Электрические узлы системы впрыска

5.1.13. Впускной коллектор


ДВИГАТЕЛЬ SOHC ОБЪЕМОМ 2,0 Л
Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выпустите давление из системы питания и
отсоедините
провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Снимите приводной ремень и слейте охлаждающую
жидкость.
3. Снимите воздухозаборный патрубок.
4. Отсоедините тросик акселератора от рычага
дроссельной заслонки.
5. Открутите крепежные болты и снимите крепежный
кронштейн генератора с коллектора.
6. Отсоедините топливные шланги от топливного
коллектора и отсоедините разъемы подключения.
7. Отсоедините провода массы.
8. Снимите кожух проводов с впускного коллектора.
9. Отсоедините воздушные, вакуумные и водяные
шланги.
10. Открутите крепежные гайки и снимите впускной
коллектор.

УстановкаДВИГАТЕЛЬ DOHC ОБЪЕМОМ 2,0 ЛСнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите приводной ремень и слейте охлаждающую
жидкость.
2. Снимите корпус дроссельной заслонки.
3. Отсоедините и снимите топливные трубки
с топливного коллектора.
4. Отсоедините провод массы. Снимите кожух проводов
вместе с разъемами подключения инжекторов.
5. Отсоедините вакуумные и воздушные шланги
от впускного коллектора.
6. Снимите крепежные кронштейны генератора с
коллектора. Открутите крепежные болты и снимите крепежный кронштейн
снизу впускного коллектора.
7. Открутите крепежные гайки и болты и снимите
впускной коллектор.

УстановкаДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ 2,5 И 3,0 ЛСнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод
минусовой клеммы аккумулятора.
2. Отсоедините воздушный
шланг от регулятора скорости холостого хода.
3. Снимите воздухозаборные патрубки.
4. Снимите крепежный зажим и
отсоедините тросик акселератора от рычага дроссельной заслонки.
5. На моделях с системой круиз-контроля
снимите крепежный зажим.
6. На моделях с системой круиз-контроля,
также отсоедините тросик системы круиз-контроля.
7. Пережмите водяные шланги (указаны
стрелками) и отсоедините их от корпуса дроссельной заслонки.
8. Отсоедините разъемы подключения
потенциометра дроссельной заслонки, регулятора скорости холостого
хода, переключающего клапана и клапана рециркуляции.
9. Открутите гайку соединения
и отсоедините трубку от клапана рециркуляции.
10. Cнимите крепежный кронштейн
трубки.
11. Отсоедините шланг вакуумного
усилителя тормозной системы.
12. Oслабьте хомуты и отсоедините
вакуумные и воздушные шланги от впускного коллектора.
13. Открутите крепежные болты
(указаны стрелками) и снимите крепежные кронштейны шлангов и проводов
с впускного коллектора.
14. Снимите колпачки, открутите крепежные
болты (указаны стрелками) и снимите верхнюю секцию впускного коллектора.
15. Снимите колпачки, открутите крепежные
болты и снимите верхнюю секцию впускного коллектора.
16. Открутите гайки соединений и отсоедините
топливные шланги.
17. Отсоедините разъем подключения инжекторов
и вакуумный шланг (указан стрелкой).
18. Открутите крепежные болты и снимите нижнюю
секцию впускного коллектора.
19. Снимите уплотнения (указаны стрелками).
20. Если необходимо, открутите крепежные
болты и снимите фланец сверху головки блока цилиндров.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установка проводится в последовательности, обратной снятию. При установке замените все уплотнения и уплотнительные кольца.

5.2.8. Электрические узлы системы впрыска

ИЗМЕРИТЕЛЬ ПОТОКА ВОЗДУХА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключите зажигание и отсоедините электрический разъем от измерителя потока воздуха (стрелками указаны хомуты крепления измерителя потока воздуха).
2. Ослабьте хомуты, освободите измеритель потока воздуха от впускных каналов и снимите его.
3. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА

Предупреждение

На двигателях турбо с высоким давлением датчик температуры воздуха является составной частью измерителя потока воздуха.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключите зажигание, отсоедините электрический разъем и извлеките датчик из впускного канала.
2. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В салоне автомобиля отвинтите зажимы и снимите отделку нижней части панели приборов со стороны водителя.
2. Отсоедините электрический разъем от датчика, который расположен на верхней части педали.
3. Снимите скобу шарового шарнира тяги и снимите тягу с датчика.
4. Отвинтите винты и снимите датчик с кронштейна педали.
5. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

ДАТЧИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите винты и снимите пластиковый кожух с верхней части головки блока цилиндров.
2. Для доступа к датчику поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
3. Отсоедините электрический разъем датчика от жгута проводов.
4. Отвинтите болт и снимите датчик (указан стрелкой) с блока цилиндров.
5. Установка производится в последовательности, обратной снятию, при этом необходимо на датчик установить новое уплотнительное кольцо.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

ДАТЧИК ПРЕВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите винты и снимите пластиковый кожух с верхней части головки блока цилиндров.
2. Отвинтите винты, крепящие кронштейн жгута проводов к верхней части впускного коллектора и отсоедините электрический разъем (указан стрелкой) от датчика превышения давления.
3. Отвинтите болт и снимите датчик с верхней части впускного коллектора.
4. Установка производится в последовательности, обратной снятию, при этом необходимо установить на датчик новое уплотнительное кольцо.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
2. Слейте моторное масло. Установите новое уплотнительное кольцо на маслосливную пробку и завинтите ее в масляный поддон.
3. Отсоедините электрический разъем и отвинтите датчик от передней части масляного поддона.
4. Установка производится в последовательности, обратной снятию. Залейте в двигатель моторное масло.

ЭЛЕКТРОННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (ECU)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите рычаги стеклоочистителей и снимите провод массы с аккумулятора.
2. Отвинтите пластиковые гайки от осей рычагов стеклоочистителей.
3. Снимите резиновое уплотнение с верхней части перегородки моторного отсека.
4. Снимите пластиковый кожух от основания ветрового стекла.
5. Отвинтите гайки и снимите защитный кожух блока ECU.
6. Освободите фиксаторы и отсоедините электрический разъем от блока ECU.
7. Отвинтите гайки и снимите блок ECU.
8. Установка производится в последовательности, обратной снятию.
предыдущая страница5.2.7. Проверка и регулировка максимальных оборотов следующая страница 5.2.9. Топливный насос высокого давления

5.2.8 Электрические узлы системы впрыска / Opel Omega

ИЗМЕРИТЕЛЬ ПОТОКА ВОЗДУХА

1. Выключите зажигание и отсоедините электрический разъем от измерителя потока воздуха (стрелками указаны хомуты крепления измерителя потока воздуха).
2. Ослабьте хомуты, освободите измеритель потока воздуха от впускных каналов и снимите его.
3. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА

Предупреждение

На двигателях турбо с высоким давлением датчик температуры воздуха является составной частью измерителя потока воздуха.

1. Выключите зажигание, отсоедините электрический разъем и извлеките датчик из впускного канала.
2. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА

1. В салоне автомобиля отвинтите зажимы и снимите отделку нижней части панели приборов со стороны водителя.
2. Отсоедините электрический разъем от датчика, который расположен на верхней части педали.
3. Снимите скобу шарового шарнира тяги и снимите тягу с датчика.
4. Отвинтите винты и снимите датчик с кронштейна педали.
5. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

ДАТЧИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

1. Отвинтите винты и снимите пластиковый кожух с верхней части головки блока цилиндров.
2. Для доступа к датчику поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
3. Отсоедините электрический разъем датчика от жгута проводов.
4. Отвинтите болт и снимите датчик (указан стрелкой) с блока цилиндров.
5. Установка производится в последовательности, обратной снятию, при этом необходимо на датчик установить новое уплотнительное кольцо.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Датчик установлен с передней правой стороны головки блока цилиндров.ДАТЧИК ПРЕВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ

1. Отвинтите винты и снимите пластиковый кожух с верхней части головки блока цилиндров.
2. Отвинтите винты, крепящие кронштейн жгута проводов к верхней части впускного коллектора и отсоедините электрический разъем (указан стрелкой) от датчика превышения давления.
3. Отвинтите болт и снимите датчик с верхней части впускного коллектора.
4. Установка производится в последовательности, обратной снятию, при этом необходимо установить на датчик новое уплотнительное кольцо.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА

1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
2. Слейте моторное масло. Установите новое уплотнительное кольцо на маслосливную пробку и завинтите ее в масляный поддон.
3. Отсоедините электрический разъем и отвинтите датчик от передней части масляного поддона.
4. Установка производится в последовательности, обратной снятию. Залейте в двигатель моторное масло.

ЭЛЕКТРОННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (ECU)

1. Снимите рычаги стеклоочистителей и снимите провод массы с аккумулятора.
2. Отвинтите пластиковые гайки от осей рычагов стеклоочистителей.
3. Снимите резиновое уплотнение с верхней части перегородки моторного отсека.
4. Снимите пластиковый кожух от основания ветрового стекла.
5. Отвинтите гайки и снимите защитный кожух блока ECU.
6. Освободите фиксаторы и отсоедините электрический разъем от блока ECU.
7. Отвинтите гайки и снимите блок ECU.
8. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Под капотом. Расположение компонентов подачи топлива и воздуха OPEL OMEGA B X20XEV

Диагностика Opel Omega B 2.0 X20SE

ОПЕЛЬ ОМЕГА Б — ВСЕ СКРЫТЫЕ ФУНКЦИИ АВТО ты ЗНАЛ???

ОПЕЛЬ ОМЕГА Б — ЛУЧШИЙ МОТОР

OPEL OMEGA B Отзыв от реального владельца и САМАЯ ГЛУБОКАЯ ЯМА В ЕВРОПЕ!!!

14.7. Элементы системы зажигания снятие и установка

6. Элементы системы зажигания — снятие и установка

Импульсный датчик

1. Датчик расположен на передней левой стороне блока цилиндров или на передней крышке газораспределительной цепи.

2. Снимите приводной ремень, если необходимо.

6.3а
Открутите крепежный болт импульсного датчика…

3. Открутите крепежный болт и снимите датчик (
6.3а
и
6.3б
).

6.3б
…и снимите датчик

4. Отсоедините разъем подключения.

5. Установка проводится в обратном порядке снятия.

Электронный блок управления

Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,5 л

6. Электронный блок управления системы зажигания расположен в правом заднем углу двигательного отсека.

7. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.

8. Снимите уплотнение и пластиковый кожух.

9. Отсоедините разъем подключения и вакуумный шланг.

10. Открутите крепежные болты и снимите электронный блок управления.

11. Система зажигания контролируется электронным блоком управления Motronic.

Модели с двигателем объемом 3,0 л без каталитического конвертера (двигатель 30IME)

12. Электронный блок управления системы зажигания расположен в правом заднем углу двигательного отсека.

а. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.

б. Снимите уплотнение и пластиковый кожух.

в. Отсоедините разъем подключения и вакуумный шланг.

г. Открутите крепежные болты и снимите электронный блок управления.

13. Система зажигания контролируется электронным блоком управления

Motronic.
Датчик температуры масла — модели с двигателем объемом 2,5 и 3,0 л без каталитического конвертера

14. Отсоедините разъем подключения.

15. Выкрутите выключатель снизу кожуха газораспределительной цепи.

16. Установка проводится в обратном порядке снятия.

Датчик температуры поступающего воздуха — модели с двигателем объемом 2,5 и 3,0 л без каталитического конвертера

17. Отсоедините разъем подключения и выкрутите выключатель из впускного коллектора.

18. Установка проводится в обратном порядке снятия.

Датчик частичной нагрузки — модели с двигателем объемом 2,5 и 3,0 л без каталитического конвертера

19. Датчик установлен на опоре правой стойки передней подвески.

20. Для снятия выключателя отсоедините вакуумный шланг и открутите крепежные болты.

21. Установка проводится в обратном порядке снятия.

Датчики детонационного сгорания топлива — модели с двигателем объемом 3,0 л и 24 клапанами

6.22
Датчик детонационного сгорания топлива — модели с двигателем объемом 3,0 л и 24 клапанами

22. Датчики установлены на левой стороне блока цилиндров (
6.22
).

23. Отсоедините разъем подключения соответствующего датчика, открутите крепежный болт и снимите датчик.

24. Установка проводится в обратном порядке снятия.

предыдущая страница14.6. Катушка зажигания снятие, проверка и установка следующая страница 15. Система предпускового подогрева модели с дизельным двигателем

5.2.8. Электрические узлы системы впрыска

ИЗМЕРИТЕЛЬ ПОТОКА ВОЗДУХА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключите зажигание и отсоедините
электрический разъем от измерителя потока воздуха (стрелками указаны
хомуты крепления измерителя потока воздуха).
2. Ослабьте хомуты, освободите измеритель
потока воздуха от впускных каналов и снимите его.
3. Установка производится в последовательности,
обратной снятию.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА

Предупреждение

На двигателях турбо с высоким
давлением датчик температуры воздуха является составной частью измерителя потока
воздуха.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключите зажигание, отсоедините электрический
разъем и извлеките датчик из впускного канала.
2. Установка производится в последовательности,
обратной снятию.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В салоне автомобиля отвинтите
зажимы и снимите отделку нижней части панели приборов со стороны водителя.
2. Отсоедините электрический разъем
от датчика, который расположен на верхней части педали.
3. Снимите скобу шарового шарнира
тяги и снимите тягу с датчика.
4. Отвинтите винты и снимите
датчик с кронштейна педали.
5. Установка производится в последовательности,
обратной снятию.

ДАТЧИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите винты и снимите пластиковый
кожух с верхней части головки блока цилиндров.
2. Для доступа к датчику поднимите
переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
3. Отсоедините электрический
разъем датчика от жгута проводов.
4. Отвинтите болт и снимите
датчик (указан стрелкой) с блока цилиндров.
5. Установка производится в последовательности,
обратной снятию, при этом необходимо на датчик установить новое уплотнительное
кольцо.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

ДАТЧИК ПРЕВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите винты и снимите пластиковый
кожух с верхней части головки блока цилиндров.
2. Отвинтите винты, крепящие
кронштейн жгута проводов к верхней части впускного коллектора и отсоедините
электрический разъем (указан стрелкой) от датчика превышения давления.
3. Отвинтите болт и снимите датчик
с верхней части впускного коллектора.
4. Установка производится в последовательности,
обратной снятию, при этом необходимо установить на датчик новое уплотнительное
кольцо.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю часть автомобиля
и зафиксируйте на подставках.
2. Слейте моторное масло. Установите
новое уплотнительное кольцо на маслосливную пробку и завинтите ее
в масляный поддон.
3. Отсоедините электрический
разъем и отвинтите датчик от передней части масляного поддона.
4. Установка производится в последовательности,
обратной снятию. Залейте в двигатель моторное масло.

ЭЛЕКТРОННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (ECU)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите рычаги стеклоочистителей и снимите
провод массы с аккумулятора.
2. Отвинтите пластиковые гайки от осей рычагов
стеклоочистителей.
3. Снимите резиновое уплотнение с верхней части
перегородки моторного отсека.
4. Снимите пластиковый кожух от основания
ветрового стекла.
5. Отвинтите гайки и снимите защитный кожух
блока ECU.
6. Освободите фиксаторы и отсоедините электрический
разъем от блока ECU.
7. Отвинтите гайки и снимите блок ECU.
8. Установка производится в последовательности,
обратной снятию.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: