Неисправности детали: признаки и причины
Если система перестала работать, автовладелец сталкивается с необходимостью поиска и определения неисправности. О том, что насос вышел из строя, можно понять по отсутствию воды при попытке активировать систему омывания. Такая проблема требует максимального оперативного вмешательства автомобилиста, поскольку ее работоспособность во многом влияет на безопасность водителя и пассажиров. Но нужно учитывать, что далеко не всегда отказ работы узла связан с выходом из строя насосного устройства.
Причины могут быть следующими:
Отсутствие жидкости в расширительном бачке. Если вода перестает поступать на стекло, каждый водитель в первую очередь должен убедиться в том, что в резервуаре имеется жидкость. Может быть такое, что жидкость из резервуара уходит из-за того, что бачок лопнул, на нем появились повреждения и трещины, которые способствуют утечке. Можно попытаться залатать бачок, к примеру, холодной сваркой, но это обычно помогает ненадолго и со временем резервуар все равно придется менять.
Произошло засорение форсунок либо фильтрующего элемента, если таковой имеется. Если засорение форсунок незначительное, то их всегда можно попытаться промыть, но лучше всего полностью разобрать все элементы. Возможно, засорились и сами шланги, по которым вода подается. Не лишним будет после промывки еще продуть систему, для выполнения этой задачи потребуется компрессор.
Еще одна причина, по которой система перестала функционировать, — произошло повреждение герметичности магистралей, по которым поступает жидкость. Причины могут быть разными, но обычно они связаны с механическими повреждениями, к примеру, в результате вибрации или взаимодействия с движущимися частями, либо естественным износом. Таки или иначе, но изношенные элементы подлежат замене. Бывает такое, что шланг спадает с места подключения к насосу или форсунке. Если он силиконовый, то проблему можно решить путем обработки места соединения герметиком, но перед этим конец шланга следует подержать несколько секунд над огнем, к примеру, зажигалки. Это позволит сжаться растянутой части.
Некоторые элементы системы были неверно соединены. Как правило, такая проблема возникает в результате неверных действий, допущенных при ремонте.
Плохо подключен вал насоса и вал электромотора. При такой проблемы все элементы системы просто нужно более надежно зафиксировать.
Выход из строя электродвигателя
Его поломка может быть обусловлена естественным износом, но если моторчик вышел раньше, чем нужно, то нужно обратить внимание на его контакты. Возможно, они нуждаются в очистке, также следует прочистить щетки и другие компоненты
Если на частях моторчика имеются следы коррозии, от них необходим избавиться, для этого можно использовать простой канцелярский ластик (автор видео — канал Сделано в гараже).
Инструкция по замене насоса омывателя своими руками
Как производится замена насоса своими руками:
- В первую очередь следует открыть капот и найти расширительный бачок. Если вы не знаете, где конкретно расположен резервуар, то обратитесь к сервисной книжке, в ней должно быть это указано. Точно назвать место мы не можем, поскольку оно может быть разным в зависимости от авто. Резервуар может располагаться прямо под лобовым стеклом напротив водителя, справа от головки блока цилиндров, рядом с радиатором и т.д.
- Когда вы найдете резервуар, вам нужно будет до него добраться. Возможно, он скрыт пластиковой защитой, как, к примеру, во многих моделях Renault, в некоторых случаях для того, чтобы до него добраться, нужно демонтировать защиту крыла.
- Когда вы получите доступ к резервуару, нужно отключить аккумулятор и отключить провода, которые подведены к насосу. Сам насос устанавливается непосредственно в бачке. Для большего удобства резервуар необходимо демонтировать.
- От насоса отключаются патрубки и штуцеры, из бачка сливается вся жидкость. Используя обычную отвертку, вам нужно будет вытолкнуть заборник из втулки уплотнительного элемента.
- Сделав это, вы сможете демонтировать насосное устройство из резервуара. Как правило, причина неработоспособности устройства обусловлена поломкой втулки, в этом случае ее нужно извлечь и заменить. Если причина другая, то меняется насос. При установке нового устройства будьте предельно внимательны — монтируя девайс в бачок, установите новую прокладку, которая должна идти в комплекте, после чего убедитесь в том, что бачок не протекает. Обычно после замены наблюдается утечка в месте установки электромотора. Если установки одной прокладки недостаточно, используйте две или обработайте посадочное место герметиком и дайте ему высохнуть. Все дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.
Пошаговая инструкция по замене
Несмотря на то, что разные модели автомобилей имеют отличительные особенности конструкции стеклоомывателя, процесс диагностики и замены похожий. Ремонт не займёт у вас много времени. Новые комплектующие, если такие будут нужны, стоят недорого и обойдутся вам около 500 рублей. Из инструментов понадобится плоская и крестовая отвёртки и набор стандартных ключей.
- Пользуясь техническим руководством к вашей модели, находим точное месторасположение бачка и моторчика.
- Отключаем электропитание. Для этого отсоединяем провода, которые идут к насосу.
Отсоединяем провода, которые питают насос омывателя стекла
Снимаем бачок после разъединения шланга и штуцера
Отсоединяем насос стеклоомывателя и проводим его чистку
При разборке насоса может обнаружиться, что втулка пришла в негодность и требуется её замена. Такая деталь стоит недорого и при ремонте её лучше приобрести заранее, чтобы увеличить срок службы механизма.
Как заменить (советы на видео)
При возникновении неполадок со стеклоомывателем не стоит затягивать с ремонтом. При плохой погоде без очистки лобового стекла не обойтись, а низкая видимость нередко приводит в аварийным ситуациям на дороге. Замену моторчика или его чистку можно сделать собственными силами, на это потребуется совсем немного времени.
Источник
Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна и стекла окна двери задка
Для снятия и установки омывателя стекла ветрового окна и стекла окна двери задка на автомобиле Опель Астра вам потребуются: торцовая головка «на 10» и отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Примечание
Снимать облицовку радиатора и передний бампер необходимо потому, что они закрывают доступ к болтам крепления бачка омывателя.
4. Сожмите пружинный фиксатор и отсоедините от насоса омывателя колодку жгута проводов.
5. Отсоедините от штуцеров насоса шланги.
6. Извлеките из гнезда в стенке бачка хвостовик держателя электронасоса, потянув насос вбок.
7. . и снимите насос, вынимая его подводящий штуцер из уплотнительной втулки в отверстии бачка.
8. Снимите с насоса держатель.
Примечание
Обратите внимание на маркировку насоса. Новый насос приобретайте с такой же маркировкой
9. Подденьте отверткой уплотнительную втулку насоса.
10. . и извлеките ее из отверстия бачка.
Примечание
Уплотнительная втулка бачка одновременно выполняет функцию фильтра омывающей жидкости. Промойте сетку фильтра, если она засорена. Замените уплотнительную втулку, если она сильно обжата, затвердела или надорван ее фильтр.
11. Выверните верхний.
12. . и нижний болты крепления бачка омывателя к рамке радиатора.
13. . извлеките шланги из держателей на бачке и снимите бачок.
14. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Жиклеры омывателя ветрового стекла установлены в решетке короба воздухопритока. Для их замены выполните следующие операции.
1. Отсоедините от кузова решетку короба воздухопритока (см. Снятие и установка решетки короба воздухопритока).
2. Для замены правого жиклера нажмите на него, немного утопив в решетку.
3. . отожмите отверткой с обратной стороны решетки фиксатор.
4. . извлеките жиклер из отверстия решетки.
5. . и снимите его, отсоединив трубку.
6. Левый жиклер снимите аналогично, отсоединив от него подающую и соединительную трубки.
7. Установите жиклеры и решетку короба воздухопритока в порядке, обратном снятию, и при необходимости отрегулируйте направление струй омывающей жидкости. Для этого вставьте в отверстие жиклера тонкий заостренный инструмент (например, кнопку-гвоздик или швейную иглу) и поверните шарик жиклера в требуемом направлении.
Предупреждение
Не используйте для регулировки направления струй закаленную иглу: ее кончик легко обламывается, извлечь обломок из отверстия жиклера невозможно.
Жиклер омывателя стекла окна двери задка установлен в дополнительном стоп-сигнале. Для его замены выполните следующие операции.
2. Отожмите отверткой фиксатор.
3. . и извлеките жиклер из отверстия корпуса стоп-сигнала.
4. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Источник
Сдох насос стеклоомывателя?
Сейчас, к вечеру, совсем ничего не льётся. Насоса, вроде, не слышно. Однако, его не было слышно и когда слабыми струйками текло.
Честно говоря, мне казалось, что насос на омыватель стекла и фар — один и тот же. Собственно, вопрос: это у меня насос сдох или просто форсунки замёрзли/забились?
П.С.: сегодня минут 25 провёл на отапливаемой парковке — ничего не поменялось.
честно говоря, пока что не могу найти этот насос. он под аккумулятором или прямо внутри бачка?
смотри возле левой противотуманки под бампером, там моторчик снаружи бачка стоит, его можно снять без демонтажа каких либо деталей.
Моторчик сам по себе находится на бачке омывателя со стороны противотуманки. Кстати, именно она и усложняет процесс замены. Действия звучат очень просто: 1. Отсоединить разъём питания. Он находится сверху насоса, зажат небольшой скобкой. 2. Отсоединить шланги со штуцеров насоса. 3. Потянуть насос в сторону противотуманки (он крепится к бачку защёлкой). 4. Потянуть насос вертикально вверх. 5. Нужно иметь ввиду, что никакого клапана на бачке омывайки нет и как только вытащие насос — начнёт вытекать всё содержимое.
Ставить новый моторчик гораздо сложнее. Лучше это делать на подъёмнике. Сэкономите время и стеклоомывайку. В принципе, рукастый человек сделает это просто заехав колесом на поребрик. Мне не повезло, руки не из того места, поэтому на улице я смог только снять старый моторчик, но защёлкнуть новый мне не удалось самостоятельно.
Надеюсь, кому-нибудь это пригодится.
В общем, посоветовавшись с более знающим человеком, я всё равно не полностью понял что и как =) В итоге, полистал мурзилку и нашел что нужно.
Моторчик сам по себе находится на бачке омывателя со стороны противотуманки. Кстати, именно она и усложняет процесс замены. Действия звучат очень просто: 1. Отсоединить разъём питания. Он находится сверху насоса, зажат небольшой скобкой. 2. Отсоединить шланги со штуцеров насоса. 3. Потянуть насос в сторону противотуманки (он крепится к бачку защёлкой). 4. Потянуть насос вертикально вверх. 5. Нужно иметь ввиду, что никакого клапана на бачке омывайки нет и как только вытащие насос — начнёт вытекать всё содержимое.
Ставить новый моторчик гораздо сложнее. Лучше это делать на подъёмнике. Сэкономите время и стеклоомывайку. В принципе, рукастый человек сделает это просто заехав колесом на поребрик. Мне не повезло, руки не из того места, поэтому на улице я смог только снять старый моторчик, но защёлкнуть новый мне не удалось самостоятельно.
Надеюсь, кому-нибудь это пригодится.
а моторчик точно мертвый? возможно просто соскочил шланг, в таком случае как раз может лить без давления, но под машиной образуется лужа значительно больше чем льет на лобовой.
Источник
Поломки омывателя, их причины и диагностика
Чаще всего прекращение подачи жидкости связано с засорением фильтров. Поэтому первым делом прочистите систему и исключите причину поломки — загрязнение. Если оказалось, что перестал работать моторчик, то нужно будет очистить его детали от ржавчины и пыли. Замена механизма потребуется лишь в крайнем случае. В некоторых ситуациях возникают электрические поломки. Это связано с потерей контакта на одном из соединений. При частом перепаде температур со временем клеммы моторчика окисляются, что приводит к их полному или частичному разрушению. Чаще всего поломка происходит из-за:
- забитых форсунок омывателя;
- соскочившего шланга;
- утечки жидкости;
- неисправность выключателя омывателя;
- повреждение клем моторчика.