Электрические элементы системы контроля коробки передач

9.2.7. Электрические элементы системы контроля коробки передач

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПОЛОЖЕНИЙ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧРегулировка переключателя

1. Болты переключателя
2. Прорези
3. Стержень

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите рычаг переключения
передач в нейтральное положение (N). Поднимите и закрепите переднюю
часть автомобиля.
2. Выкрутите болты, крепящие переднюю
секцию выпускной трубы и каталитический конвертер к промежуточной
трубе.
3. Снимите теплоизолирующие щитки,
чтобы получить доступ к центральному подшипнику карданного вала.
4. Выкрутите два болта, крепящих
подшипник к кузову.
5. Отсоедините провод переключателя
от разъема. Отсоедините разъем от коробки передач.
6. Снимите крышку переключателя.
7. Cкрутите контргайку (указана
стрелкой) и отсоедините переключающий рычаг коробки передач от переключающего
штока.
8. Установите домкрат под коробку
передач и слегка приподнимите ее.
9. Выкрутите болты, крепящие заднюю
поперечину коробки передач к кузову.
10. Слегка опустите коробку передач,
чтобы получить доступ к болтам переключателя.
11. Выкрутите болты и снимите переключатель.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, чтобы переключающий шток коробки
передач находился в положении (N).
2. Установите новый переключатель на переключающий
шток и затяните болты.
3. Отрегулируйте переключатель.
4. Подсоедините переключающий шток к переключающему
рычагу и затяните контргайку.
5. Подсоедините к разъему провод.
6. Закрепите разъем.
7. Затяните болты поперечины.
8. Установите оставшиеся детали.

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите рычаг переключения передач в
нейтральное положение (N). Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля.
2. Снимите крышку с переключателя, скрутите
контргайку и отсоедините переключающий рычаг коробки передач от переключающего
штока.

3. В нейтральном положении, прорезь в корпусе
переключателя должна совпадать с прорезью на внутреннем кольце переключателя

(см. рис. ).

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СПОРТИВНОГО РЕЖИМА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧСнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите чехол рычага переключения передач.
2. Снимите выключатель с верхней части рычага.
3. Отпаяйте провода от выключателя.
4. Пометьте контакты и соответствующие им провода.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Припаяйте провода к контактам переключателя.
2. Установите переключатель.
3. Установите чехол рычага.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗИМНЕГО РЕЖИМА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧСнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите чехол рычага переключения
передач.
2. Снимите панель выключателя.

УстановкаВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НА ПОНИЖЕННУЮ ПЕРЕДАЧУСнятие и установкаВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАПИРАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ – ПОЗДНИЕ МОДЕЛИСнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите центральную часть панели
приборов.
2. Снимите передний и задний кронштейны
заднего вентиляционного канала обогревателя, снимите канал.
3. Отсоедините провода и снимите
выключатель (указан стрелкой) с опорной пластины рычага переключения
передач.

УстановкаСОЛЕНОИД ЗАПИРАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ – ПОЗДНИЕ МОДЕЛИСнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите рычаг переключения передач.
2. Отсоедините заземление соленоида
от опорной пластины рычага и отсоедините провод выключателя от разъема.
3. Выкрутите винты и снимите
соленоид (указан стрелкой).

УстановкаВЫКЛЮЧАТЕЛЬ БЛОКИРОВКИ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ – РАННИЕ МОДЕЛИСнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите центральную часть панели
приборов.
2. Снимите передний и задний кронштейны
заднего вентиляционного канала обогревателя, снимите канал.
3. Отсоедините провод рычага переключения
передач и провод выключателя. Отсоедините провод заземления выключателя
от кронштейна рычага.
4. Снимите выключатель (указан
стрелкой).

Установка
ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ (ЭБУ)
Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Снимите вещевой ящик.
3. Скрутите гайки и снимите ЭБУ. Отсоедините
провода блока.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
2. Если Вы устанавливаете новый блок, обратитесь
к специалисту.

ДАТЧИК ВЕДОМОГО ВАЛА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧСнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик (указан стрелкой)
установлен в задней части коробки передач.
2. Поднимите и закрепите переднюю
часть автомобиля.
3. Отсоедините провод датчика.
4. Выкрутите болт и снимите датчик.

УстановкаЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КЛАПАНЫ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧСнятие и установка

1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Переключение селектора из положения «Р»

Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза.

Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:

При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.

Переключение передач

Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.

Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.

Положение селектора P, R и N

Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.

Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.

Положение «N» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).

Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «N» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала. Диапазоны «D4», «2» и «1»

Диапазоны «D4», «2» и «1»

Диапазон «D4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.

После пуска двигателя и включения диапазона «D4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.

Диапазон «2»

В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.

Включайте диапазон «2» для увеличения силы тяги при движении на затяжных подъемах в холмистой и горной местности, для повышения эффективности торможения двигателем на крутых спусках, а также для более уверенного трогания автомобиля на скользком дорожном покрытии.

Внимание: при буксировке прицепа запрещается трогаться с места при включенном диапазоне «2». Диапазон» 1»

Диапазон» 1»

Включение диапазона «1» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. В диапазоне «1» коробка передач постоянно работает на первой передаче.

Схемы электрооборудования автомобилей Опель Омега Б (Opel Omega B)

Цепи запуска и питания

Электронный блок управления двигателем, форсунки

Бензонасос, система охлаждения двигателя

Датчики уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, тахометр

Головной свет и внешнее освещение

Стоп-сигналы и указатели поворотов

Обогреватель заднего стекла

Регуляторы головного света фар

Приводы центрального замка

Приводы зеркал и стеклоподъёмники

Примечание:

В данном документе представлена схема автомобилей Опель Омега В по фрагментам, для удобства представления. Внизу схемы числовая последовательность указывает линейные координаты элементов схемы, расположенные на этой вертикали.Если линия соединения схемы оканчивается черным прямоугольником, число белого цвета указывает координату, где она продолжается.

Блоки под капотом

Блок предохранителей

Данный блок силовых предохранителей находится над аккумулятором и закрыт крышкой.

Схема

Расшифровка

  1. 80А Блок ABS, TC и ESP
  2. 80А Блок предварительного разогрева
  3. 30А ЭБУ, главное реле, реле топливного насоса
  4. 80А Замок зажигания, ток на предохранители 2, 3, 4, 8, 9, 13, 14, 15, 19, 51
  5. 80А Ток на предохранители 1, 6, 7, 10, 20, 25, 27, 29
  6. 80А Ток на предохранители 5, 12, 17, 24, 33

Блок предохранителей и реле

Он расположен в левой части подкапотного пространства, рядом со стойкой.

Фото — схема

Описание

1 Реле системы подачи воздуха в выпускной коллектор (4RD003-520-13)
2 Реле очистителя фар (GM 90 355 363)
3 Реле дополнительного насоса радиатора охлаждения (GM 90192 481)
4 Реле вентилятора охлаждения двигателя (GM 90 450 169)
5 Реле компрессора кондиционера (GM 03447 012)
6 Реле вентилятора охлаждения двигателя (GM 03447 012)
7 Реле вентиляторов кондиционера I скорость (GM 24 430 433)
8 Реле правого нагнетательного вентилятора кондиционера(GM 90 459 640)
9 Реле двигателя стеклоочистителя лобового стекла (GM 90 494 187)
10 Реле системы впрыска (GM 90 494 959)
11 Реле вентиляторов кондиционера II скорость (GM 90 491 314)
12 Реле левого нагнетательного вентилятора кондиционера (GM 90 459 640)
13 Реле топливного насоса (GM 90 494 959)
14 Предохранитель насоса омывателя фар 30A
15 Предохранитель реле вентилятора охлаждения двигателя I скорость
16 Предохранитель реле вентилятора охлаждения двигателя II скорость
17 Предохранитель pеле нагнетателя
18 Предохранитель вентилятора охлаждения двигателя 40А
19 Предохранитель насоса добавочного воздуха продувки катализаторов 50А

Остались вопросы? Задавайте их в комментарии.

Чтение электрических схем

В легковом автомобиле в зависимости от комплектации проложено до 1000 метров проводов для питания всех потребителей электроэнергии (фары, радиоприемник и т. д.).

Если необходимо отыскать неисправность в электрооборудовании или установить дополнительные электрические агрегаты, то без принципиальных электрических схем не обойтись, так как на них отражены токовые характеристики и соединения проводов. Например, только того, что к положительной клемме фары подается напряжение, недостаточно, если цепь одновременно не будет замкнута на «массу» (-).

Поэтому отрицательный полюс аккумулятора (-) также проводом соединен с кузовом. Иногда такого присоединения к «массе» (-) не хватает, и тот или иной потребитель электроэнергии имеет отдельный провод, соединяющий его с кузовом автомобиля. Такие провода, как правило, имеют коричневую изоляцию. В отдельных цепях могут быть объединены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели и другие электрические узлы и детали. Чтобы их можно было правильно подключить, каждый контакт имеет соответствующее обозначение.

Каждая электрическая цепь должна быть обязательна замкнута, иначе электрический ток течь не будет.

Чтобы облегчить восприятие и понимание соединений проводов на схеме, каждый провод расположен вертикально рядом друг с другом и пронумерован.

Если электрическая цепь прерывается квадратом, внутри которого стоит число, то это число указывает дальнейший путь тока в цепи после соединения.

При пользовании принципиальными схемами рациональнее всего действовать следующим образом:

Сначала найдите в легенде соответствующую деталь, например, выключатель вентилятора обдува салона. В левом столбце рядом с названием детали в виде номера приводится соответствующее обозначение, под которым данная деталь указана на схеме на горизонтальной линии.

Для более точного различения к буквенным обозначениям добавляют числа. Важнейшими клеммами (контактами) являются следующие:

  • Клемма 30. Эта клемма постоянно находится под напряжением от аккумулятора. Изоляция провода обычно красная или красная с цветными полосками.
  • Клемма 31. Она соединена с «массой» (-). Провода, идущие к «массе» (-), как правило, имеют изоляцию коричневого цвета.
  • Клемма 15. Напряжение к ней подается через замок зажигания. Ток по этим проводам идет только при включенном зажигании. Провод обычно с изоляцией зеленого цвета или зеленого с цветными полосками.

На схеме отдельные провода обозначены цифрами.

Цифровое обозначение соответствует поперечному сечению проводов. Так как провода одного цвета часто применяются в разных электрических цепях, то следует учитывать цвет проводов соответствующих клемм.

9.2.7. Электрические элементы системы контроля коробки передач

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПОЛОЖЕНИЙ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧРегулировка переключателя

1. Болты переключателя 2. Прорези 3. Стержень

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение (N). Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля.
2. Выкрутите болты, крепящие переднюю секцию выпускной трубы и каталитический конвертер к промежуточной трубе.
3. Снимите теплоизолирующие щитки, чтобы получить доступ к центральному подшипнику карданного вала.
4. Выкрутите два болта, крепящих подшипник к кузову.
5. Отсоедините провод переключателя от разъема. Отсоедините разъем от коробки передач.
6. Снимите крышку переключателя.
7. Cкрутите контргайку (указана стрелкой) и отсоедините переключающий рычаг коробки передач от переключающего штока.
8. Установите домкрат под коробку передач и слегка приподнимите ее.
9. Выкрутите болты, крепящие заднюю поперечину коробки передач к кузову.
10. Слегка опустите коробку передач, чтобы получить доступ к болтам переключателя.
11. Выкрутите болты и снимите переключатель.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, чтобы переключающий шток коробки передач находился в положении (N).
2. Установите новый переключатель на переключающий шток и затяните болты.
3. Отрегулируйте переключатель.
4. Подсоедините переключающий шток к переключающему рычагу и затяните контргайку.
5. Подсоедините к разъему провод.
6. Закрепите разъем.
7. Затяните болты поперечины.
8. Установите оставшиеся детали.

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение (N). Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля.
2. Снимите крышку с переключателя, скрутите контргайку и отсоедините переключающий рычаг коробки передач от переключающего штока.
3. В нейтральном положении, прорезь в корпусе переключателя должна совпадать с прорезью на внутреннем кольце переключателя (см. рис. ).

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СПОРТИВНОГО РЕЖИМА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧСнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите чехол рычага переключения передач.
2. Снимите выключатель с верхней части рычага.
3. Отпаяйте провода от выключателя.
4. Пометьте контакты и соответствующие им провода.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Припаяйте провода к контактам переключателя.
2. Установите переключатель.
3. Установите чехол рычага.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗИМНЕГО РЕЖИМА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧСнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите чехол рычага переключения передач.
2. Снимите панель выключателя.

УстановкаВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НА ПОНИЖЕННУЮ ПЕРЕДАЧУСнятие и установкаВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАПИРАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ – ПОЗДНИЕ МОДЕЛИСнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите центральную часть панели приборов.
2. Снимите передний и задний кронштейны заднего вентиляционного канала обогревателя, снимите канал.
3. Отсоедините провода и снимите выключатель (указан стрелкой) с опорной пластины рычага переключения передач.

УстановкаСОЛЕНОИД ЗАПИРАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ – ПОЗДНИЕ МОДЕЛИСнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите рычаг переключения передач.
2. Отсоедините заземление соленоида от опорной пластины рычага и отсоедините провод выключателя от разъема.
3. Выкрутите винты и снимите соленоид (указан стрелкой).

УстановкаВЫКЛЮЧАТЕЛЬ БЛОКИРОВКИ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ – РАННИЕ МОДЕЛИСнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите центральную часть панели приборов.
2. Снимите передний и задний кронштейны заднего вентиляционного канала обогревателя, снимите канал.
3. Отсоедините провод рычага переключения передач и провод выключателя. Отсоедините провод заземления выключателя от кронштейна рычага.
4. Снимите выключатель (указан стрелкой).

Установка ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ (ЭБУ)Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Снимите вещевой ящик.
3. Скрутите гайки и снимите ЭБУ. Отсоедините провода блока.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
2. Если Вы устанавливаете новый блок, обратитесь к специалисту.

ДАТЧИК ВЕДОМОГО ВАЛА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧСнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик (указан стрелкой) установлен в задней части коробки передач.
2. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля.
3. Отсоедините провод датчика.
4. Выкрутите болт и снимите датчик.

УстановкаЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КЛАПАНЫ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧСнятие и установка

предыдущая страница9.2.6. Радиатор трансмиссионной жидкости следующая страница 9.2.8. Автоматическая коробка передач

Блоки в салоне

Все блоки в салоне находятся под панелью приборов, со стороны водителя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Блок предохранителей

Для доступа, опустите защитную крышку, с обратной стороны которой должна находится актуальная схема.

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

Фото — схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

1 30А Электрические стеклоподъемники передних дверей
2 15А Лампы сигнала торможения, лампы указателей поворота
3 30А Очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель заднего стекла
4 15А Электродвигатель вентилятора охлаждения
5 30А Электроприводы регуляторов положений передних сидений
6 20А Радиоприемник
7 30А Электрические стеклоподъемники задних дверей
8 10А Лампы дневного света фар
9 10А Автоматическая коробка передач
10 30А Подогреватель топливного фильтра (для дизельных двигателей)
11 10А Обогреватели наружных зеркал заднего вида
12 20А Лампы освещения салона, радиоприемник, блок дистанционного управления центральным замком, лампы указателей поворота и аварийной световой сигнализации, много­функциональный дисплей
13 10А Электроприводы зеркал заднего вида
14 30А Усилитель рулевого управления, прикуриватель, системы вентиляции салона и конди­ционирования, обогреватели передних сидений, обогреватель заднего стекла
15 20А Лампы света заднего хода, лампа освещения вещевого ящика, система автоматичес­кого управления высотой задней подвески, электропривод люка, лампы освещения па­нели приборов
16 20А Лампы противотуманного света
17 20А Звуковой сигнал
18 20А Топливный насос
19 10А Системы ABS и TCS
20 20А Центральный замок; лампы освещения салона, включающиеся при открывании двери
21 10А Лампа дальнего света левой фары
22 15А Лампа ближнего света левой фары, регулятор света левой фары
23 10А Лампы стояночного и габаритного света левого заднего фонаря
24 20А Нагреватель охлаждающей жидкости
25 20А Электропривод люка
26 10А Лампы освещения номерного знака, омы­ватель фар головного освещения
27 20А Система автоматического контроля высоты задней подвески
28 20А Лампа заднего противотуманного фонаря
29 20А Цепь питания электрооборудования прицепа (вывод «30»)
30 10А Лампы стояночного и габаритного света правого заднего фонаря
31 15А Лампа ближнего света правой фары, регулятор света правой фары
32 10А Лампа дальнего света правой фары
33 30А Электродвигатель вентилятора системы отопления/ вентиляции салона
34 40А Обогреватель заднего стекла
35 30А Электропривод стекол задних дверей
36 Запасной предохранитель на 40А
37 Запасной предохранитель на 30А
38 Запасной предохранитель на 20А
39 Запасной предохранитель на 10А

Блок реле

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,1,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

  1. X3 — Реле задних противотуманных фонарей (GM 24 432 680)
  2. К19 — Реле автоматического регулирования высоты задней подвески (GM 24 432 680)
  3. К35 — Реле обогрева зеркал заднего вида и заднего стекла (GM 09 175 931)
  4. К10 — Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации (GM 09 148 292)
  5. Н27 — Зуммер не выключенных фар и оставленного ключа (GM 024 433 182)
  6. К30 — Реле двигателя стеклоочистителя заднего стекла (GM 90 494 187)
  7. К63 — Реле звукового сигнала (GM 03 447 012)
  8. DIG — Диагностический разъём OBDII Омега б

Дополнительный блок реле

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

  1. Реле системы сигнализации/ иммобилайзера
  2. Реле включения 1-ой скорости вентилятора кондиционера
  3. Главное реле кондиционера
  4. Реле включения 4-й скорости вентилятора кондиционера
  5. Резерв
  6. Реле гидроусилителя рулевого управления
  7. Резерв

Блоки в салоне

Все блоки в салоне находятся под панелью приборов, со стороны водителя.

Блок предохранителей

Для доступа, опустите защитную крышку, с обратной стороны которой должна находится актуальная схема.

Фото — схема

Описание

1 30А Электрические стеклоподъемники передних дверей
2 15А Лампы сигнала торможения, лампы указателей поворота
3 30А Очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель заднего стекла
4 15А Электродвигатель вентилятора охлаждения
5 30А Электроприводы регуляторов положений передних сидений
6 20А Радиоприемник
7 30А Электрические стеклоподъемники задних дверей
8 10А Лампы дневного света фар
9 10А Автоматическая коробка передач
10 30А Подогреватель топливного фильтра (для дизельных двигателей)
11 10А Обогреватели наружных зеркал заднего вида
12 20А Лампы освещения салона, радиоприемник, блок дистанционного управления центральным замком, лампы указателей поворота и аварийной световой сигнализации, много­функциональный дисплей
13 10А Электроприводы зеркал заднего вида
14 30А Усилитель рулевого управления, прикуриватель, системы вентиляции салона и конди­ционирования, обогреватели передних сидений, обогреватель заднего стекла
15 20А Лампы света заднего хода, лампа освещения вещевого ящика, система автоматичес­кого управления высотой задней подвески, электропривод люка, лампы освещения па­нели приборов
16 20А Лампы противотуманного света
17 20А Звуковой сигнал
18 20А Топливный насос
19 10А Системы ABS и TCS
20 20А Центральный замок; лампы освещения салона, включающиеся при открывании двери
21 10А Лампа дальнего света левой фары
22 15А Лампа ближнего света левой фары, регулятор света левой фары
23 10А Лампы стояночного и габаритного света левого заднего фонаря
24 20А Нагреватель охлаждающей жидкости
25 20А Электропривод люка
26 10А Лампы освещения номерного знака, омы­ватель фар головного освещения
27 20А Система автоматического контроля высоты задней подвески
28 20А Лампа заднего противотуманного фонаря
29 20А Цепь питания электрооборудования прицепа (вывод «30»)
30 10А Лампы стояночного и габаритного света правого заднего фонаря
31 15А Лампа ближнего света правой фары, регулятор света правой фары
32 10А Лампа дальнего света правой фары
33 30А Электродвигатель вентилятора системы отопления/ вентиляции салона
34 40А Обогреватель заднего стекла
35 30А Электропривод стекол задних дверей
36 Запасной предохранитель на 40А
37 Запасной предохранитель на 30А
38 Запасной предохранитель на 20А
39 Запасной предохранитель на 10А

Блок реле

Схема

Обозначение

  1. X3 — Реле задних противотуманных фонарей (GM 24 432 680)
  2. К19 — Реле автоматического регулирования высоты задней подвески (GM 24 432 680)
  3. К35 — Реле обогрева зеркал заднего вида и заднего стекла (GM 09 175 931)
  4. К10 — Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации (GM 09 148 292)
  5. Н27 — Зуммер не выключенных фар и оставленного ключа (GM 024 433 182)
  6. К30 — Реле двигателя стеклоочистителя заднего стекла (GM 90 494 187)
  7. К63 — Реле звукового сигнала (GM 03 447 012)
  8. DIG — Диагностический разъём OBDII Омега б

Дополнительный блок реле

Схема

Назначение

  1. Реле системы сигнализации/ иммобилайзера
  2. Реле включения 1-ой скорости вентилятора кондиционера
  3. Главное реле кондиционера
  4. Реле включения 4-й скорости вентилятора кондиционера
  5. Резерв
  6. Реле гидроусилителя рулевого управления
  7. Резерв

9.2.7. Электрические элементы системы контроля коробки передач

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПОЛОЖЕНИЙ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧРегулировка переключателя

1. Болты переключателя
2. Прорези
3. Стержень

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите рычаг переключения
передач в нейтральное положение (N). Поднимите и закрепите переднюю
часть автомобиля.
2. Выкрутите болты, крепящие переднюю
секцию выпускной трубы и каталитический конвертер к промежуточной
трубе.
3. Снимите теплоизолирующие щитки,
чтобы получить доступ к центральному подшипнику карданного вала.
4. Выкрутите два болта, крепящих
подшипник к кузову.
5. Отсоедините провод переключателя
от разъема. Отсоедините разъем от коробки передач.
6. Снимите крышку переключателя.
7. Cкрутите контргайку (указана
стрелкой) и отсоедините переключающий рычаг коробки передач от переключающего
штока.
8. Установите домкрат под коробку
передач и слегка приподнимите ее.
9. Выкрутите болты, крепящие заднюю
поперечину коробки передач к кузову.
10. Слегка опустите коробку передач,
чтобы получить доступ к болтам переключателя.
11. Выкрутите болты и снимите переключатель.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, чтобы переключающий шток коробки
передач находился в положении (N).
2. Установите новый переключатель на переключающий
шток и затяните болты.
3. Отрегулируйте переключатель.
4. Подсоедините переключающий шток к переключающему
рычагу и затяните контргайку.
5. Подсоедините к разъему провод.
6. Закрепите разъем.
7. Затяните болты поперечины.
8. Установите оставшиеся детали.

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите рычаг переключения передач в
нейтральное положение (N). Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля.
2. Снимите крышку с переключателя, скрутите
контргайку и отсоедините переключающий рычаг коробки передач от переключающего
штока.

3. В нейтральном положении, прорезь в корпусе
переключателя должна совпадать с прорезью на внутреннем кольце переключателя

(см. рис. ).

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СПОРТИВНОГО РЕЖИМА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧСнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите чехол рычага переключения передач.
2. Снимите выключатель с верхней части рычага.
3. Отпаяйте провода от выключателя.
4. Пометьте контакты и соответствующие им провода.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Припаяйте провода к контактам переключателя.
2. Установите переключатель.
3. Установите чехол рычага.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗИМНЕГО РЕЖИМА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧСнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите чехол рычага переключения
передач.
2. Снимите панель выключателя.

УстановкаВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НА ПОНИЖЕННУЮ ПЕРЕДАЧУСнятие и установкаВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАПИРАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ – ПОЗДНИЕ МОДЕЛИСнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите центральную часть панели
приборов.
2. Снимите передний и задний кронштейны
заднего вентиляционного канала обогревателя, снимите канал.
3. Отсоедините провода и снимите
выключатель (указан стрелкой) с опорной пластины рычага переключения
передач.

УстановкаСОЛЕНОИД ЗАПИРАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ – ПОЗДНИЕ МОДЕЛИСнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите рычаг переключения передач.
2. Отсоедините заземление соленоида
от опорной пластины рычага и отсоедините провод выключателя от разъема.
3. Выкрутите винты и снимите
соленоид (указан стрелкой).

УстановкаВЫКЛЮЧАТЕЛЬ БЛОКИРОВКИ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ – РАННИЕ МОДЕЛИСнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите центральную часть панели
приборов.
2. Снимите передний и задний кронштейны
заднего вентиляционного канала обогревателя, снимите канал.
3. Отсоедините провод рычага переключения
передач и провод выключателя. Отсоедините провод заземления выключателя
от кронштейна рычага.
4. Снимите выключатель (указан
стрелкой).

Установка
ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ (ЭБУ)
Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Снимите вещевой ящик.
3. Скрутите гайки и снимите ЭБУ. Отсоедините
провода блока.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
2. Если Вы устанавливаете новый блок, обратитесь
к специалисту.

ДАТЧИК ВЕДОМОГО ВАЛА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧСнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик (указан стрелкой)
установлен в задней части коробки передач.
2. Поднимите и закрепите переднюю
часть автомобиля.
3. Отсоедините провод датчика.
4. Выкрутите болт и снимите датчик.

УстановкаЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КЛАПАНЫ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧСнятие и установка

Общее описание автоматической трансмиссии

Внимание! На поздних моделях, если в момент отключения проводов от клемм аккумулятора рычаг выбора режима движения стоял в положении Р, рычаг будет заблокирован. Чтобы выпустить рычаг вручную, аккуратно открепите защитный чехол рычага от центрального пульта, затем нажмите на желтый рычажок слева от рычага отверткой (см

иллюстрации).

1. Большинство моделей, описанных в этом Руководстве, оснащены четырехступенчатой автоматической трансмиссией, управляемой с помощью электроники. Блок состоит из гидротрансформатора, сборки эпициклических шестерен и приводимых гидравлически фрикционов и тормозов. Блок управляется электронным устройством (ECU) посредством электромагнитных клапанов. Трансмиссия имеет три режима движения: нормальный (экономичный), спортивный и зимний.

2. Нормальный режим является стандартным, при котором двигатель работает на относительно низких оборотах, что позволяет получить достаточную мощность и сэкономить топливо. В спортивный режим (кнопка переключения расположена на рычаге выбора режима движения), двигатель работает на высоких частотах, давая более быстрый разгон и вырабатывая более высокую мощность. При переключении в этот режим на приборной панели загорается соответствующая контрольная лампа. Если трансмиссия переключена на зимний режим (с помощью кнопки на центральном пульте), она будет работать только на 1, 2 и 3 передачах.

3. Гидротрансформатор обеспечивает сцепление двигателя с трансмиссией, а также смену передаточных чисел при ускорении.

4. Включение заднего хода или одной из четырех передач переднего хода осуществляется в зависимости от того, который из компонентов сборки эпициклических шестерен удерживается неподвижным (с помощью тормозов и фрикционов) или вращается. Работой тормозов и фрикционов управляет электронное устройство, необходимое гидравлическое давление создается насосом трансмиссии.

5. Управление трансмиссией осуществляется посредством рычага выбора режима движения, имеющего семь рабочих положений. Выбор положения «D» обеспечивает автоматическое переключение передач во всем диапазоне скоростей. Автоматическое устройство принудительного перевода трансмиссии на пониженную передачу (kickdown) переключает трансмиссию на одну передачу вниз, когда педаль газа нажата до упора. Выбор одного из блокирующих положений (1, 2 или 3) ограничивает количество доступных передач — то есть, когда рычаг выбора режима движения находится в положении «2», включаются только первая и вторая передачи, в положении «1» работает только первая передача и т.п. Это позволяет обеспечить торможение двигателем на крутых склонах.

6. Если ECU обнаружит сбои в работе трансмиссии, на приборной панели загорится специальная контрольная лампа и код неисправности будет внесен в память ECU. В этом случае следует обратиться к дилеру Opel, где автомобиль пройдет полную диагностику трансмиссии на специальном электронном стенде, который просто подключается к диагностическому соединителю ECU. Этот соединитель находится за панелью крышки блока предохранителей на приборной панели на стороне водителя.

7. Из-за сложности устройства автоматической трансмиссии ее ремонт и переборка должны быть поручены дилеру.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: