемент. |
12. Неисправна система предпускового подогрева | Заменить неисправные пусковые свечи. |
13. Распределение впрыска по цилиндрам не соответствует порядку их работы |
Переставить топливопроводы высокого давления в требуемом порядке. |
14. Ненормальные обороты холостого хода | Отрегулировать винтом обороты холостого хода. |
15. Ненормальные максимальные обороты холостого хода | Отрегулировать винтом максимальные обороты двигателя. |
16. Засорен или неисправен перепускной клапан | Очистить калиброванный канал или заменить клапан. |
17. Негерметичен нагнетательный клапан (на четырехцилиндровом дизеле) или два клапана (на шестицилиндровом) |
Заменить клапан(ы). |
18. Усилие буферной пружины регулятора частоты вращения дизеля не отрегулировано |
Отрегулировать усилие буферной пружины. |
19. Неисправна муфта опережения подачи топлива | Отремонтировать или заменить муфту. |
20. Низкая компрессия | Восстановить компрессию. |
21. Неисправен или не отрегулирован регулятор частоты вращения двигателя |
Отрегулировать или заменить регулятор. |
22. Топливный насос высокого давления неисправен или не поддается регулировке |
Снять насос и отдать в ремонт. |
Диагностика неисправностей (дизели с топливной аппаратурой Bosch) Opel Omega
Общие сведения
Неисправность |
Коды возможных причин |
Затрудненный пуск |
1 – 9, 12, 13, 20, 22 |
Неустойчивый холостой ход |
1, 2, 14, 18, 21, 22 |
Неравномерный холостой ход прогретого двигателя |
2, 10, 13, 17, 20, 22 |
Перебои в работе двигателя под нагрузкой |
1, 2, 4, 5 – 10, 16, 22 |
Падение мощности двигателя |
1, 4 – 7, 9, 10, 11, 13, 15, 16. 19-22 |
Повышенный расход топлива |
7, 9, 10, 11, 13, 14, 19, 21, 22 |
Двигатель не останавливается |
3, 21, 22 |
Сизый выхлоп при максимальной нагрузке (белый или голубой) |
1, 2, 4, 5, 8, 9, 13, 19, 22 |
Ненормальные минимальные и максимальные обороты холостого хода |
14, 15, 18, 21 |
Двигатель не разгоняется |
1, 2, 4, 6, 8. 9, 10, 19, 20, 21 |
Топливный насос высокого давления перегревается |
16 |
ВОЗМОЖНАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ |
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
1. Пустой топливный бак или засорен вентиляционный клапан бака |
Заправить бак, промыть топливопроводы, очистить вентиляционный клапан. |
2. Наличие воздуха в топливной системе |
Прокачать топливную систему, устранить подсос воздуха. |
3. Неисправен электромагнитный клапан дизеля или регулятор пусковой подачи топлива |
Отремонтировать или заменить. |
4. Засорен топливный фильтр |
Заменить топливный фильтр. |
5. Засорены топливопроводы низкого давления |
Восстановить проходные сечения топливопроводов. |
6. Засорены топливопроводы низкого давления |
Промыть или заменить топливопроводы. |
7. Неплотные соединения, топливопроводы подтекают или сломаны |
Подтянуть соединения, устранить течь. |
8. Отложения парафина в топливном фильтре |
Заменить фильтр, использовать сезонное топливо. |
9. Неправильное опережение впрыска топлива |
Отрегулировать начальный угол опережения впрыска топлива. |
10. Неисправны сопла форсунок |
Отремонтировать или заменить. |
11. Засорен воздушный фильтр | Заменить фильтрующий элемент. |
12. Неисправна система предпускового подогрева | Заменить неисправные пусковые свечи. |
13. Распределение впрыска по цилиндрам не соответствует порядку их работы | Переставить топливопроводы высокого давления в требуемом порядке. |
14. Ненормальные обороты холостого хода | Отрегулировать винтом обороты холостого хода. |
15. Ненормальные максимальные обороты холостого хода | Отрегулировать винтом максимальные обороты двигателя. |
16. Засорен или неисправен перепускной клапан | Очистить калиброванный канал или заменить клапан. |
17. Негерметичен нагнетательный клапан (на четырехцилиндровом дизеле) или два клапана (на шестицилиндровом) |
Заменить клапан(ы). |
18. Усилие буферной пружины регулятора частоты вращения дизеля не отрегулировано | Отрегулировать усилие буферной пружины. |
19. Неисправна муфта опережения подачи топлива | Отремонтировать или заменить муфту. |
20. Низкая компрессия | Восстановить компрессию. |
21. Неисправен или не отрегулирован регулятор частоты вращения двигателя | Отрегулировать или заменить регулятор. |
22. Топливный насос высокого давления неисправен или не поддается регулировке | Снять насос и отдать в ремонт. |
Замена ДМРВ
Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».
Процедура замены состоит из следующих шагов:
- Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
- Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
- На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
- Далее снимаем гофру с патрубка.
- Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.
- Затем, воспользовавшись ключом на «10», нужно отвернуть крепежные болты датчика к корпусу воздухофильтра.
- Теперь можно снять ДМРВ.
- Установка датчика своими руками осуществляется в обратной последовательности.
Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.
1.16.3.4 Диагностика неисправностей (дизели с топливной аппаратурой Bosch)
1.16.3.4. Диагностика неисправностей (дизели с топливной
аппаратурой Bosch)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Неисправность | Коды возможных причин |
Затрудненный пуск | 1 – 9, 12, 13, 20, 22 |
Неустойчивый холостой ход | 1, 2, 14, 18, 21, 22 |
Неравномерный холостой ход прогретого двигателя | 2, 10, 13, 17, 20, 22 |
Перебои в работе двигателя под нагрузкой | 1, 2, 4, 5 – 10, 16, 22 |
Падение мощности двигателя | 1, 4 – 7, 9, 10, 11, 13, 15, 16. 19-22 |
Повышенный расход топлива | 7, 9, 10, 11, 13, 14, 19, 21, 22 |
Двигатель не останавливается | 3, 21, 22 |
Сизый выхлоп при максимальной нагрузке (белый или голубой) | 1, 2, 4, 5, 8, 9, 13, 19, 22 |
Ненормальные минимальные и максимальные обороты холостого хода |
14, 15, 18, 21 |
Двигатель не разгоняется | 1, 2, 4, 6, 8. 9, 10, 19, 20, 21 |
Топливный насос высокого давления перегревается | 16 |
ВОЗМОЖНАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
1. Пустой топливный бак или засорен вентиляционный клапан бака |
Заправить бак, промыть топливопроводы, очистить вентиляционный клапан. |
2. Наличие воздуха в топливной системе | Прокачать топливную систему, устранить подсос воздуха. |
3. Неисправен электромагнитный клапан дизеля или регулятор пусковой подачи топлива |
Отремонтировать или заменить. |
4. Засорен топливный фильтр | Заменить топливный фильтр. |
5. Засорены топливопроводы низкого давления | Восстановить проходные сечения топливопроводов. |
6. Засорены топливопроводы низкого давления | Промыть или заменить топливопроводы. |
7. Неплотные соединения, топливопроводы подтекают или сломаны | Подтянуть соединения, устранить течь. |
8. Отложения парафина в топливном фильтре | Заменить фильтр, использовать сезонное топливо. |
9. Неправильное опережение впрыска топлива | Отрегулировать начальный угол опережения впрыска топлива. |
10. Неисправны сопла форсунок | Отремонтировать или заменить. |
11. Засорен воздушный фильтр | Заменить фильтрующий элемент. |
12. Неисправна система предпускового подогрева | Заменить неисправные пусковые свечи. |
13. Распределение впрыска по цилиндрам не соответствует порядку их работы |
Переставить топливопроводы высокого давления в требуемом порядке. |
14. Ненормальные обороты холостого хода | Отрегулировать винтом обороты холостого хода. |
15. Ненормальные максимальные обороты холостого хода | Отрегулировать винтом максимальные обороты двигателя. |
16. Засорен или неисправен перепускной клапан | Очистить калиброванный канал или заменить клапан. |
17. Негерметичен нагнетательный клапан (на четырехцилиндровом дизеле) или два клапана (на шестицилиндровом) |
Заменить клапан(ы). |
18. Усилие буферной пружины регулятора частоты вращения дизеля не отрегулировано |
Отрегулировать усилие буферной пружины. |
19. Неисправна муфта опережения подачи топлива | Отремонтировать или заменить муфту. |
20. Низкая компрессия | Восстановить компрессию. |
21. Неисправен или не отрегулирован регулятор частоты вращения двигателя |
Отрегулировать или заменить регулятор. |
22. Топливный насос высокого давления неисправен или не поддается регулировке |
Снять насос и отдать в ремонт. |
Руководства на все автомобили
1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации
1.1. Контрольные лампы и выключатели
1.1.1 Контрольные лампы и выключатели
1.1.2 Органы управления
1.1.3. Комбинация приборов
1.16.1. Полезные советы
1.16.3. Советы для владельцев дизельного автомобиля
1.2 Открытие автомобиля
1.3 Зеркала заднего вида
1.4 Выключатель зажигания/ стартера
1.5 Ручная трансмиссия
1.6 Автоматическая трансмиссия
1.7 Запуск двигателя
1.8 Освобождение ручного тормоза
1.9 Парковка автомобиля
1.10 Многофункциональный дисплей
1.11 Электронная система кондиционирования воздуха
1.12 Предохранители
1.13 Освещение
1.14 Смазочные материалы и жидкости
1.15 Двигательный отсек
2. Техническое обслуживание
3. Ремонт двигателей
4. Системы обогрева и вентиляции
5. Топливная, выхлопная системы
6. Система запуска двигателя
7. Система зажигания
8. Сцепление
9. Коробки передач
10. Главная передача, полуоси
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрооборудование кузова Ссылки на другие сайты
1.16.3.4. Диагностика неисправностей (дизели с топливной аппаратурой Bosch)
Неисправность | Коды возможных причин |
Затрудненный пуск | 1 – 9, 12, 13, 20, 22 |
Неустойчивый холостой ход | 1, 2, 14, 18, 21, 22 |
Неравномерный холостой ход прогретого двигателя | 2, 10, 13, 17, 20, 22 |
Перебои в работе двигателя под нагрузкой | 1, 2, 4, 5 – 10, 16, 22 |
Падение мощности двигателя | 1, 4 – 7, 9, 10, 11, 13, 15, 16. 19-22 |
Повышенный расход топлива | 7, 9, 10, 11, 13, 14, 19, 21, 22 |
Двигатель не останавливается | 3, 21, 22 |
Сизый выхлоп при максимальной нагрузке (белый или голубой) | 1, 2, 4, 5, 8, 9, 13, 19, 22 |
Ненормальные минимальные и максимальные обороты холостого хода |
14, 15, 18, 21 |
Двигатель не разгоняется | 1, 2, 4, 6, 8. 9, 10, 19, 20, 21 |
Топливный насос высокого давления перегревается | 16 |
ВОЗМОЖНАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
1. Пустой топливный бак или засорен вентиляционный клапан бака |
Заправить бак, промыть топливопроводы, очистить вентиляционный клапан. |
2. Наличие воздуха в топливной системе | Прокачать топливную систему, устранить подсос воздуха. |
3. Неисправен электромагнитный клапан дизеля или регулятор пусковой подачи топлива |
Отремонтировать или заменить. |
4. Засорен топливный фильтр | Заменить топливный фильтр. |
5. Засорены топливопроводы низкого давления | Восстановить проходные сечения топливопроводов. |
6. Засорены топливопроводы низкого давления | Промыть или заменить топливопроводы. |
7. Неплотные соединения, топливопроводы подтекают или сломаны | Подтянуть соединения, устранить течь. |
8. Отложения парафина в топливном фильтре | Заменить фильтр, использовать сезонное топливо. |
9. Неправильное опережение впрыска топлива | Отрегулировать начальный угол опережения впрыска топлива. |
10. Неисправны сопла форсунок | Отремонтировать или заменить. |
11. Засорен воздушный фильтр | Заменить фильтрующий элемент. |
12. Неисправна система предпускового подогрева | Заменить неисправные пусковые свечи. |
13. Распределение впрыска по цилиндрам не соответствует порядку их работы |
Переставить топливопроводы высокого давления в требуемом порядке. |
14. Ненормальные обороты холостого хода | Отрегулировать винтом обороты холостого хода. |
15. Ненормальные максимальные обороты холостого хода | Отрегулировать винтом максимальные обороты двигателя. |
16. Засорен или неисправен перепускной клапан | Очистить калиброванный канал или заменить клапан. |
17. Негерметичен нагнетательный клапан (на четырехцилиндровом дизеле) или два клапана (на шестицилиндровом) |
Заменить клапан(ы). |
18. Усилие буферной пружины регулятора частоты вращения дизеля не отрегулировано |
Отрегулировать усилие буферной пружины. |
19. Неисправна муфта опережения подачи топлива | Отремонтировать или заменить муфту. |
20. Низкая компрессия | Восстановить компрессию. |
21. Неисправен или не отрегулирован регулятор частоты вращения двигателя |
Отрегулировать или заменить регулятор. |
22. Топливный насос высокого давления неисправен или не поддается регулировке |
Снять насос и отдать в ремонт. |