15.28. Регулировка ручного тормоза
Модели с задними барабанными тормозами
Расположение регулировочной гайки с насадкой регулятора троса ручного тормоза на моделях с двигателем SOHC
Оптимальный зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном поддерживается механизмом автоматической регулировки, однако при длительной эксплуатации автомобиля трос ручного тормоза растягивается, в результате чего увеличивается ход рычага ручного тормоза.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. |
2. Полностью освободите ручной тормоз. |
3. Поверните регулировочную гайку с насадкой на регуляторе троса ручного тормоза, который установлен на задней балке так, чтобы тормозные колодки начали притормаживать тормозной барабан при проворачивании заднего колеса (см. рис. Расположение регулировочной гайки с насадкой регулятора троса ручного тормоза на моделях с двигателем SOHC). |
4. Вращая регулировочную гайку в обратную сторону, отведите на незначительное расстояние тормозные колодки от тормозного барабана. |
5. Ручной тормоз должен затормаживать задние колеса при перемещении рычага ручного тормоза на второй зуб храповика. |
6. После регулировки проверьте, что троса ручного тормоза перемещаются плавно и без заеданий. Нанесите на резьбу регулятора тонкий слой смазки для того, чтобы защитить его от коррозии. |
7. Опустите автомобиль на землю. |
|
Модели с задними дисковыми тормозами
Использование отвертки для вращения колеса регулировочной планки на моделях с задними дисковыми тормозами
11.8. Тросик ручного тормоза
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Снимите заднюю и промежуточную секцию выхлопной системы. Снимите теплозащитные экраны. |
2. Открутите крепежные болты центрального подшипника карданного вала. Установите опору под центральный подшипник. |
|
3. Открутите регулировочную гайку балансира тросиков ручного тормоза (указана стрелкой), подсчитав число оборотов, и снимите балансир с тяги. |
4. Отсоедините пружины и тросики от рычагов ручного тормоза на тормозах задних колес. |
5. Снимите тросики с автомобиля. |
|
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется тросик ручного тормоза Опель Омега, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.
Подробное описание такого агрегата, как тросик ручного тормоза Опель Омега имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.
Источник
3.1.4.12 Регулировка ручного тормоза
3.1.3.1.12. Регулировка ручного тормоза
МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Оптимальный зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном поддерживается механизмом автоматической регулировки, однако при длительной эксплуатации автомобиля трос ручного тормоза растягивается, в результате чего увеличивается ход рычага ручного тормоза. |
2. Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. |
3. Полностью освободите ручной тормоз. |
|
4. Затяните гайку на соединителе тросов ручного тормоза (указана стрелкой) до полного затормаживания задних колес, затем незначительно отвинтите гайку до растормаживания задних колес. |
5. Проверьте, что ручной тормоз начинает затормаживать задние колеса на втором щелчке рычага ручного тормоза и полностью затормаживает колеса на четвертом или пятом щелчке. |
|
6. Для дальнейшей проверки снимите пробку (указана стрелкой) с задней стороны тормозного щита. При правильной регулировке расстояние между штифтом на рычаге управления ручного тормоза и перемычкой тормозной колодки должно составлять 3 мм при отпущенном рычаге ручного тормоза. |
7. После проведения регулировки для защиты от коррозии смажьте резьбу на конце троса ручного тормоза. Опустите автомобиль. |
|
МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗАМИ
Перед проверкой регулировки ручного тормоза необходимо проехать около 300 м на низкой скорости со слегка затянутым ручным тормозом, что удалит ржавчину или глянец с тормозных колодок и тормозного барабана.
Источник
10.17. Регулировка ручного тормоза
МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для проверки регулировки ручного тормоза полностью отпустите его, несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки нормального рабочего зазора между тормозными колодками и барабаном, затяните ручной тормоз несколько раз для правильной установки автоматического механизма регулировки ручного тормоза. |
2. Для проверки правильности регулировки ручного тормоза затяните рычаг ручного тормоза до упора и посчитайте количество щелчков, которое должно составлять 10–11. Если количество щелчков отличается от указанного, необходимо произвести регулировку следующим образом. |
3. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. |
4. Для доступа к регулятору ручного тормоза отвинтите гайки и болты и снимите тепловой экран. |
|
5. Полностью отпустите рычаг ручного тормоза, ослабьте контргайку. |
|
6. Вращая регулятор на левой передней стороне механизма, установите зазор (указан стрелкой) 0,5–1 мм между передним и правым задним тросом. Затяните контргайку. |
7. Проверьте регулировку ручного тормоза, посчитав количество щелчков рычага. |
8. Установите тепловой экран и опустите автомобиль. |
|
МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗАМИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для проверки регулировки ручного тормоза полностью затяните его рычаг. |
2. Посчитайте количество щелчков храповым механизмом. При правильно отрегулированном ручном тормозе полное затягивание происходит на 6–7 щелчке. |
|
Регулировка тормозных колодок
Источник