14.26.3. Индекс цепей 100-1699 (поздние модели)
Цепи | Дорожка |
Кондиционер | 1264 |
Кондиционер | 700 |
Воздушная подушка безопасности | 1313 |
Боковая воздушная подушка безопасности | 1313 |
Генератор | 112 |
АБС | 1406 |
Противоугонное устройство | 900 |
Противоугонная сигнализация | 900 |
Автоматическая коробка передач | 208 |
Дополнительная печка | 1651 |
Аккумулятор | 101 |
Натяжитель приводного ремня | 1313 |
Огни стоп-сигнала | 411 |
Система контроля высоты автомобиля | 537 |
CD-ченджер | 1070 |
Центральный замок | 900 |
Контрольная лампочка | 820 |
Зажигалка | 555 |
Дополнительная печка | 1651 |
Водяной насос модели без кондиционера | 1109 |
Водяной насос модели с кондиционером | 748 |
Система круиз-контроля | 524 |
Подфарники | 1506 |
Выключатель лампочек освещения салона | 460 |
Система регулировки температуры в салоне | 1200 |
Двигатель 20SE – Motronic | 1455 |
Двигатель Х20DTH | 1601 |
Двигатель X20SE – Motronic | 1455 |
Двигатель X20XEV – Simtec | 353 |
Двигатель Х25DT – Турбодизель | 301 |
Двигатель X25XE – Motronic | 243 |
Двигатель X30XE – Motronic | 243 |
Звуковой сигнал | 1300 |
Лампочка освещения порожка передней двери | 467 |
Передние противотуманные фары | 1552 |
Топливный насос | 1497 |
Предохранители | 102 |
Лампочка освещения бардачка | 563 |
Лампочки аварийной сигнализации | 424 |
Регуляторы фар (ксеноновые фары) | 1578 |
Регуляторы фар | 1535 |
Омыватели фар | 519 |
Обогреватель заднего стекла | 619 |
Обогреватели разбрызгивателей | 506 |
Сигнальная лампочка включения обогревателей разбрызгивателей | 563 |
Печка | 1100 |
Печка дополнительная | 1651 |
Дальний свет фар | 1556 |
Иммобилайзер | 1159 |
Дисплей | 840 |
Приборный щиток | 865 |
Лампочки освещения салона | 471 |
Выключатель фар | 1520 |
Лампочка освещения номерного знака | 1525 |
Ближний свет фар | 1533 |
Ближний свет фар (LWR) | 1533 |
Ближний свет фар (ксеноновые фары) | 1545 |
Лампочка освещения багажника | 447 |
Модуль памяти – сидение водителя и зеркало заднего вида | 659 |
Внешнее зеркало заднего вида | 601 |
Выключатель подфарников | 201 |
Подфарники | 1510 |
Усилитель | 956 |
Система гидроусилителя рулевого управления | 1443 |
Предохранители | 114 |
Вентилятор охлаждения радиатора (модели с кондиционером) | 731 |
Вентилятор охлаждения радиатора (модели без кондиционера) | 1111 |
Вентилятор охлаждения радиатора Х 20 DTH (модели без кондиционера) |
1673 |
Вентилятор охлаждения радиатора Х 20 DTH (модели с кондиционером) | 1350 |
Радиоприемник | 1001 |
Дистанционный пульт управления радиоприемником | 1338 |
Радиоприемник с эквалайзером | 1034 |
Вентилятор на задней двери | 960 |
Лампочка на задней двери | 472 |
Задние противотуманные фонари | 1568 |
Стеклоочиститель заднего стекла | 511 |
Система рециркуляции воздуха | 1154 |
Огни заднего хода | 485 |
Регулировка сидений с модулем памяти | 659 |
Регулировка сидений | 1179 |
Обогрев сидений | 568 |
Боковая подушка безопасности | 1313 |
Эквалайзер | 1034 |
Стартер | 105 |
Козырек | 810 |
Верхний люк | 800 |
Габаритные огни | 1513 |
Телефон | 1082 |
Противобуксовочная система | 1406 |
Прицепное устройство | 401/ 1573 |
Указатели поворотов | 424 |
Козырек | 815 |
Выключатель аварийной сигнализации | 1525 |
Звуковой сигнал предупреждающий об оставленных в замке зажигания ключах |
587 |
Стеклоподъемники | 967 |
Стеклоочиститель лобового стекла | 500 |
Ксеноновые фары | 1544 |
14.26.3. Индекс цепей 100-1699 (поздние модели)
Цепи | Дорожка |
Кондиционер | 1264 |
Кондиционер | 700 |
Воздушная подушка безопасности | 1313 |
Боковая воздушная подушка безопасности | 1313 |
Генератор | 112 |
АБС | 1406 |
Противоугонное устройство | 900 |
Противоугонная сигнализация | 900 |
Автоматическая коробка передач | 208 |
Дополнительная печка | 1651 |
Аккумулятор | 101 |
Натяжитель приводного ремня | 1313 |
Огни стоп-сигнала | 411 |
Система контроля высоты автомобиля | 537 |
CD-ченджер | 1070 |
Центральный замок | 900 |
Контрольная лампочка | 820 |
Зажигалка | 555 |
Дополнительная печка | 1651 |
Водяной насос модели без кондиционера | 1109 |
Водяной насос модели с кондиционером | 748 |
Система круиз-контроля | 524 |
Подфарники | 1506 |
Выключатель лампочек освещения салона | 460 |
Система регулировки температуры в салоне | 1200 |
Двигатель 20SE – Motronic | 1455 |
Двигатель Х20DTH | 1601 |
Двигатель X20SE – Motronic | 1455 |
Двигатель X20XEV – Simtec | 353 |
Двигатель Х25DT – Турбодизель | 301 |
Двигатель X25XE – Motronic | 243 |
Двигатель X30XE – Motronic | 243 |
Звуковой сигнал | 1300 |
Лампочка освещения порожка передней двери | 467 |
Передние противотуманные фары | 1552 |
Топливный насос | 1497 |
Предохранители | 102 |
Лампочка освещения бардачка | 563 |
Лампочки аварийной сигнализации | 424 |
Регуляторы фар (ксеноновые фары) | 1578 |
Регуляторы фар | 1535 |
Омыватели фар | 519 |
Обогреватель заднего стекла | 619 |
Обогреватели разбрызгивателей | 506 |
Сигнальная лампочка включения обогревателей разбрызгивателей | 563 |
Печка | 1100 |
Печка дополнительная | 1651 |
Дальний свет фар | 1556 |
Иммобилайзер | 1159 |
Дисплей | 840 |
Приборный щиток | 865 |
Лампочки освещения салона | 471 |
Выключатель фар | 1520 |
Лампочка освещения номерного знака | 1525 |
Ближний свет фар | 1533 |
Ближний свет фар (LWR) | 1533 |
Ближний свет фар (ксеноновые фары) | 1545 |
Лампочка освещения багажника | 447 |
Модуль памяти – сидение водителя и зеркало заднего вида |
659 |
Внешнее зеркало заднего вида | 601 |
Выключатель подфарников | 201 |
Подфарники | 1510 |
Усилитель | 956 |
Система гидроусилителя рулевого управления | 1443 |
Предохранители | 114 |
Вентилятор охлаждения радиатора (модели с кондиционером) | 731 |
Вентилятор охлаждения радиатора (модели без кондиционера) | 1111 |
Вентилятор охлаждения радиатора Х 20 DTH (модели без кондиционера) |
1673 |
Вентилятор охлаждения радиатора Х 20 DTH (модели с кондиционером) |
1350 |
Радиоприемник | 1001 |
Дистанционный пульт управления радиоприемником | 1338 |
Радиоприемник с эквалайзером | 1034 |
Вентилятор на задней двери | 960 |
Лампочка на задней двери | 472 |
Задние противотуманные фонари | 1568 |
Стеклоочиститель заднего стекла | 511 |
Система рециркуляции воздуха | 1154 |
Огни заднего хода | 485 |
Регулировка сидений с модулем памяти | 659 |
Регулировка сидений | 1179 |
Обогрев сидений | 568 |
Боковая подушка безопасности | 1313 |
Эквалайзер | 1034 |
Стартер | 105 |
Козырек | 810 |
Верхний люк | 800 |
Габаритные огни | 1513 |
Телефон | 1082 |
Противобуксовочная система | 1406 |
Прицепное устройство | 401/ 1573 |
Указатели поворотов | 424 |
Козырек | 815 |
Выключатель аварийной сигнализации | 1525 |
Звуковой сигнал предупреждающий об оставленных в замке зажигания ключах |
587 |
Стеклоподъемники | 967 |
Стеклоочиститель лобового стекла | 500 |
Ксеноновые фары | 1544 |
Краткое описание автомобиля
Опель Омега создан в 1986 году, первое поколение получило приставку «А». Данная модель пришла на замену Opel Rekord, а люксовый вариант имел название Senator. Основное отличие его было в бамперах, оптике и световой технике, а также очень богатой комплектации, но такие автомобили выпускали только с бензиновым ДВС. Во время выпуска некоторые Омега А оснащались полностью электронной приборной доской. Выпускали модели в кузове седан и универсал, последние были настоящими трудягами.
С наступлением 1994 года Опель начал производить 2 поколение Омеги с маркировкой «В». В это время уже не создавали люксовую версию, поскольку обновленная Омега была оснащена всем необходимым, комплектации почти всегда были богатыми. В 1999 году Омега В пережила рестайлинг, в результате которого изменен интерьер и экстерьер, осветительные приборы, появились дополнительные комплектации. Еще производитель добавить линию моторов. С 2004 года Омегу сняли с производства и на ней выпуск закончен без преемников.
Технические характеристики мотора Opel X20XEV 2.0 Ecotec
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 136 л.с. |
Крутящий момент | 185 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 10.8 |
Особенности двс | VIS |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Материалы по ремонту и обслуживанию мотора вы можете найти на сайте OpelBook
Много интересного выкладывает владелец Вектры в своем блоге на портале Драйв2
Самое активное обсуждение данного силового агрегата идет на форумах Vectra Club
Какие двигатели получили наибольшее распространение
Если рассматривать дизельные моторы, то самым популярным является объем 2,5 л с турбиной, который заимствованный у концерна БМВ. Оригинальный баварский мотор развивает мощность до 143 л.с., но Омега выдает только 130 л.с. С приходом 1996 года агрегат был улучшен и предлагался для авто до 5 лет подряд, обозначался X25 DT.
Эти моторы 6-цилиндровые, с цепным ГРМ. Мотор отличается высокой надежностью, но при большом пробеге владельцам может потребоваться серьезно вложится в его восстановление. Примерно через 300000 км необходима замена цепи ГРМ, сцепления, турбины и ТНВД. Такое сердце автомобиля не самое экономное и потребляет 6-11 л дизельного топлива.
Еще одной популярной моделью среди дизелей стал вариант, выпущенный в 1998 году. Это 4-цилиндровый ДВС на 2 л с турбиной, обозначается X20 DTH. У него также цепной привод ГРМ, но в результате снижения мощностей динамика не сама лучшая, подходит для движения по городу, хотя на трассе запас для быстрого обгона остается. Потребление топлива сокращено, чем в объеме 2,5 л.
Многие владельцы считают, что оптимально для городского цикла и трассы является мотор на 2,2 л, работающий с дизелем. Его маркировка Y22DTH, а мощность 110 и 120 л.с. Выпущен в 2000 году, порадовал потребителей экономичность, но система впрыска оказалась ненадежной, нередки случае проблем ГБЦ.
Среди бензиновых агрегатов самые популярные и востребованные были и остаются агрегаты на 2 л с 8 и 16 клапанами. Для максимально дешевой эксплуатации подходит 8-клапанный двигатель. Хотя он достаточно слаб, но почти не подвергается поломкам. Более поздние ДВС на 16 клапанов резвее, считаются оптимальным выбором, но требуют более тщательного обслуживания.
Заслужили внимание двигателя V6, но выбирать их сегодня не рекомендуется. Они подойдут для фанатов, любящих быструю и активную езду, которые не переживают за расходы
Такие ДВС не переносят ГБО, у них постоянно пропадает ОЖ, пробивает прокладку ГБЦ, но в свое время они были очень популярны.
Технические особенности. Модификации
Под руководством главного инженера Opel Фрица Лоре было разработано 6337 деталей для нового флагмана, 20 из них (основные) прошли испытания в аэродинамической трубе Pininfarina в Италии, а также в Штутгартском Университете. Конструкторы снизили издержки производства за счет инновационного метода – все элементы салона собирались вместе с передней перегородкой, отдельно от автомобиля, и затем фиксировались в кузове с помощью специального клея. Вариантов коробки передач было два: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая с тремя режимам (стандарт, зима, спорт). Некоторые модели Caravan оснащались задними амортизаторами с подкачкой. Нагнетание воздуха осуществлялось через багажное отделение (туда были отведены золотники – специальные клапаны). Накачав амортизаторы, можно было поднять «зад» автомобиля на 6-7 см, что помогало в случае сильной загруженности машины. Все модификации Omega были оборудованы дисковыми тормозами с вакуумным усилителем, на модификациях с объемом двигателя 2 и более литров устанавливались еще и передние вентилируемые тормозные диски. Всего было представлено семь различных вариантов двигателя – инжекторные 1,8л, 2,0л, 2,4 л, 2,6л и 3,0л, а также дизельный 2,3л. и турбодизельный 2,3л.
Omega A 3000, первая модификация седана Omega A, отличалась агрессивным дизайном: низкие пороги, спортивный обтекаемый передний бампер, двухтрубный хромированный выхлоп, спойлер. Начинка также изменилась: благодаря двигателю объемом 3,0л мощностью 177 л.с. автомобиль развивал максимальную скорость 280 км/ч. В 1991 году на Opel Omega A 3000 начали устанавливать новый 24-клапанный двигатель с турбрнаддувом мощностью 204 л.с.
В 1989 году президент европейского отделения General Motors Боб Итон и член Совета директоров компании Lotus Майкл Кимберли решили воплотить идею создания серийного автомобиля с очень мощным двигателем. Так появился Opel Lotus Omega, который стал самым быстрым серийным седаном XX века. Его максимальная скорость составляла 282 км/ч. Opel Lotus Omega выпускался с 1990 по 1992 год. За это время с конвейера сошло 950 экземпляров. Оригинальный салон был отделан дорогой кожей, внутренняя поверхность дверей обшита замшей, завершали картину пластины из дорогих пород дерева на передней панели. Lotus Omega оборудовался шестиступенчатой механической коробкой передач, позаимствованной у Chevrolet Corvette ZR1. Форсированный двигатель объемом 3,6л мощностью 377 л.с., с усиленным блоком цилиндров, изготавливался вручную инженерами Aston Martin на заводе Lotus. Сегодня Lotus Omega являются большой редкостью и стоят достаточно дорого.
В ответ на выпуск Lotus Omega тюнинг-ателье Irmscher, долгое время работавшее с General Motors, разработало (на базе Omega 3000) модель Opel Omega Evolution 500. Модификация получила увеличенные колесные арки и двойное заднее антикрыло, одна из частей которого выдвигалась на большой скорости, чтобы увеличить прижимную силу автомобиля. Двигатель 3,0л мощностью 230 л.с. позволял развивать 249 км/ч. Omega Evolution 500 был выпущен ограниченным тиражом – всего 500 экземпляров.
Второе поколение Omega стартовало в 1994 году. Opel Omega В, внешне очень похожий на предшественника, так же выпускался в двух вариантах кузова – седан и универсал. Однако линейка двигателей сузилась до 2-литрового и 2,5-литрового бензиновых и 2,5-литрового турбодизельного. Omega B штатно комплектовался гидроусилителем руля и двумя передними подушками безопасности. В качестве опции можно было заказать климатическую установку. В 1999 году Opel произвел рестайлинг модели Omega B: изменились очертания капота, бампера и крыльев, форма фар и задних фонарей, рисунок решетки радиатора. Кузовные детали подвергались дополнительной оцинковке – это повысило их коррозийную стойкость. Обновленный автомобиль выпускался с несколькими вариантами двигателя – бензиновыми 2,2 л (144 л.с.) и 2,6 л (180 л.с.) и турбодизельным 2,0 л (100 л.с.). Дизельные двигатели объемом 2,5 литра закупались у компании BMW, поскольку у Opel подходящего аналога не нашлось. В 2001 году компания появилась и модификация с двигателем 3,2 л. мощностью 218 л.с.
Праворульный Opel Omega B с восьмицилиндровым V-образным двигателем и литыми дисками представила в 2000 году австралийская компания Holden. Автомобиль мощностью 315 л.с. имеет четырехступенчатую автоматическую коробку передач и развивает максимальную скорость 250 км/ч.