5.3. Дизельный двигатель V6 объемом 2,5 литра
Двигательный отсек дизельного двинателя с регулятором DDE 2.1
1. Импульсный датчик коленчатого вала 2. Датчик температуры охлаждающей жидкости 3. Датчик температуры нагнетаемого воздуха 4. Датчик давления нагнетания |
5. Переключающий клапан рециркуляции ОГ 6. Прибор управления DDE 2.1 7. Топливный насос высокого давления (ТНВД) |
В дизельном двигателе в цилиндры подсасывается чистый воздух и подвергается
сильному сжатию. Благодаря этому температура воздуха в цилиндрах поднимается
выше температуры воспламенения дизельного топлива. Когда поршень находится чуть
выше от ВМТ, в сильно сжатый и разогретый до +600° С воздух впрыскивается дизельное
топливо. Дизельное топливо воспламеняется само, свечи зажигания не требуются.
При очень холодном двигателе температура воспламенения не достигается одним
лишь сжатием.
В этом случае двигатель нужно предварительно разогреть. Для этого в каждой вихревой
камере находится свеча накаливания, которая прогревает воздух в камере сгорания.
Для того, чтобы холодный двигатель работал лучше, топливо впрыскивается в горячий
воздух раньше. Как только двигатель достиг рабочей температуры, момент впрыска
автоматически сдвигается обратно. Регулирование начала впрыска производит прибор
управления DDE (DDE = Digital Diesel Electronic), а также регулирование количества
впрыска и давление наддува для турбокомпрессора.
Топливо подается из топливного бака подающим топливным насосом, а также ТНВД
к двигателю. В ТНВД создается высокое давление около 160 бар и топливо соответственно
порядку зажигания распределяется по отдельным цилиндрам. Впрыскиваемое количество
топлива определяется прибором управления DDE, при соответственном воздействии
на педаль газа, чье положение отслеживается потенциометром. Через форсунки дизельное
топливо подается в определенное время в вихревые камеры соответствующих цилиндров.
На этапе сжатия всасываемый воздух приобретает определенное вихревое движение
по форме вихревой камеры и, таким образом, оптимально смешивается с впрыскиваемым
топливом.
Прежде, чем топливо попадает в ТНВД, оно проходит через топливный фильтр. Там
оно очищается от грязи и воды
Поэтому важно заменять топливный фильтр согласно
рекомендациям по техническому обслуживанию.
ТНВД не требует обслуживания. Все подвижные части насоса смазываются дизельным
топливом
Насос приводится в действие коленчатым валом через цепь.
Так как дизельный двигатель представляет собой устройство с самовозгоранием
топлива и при прерывании напряжения в системе зажигания он не выключается, он
оснащен электромагнитным клапаном. При выключении зажигания отключается напряжение
на электромагнитном клапане, и клапан перекрывает топливный канал. Благодаря
этому обеспечивается прекращение подачи топлива перед запиранием замка рулевой
колонки. При запуске двигателя выключателем стартера на электромагнитный клапан
подается напряжение, и тем самым открывается топливный канал.
Прибор управления DDE следит и предотвращает неисправности в системе впрыска.
Мастерские фирмы OPEL могут предоставить прибор для нахождения неисправностей,
который подсоединяется к прибору управления, опрашивает и считывает неисправности.
3.5.20 Технические характеристики / Opel Omega
Двигатель с четырьмя цилиндрами, охлаждаемый водой с одним верхним распределительным валом, приводимым в действие цепью | |
Код двигателя: | |
– турбо низкого давления | X20DTL |
– турбо высокого давления | X20DTH |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Рабочий объем | 1995 см3 |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 (цилиндр N 1 находится со стороны цепи) |
Направление вращения коленчатого вала | по часовой стрелке, если смотреть со стороны цепи |
Степень сжатия | 18,5:1 |
Максимальная мощность: | |
– турбо низкого давления | 60 кВт при 4300 об/мин |
– турбо высокого давления | 74 кВт при 4300 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | |
– турбо низкого давления | 185 Нм при 1800 – 2500 об/мин |
– турбо высокого давления | 205 Нм при 1600 – 2750 об/мин |
Давление сжатия | 17 – 24 бар |
Максимальное различие давления сжатия между любыми двумя цилиндрами | 1,0 бар |
Распределительный вал | |
Люфт | 0,04 – 0,14 мм |
Максимально допустимое радиальное биение | 0,06 мм |
Подъем кулачка клапана | 8,0 мм |
Система смазки | |
Минимально допустимое давление масла при оборотах холостого хода и температуре двигателя 80° С | 1,5 бар |
Моменты затяжки, Н.м.
Шарнирный болт опорной пластины шкива механизма натяжения | 42 Нм |
Болты крепления стойки механизма натяжения | 23 Нм |
Болты крепления крышки подшипников распределительного вала | 20 Нм |
Болты крепления крышки головки | 8 Нм |
Болт крепления звездочки распределительного вала: | |
– стадия 1 | 90 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 60° |
– стадия 3 | довернуть на угол 30° |
Болты крепления крышки подшипника нижней головки шатуна: | |
– стадия 1 | 35 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 45° |
– стадия 3 | довернуть на угол 15° |
Болт крепления шкива коленчатого вала: | |
– стадия 1 | 150 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 45° |
– стадия 3 | довернуть на угол 15° |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 | 25 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 65° |
– стадия 3 | довернуть на угол 65° |
– стадия 4 | довернуть на угол 65° |
– стадия 5 | довернуть на угол 65° |
– стадия 6 | довернуть на угол 15° |
Болты крепления коробки передач к двигателю: | |
– болты М8 | 20 Нм |
– болты М10 | 40 Нм |
– болты М12 | 60 Нм |
Болты крепления передней и правой опоры силового агрегата к двигателю | 60 Нм |
Гайки крепления передней и правой подвески силового агрегата к нижней раме | 45 Нм |
Болты крепления задней опоры силового агрегата к скобе | 45 Нм |
Болты крепления задней опоры силового агрегата к раме | 20 Нм |
Болты тяги компенсации крутящего момента | 60 Нм |
Болты крепления коробки передач к двигателю: | |
– болты М8 | 20 Нм |
– болты М10 | 40 Нм |
– болты М12 | 60 Нм |
Болты крепления маховика: | |
– стадия 1 | 45 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 30° |
– стадия 3 | довернуть на угол 15° |
Болт крепления звездочки топливного насоса | 20 Нм |
Болты крепления крышек подшипников: | |
– стадия 1 | 90 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 60° |
– стадия 3 | довернуть на угол 15° |
Предохранительный клапан давления масляного насоса | 60 Нм |
Крышка масляного насоса | 8 Нм |
Болты крепления трубы маслоприемника | 8 Нм |
Болты крепления распылителя блока цилиндров | 22 Нм |
Болты крепления масляного поддона к блоку цилиндров | 20 Нм |
Болты крепления масляного поддона к коробке передач: | |
– болты М8 | 20 Нм |
– болты М10 | 40 Нм |
Маслосливная пробка | 18 Нм |
Шарнирный болт левого натяжителя петли | 20 Нм |
Головка натяжителя петли | 60 Нм |
Опель Омега Б слабые места | Недостатки и болячки б/у Opel Omega B
OPEL OMEGA B Отзыв от реального владельца и САМАЯ ГЛУБОКАЯ ЯМА В ЕВРОПЕ!!!
ОПЕЛЬ ОМЕГА Б — ЛУЧШИЙ МОТОР
Opel Omega 97 года 2 л бензина( головная боль??? или!)
Детальный обзор Opel Omega B