Замена вентилятора системы охлаждения на Омеге Б
Опель Омега Б MV6. Мотор X30XE, система охлаждения снабжена штатным электрическим вентилятором, который расположен в специальном кожухе сразу за радиатором охлаждения.
Симптомы предшествующие ремонту: вентилятор работал. Но. с самой покупки машины работу вентилятора было слышно в салоне по характерным вибрациям, которые передавались на панель приборов и весь кузов автомобиля. Мелочь — а неприятно. Внешний вид его был не очень хороший. Было видно что он хорошо греется, у него были подплавленные и слегка подкисшие провода. Вдобавок от самого вентилятора временами были слышны скрипы и нехорошие звуки при работе. Последней точкой стало то, что вентилятор стал просто подвывать при работе и появилась сильная вибрация на кузове при его работе. В общем было принято решение не дожидаясь его окончательной кончины заменить вентилятор на более исправный 8-))
Поиски нового вентилятора оптимизма поубавили. Стоимость оригинальной запчасти (порядка 5000 рублей (примерно 170$)) навели на грустные размышления о бренности бытия. И мутный вгляд переметнулся на ближайший хороший магазин автозапчастей. Сняв предварительно оный вентилятор (там в общем-то ничего страшного нет, нужно аккуртно снять верхний щиток, отсоединить колодки с проводами запомнив или записав где и что и как было, отсоединить блок входных пластиковых трубопроводов с расходомером и открутить сам вентилятор) я направился туда.
Ходя от прилавка к прилавку я все таки нашел то что мне нужно. Причем довольно сразу — вот он — вентилятор системы охлаждения, ВАЗ-2106, -08, -09, М-2141. Размеры, места крепления — все совпадает. Только. крыльчатка немного другая. Меньше гораздо. Ну и ладно — крыльчатку возьмем старую. Да. и еще цена порадовала — всего 420 руб. (примерно 14$). Берем!
Приношу домой, начинаю разбирать старый вентилятор дабы снять с него крыльчатку. А не тут-то было. Не снимается крыльчатка. Не хочет. Видно хорошо напрессована или закисла. Засада. К тому же крепление крыльчатки на БОШевском вентиляторе и на отечественном явно разные. Придется что-то придумывать. 30 минут глубоких раздумий извлекли из глубин мозга только одну мысль. Опять идти в магазин. И точно. В самом углу магазина на свет была извлечена крыльчатка вентилятора от ГАЗ-3110, которая не только совпадала по геометрическим размерам с немецкой, но и имела то же посадочное место для крепления, что и отечественный мотор. Берем! (115 руб.(примерно 4$).
Не разбирая старого БОШевского мотора просто ставлю крыльчатку на мотор, затягиваю гайку крепления и примеряю на машине. Все подходит идеально. Колодка проводов конечно не совпадает, но это мелочь. Используя лезвие тонкой отвертки аккуратно освобождаю оба контакта из колодки. Ширина контактов стандартная и они без труда встают в немецкую колодку.
Ну и далее установка на автомобиль и сборка всех узлов. Работа несложная, но требует аккуратности и памяти. Т.к. вспомнить куда какие разъемы вставлялись бывает довольно сложно. Я, например, перепутал разъем от датчика температуры во впускном трубопроводе и разъем от ваккумного устройства на впускном трубопроводе, о чем мне тут же сказала лампа «Check Engine» после заводки двигателя, которая сразу зажглась и не хотла гаснуть, хотя до ремонта все было Ок.
Ну в общем что можно сказать — 5000 руб. и 500 руб. ощутимая разница. При том, что вентилятор теперь работает бесшумно и его не слышно. Сколько проработает отечественный мотор неизвестно, но поменять его за 400 руб. можно всегда. А на 5000 их можно накупить десяток. Старый вентилятор я не разбирал, но по-видимому там развалился передний опорный подшипник, т.к. сам вентилятор работает, но его ось вращения ощутимо люфтит, что и является причиной сильных вибраций при высоких оборотах.
Блоки под капотом
Блок предохранителей
Данный блок силовых предохранителей находится над аккумулятором и закрыт крышкой.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 18,0,0,1,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
- 80А Блок ABS, TC и ESP
- 80А Блок предварительного разогрева
- 30А ЭБУ, главное реле, реле топливного насоса
- 80А Замок зажигания, ток на предохранители 2, 3, 4, 8, 9, 13, 14, 15, 19, 51
- 80А Ток на предохранители 1, 6, 7, 10, 20, 25, 27, 29
- 80А Ток на предохранители 5, 12, 17, 24, 33
Блок предохранителей и реле
Он расположен в левой части подкапотного пространства, рядом со стойкой.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Фото — схема
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
1 | Реле системы подачи воздуха в выпускной коллектор (4RD003-520-13) |
2 | Реле очистителя фар (GM 90 355 363) |
3 | Реле дополнительного насоса радиатора охлаждения (GM 90192 481) |
4 | Реле вентилятора охлаждения двигателя (GM 90 450 169) |
5 | Реле компрессора кондиционера (GM 03447 012) |
6 | Реле вентилятора охлаждения двигателя (GM 03447 012) |
7 | Реле вентиляторов кондиционера I скорость (GM 24 430 433) |
8 | Реле правого нагнетательного вентилятора кондиционера(GM 90 459 640) |
9 | Реле двигателя стеклоочистителя лобового стекла (GM 90 494 187) |
10 | Реле системы впрыска (GM 90 494 959) |
11 | Реле вентиляторов кондиционера II скорость (GM 90 491 314) |
12 | Реле левого нагнетательного вентилятора кондиционера (GM 90 459 640) |
13 | Реле топливного насоса (GM 90 494 959) |
14 | Предохранитель насоса омывателя фар 30A |
15 | Предохранитель реле вентилятора охлаждения двигателя I скорость |
16 | Предохранитель реле вентилятора охлаждения двигателя II скорость |
17 | Предохранитель pеле нагнетателя |
18 | Предохранитель вентилятора охлаждения двигателя 40А |
19 | Предохранитель насоса добавочного воздуха продувки катализаторов 50А |
p, blockquote 25,0,0,0,1 —>
Остались вопросы? Задавайте их в комментарии.
Источник