Головка блока цилиндров

5.13. Головка цилиндров снятие и установка (двигатель в автомобиле)

12.Головка цилиндров — снятие и установка (двигатель в автомобиле)

Снятие
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите впускной и выпускной коллекторы.
4. Вывинтите свечи зажигания, снимите крышку распределителя и рычаг ротора.
5. Снимите охлаждающий вентилятор.
6. Отсоедините провода от датчиков термостата, ослабьте зажимы и отсоедините шланги от термостата.
7. Вывинтите болты и снимите крышку головки и прокладку крышки.
8. Вывинтите болты и. снимите крышку звездочки  распределительного вала.

12.9а Установите поршень N1 в ВМТ, для этого синхронизационная метка звездочки распределительного вала и прорезь вупорной пластине (указаны стрелками) должны быть совмещены

12.9б Углубления распределительного вала должны располагаться так, чтобы к болтам головки цилиндров был свободный доступ

9. Поверните коленчатый вал так, чтобы выступ на маховике или ведущем диске совместился с отверстием в правой части блока цилиндров. Синхронизационная метка на звездочке распределительного вала должна быть совмещена с прорезью в опорной пластине (12.9а, 12.9б).

10. Вывинтите пластиковый болт, регулирующий свободный ход распределительного вала. Вывинтите болты и снимите звездочку распределительного вала.
11. Вывинтите два маленьких болта, крепящих переднюю часть головки цилиндров к крышке цепи.

12.19 Последовательность затягивания болтов головки

12. Вывинтите болты головки цилиндров в несколько приемов по пол оборота. Вывинчивайте болты, пользуясь последовательностью обратной последовательности вкручивания (12.19).

13. Снимите головку цилиндров, снимите прокладку головки, и уплотнительное кольцо из верхней части крышки цепи.
Установка
14. Тщательно почистите стыкующиеся поверхности блока и головки цилиндров. Проверьте, чтобы поршень N1 находился в ВМТ.

15.  Нанесите  герметик  (N 90001871) на поверхности, где соединяются крышка цепи и головка цилиндров.

12.16 Установите уплотнительное кольцо (1) в отверстие крышки цепи и нанесите герметик на стык крышки и головки

16. Установите новое уплотнительное кольцо в отверстие крышки цепи и установите  новую  прокладку  головки (12.16).

17. Установите головку цилиндров.
18. Вставьте новые болты головки и затяните их рукой.

19. Затяните болты в указанной последовательности (12.19) до требуемого момента затяжки.

20. Затяните два маленьких болта головки.
21. Наденьте звездочку распределительного вала и затяните болты.

12.22 Измерьте свободный ход распределительного вала

22. Вкрутите новый пластиковый болт в распределительный вал, наденьте крышку звездочки вала и затяните болты. При помощи щупа измерьте зазор между пластиковым болтом и крышкой (12.22). При необходимости отрегулируйте зазор, подкрутив пластиковый болт.

23. Установите новую прокладку крышки головки и установите крышку. Затяните болты крышки.
24. Установите оставшиеся детали и узлы.

4.13. Головка цилиндров снятие и установка (двигатель в автомобиле)

12. Головка цилиндров — снятие и установка (двигатель в автомобиле)
Снятие
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Снимите впускной и выпускной коллекторы.
3. Вывинтите свечи зажигания, снимите крышку распределителя и рычаг ротора.
4. Снимите верхнюю крышку газораспределительного ремня.
5. Снимите охлаждающий вентилятор и приводные ремни.
6. Снимите крышку распределительного вала и пробковую прокладку.
7. Совместите синхронизационные метки звездочки распределительного вала и шкива коленчатого вала.
8. В моделях раннего выпуска (до 1993 г) ослабьте три болта, крепящих водяной насос к блоку цилиндров. Поверните корпус насоса против часовой стрелки и снимите газораспределительный ремень.
9. В более поздних моделях (1993 года и позднее) ослабьте болт натяжителя. Отведите натяжитель в сторону от ремня и снимите ремень.
10. Вывинтите болт звездочки распределительного вала и снимите звездочку. Снимите заднюю крышку газораспределительного ремня.
11. Ослабьте зажимы и отсоедините вентиляционный шланг от кожуха распределительного вала.
12. Ослабьте каждый из болтов головки цилиндров на 1/4 оборота, затем на пол оборота. Полностью вывинтите болты.
13. Снимите кожух распределительного вала.
14. Снимите головку цилиндров.
15. Снимите прокладку головки и тщательно почистите стыкующиеся поверхности.
Установка
16. Проверьте, чтобы поршни N1 и N4 находились в ВМТ. 17. Установите новую прокладку головки надписью кверху.
18. Установите головку цилиндров.
19. Нанесите равномерный слой герметика на верхнюю поверхность головки.
20. Установите кожух распределительного вала на головку.


12.21 Последовательность затягивания болтов головки

12.21 Последовательность затягивания болтов головки

21. Вставьте новые болты головки и затяните и в указанной последовательности до необходимого момента затяжки (12.21).

22. Подсоедините вентиляционный шланг и затяните зажим.
23. Установите заднюю крышку газораспределительного ремня и звездочку распределительного вала. Затяните болт звездочки.
24. Проверьте, чтобы синхронизационные метки были совмещены и наденьте газораспределительный ремень. Отрегулируйте натяжение ремня как указано ниже.
Модели, выпущенные до 1993 года
25. Натяните ремень, повернув водяной насос по часовой стрелке.


12.26 Проверка натяжения ремня при помощи измерительного прибора.

12.26 Проверка натяжения ремня при помощи измерительного прибора.

26. Если у Вас имеется специальный измерительный прибор (КМ-510-А) поверните водяной насос по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень и затяните болты насоса. Поверните коленчатый вал на пол оборота по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень между звездочками распределительного и коленчатого валов. Установите прибор на ремень между звездочками распределительного вала и водяного насоса и проверьте, соответствуют ли показания прибора техническим характеристикам (12.26). При необходимости поверните водяной насос по часовой стрелке, чтобы увеличить натяжение ремня или против часовой стрелки, чтобы уменьшить натяжение.

27. Если у Вас нет специального прибора, то проверить натяжение ремня, можно перекрутив его пальцами. Ремень должен перекручиваться не более чем на 90°.
28. Отрегулировав натяжение ремня, затяните болты водяного насоса.
Модели 1993 года и более позднего выпуска
29. Ослабьте крепежный болт автоматического натяжителя и поверните рычаг натяжителя против часовой стрелки до упора. Затяните болт, чтобы зафиксировать натяжитель в таком положении.
30. Поверните коленчатый вал на два полных оборота и проверьте, чтобы синхронизационные метки звездочки распределительного вала и шкива коленчатого вала были совмещены.


12.31 Установите указатель натяжителя как указано на рисунке1.Новый ремень2.Использованный ремень

12.31 Установите указатель натяжителя как указано на рисунке

1. Новый ремень
2. Использованный ремень

31. Ослабьте болт натяжителя и поверните рычаг натяжителя по часовой стрелке, чтобы указатель натяжителя совпал с прорезью в кронштейне натяжителя. Ели Вы устанавливаете использованный ремень, то указатель должен располагаться на 4 мм левее от центра прорези (12.31). Затяните крепежный болт натяжителя. Поверните коленчатый вал на один полный оборот и проверьте, чтобы синхронизационные метки по-прежнему совпадали.
Все модели
32. Установите оставшиеся детали, заведите двигатель и проверьте его работу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: