5.3.1. Принцип работы дизельного двигателя
Двигательный отсек дизельного двинателя с регулятором DDE 2.1
1. Импульсный датчик коленчатого вала 2. Датчик температуры охлаждающей жидкости 3. Датчик температуры нагнетаемого воздуха 4. Датчик давления нагнетания |
5. Переключающий клапан рециркуляции ОГ 6. Прибор управления DDE 2.1 7. Топливный насос высокого давления (ТНВД) |
В дизельном двигателе в цилиндры подсасывается чистый воздух и подвергается
сильному сжатию. Благодаря этому температура воздуха в цилиндрах поднимается
выше температуры воспламенения дизельного топлива. Когда поршень находится чуть
выше от ВМТ, в сильно сжатый и разогретый до +600° С воздух впрыскивается дизельное
топливо. Дизельное топливо воспламеняется само, свечи зажигания не требуются.
При очень холодном двигателе температура воспламенения не достигается одним
лишь сжатием.
В этом случае двигатель нужно предварительно разогреть. Для этого в каждой вихревой
камере находится свеча накаливания, которая прогревает воздух в камере сгорания.
Для того, чтобы холодный двигатель работал лучше, топливо впрыскивается в горячий
воздух раньше. Как только двигатель достиг рабочей температуры, момент впрыска
автоматически сдвигается обратно. Регулирование начала впрыска производит прибор
управления DDE (DDE = Digital Diesel Electronic), а также регулирование количества
впрыска и давление наддува для турбокомпрессора.
Топливо подается из топливного бака подающим топливным насосом, а также ТНВД
к двигателю. В ТНВД создается высокое давление около 160 бар и топливо соответственно
порядку зажигания распределяется по отдельным цилиндрам. Впрыскиваемое количество
топлива определяется прибором управления DDE, при соответственном воздействии
на педаль газа, чье положение отслеживается потенциометром. Через форсунки дизельное
топливо подается в определенное время в вихревые камеры соответствующих цилиндров.
На этапе сжатия всасываемый воздух приобретает определенное вихревое движение
по форме вихревой камеры и, таким образом, оптимально смешивается с впрыскиваемым
топливом.
Прежде, чем топливо попадает в ТНВД, оно проходит через топливный фильтр. Там
оно очищается от грязи и воды
Поэтому важно заменять топливный фильтр согласно
рекомендациям по техническому обслуживанию.
ТНВД не требует обслуживания. Все подвижные части насоса смазываются дизельным
топливом
Насос приводится в действие коленчатым валом через цепь.
Так как дизельный двигатель представляет собой устройство с самовозгоранием
топлива и при прерывании напряжения в системе зажигания он не выключается, он
оснащен электромагнитным клапаном. При выключении зажигания отключается напряжение
на электромагнитном клапане, и клапан перекрывает топливный канал. Благодаря
этому обеспечивается прекращение подачи топлива перед запиранием замка рулевой
колонки. При запуске двигателя выключателем стартера на электромагнитный клапан
подается напряжение, и тем самым открывается топливный канал.
Прибор управления DDE следит и предотвращает неисправности в системе впрыска.
Мастерские фирмы OPEL могут предоставить прибор для нахождения неисправностей,
который подсоединяется к прибору управления, опрашивает и считывает неисправности.
Какие двигатели получили наибольшее распространение
Если рассматривать дизельные моторы, то самым популярным является объем 2,5 л с турбиной, который заимствованный у концерна БМВ. Оригинальный баварский мотор развивает мощность до 143 л.с., но Омега выдает только 130 л.с. С приходом 1996 года агрегат был улучшен и предлагался для авто до 5 лет подряд, обозначался X25 DT.
Эти моторы 6-цилиндровые, с цепным ГРМ. Мотор отличается высокой надежностью, но при большом пробеге владельцам может потребоваться серьезно вложится в его восстановление. Примерно через 300000 км необходима замена цепи ГРМ, сцепления, турбины и ТНВД. Такое сердце автомобиля не самое экономное и потребляет 6-11 л дизельного топлива.
Еще одной популярной моделью среди дизелей стал вариант, выпущенный в 1998 году. Это 4-цилиндровый ДВС на 2 л с турбиной, обозначается X20 DTH. У него также цепной привод ГРМ, но в результате снижения мощностей динамика не сама лучшая, подходит для движения по городу, хотя на трассе запас для быстрого обгона остается. Потребление топлива сокращено, чем в объеме 2,5 л.
Многие владельцы считают, что оптимально для городского цикла и трассы является мотор на 2,2 л, работающий с дизелем. Его маркировка Y22DTH, а мощность 110 и 120 л.с. Выпущен в 2000 году, порадовал потребителей экономичность, но система впрыска оказалась ненадежной, нередки случае проблем ГБЦ.
Среди бензиновых агрегатов самые популярные и востребованные были и остаются агрегаты на 2 л с 8 и 16 клапанами. Для максимально дешевой эксплуатации подходит 8-клапанный двигатель. Хотя он достаточно слаб, но почти не подвергается поломкам. Более поздние ДВС на 16 клапанов резвее, считаются оптимальным выбором, но требуют более тщательного обслуживания.
Заслужили внимание двигателя V6, но выбирать их сегодня не рекомендуется. Они подойдут для фанатов, любящих быструю и активную езду, которые не переживают за расходы
Такие ДВС не переносят ГБО, у них постоянно пропадает ОЖ, пробивает прокладку ГБЦ, но в свое время они были очень популярны.