Насос охлаждающей жидкости снятие и установкадвигатели онс опель омега a с 1986 по 1994 г.в

Замена водяного насоса на Opel Astra H

На автомобиле Opel Astra H рекомендуется менять помпу каждые 90 тыс. км пробега. Как правило, на большинстве моделей её меняют одновременно с ремнём ГРМ.

Замена помпы предполагает выполнение следующих операций.

  1. Снятие корпуса воздушного фильтра.

  2. Демонтаж ремня ГРМ.

  3. Слив антифриза из системы.

  4. Снятие помпы.

  5. Установка новой помпы.

  6. Заполнение системы свежей охлаждающей жидкостью (ОЖ). В зависимости от модификации двигателя требуется от 5,6 до 7,6 литров антифриза.

Алгоритм замены водяного насоса для каждой модификации двигателя автомобиля Opel Astra H имеет свои особенности. При этом расположение помпы и набор необходимых инструментов одинаковы для всех моделей.

Расположение помпы на Opel Astra H

На автомобиле Opel Astra H помпа расположена в системе ГРМ. Дело в том, что вал с крыльчаткой вращается ремнём ГРМ. Поэтому такое размещение оптимально и не требует дополнительных узлов для работы помпы. Более того, это удобно и при замене насоса.

Вал водяного насоса вращается с помощью ГРМ

Необходимые инструменты

Для замены помпы автомобиля Opel Astra H необходимы следующие инструменты:

  • бита с наконечником Torx на Т30;

  • бита с наконечником Torx на Т45;

  • торцевой ключ или головка на 10;

  • пассатижи.

Замена помпы на двигателе Z18XER

Особенность этой модели двигателя состоит в том, что водяной насос приводится в действие не ремнём, а зубчатой передачей. При установке нового водяного насоса необязательно загонять машину на эстакаду или снимать правое переднее колесо. На моторах типа Z18XER конструкция ГРМ достаточно проста, чтобы выполнить все процедуры без съёма колеса. Порядок демонтажа старой и установки новой помпы следующий.

  1. В предварительно поставленные пустые ёмкости сливается охлаждающая жидкость — отсоединяются два шланга от расширительного бачка и выкручивается пробка из радиатора.

  2. Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень.

  3. Откручиваются три болта крепления водяного насоса к блоку цилиндров.

  4. От насоса отсоединяются шланги.

  5. Снимается сама помпа.

  6. Тщательно очищается место посадки насоса от пыли, грязи, масла и капель антифриза.

  7. На место посадки, предварительно обрабатанное герметиком, устанавливается новая уплотнительная прокладка. Она меняется при каждой замене насоса, независимо от степени износа.

  8. При установке нового насоса необходимо следить, чтобы прилив масляного насоса вошёл точно в свой паз. После этого затягиваются до упора, но без избыточных усилий, болты крепления помпы.

  9. В систему заливается свежий антифриз.

При замене помпы меняются шланги, если они раздулись или на их поверхности образовались трещины

Замена помпы на двигателе Z16XER

Двигатель Z16XER отличается от Z18XER только моделью помпы и ремённой передачей. При замене помпы автомобиля Opel Astra H с таким двигателем работы выполняются в следующем порядке.

  1. Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
  2. Снимается воздухоочиститель.

  3. Для снятия ремня ГРМ ослабляется натяжной ролик. При этом следует не допускать проворачивания коленвала.

  4. Сливается антифриз из расширительного бачка и корпуса радиатора. Из последнего необходимо выкрутить пробку.

  5. От корпуса помпы отсоединяются шланги подачи ОЖ.

  6. Откручиваются пять болтов крепления насоса к двигателю.

  7. Откручиваются три болта крепления насоса к шкиву.

  8. Снимается сама помпа.

  9. Место установки помпы очищается от грязи и пыли.

  10. Место для нового насоса и новая уплотнительная прокладка обрабатывается герметиком.
  11. Ставится новый насос и все работы выполняются в обратном порядке.

Замена помпы на двигателе Z14XER

Из всех модификаций автомобиля Opel Astra H наиболее сложно заменить помпу на двигателе Z14XER. Это связано с особенностями ГРМ и системы охлаждения. Для этой модели двигателя помпа меняется следующим образом.

  1. Сливается охлаждающая жидкость.
  2. Снимается правая опора двигателя.

  3. Ремни снимаются таким же образом, как и на других модификациях двигателей.

  4. Болты крепления помпы выкручиваются в произвольном порядке. Однако на двигателе Z14XER болты имеют разную длину, поэтому следует пометить, в какое гнездо должен быть вставлен каждый болт.

  5. Дальнейший порядок снятия и установки новой помпы аналогичен Z16XER.

9.9. Насос охлаждающей жидкости снятие и установкаДвигатели ОНС

8. Насос охлаждающей жидкости — снятие и установкаДвигатели ОНС

Снятие

1.Снимите охлаждающий вентилятор и дополнительный приводной ремень.
2.Снимите радиатор.
3.Вывинтите винты и снимите шкив дополнительного приводного ремня со ступицы насоса охлаждающей жидкости.
4.Снимите крышки газораспределительного ремня.
5.Поверните коленчатый вал и совместите прорезь в звездочке распределительного вала с указателем на задней крышке ремня и
прорезь в шкиве коленчатого вала с указателем на задней крышке ремня.
6.Ослабьте три болта, крепящих насос к блоку цилиндров.
7.Вывинтите болт, крепящий секцию крышки газораспределительного ремня к масляному насосу.
8.Поверните водяной насос против часовой стрелки и снимите газораспределительный ремень со звездочки насоса.

8.9
Снимите водяной насос — ОНС

9.Вывинтите болты насоса и снимите насос (
8.9
).

8.10
Достаньте уплотнительное кольцо из паза водяного насоса — ОНС

10.Достаньте уплотнительное кольцо из паза (
8.10
).

8.11а
Снимите секцию крышки газораспределительного ремня с водяного насоса — ОНС

11.Если Вы устанавливаете новый водяной насос, снимите со старого насоса секцию крышки газораспределительного ремня и установите ее на новый насос (
8.11а
,
8.11б
).

8.11б
Насос со снятой крышкой ремня — ОНС

Установка

12.Смажьте силиконовым герметиком поверхности водяного насоса, контактирующие с блоком цилиндров.
13.Смажьте смазкой уплотнительное кольцо и вставьте его в паз.
14.Вставьте насос в блок цилиндров и вкрутите винты.

15.Наденьте газораспределительный ремень на звездочку насоса.Поверните насос по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень.Отрегулируйте натяжение ремня, проверьте, чтобы синхронизационные метки были совмещены и затяните болты насоса.

16.Затяните болт, крепящий секцию крышки газораспределительного ремня.
17.Установите крышки газораспределительного ремня.
18.Установите шкив на ступицу охлаждающего вентилятора и затяните винты.
19.Установите радиатор.

20.Наденьте приводной ремень генератора и  установите  охлаждающий вентилятор.

Шестицилиндровые DOHC и 2,6 л CIH

Снятие

21.Снимите нижнюю пластину двигателя.
22.Снимите радиатор и защитный кожух вентилятора.

23.Снимите охлаждающий вентилятор.

24.Снимите дополнительный приводной ремень.

8.25
Отсоедините шланги от патрубков водяного насоса.

25.Ослабьте зажимы и отсоедините шланги от патрубков насоса охлаждающей жидкости (
8.25
).

26.Снимите шкив натяжителя дополнительного ремня и ступицу натяжителя.Снимите кронштейн генератора с блока цилиндров.

27.Снимите шкив коленчатого вала с амортизатора и снимите амортизатор.

8.28
Выкрутите болты водяного насоса

28.Выкрутите болты водяного насоса (
8.28
).

8.29а
Снимите насос

29.Снимите насос и достаньте прокладку (
8.29а
,
8.29б
).

8.29б
И снимите прокладку

Установка

30.Установка проводится в обратном порядке снятия.

Двигатели CIH (кроме 2,6 л)

Снятие

31.Снимите нижнюю пластину двигателя.

32.Снимите радиатор и защитный кожух вентилятора.

33.Снимите охлаждающий вентилятор.

34.Снимите приводной ремень генератора.Снимите приводной ремень компрессора воздушного кондиционера.

35.Снимите шкив коленчатого вала

36.Ослабьте зажимы и отсоедините шланги от патрубков насоса охлаждающей жидкости.

37.Выкрутите болты водяного насоса.

38.Снимите насос и достаньте прокладку, замените прокладку во время установки.

Установка

39.Установка проводится в обратном порядке снятия.

предыдущая страница9.8. Охлаждающий вентилятор снятие и установка следующая страница 9.10. Приводной ремень охлаждающего вентилятора и генератора замена и регулировка

Когда нужна замена фазовращателей Опель Астра H?

Фазовращатель – это сложный механизм, который часто выходит из строя. Признаки выхода из строя являются следующие:

  • машина плохо отзывается на педаль газа;
  • на малых оборотах машина не едет, нет тяги;
  • после того как автомобиль заводится, слышан характерный звук работающего дизеля. После прогрева он пропадает;
  • электронный блок управления фиксирует ряд ошибок: 0010; 0011; 0013; 0014.

Эти симптомы почти со стопроцентной гарантией говорят о неисправных шестернях распредвалов или вышедших из строя клапанах фазорегулятора.СПРАВКА: Не стоит менять только шестерни или клапаны, это не сможет решить проблему полностью. Частичная замена может только замаскировать неисправность. Автолюбителю ни в коем случае нельзя игнорировать симптомы неисправности. В процессе эксплуатации могу произойти более серьезные поломки. При заклинивании одной из шестерни может произойти выброс масла через сальники. Оно попадает на ремень ГРМ, а это смертельно для него. В результате действия масла ремень может оборваться, что приведет к погнутым клапанам. А это в свою очередь требует замены двигателя или его капитальный ремонт, что по стоимости почти равноценно. Поэтому при первых признаках неполадки следует незамедлительно обратиться в автосервис для диагностики, где с помощью профессионального оборудования проверят систему фазорегулятора.

ВНИМАНИЕ! Некоторые неопытные специалисты автосервиса «дизиление» двигателя принимают за неисправность гидрокомпенсаторов, которых нет на этих автомобилях

Масляный насос Opel Omega

Общие сведенияРедукционный клапан

1. Пружина
2. Поршень
3. Уплотнительная шайба
4. Заглушка клапана

Предохранительный клапан

1. Поршень
2. Пружина
3. Уплотнительная шайба
4. Заглушка клапана

Снятие

Порядок выполнения
1. Снимите газораспределительный ремень.
2. Снимите все звездочки распределительных валов, звездочку коленчатого вала, направляющие шкивы и шкив натяжителя.
3. Снимите заднюю крышку газораспределительного ремня.
4. Снимите масляный поддон и маслозаборный патрубок.
5. Выкрутите нижний болт генератора, ослабьте верхний болт и сдвиньте генератор в сторону.
6. Отсоедините провод от переключателя датчика давления масла.

Переборка

Порядок выполнения
1. Вывинтите винты и снимите крышку масляного насоса.
2. Пометьте правильное установочное положение зубчатых шестерен насоса (указано стрелками).
3. Достаньте зубчатые шестерни.

4. Выкрутите заглушки редукционного (рисунок слева) и предохранительного (рисунок справа) клапанов.

5. Извлеките пружины и поршни клапанов.
6. Тщательно почистите все детали масляного насоса и осмотрите их на наличие следов износа и повреждений. Если повреждены шестерни или кожух насоса, то насос необходимо заменить.
7. Соберите насос в обратном порядке.

Масляный насос с болтами М6

А. Обычный насос и крышка газораспределительного механизма В. Модифицированный насос и крышка газораспределительного механизма

Последовательность затягивания болтов М6

Последовательность затягивания болтов М8

Установка

Порядок выполнения
Масляный насос с болтами М6 и обычной крышкой
1. Снимите старый сальник коленчатого вала.
2. Вбейте новый сальник.
3. Нанесите герметик N15 03 170 на заштрихованные области прокладки масляного насоса.
4. Установите прокладку на блок цилиндров
5. Установите масляный насос
6. Вставьте и затяните болты насоса в указанной последовательности (см. рис. Последовательность затягивания болтов M6).
7. Через десять минут, когда герметик прокладки насоса подсохнет, дотяните болты насоса дополнительно до необходимого момента затяжки в указанной последовательности.
8. Установите оставшиеся детали в последовательности, обратной снятию.
Масляный насос с болтами М6 и модифицированной крышкой
9. Проделайте операции, описанные в п.п. 1–6.
10. Вставьте болты насоса и затяните их в указанной последовательности (см. рис. Последовательность затягивания болтов M6).
11. Установите оставшиеся детали. Перед тем, как устанавливать внешнюю крышку газораспределительного ремня, дотяните болты насоса дополнительно до необходимого момента затяжки в указанной последовательности.
Масляный насос с болтами М8
12. Проделайте операции, описанные в пунктах п.п. 1–6.
13. Нанесите герметик N15 10 181 на резьбы болтов насоса.
14. Вставьте и затяните болты в указанной последовательности (см. рис. Последовательность затягивания болтов M8).
15. Установите оставшиеся детали.

Видео про «Масляный насос» для Opel Omega

СНЯТИЕ МАСЛЯНОГО НАСОСА OPEL OMEGA B

СНЯТИЕ МАСЛЯНОГО НАСОСА OPEL OMEGA B

Опель Омега Б 2,5 масленый насос .

4.13. Головка цилиндров снятие и установка (двигатель в автомобиле)

12. Головка цилиндров — снятие и установка (двигатель в автомобиле)
Снятие
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Снимите впускной и выпускной коллекторы.
3. Вывинтите свечи зажигания, снимите крышку распределителя и рычаг ротора.
4. Снимите верхнюю крышку газораспределительного ремня.
5. Снимите охлаждающий вентилятор и приводные ремни.
6. Снимите крышку распределительного вала и пробковую прокладку.
7. Совместите синхронизационные метки звездочки распределительного вала и шкива коленчатого вала.
8. В моделях раннего выпуска (до 1993 г) ослабьте три болта, крепящих водяной насос к блоку цилиндров. Поверните корпус насоса против часовой стрелки и снимите газораспределительный ремень.
9. В более поздних моделях (1993 года и позднее) ослабьте болт натяжителя. Отведите натяжитель в сторону от ремня и снимите ремень.
10. Вывинтите болт звездочки распределительного вала и снимите звездочку. Снимите заднюю крышку газораспределительного ремня.
11. Ослабьте зажимы и отсоедините вентиляционный шланг от кожуха распределительного вала.
12. Ослабьте каждый из болтов головки цилиндров на 1/4 оборота, затем на пол оборота. Полностью вывинтите болты.
13. Снимите кожух распределительного вала.
14. Снимите головку цилиндров.
15. Снимите прокладку головки и тщательно почистите стыкующиеся поверхности.
Установка
16. Проверьте, чтобы поршни N1 и N4 находились в ВМТ. 17. Установите новую прокладку головки надписью кверху.
18. Установите головку цилиндров.
19. Нанесите равномерный слой герметика на верхнюю поверхность головки.
20. Установите кожух распределительного вала на головку.


12.21 Последовательность затягивания болтов головки

12.21 Последовательность затягивания болтов головки

21. Вставьте новые болты головки и затяните и в указанной последовательности до необходимого момента затяжки (12.21).

22. Подсоедините вентиляционный шланг и затяните зажим.
23. Установите заднюю крышку газораспределительного ремня и звездочку распределительного вала. Затяните болт звездочки.
24. Проверьте, чтобы синхронизационные метки были совмещены и наденьте газораспределительный ремень. Отрегулируйте натяжение ремня как указано ниже.
Модели, выпущенные до 1993 года
25. Натяните ремень, повернув водяной насос по часовой стрелке.


12.26 Проверка натяжения ремня при помощи измерительного прибора.

12.26 Проверка натяжения ремня при помощи измерительного прибора.

26. Если у Вас имеется специальный измерительный прибор (КМ-510-А) поверните водяной насос по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень и затяните болты насоса. Поверните коленчатый вал на пол оборота по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень между звездочками распределительного и коленчатого валов. Установите прибор на ремень между звездочками распределительного вала и водяного насоса и проверьте, соответствуют ли показания прибора техническим характеристикам (12.26). При необходимости поверните водяной насос по часовой стрелке, чтобы увеличить натяжение ремня или против часовой стрелки, чтобы уменьшить натяжение.

27. Если у Вас нет специального прибора, то проверить натяжение ремня, можно перекрутив его пальцами. Ремень должен перекручиваться не более чем на 90°.
28. Отрегулировав натяжение ремня, затяните болты водяного насоса.
Модели 1993 года и более позднего выпуска
29. Ослабьте крепежный болт автоматического натяжителя и поверните рычаг натяжителя против часовой стрелки до упора. Затяните болт, чтобы зафиксировать натяжитель в таком положении.
30. Поверните коленчатый вал на два полных оборота и проверьте, чтобы синхронизационные метки звездочки распределительного вала и шкива коленчатого вала были совмещены.


12.31 Установите указатель натяжителя как указано на рисунке1.Новый ремень2.Использованный ремень

12.31 Установите указатель натяжителя как указано на рисунке

1. Новый ремень
2. Использованный ремень

31. Ослабьте болт натяжителя и поверните рычаг натяжителя по часовой стрелке, чтобы указатель натяжителя совпал с прорезью в кронштейне натяжителя. Ели Вы устанавливаете использованный ремень, то указатель должен располагаться на 4 мм левее от центра прорези (12.31). Затяните крепежный болт натяжителя. Поверните коленчатый вал на один полный оборот и проверьте, чтобы синхронизационные метки по-прежнему совпадали.
Все модели
32. Установите оставшиеся детали, заведите двигатель и проверьте его работу.

9.9. Насос охлаждающей жидкости снятие и установкаДвигатели ОНС

8. Насос охлаждающей жидкости — снятие и установкаДвигатели ОНС
Снятие

1.Снимите охлаждающий вентилятор и дополнительный приводной ремень. 2.Снимите радиатор. 3.Вывинтите винты и снимите шкив дополнительного приводного ремня со ступицы насоса охлаждающей жидкости.4.Снимите крышки газораспределительного ремня.5.Поверните коленчатый вал и совместите прорезь в звездочке распределительного вала с указателем на задней крышке ремня и прорезь в шкиве коленчатого вала с указателем на задней крышке ремня.6.Ослабьте три болта, крепящих насос к блоку цилиндров.7.Вывинтите болт, крепящий секцию крышки газораспределительного ремня к масляному насосу.8.Поверните водяной насос против часовой стрелки и снимите газораспределительный ремень со звездочки насоса.

8.9 Снимите водяной насос — ОНС

9.Вывинтите болты насоса и снимите насос (8.9).

8.10 Достаньте уплотнительное кольцо из паза водяного насоса — ОНС

10.Достаньте уплотнительное кольцо из паза (8.10).

8.11а Снимите секцию крышки газораспределительного ремня с водяного насоса — ОНС

11.Если Вы устанавливаете новый водяной насос, снимите со старого насоса секцию крышки газораспределительного ремня и установите ее на новый насос (8.11а, 8.11б).

8.11б Насос со снятой крышкой ремня — ОНС

Установка

12.Смажьте силиконовым герметиком поверхности водяного насоса, контактирующие с блоком цилиндров.13.Смажьте смазкой уплотнительное кольцо и вставьте его в паз.14.Вставьте насос в блок цилиндров и вкрутите винты.

15.Наденьте газораспределительный ремень на звездочку насоса.Поверните насос по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень.Отрегулируйте натяжение ремня, проверьте, чтобы синхронизационные метки были совмещены и затяните болты насоса.
16.Затяните болт, крепящий секцию крышки газораспределительного ремня.
17.Установите крышки газораспределительного ремня.
18.Установите шкив на ступицу охлаждающего вентилятора и затяните винты.
19.Установите радиатор.
20.Наденьте приводной ремень генератора и  установите  охлаждающий вентилятор.
Шестицилиндровые DOHC и 2,6 л CIH
Снятие

21.Снимите нижнюю пластину двигателя.22.Снимите радиатор и защитный кожух вентилятора.

23.Снимите охлаждающий вентилятор.
24.Снимите дополнительный приводной ремень.

8.25 Отсоедините шланги от патрубков водяного насоса.

25.Ослабьте зажимы и отсоедините шланги от патрубков насоса охлаждающей жидкости (8.25).

26.Снимите шкив натяжителя дополнительного ремня и ступицу натяжителя.Снимите кронштейн генератора с блока цилиндров.
27.Снимите шкив коленчатого вала с амортизатора и снимите амортизатор.

8.28 Выкрутите болты водяного насоса

28.Выкрутите болты водяного насоса (8.28).

8.29а Снимите насос

29.Снимите насос и достаньте прокладку (8.29а, 8.29б).

8.29б И снимите прокладку

Установка
30.Установка проводится в обратном порядке снятия.
Двигатели CIH (кроме 2,6 л)
Снятие
31.Снимите нижнюю пластину двигателя.
32.Снимите радиатор и защитный кожух вентилятора.
33.Снимите охлаждающий вентилятор.
34.Снимите приводной ремень генератора.Снимите приводной ремень компрессора воздушного кондиционера.
35.Снимите шкив коленчатого вала
36.Ослабьте зажимы и отсоедините шланги от патрубков насоса охлаждающей жидкости.
37.Выкрутите болты водяного насоса.
38.Снимите насос и достаньте прокладку, замените прокладку во время установки.
Установка
39.Установка проводится в обратном порядке снятия.

2.8.1. Замена охлаждающей жидкости

34.

Замена охлаждающей жидкости

1. Причиной многих характерных отказов двигателя  является  неисправность системы охлаждения. На автомобилях с автоматической трансмиссией состояние системы охлаждения, которая охлаждает и трансмиссионную жидкость, существенно влияет на долговечность и безотказность работы трансмиссии.

2. Система охлаждения проверяется на холодном двигателе. Проверяйте систему до поездки, или спустя не менее 3 часов после остановки двигателя.

3. Поверните пробку радиатора влево до упора. Если  послышится  шипение (что свидетельствует об остаточном давлении в системе охлаждения), то пробку не доставайте до полного сброса давления. Теперь нажмите на пробку ладонью, доверните влево и достаньте пробку. Тщательно промойте пробку чистой водой, протрите горловину  радиатора чистой ветошью. Удалите все  следы коррозии. Охлаждающая жидкость в радиаторе должна быть прозрачной. Если охлаждающая жидкость окрашена в цвет ржавчины, то систему следует промыть и сменить жидкость. Если уровень охлаждающей жидкости ниже края заливной  горловины,  то долейте  смесь воды и антифриза.

4. Проверьте состояние верхнего и нижнего шлангов радиатора и шлангов отопителя, которые ведут от двигателя к стенке моторного отсека. Осмотрите шланги по всей длине, при обнаружении разбухания шлангов, трещин и общего ухудшения состояния шланг замените. Трещины легко обнаруживаются если шланг пережать. Независимо от состояния шлангов их рекомендуется менять каждые два года.

5. Убедитесь в прочности всех соединений. Утечку охлаждающей жидкости можно обнаружить по налету белого или бурого цвета рядом с местом нарушения герметичности. Если шланги закреплены проволочными хомутами, то последние следует заменить хомутами с винтовым креплением.

6. Сжатым воздухом или щеткой удалите из межреберных пространств радиатора и конденсатора кондиционера остатки насекомых, растений и посторонние предметы, при этом не повредите ребра радиатора или конденсатора

Соблюдайте осторожность, так как ребра имеют острые кромки. 7

При последующей проверке, или в случае ненормальной работы системы охлаждения проверьте состояние пробки радиатора и давление в системе. При  отсутствии  манометра  следует обратиться в службу автосервиса, где эту услугу окажут за минимальную плату.

предыдущая страница2.8. Каждые 2 года, независимо от пробега следующая страница 2.9. Полезные советы
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: