Масляный поддон

2.2 Система смазки

В двигателе необходимо смазывать целый ряд подшипников и пар трения. Моторное масло необходимо перекачать туда под давлением – это обязанность масляного насоса. Он отсасывает масло из масляного поддона посредством впускной трубки и выдавливает его в масляный фильтр главной масляной магистрали.

Если фильтр не был вовремя заменен и бумага фильтра забита грязью, то открывается предохранительный клапан в обход масляного фильтра – снабжение маслом обеспечено.

От фильтра смазывающее вещество попадает через отверстия в блоке цилиндров к местам смазки коленчатого вала, промежуточного вала (только 4-цилиндровый двигатель) и головки блока цилиндров с распределительным валом. Через отверстия масло стекает назад в масляный поддон, откуда масляный насос может снова забирать его для следующего цикла.

Масляный насос 5-цилиндрового двигателя.

1 – внутренний ротор; 2 – внешний ротор; 3 – предохранительный клапан.

Снятый масляный насос 4-цилиндрового двигателя состоит из двух зацепленных друг с другом шестерен (стрелки символизируют направления вращения). Моторное масло всасывается через камеру (1), масло под давлением попадает через нагнетательную камеру (2) в места смазки в двигателе.

В режиме полной нагрузки через двигатель в минуту проходят 30 л масла:

  • В 4-цилиндровом двигателе уже упомянутый промежуточный вал является приводным элементом для вала распределителя зажигания, который передает вращение на масляный насос.
  • В 5- и 6-цилиндровом двигателе масляный насос расположен по направлению движения спереди непосредственно на коленчатом валу. Способ действия масляных насосов в разных двигателях Audi также различается.
  • 4-цилиндровый двигатель снабжен шестеренным масляным насосом. Две входящие друг в друга шестерни одинакового размера просто перекачивают масло от стороны впуска к стороне нагнетания.
  • 5- и 6-цилиндровые двигатели смазываются роторным масляным насосом системы Eaton. Здесь внешняя шестерня расположена внутри внутренней шестерни (это оба ротора). Благодаря специальной форме и несоосному расположению внутреннего ротора при совместном вращении обоих шестерен образуются новые и новые впадины, в которых господствует пониженное давление. Благодаря вращающимся шестерням масло перекачивается к выходной стороне насоса и оттуда в смазочные каналы.

Для надежной работы двигателя очень важна температура масла. Эта информация, однако, доступна водителю Audi только посредством встроенных дополнительных приборов. С целью сравнения интересной является температура моторного масла на фланце масляного фильтра или в масляном насосе; там масло холоднее всего. На поршневых кольцах, наоборот, могут господствовать температуры до 300°С.

Если у вас автомобиль оснащен масляным термометром: Audi называет температуру в 145°С в масляном поддоне как максимально допустимую. При условии, что применяется высококачественное, соответствующее требованиям моторное масло.

Однако и слишком низкая температура масла вредна для двигателя. В этом случае масло еще не достигло своей полной смазывающей способности. Поэтому вы после холодного запуска по возможности не должны разгонять двигатель свыше 3500 об/мин до тех пор, пока температура масла не поднимется примерно до 60°С. Считается, что моторному маслу по сравнению с охлаждающей жидкостью требуется примерно вдвое больше времени, прежде чем оно достигнет своей рабочей температуры.

Если в вашем автомобиле встроен масляный манометр, то вы можете сами проконтролировать давление масла в пределах точности измерительных приборов. Условия проверки: сезонное масло класса SAE 20 W/20, 80°C температура масла, двигатель вращается с 2000 об/мин. Вы должны получить следующие показатели:

Давление масла максимальное (увеличивать частоту вращения)

Opel Omega X20XEV/16кл, 100 Edition › Logbook › Замена прокладки / снятие поддона (Составной поддон), бендикс стартера. Opel Omega B

Отчётом о замене, данную запись назвать сложновато, но основные моменты по снятию поддона и подъёму мотора с кпп, опишу. Фоткать что-то очень не удобно т.к. в масле и грязьке по самые ушки )). И тем не менее что-то запечатлеть получилось…

Откручиваем правую подушку двигателя, сверху подбираться к ней неудобно.

Поэтому я открутила снизу, там сильно удобнее. Особенно если есть ключ с трещоткой! У меня он есть ). Аха-ха! ; )

Далее переходим к левой подушке двигателя.

Её очень удобно откручивать сверху, с помощью удлинителей и уже знакомым всем карданчиком.

Дополнение от 24.12.19Если у Вас старая подушка коробки или вы попросту в ней не уверены, перед подъёмом коробки проволокой или тросом привяжите хвостовик коробки к креплению подушки/опоры (во избежание отрыва оной). Скажу сразу я так не делала, но не раз слышала об этом.

Далее поддомкрачиваем за коробку (дальше стыка кпп и мотора), поднимаем кпп и мотор соответственно, так чтобы можно было подлезть к болтам поддона маленькой трещоткой с карданчиком.

Наживляла болтики поддона на место шуруповёртом с гибким пружинящим удлинителем, на маленьком усилии (сильно упрощает и ускоряет процесс).

Данную процедуру совместила с заменой бендикса на стартере. Нужно ослабить провод идущий под генератором к стартеру, открутить стартер и перевернув его там, можно его достать. А вот чтобы его разобрать пришлось потрудиться… Понадобились и тиски и молоток и горелка… Номерки видно на фото.

Всех с наступающим НОВЫМ ГОДОМ ! Пусть всё за что вы берётесь получатся ! Развивайтесь )

7.16. Масляный радиатор и клапан контроля температуры снятие и установка

15. Масляный радиатор и клапан контроля температуры — снятие и установка
Масляный радиатор
Снятие

1. Снимите решетку радиатора и замок капота. 2. Протрите начисто поверхность вокруг соединений трубок со стороны радиатора и поставьте под радиатор емкость, в которую будет попадать пролившееся масло. Сделайте отметки на трубках и на радиаторе, чтобы во время сборки не перепутать трубки местами. 3. Отвинтите гайки креплений и отсоедините трубки от радиатора. Заткните отверстия в радиаторе и в отсоединенных трубках, чтобы предотвратить вытекание из них масла и попадание в них грязи. 4. Отвинтите крепежные гайки и шайбы и снимите радиатор. Достаньте опорную резину, расположенную в нижней части радиатора. 5. Осмотрите радиатор на наличие повреждений и при необходимости замените его. Если опорная резина изношена, ее также необходимо заменить.

Установка

6. Проверьте, чтобы опорная резина радиатора была установлена правильно. Установите радиатор на место, наденьте шайбу и крепежные гайки, затянув их до необходимого момента затяжки. 7. Подсоедините масляные шланги к радиатору и затяните гайки соединительных креплений до необходимого момента затяжки. 8. Установите замок капота и решетку радиатора на место. 9. Проверьте уровень масла в двигателе, при необходимости долейте дополнительное количество масла.

Клапан контроля температуры
Снятие

10. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора, вывинтите крепежные болты и снимите защитную пластину двигателя. 11. Пользуясь инструкциями, приведенными в Главе 1Б, слейте моторное масло и снимите масляный фильтр. Если Вы повредили фильтр во время снятия, то при проведении установки замените его на новый и залейте в двигатель новое моторное масло. 12. Протрите начисто поверхность вокруг мест стыковки трубок, расположенных со стороны клапана контроля температуры. Сделайте отметки на трубках и на клапане, чтобы во время сборки не перепутать трубки местами. 13. Отвинтите гайки креплений и отсоедините трубки от клапана. Заткните отверстия в клапане и в отсоединенных трубках, чтобы предотвратить вытекание из них масла и попадание в них грязи. 14. Вывинтите переходной болт масляного фильтра и расположите клапан контроля температуры масляного радиатора в стороне от двигателя. Достаньте уплотнительное кольцо и выкиньте его; при проведении установки необходимо будет использовать новое. 15. При необходимости достаньте стопорное кольцо и снимите торцевую заглушку, пружину и масляный термостат с корпуса клапана. Достаньте уплотнительное кольцо из заглушки и выкиньте его; при проведении установки необходимо будет использовать новое. Проверьте все детали на наличие износа или повреждений и при необходимости замените их.

Установка

16

При необходимости осторожно установите термостат на кожух клапана и установите пружину. Вставьте новое уплотнительное кольцо в отверстие расположенное в задней части торцевой заглушки и смажьте его небольшим количеством моторного масла

Вставьте заглушку в кожух клапана и закрепите ее стопорным кольцом. Проверьте, чтобы кольцо было правильно расположено. 17. Установите новое уплотнительное кольцо в отверстие, расположенное в верхней части клапана контроля температуры и закрепите клапан на двигателе. Ввинтите переходной болт масляного фильтра и затяните его до требуемого момента затяжки. 18. Подсоедините масляные трубки к клапану и затяните гайки соединительных креплений трубок до необходимого момента затяжки. 19. Установите новый масляный фильтр и заполните двигатель новыммоторным маслом, пользуясь инструкциями, приведенными в Главе 1 Б. 20. Установите защитную пластину двигателя на место и подсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.

3.10 Снятие и установка поддона картера

Снятие и установка поддона картера

Инжекторный и карбюраторный двигатели имеют разную конструкцию поддона картера. На карбюраторном двигателе используется обычный поддон картера который уже был изображен на иллюстрации. На инжекторном двигателе поддон картера состоит из двух частей, верхней части из алюминия и нижней части из стальной пластины. В соответствии с этим различаются снятия и установка.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отвинтите панели под передней частью автомобиля. Слейте двигательное масло. Установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите среднюю балку двигателя. При этом подоприте двигатель соответствующим образом. Снимите приемную трубу глушителя. Отвинтите и снимите поддон картера. Если он сидит прочно, не вставляйте между уплотнительными поверхностями отвертку. Попытайтесь ослабить соединение резиновым молотком. Тщательно очистите поверхности поддона и блока цилиндров

Осторожно соскоблите остатки старого уплотнения шабером. Поддон картера устанавливается на герметик, который можно приобрести в торговых точках Nissan

Герметик поставляется в тюбиках, чей конец нужно срезать чтобы получить полоску шириной 4.5 мм. Равномерно нанести герметик по окружности на поддон картера, а именно на внутреннюю сторону отверстий болтов. Следите, чтобы отверстия болтов не были заполнены герметиком. Поддон картера должен быть привинчен к блоку цилиндров в течение 5 минут после нанесения герметика. Равномерно затяните болты с соответствующим Спецификациям усилием. После затяжки болтов должно пройти 30 минут, прежде чем можно будет залить масло или запустить двигатель. Установите снятые детали в обратной последовательности и залейте требуемое количество двигательного масла, после того как пройдет 30 минут после затяжки болтов поддона. Запустите двигатель и проверьте, чтобы на уплотнительных поверхностях не выступало масло.

Работы по снятию поддона картера на инжекторных двигателях немного сложнее. На иллюстрации ниже изображены детали поддона.

Детали поддона картера инжекторного двигателя

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector