5.13. Головка цилиндров снятие и установка (двигатель в автомобиле)
12.Головка цилиндров — снятие и установка (двигатель в автомобиле)
Снятие
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите впускной и выпускной коллекторы.
4. Вывинтите свечи зажигания, снимите крышку распределителя и рычаг ротора.
5. Снимите охлаждающий вентилятор.
6. Отсоедините провода от датчиков термостата, ослабьте зажимы и отсоедините шланги от термостата.
7. Вывинтите болты и снимите крышку головки и прокладку крышки.
8. Вывинтите болты и. снимите крышку звездочки распределительного вала.
12.9а Установите поршень N1 в ВМТ, для этого синхронизационная метка звездочки распределительного вала и прорезь вупорной пластине (указаны стрелками) должны быть совмещены |
12.9б Углубления распределительного вала должны располагаться так, чтобы к болтам головки цилиндров был свободный доступ |
9. Поверните коленчатый вал так, чтобы выступ на маховике или ведущем диске совместился с отверстием в правой части блока цилиндров. Синхронизационная метка на звездочке распределительного вала должна быть совмещена с прорезью в опорной пластине (12.9а, 12.9б).
10. Вывинтите пластиковый болт, регулирующий свободный ход распределительного вала. Вывинтите болты и снимите звездочку распределительного вала.
11. Вывинтите два маленьких болта, крепящих переднюю часть головки цилиндров к крышке цепи.
12.19 Последовательность затягивания болтов головки |
12. Вывинтите болты головки цилиндров в несколько приемов по пол оборота. Вывинчивайте болты, пользуясь последовательностью обратной последовательности вкручивания (12.19).
13. Снимите головку цилиндров, снимите прокладку головки, и уплотнительное кольцо из верхней части крышки цепи.
Установка
14. Тщательно почистите стыкующиеся поверхности блока и головки цилиндров. Проверьте, чтобы поршень N1 находился в ВМТ.
15. Нанесите герметик (N 90001871) на поверхности, где соединяются крышка цепи и головка цилиндров.
12.16 Установите уплотнительное кольцо (1) в отверстие крышки цепи и нанесите герметик на стык крышки и головки |
16. Установите новое уплотнительное кольцо в отверстие крышки цепи и установите новую прокладку головки (12.16).
17. Установите головку цилиндров.
18. Вставьте новые болты головки и затяните их рукой.
19. Затяните болты в указанной последовательности (12.19) до требуемого момента затяжки.
20. Затяните два маленьких болта головки.
21. Наденьте звездочку распределительного вала и затяните болты.
12.22 Измерьте свободный ход распределительного вала |
22. Вкрутите новый пластиковый болт в распределительный вал, наденьте крышку звездочки вала и затяните болты. При помощи щупа измерьте зазор между пластиковым болтом и крышкой (12.22). При необходимости отрегулируйте зазор, подкрутив пластиковый болт.
23. Установите новую прокладку крышки головки и установите крышку. Затяните болты крышки.
24. Установите оставшиеся детали и узлы.
4.13. Головка цилиндров снятие и установка (двигатель в автомобиле)
12. Головка цилиндров — снятие и установка (двигатель в автомобиле)
Снятие
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Снимите впускной и выпускной коллекторы.
3. Вывинтите свечи зажигания, снимите крышку распределителя и рычаг ротора.
4. Снимите верхнюю крышку газораспределительного ремня.
5. Снимите охлаждающий вентилятор и приводные ремни.
6. Снимите крышку распределительного вала и пробковую прокладку.
7. Совместите синхронизационные метки звездочки распределительного вала и шкива коленчатого вала.
8. В моделях раннего выпуска (до 1993 г) ослабьте три болта, крепящих водяной насос к блоку цилиндров. Поверните корпус насоса против часовой стрелки и снимите газораспределительный ремень.
9. В более поздних моделях (1993 года и позднее) ослабьте болт натяжителя. Отведите натяжитель в сторону от ремня и снимите ремень.
10. Вывинтите болт звездочки распределительного вала и снимите звездочку. Снимите заднюю крышку газораспределительного ремня.
11. Ослабьте зажимы и отсоедините вентиляционный шланг от кожуха распределительного вала.
12. Ослабьте каждый из болтов головки цилиндров на 1/4 оборота, затем на пол оборота. Полностью вывинтите болты.
13. Снимите кожух распределительного вала.
14. Снимите головку цилиндров.
15. Снимите прокладку головки и тщательно почистите стыкующиеся поверхности.
Установка
16. Проверьте, чтобы поршни N1 и N4 находились в ВМТ. 17. Установите новую прокладку головки надписью кверху.
18. Установите головку цилиндров.
19. Нанесите равномерный слой герметика на верхнюю поверхность головки.
20. Установите кожух распределительного вала на головку.
|
12.21 Последовательность затягивания болтов головки |
21. Вставьте новые болты головки и затяните и в указанной последовательности до необходимого момента затяжки (12.21).
22. Подсоедините вентиляционный шланг и затяните зажим.
23. Установите заднюю крышку газораспределительного ремня и звездочку распределительного вала. Затяните болт звездочки.
24. Проверьте, чтобы синхронизационные метки были совмещены и наденьте газораспределительный ремень. Отрегулируйте натяжение ремня как указано ниже.
Модели, выпущенные до 1993 года
25. Натяните ремень, повернув водяной насос по часовой стрелке.
|
12.26 Проверка натяжения ремня при помощи измерительного прибора. |
26. Если у Вас имеется специальный измерительный прибор (КМ-510-А) поверните водяной насос по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень и затяните болты насоса. Поверните коленчатый вал на пол оборота по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень между звездочками распределительного и коленчатого валов. Установите прибор на ремень между звездочками распределительного вала и водяного насоса и проверьте, соответствуют ли показания прибора техническим характеристикам (12.26). При необходимости поверните водяной насос по часовой стрелке, чтобы увеличить натяжение ремня или против часовой стрелки, чтобы уменьшить натяжение.
27. Если у Вас нет специального прибора, то проверить натяжение ремня, можно перекрутив его пальцами. Ремень должен перекручиваться не более чем на 90°.
28. Отрегулировав натяжение ремня, затяните болты водяного насоса.
Модели 1993 года и более позднего выпуска
29. Ослабьте крепежный болт автоматического натяжителя и поверните рычаг натяжителя против часовой стрелки до упора. Затяните болт, чтобы зафиксировать натяжитель в таком положении.
30. Поверните коленчатый вал на два полных оборота и проверьте, чтобы синхронизационные метки звездочки распределительного вала и шкива коленчатого вала были совмещены.
|
12.31 Установите указатель натяжителя как указано на рисунке 1. Новый ремень |
31. Ослабьте болт натяжителя и поверните рычаг натяжителя по часовой стрелке, чтобы указатель натяжителя совпал с прорезью в кронштейне натяжителя. Ели Вы устанавливаете использованный ремень, то указатель должен располагаться на 4 мм левее от центра прорези (12.31). Затяните крепежный болт натяжителя. Поверните коленчатый вал на один полный оборот и проверьте, чтобы синхронизационные метки по-прежнему совпадали.
Все модели
32. Установите оставшиеся детали, заведите двигатель и проверьте его работу.