Переборка двигателя общая информациякапитальный ремонт двигателя общие замечания опель омега a с 1986 по 1994 г.в

6.6. Метод снятия двигателя

5.

Метод снятия двигателя

В описываемых моделях, двигатель можно снять только вместе с коробкой передач. Для этого Вам понадобится крепкий подъемник.

Демонтаж силового агрегата — методы и техника безопасности

Если было принято решение о демонтаже двигателя для проведения капитального ремонта, или ремонта основных узлов, то надо провести определенные подготовительные мероприятия

Крайне важно наметить место в котором будут производиться работы. Несомненно, лучшим местом является мастерская

Очень важно иметь оборудованную рабочую площадку, а также место для хранения автомобипя. Если ни мастерской, ни гаража нет, то потребуется хотя бы ровная и чистая бетонная или асфальтированная площадка. Промывка моторного отсека и силового агрегата перед началом демонтажа позволит содержать инструмент в чистоте и постоянном рабочем состоянии. Также понадобятся напольный подъемник или тельфер. Убедитесь в том, что эти устройства имеют запас по грузоподъемности и способны поднять двигатель с трансмиссией. Соблюдение мер безопасности здесь играет первостепенную роль, так как подъем двигателя из автомобиля — операция потенциально опасная. Если работы по демонтажу двигателя проводятся неопытным лицом, то необходим помощник. Проконсультируйтесьи попросите помочь лиц, имеющих опыт в таких работах. Имеется множество примеров того как попытки в одиночку выполнить демонтаж двигателя с подъемом последнего из моторного отсека заканчивались безуспешно. Заранее спланируйте свои действия. Перед тем как начать работы возьмите напрокат или приобретите все необходимые инструменты и оборудование. К некоторым приспособлениям, обеспечивающим безопасность при демонтаже и монтаже двигателя, а также снижение трудозатрат относятся (помимо подъемника
)
домкрат-тележка достаточной грузоподъемности, полный набор ключей и оправок, деревянные колодки, ветошь и растворитель для уборки неизбежных луж от пролитых рабочих жидкостей двигателя. Если подъемник будет браться напрокат, то об этом договоритесь заранее, выполнив все работы, в которых этот механизм не требуется. Это позволит сэкономить деньги и время. Имейте в виду, что значительное время вы не сможете воспользоваться автомобилем. Для выполнения некоторых работ, недоступных в домашних условиях из-за отсутствия специального оборудования, придется обратиться в мастерскую автосервиса. Эти предприятия работают по графику и будет целесообразным проконсультироваться там до демонтажа двигателя, чтобы точно оценить затраты времени на ремонт и восстановление деталей. Всегда при демонтаже и монтаже силового агрегата будьте очень внимательны. Необдуманные действия могут быть причиной серьезных травм. Заранее обдумывайте свои действия. Не жалейте на это времени, ибо главное — работа без травм.

предыдущая страница6.5. Основные ремонтные операции, для проведения которых необходимо снять двигатель следующая страница 6.7. Снятие двигателя

6.15. Элементы двигателя осмотр и замена

14. Элементы двигателя — осмотр и замена

Масляный насос

1. Вывинтите винты и снимите крышку масляного насоса, расположенную в основании крышки цепи.2. При помощи линейки и щупа измерьте зазор между плоскостью шестерен и плоскостью кожуха насоса, измерьте также зазор между зубцами шестерен.3. Если величины зазоров не соответствуют техническим характеристикам, то шестерни необходимо заменить.4. Перед установкой почистите шестерни и смажьте их чистым моторным маслом. Нанесите герметик (N 900947145) на стыкующуюся поверхность крышки насоса.5. Установите шестерни и крышку. Затяните болты крышки.

Редукционный клапан масляного насоса

6. Тщательно почистите поверхность вокруг редукционного клапана, расположенного в основании крышки цепи.7. При помощи плоскогубцев снимите стопорное кольцо. Снимите крышку клапана, поршень, пружину и седло пружины.8. Осмотрите все детали клапана на наличие износа и повреждений и при необходимости замените их.9. Почистите все детали насоса и смажьте их чистым моторным маслом. Вставьте седло пружины, пружину и поршень в клапан.10. Установите крышку и закрепите ее стопорным кольцом.

Температурный клапан масляного радиатора

11. Снимите масляный фильтр.12. Почистите поверхность вокруг клапана.13. Выкрутите крышку и достаньте пружину и клапан.14. Осмотрите детали клапана на наличие износа и повреждений и при необходимости замените их.15. Почистите и смажьте их чистым моторным маслом.16. Вставьте клапан и пружину. Вкрутите и затяните крышку.

Коленчатый вал
17. См. Главу 2А, Раздел 14.
Вкладыши шатунного и коренного подшипников
18. См. Главу 2А, Раздел 14.
Цилиндры
19. См. Главу 2А, Раздел 14.
Шатуны

20. Осмотрите шатуны и крышки шатунов.21. При возникновении каких-либо сомнений обратитесь к специалистам.

Поршни и поршневые кольца
22. См. Главу 2А, Раздел 14.
Распределительный вал, коромысла и гидравлические подъемники
23. Осмотрите кулачки и шейки подшипников вала на наличие износа и повреждений, при необходимости вал нужно заменить. Снимите распределительный вал и осмотрите подшипники вала в головке цилиндров, если они тоже изношены, — замените головку цилиндров.
Толкатели
24. Осмотрите толкатели на наличие износа и повреждений. При необходимости проведите замену.
Цепи газораспределительного механизма и натяжители
25. Осмотрите зубцы звездочек коленчатого и распределительного валов. Если какая либо звездочка повреждена или изношена, необходимо заменить все звездочки и обе цепи одновременно.
26. Осмотрите звенья цепей, если они изношены, замените цепи.
27. Осмотрите и при необходимости замените успокоители цепи.
28. Осмотрите и при необходимости замените натяжители цепи.
Маховик и ведущий диск
20. См. Главу 2А, Раздел 14.
Блок цилиндров
21. См. Главу 2А, Раздел 14.

Диагностика двигателя с помощью вакууметра

  • а. Слишком низкий уровень разрежения обычно указывает на не герметичность прокладки между всасывающим коллектором и камерой дроссельной заслонки, вакуумного шланга, а также на слишком позднее зажигание или на неправильный момент открытия и закрытия клапанов. Перед тем как снять крышки зубчатого ремня и проверить совмещение установочных меток проверьте установку зажигания с помощью стробоскопа и устраните все иные возможные причины, руководствуясь методиками проверки, описанными в настоящей Главе.
  • б. Если показания вакуумметра на 75 -200 мм.рт.ст. ниже нормального и являются неустойчивыми (стрелка дергается), то это указывает на течь в прокладке на входе всасывающего коллектора или на неисправность форсунки.
  • в. Если стрелка регулярно отклоняется на 50 — 100 мм.рт.ст., то причиной является не герметичность клапанов. Для подтверждения этого вывода проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.
  • г. Стрелка нерегулярно отклоняется в сторону низких показаний, или подрагивая показывает низкое разрежение. Вероятной причиной является повышенное сопротивление движению клапанов, или перебои в работе цилиндров Проверьте компрессию в цилиндрах и осмотрите свечи.
  • д. Если на холостом ходу стрелка быстро колеблется в пределах 100 мм.рт.ст., а работа двигателя сопровождается дымом из глушителя, то изношены направляющие втулки клапанов. Для проверки этого вывода надо провести испытания камер сгорания на герметичность (с накачкой воздуха). Если стрелка быстро колеблется и одновременно наблюдается увеличение оборотов двигателя, то надо проверить герметичность прокладки всасывающего коллектора, упругость пружин клапанов. Такие показания также могут быть обусловлены прогоранием клапанов и перебоями в работе цилиндров (сбоями зажигания).
  • е. Слабые флуктуации стрелки (в пределах 20-30 мм.рт.ст.в обе стороны) указывают на неустойчивую работу зажигания. Проверьте все предусмотренные установки и регулировки, при необходимости подключите к двигателю анализатор системы зажигания.
  • з. При больших флуктуациях стрелки проверьте компрессию в цилиндрах, или проведите испытания на герметичность, так как причинами неисправности могут быть неработающий цилиндр, или нарушение герметичности прокладки головки цилиндров.
  • ж. Если показания прибора медленно меняются в широком диапазоне, то проверьте чистоту трубопроводов системы принудительной вентиляции картера, правильность регулировки горючей смеси, герметичность прокладок корпуса дроссельной заслонки, или всасывающего коллектора.
  • и. Резко откройте дроссельную заслонку, и когда обороты двигателя достигнут 2500 об/мин отпустите заслонку. Заслонка должна медленно возвращаться в исходное положение. Показания вакуумметра должны упасть почти до нуля, затем возрасти и превысить контрольные показания, соответствующие стационарному холостому ходу примерно на 125 мм.рт.ст., после чего разрежение должно восстановиться на прежнем уровне. Если разрежение восстанавливается медленно, а при резком открытии заслонки превышение контрольного показания отсутствует, то причиной может являться износ поршневых колец. При крайне медленном восстановлении разрежения проверьте чистоту выпускного тракта (как правило глушителя или каталитического конвертера). Самый простой способ такой проверки заключается в размыкании выхлопного тракта перед подозрительным участком и в повторении испытания.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: