С каким двигателем лучше выбрать автомобиль
На сегодняшний день почти все моторы уже проходили капитальный ремонт или замену определенных узлов. Если планируется покупка Опель Омега, тогда следует отдавать предпочтение моделям с бензиновыми агрегатами на 2 л. 8-клапанные модели дешевые в обслуживании, почти не ломаются, а для экономии топлива можно ставить ГБО. 16-клапанные варианты требуют тщательного выбора при покупке, на них не рекомендуется ставить газ, поскольку конструктивно мотор отличается, и начнутся дополнительные расходы. Основной признак поломок – нестабильность на холостых оборотах.
Хотя самый распространенный вариант на 2,2 л 16V, но выбирать его следует очень аккуратно. Многие варианты сегодня достаточно изношены и после покупки требуют дорогостоящего ремонта. Омега с 2001 года и моложе оснащалась дизельным ДВС от БМВ с 6 цилиндрами и маркировкой Y25DT. Обрести популярности мотору не удалось, но он является лучшим среди дизельных Опелей.
Опель Омега сегодня считается недорогим семейным авто. Подойдет для экономных людей, но нужно выбирать дорестайлинговые модели со стандартными бензиновыми моторами на 2-2,5 л. Рестайловые модели существенно дороже в содержании, особенно с автоматической КПП.
5.10. Двигатель переборка
9.
Двигатель — переборка
1. Снимите вспомогательные элементы двигателя.
2. Вывинтите датчик давления масла и достаньте масляный щуп.
3. Отсоедините вентиляционный шланг от крышки распределительного вала.
4. Выкрутите болты и снимите крышку головки цилиндров и прокладку крышки. Вывинтите болты и снимите крышку звездочки распределительного вала.
12.9а |
12.9б |
5. Поверните коленчатый вал так, чтобы выступ на маховике или ведущем диске совместился с отверстием в правой части блока цилиндров. Синхронизационная метка на звездочке распределительного вала должна быть совмещена с прорезью в опорной пластине (
12.9а
,
12.9б
).
6. Вывинтите пластиковый болт, регулирующий свободный ход распределительного вала. Вывинтите болты и снимите звездочку распределительного вала.
7. Вывинтите два маленьких болта, крепящих переднюю часть головки цилиндров к крышке цепи.
12.19 |
8. Вывинтите болты головки цилиндров в несколько приемов по пол оборота. Вывинчивайте болты, пользуясь последовательностью обратной последовательности вкручивания (
12.19
).
9. Снимите головку цилиндров, снимите прокладку головки, и уплотнительное кольцо из верхней части крышки цепи.
9.10 |
10. Застопорите маховик (
9.10
), выкрутите болт и снимите шкив коленчатого вала.
9.11 |
11. Отметьте установочное положение болта маховика, помеченного буквой (Р) (
9.11
). Выкрутите болты и снимите маховик.
12. Выкрутите болты и снимите водяной насос и прокладку крышки цепи.
13. Отвинтите натяжитель цепи от крышки цепи.
14. Переверните двигатель.
15. Вывинтите болты и снимите масляный поддон и прокладку поддона. Вывинтите болты и снимите маслозаборный патрубок, расположенный в основании масляного насоса, снимите прокладку патрубка.
16. Вывинтите болты крышки цепи и снимите крышку и обе ее прокладки. Достаньте установочные штифты.
17. Отметьте установочное положение цепи на звездочке коленчатого вала и снимите цепь вместе со звездочкой.
18. Вывинтите болт и снимите успокоитель цепи в передней части блока цилиндров.
19. Пронумеруйте крышки шатунов и сами шатуны.
20. Вывинтите болты первой крышки и снимите крышку. Достаньте поршень и шатун из цилиндра.
21. Проделайте аналогичную процедуру с оставшимися поршнями и шатунами.
22. Крышки коренных подшипников должны быть пронумерованы, если это не так пронумеруйте их сами.
23. Вывинтите болты крышек коренных подшипников и снимите крышки вместе с вкладышами.
24. Снимите коленчатый вал и сальник.
25. Снимите верхние вкладыши коренных подшипников.
предыдущая страница5.9. Вспомогательные элементы двигателя снятие | следующая страница 5.11. Масляный поддон снятие и установка (двигатель в автомобиле) |
Проверка и регулировка
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. иллюстрацию). Отвинтите масляный экран (см. иллюстрацию).
2. Коробку передач установите в нейтральное положение, затяните ручной тормоз.
3. Поверните двигатель за центральный болт шкива коленвала в направлении нормального вращения двигателя. При этом будет поворачиваться и распредвал.
4. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Для этого поверните коленвал до тех пор, пока не перекроются клапаны 1го цилиндра. «Перекрытие» клапанов означает, что в то время как кулачок распредвала, управляющий положением впускного клапана начинает отпускать рычаг клапанного механизма, кулачок, управляющий выпускным клапаном, начинает нажимать на рычаг, чтобы открыть клапан. Клапаны перекрыты, если оба кулачка смотрят вниз и биссектриса угла между вершинами кулачков вертикальна. В это время метка на шестерне распредвала совпадает с меткой на корпусе (см. иллюстрацию).
5. В этом положении проверьте зазоры у следующих клапанов: выпускной и впускной клапаны 4-го цилиндра, впускной клапан 3-го цилиндра, выпускной клапан 2-го цилиндра (см. иллюстрацию).
6. Для проверки зазора клапанов вставьте измерительный щуп в промежуток между рычагом и кулачком распредвала, при этом щуп должен слег ка «зажиматься».
7. Величина зазора клапана: для впускного клапана — 0,2 мм, для выпускного —0,3 мм.
8. Поверните коленвал на 1 полный оборот в направлении нормального вращения, должны перекрыться клапаны 4-го цилиндра. Метка на шестерне распредвала повернется на 180° и будет обращена вверх (см. иллюстрацию). Метка ВМТ на маховике находится теперь опять напротив указателя на коробке сцепления.
9. Измерьте зазоры следующих клапанов: выпускной и впускной клапаны 1-го цилиндра, впускной клапан 2-го цилиндра, выпускной клапан 3-го цилиндра.
10. Если зазоры клапанов не соответствуют допустимому значению, вращайте болт соответствующего рычага с помощью специального ключа (см. иллюстрацию).
11. Установите масляный экран, закрутите болты усилием затяжки 10 Нм.
12
Уложите новую прокладку крышки головки блока цилиндров, осторожно и равномерно прикрутите винты крышки
Текущее техническое обслуживание
Смазки и жидкости |
Смотрите Раздел «Еженедельные проверки» |
Объем |
|
Моторное масло |
|
Включая фильтр: |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л |
4,5 л |
Модели с двигателем объемом 2,5, 2,6 и 3,0 л |
5,5 л |
Разница между отметками МАХ и MIN на щупе: |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л |
1,0л |
Модели с двигателем объемом 2,5, 2,6 и 3,0 л |
1,5л |
Система охлаждения |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л |
6,4 л |
Модели с двигателем объемом 2,5, 2,6 и 3,0 л, 12 клапанов: |
|
Модели с механической коробкой передач: |
|
Модели с кондиционером |
11,3л |
Модели без кондиционера |
10,2 л |
Модели с автоматической коробкой передач: |
|
Модели с кондиционером |
11,2л |
Модели без кондиционера |
10,1л |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, 24 клапана: |
|
Модели с механической коробкой передач: |
|
Модели с кондиционером |
10,4 л |
Модели без кондиционера |
10,0л |
Модели с автоматической коробкой передач: |
|
Модели с кондиционером |
10,2л |
Модели без кондиционера |
9,8 л |
Механическая коробка передач |
|
Объем (примерно) |
1,9л |
Автоматическая коробка передач |
|
Объем (примерно): |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,5 л и ранние модели (до 1990 года выпуска) с двигателем объемом 2,0 и 3,0 л: |
|
Полный объем |
6,3л |
Смена жидкости автоматической коробки передач |
2,5 л |
После снятия поддона |
3,3 л |
Поздние модели (после 1990 года выпуска) с двигателем объемом 2,0 и 3,0 л, а также все модели с двигателем объемом 2,6 л: |
|
Полный объем |
6,4 л |
Смена жидкости автоматической коробки передач |
2,6 л |
После снятия поддона |
4,7 л |
Главная передача |
|
Модели с кузовом типа «Седан» |
0,8 л |
Модели с кузовом типа «Универсал» |
1,0л |
Модели с гофрированной задней крышкой (выпуска с 08/90) |
как указано выше плюс 0,1л |
Топливный бак |
|
Модели с кузовом типа «Седан»
|
75 л |
Модели с кузовом типа «Универсал» |
70 л |
Тормозная система |
|
Объем бачка |
примерно 0,46 л |
Система, гидроусилителя рулевого управления |
|
Объем системы |
примерно 0,4 л |
Двигатель |
|
Тип масляного фильтра: |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л |
Champion G102 |
Модели с двигателем объемом 2,5 и 2,6 л |
Champion С108 |
Модели с двигателем объемом 3,0 л |
Champion С107 или С146 |
Система охлаждения |
|
Содержание антифриза: |
|
Защита до -10°С |
20% |
Защита до -20°С |
34% |
Защита до -30°С |
44% |
Система питания |
|
Воздушный фильтр: |
|
Модели с карбюраторным двигателем объемом 1,8 л |
Champion W103 |
Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л с впрыском топлива |
I Champion U507 |
Все остальные модели |
Champion U570 или U571 |
Топливный фильтр |
Champion L201 |
Скорость холостого хода |
СмотритеГлавы 4А и 4Б |
Содержание СО в выхлопных газах |
Смотрите Главы 4А и 4Б |
Система зажигания |
|
Угол опережения зажигания |
Смотрите Главу 5Б |
Свечи зажигания: |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л |
Champion RN7YCC |
Модели с двигателем объемом 2,5, 2,6 и 3,0 л, 12 клапанов |
Champion RL82YCC |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, 24 клапана |
Champion RC7YCC |
Искровой зазор: |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л |
0,8мм |
Модели с двигателем объемом 2,5, 2,6 и 3,0 л |
0,7 мм |
Сцепление |
|
Ход педали сцепления (сцепление с тросиковым приводом) |
142+7 мм |
Тормозная система |
|
Минимальная толщина фрикционного материала тормозных накладок |
7,0 мм (включая основу) |
Давление в шинах |
Смотрите Раздел «Еженедельные проверки» |
Моменты затяжки, Н.м.
Заглушка сливного отверстия автоматической коробки передач: |
|
Коробка передач AW03-71L и AW03-71LE |
20 |
Коробка передач AR25 и AR35 |
25 |
Болты крепления фильтра жидкости автоматической коробки передач: |
|
Коробка передач AW03-71L иAW03-71LE |
5 |
Коробка передач AR25 и AR35 |
25 |
Болты крепления поддона автоматической коробки передач: |
|
Коробка передач AW03-71L иAW03-71LE |
5 |
Коробка передач AR25 и AR35 |
12 |
Заглушка сливного отверстия моторного масла |
45 |
Заглушка заливного отверстия главной передачи |
22 |
Заглушка заливного отверстия механической коробки передач |
30 |
Болты крепления колес |
90 |
Свечи зажигания: |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л |
20 |
Модели с двигателем объемом 2,5, 2,6 и 3,0 л, 12 клапанов |
40 |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, 24 клапана |
25 |
Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто
Чем больше мотор по объему, тем больше мощность транспорта, за счет этого сам автомобиль больших размеров.
Это вызвано тем, что мотор просто не в состоянии будет справиться с массой. Стоит отметить, что чем дороже авто и лучше комплектация, тем сильнее агрегат стоит. Бюджетные варианты зачастую были около 2-2,5 л.
Технические характеристики ДВС для Омега А представлены таковы:
- Модельный ряд 1987 года. Объем на 1,8 л оснащался карбюраторной системой, кроме марки E18NVR. Их мощность составляла 88 и 115 л.с. Были более мощные модели объемом на 2 л (100, 115 и 122 л.с) и 3 л (156 и 177 л.с.). Все они работали на бензине с инжекторной системой, а в дизельном исполнении был атмосферным агрегат на 2,3 л марки 23YD и мощностью 74 л.с.
- Модельный ряд 1988 года. Автомобили комплектовались аналогичными моторами, но к ним был добавлен турбированый дизель на 90 л.с. с рабочим объемом 2,3 л и маркировкой 23YDT и 23DTR.
- Модельный ряд 1989 года. Производитель к уже сформированной серии двигателей добавить вариант на 2,4 л с инжекторной системой и мощность 125 л.с.
- Модельный ряд 1990 года. Компания дополнила гамму ДВС 3-литровыми бензиновыми агрегатами с разной мощностью по 177, 200, 204 и 236 л.с. Появился мотор с объемом 3,6 л и 2 турбинами, общей мощностью в 377 л.с. Дизельная серия осталась неизменной.
Основные характеристики для разных ДВС представлены на рисунке:
Двигатели для Опель Омега В не только изменились, но и существенно дополнились. Основные данные представлены в таблице: