Приводной ремень генератора опель омега

Инструкция по замене ремня генератора

Как производится замена ремня генератора Опель Астра А? Ремонтировать генератор вполне можно в домашних условиях, для этого вам потребуется стандартный инструмент и немного терпения. Более подробно процесс замены описан ниже.

Периодичность

Периодичность замены ремешка четко прописана в сервисной книжке к любому авто. Если ваш Опель оснащен моделью силового агрегата Z13DTH, Z17DTH, Z17D7L, то замена должна производиться каждые 90 тысяч км пробега, но не реже, чем один раз в 6 лет. Если в Астре стоит мотор Z19DT(L/H), то менять ремешок следует не реже, чем каждые 10 лет или по прошествии 120 тысяч км пробега. Что касается двигателей Z19DTH/Z17DT(L/H), то в этом случае замена также осуществляется минимум один раз в 10 лет или каждые 150 тысяч км пробега.

Этапы

Итак, как все сделать своими силами:

  1. В первую очередь, необходимо демонтировать воздушный фильтрующий компонент.
  2. Затем можно выкрутить верхний винт опоры силового агрегата, этот винт выкручивается полностью. Нижние винты следует немного открутить, после чего под первый кронштейн необходимо заправить сам ремешок, сняв его со шкива. Если руками не получается этого сделать, можно помочь при помощи ломика.
  3. Далее, необходимо наполовину закрутить верхний винт, после чего полностью выкручивается нижний. При этом с помощью того же лома опору можно приподнять, а затем просунуть ремешок.
  4. Такие же действия осуществляются с третьим кронштейном опоры, сделав это, ремешок будет внутри.
  5. После этих действий необходимо гаечный ключ накинуть на винт натяжного ролика, а сам ролик натяжителя следует оттянуть, это позволит ослабить износившийся ремешок. Сам ремень после этого можно снять, разрезать и извлечь, после чего новый ремешок можно натянуть на шкивы. Сделав это, ключом необходимо отвести ролик и надеть ремень на него. Отпустив ролик, ремешок должен натянуться.
  6. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

Распространенные «болезни» генератора и способы их устранения

Генератор в демонтированном виде для Опель Астра

Начнем с наиболее распространенных неисправностей, характерных для генераторов автомобиле Опель Омега А, Астра G, Вектра Б и многих других моделей:

  1. Пробуксовка ремешка во время движения. В первую очередь необходимо убедиться в том, что подшипники целые, после чего можно натянуть ремешок.
  2. Зависли щетки устройства — необходимо произвести очистку щеткодержателя, а также щеток от пыли и грязи. После этого можно проверить усилие щеточных пружин.
  3. Подгорели контактные кольца — в этом случае нужно их прочистить, а если есть необходимость — проточить их.
  4. Произошел обрыв в цепи возбуждения, единственным выходом будет устранить обрыв.
  5. Довольно частая Опель Вектра — заедание ротора за полюса статорного элемента. Нужно произвести диагностику состояния подшипников, а также места их монтажа. Если вы обнаружили вышедшие из строя элементы, их надо заменить.
  6. Плохой контакт или его полное отсутствие генераторного узла с массой регулятора напряжения. Необходимо проверить целостность проводку, а также качество соединений контактов.
  7. Если износились щетки, их в любом случае придется менять.
  8. В том случае, если замаслились и загрязнились контактные кольца, то их следует протереть тряпкой, смоченной в керосине или бензине.
  9. Вышел из строя регулятор напряжения — следует его проверить, а если он вышел из строя, то заменить новым.
  10. Еще одна распространенная проблема — витковое замыкание либо обрыв цепи в обмотке. Придется полностью разбирать узел для диагностики статорной обмотки на предмет наличия замыканий или обрывов. Если проблема заключается в статоре или обмотке, то вышедшие из строя элементы надо заменить.
  11. При износе или разрушении подшипниковых элементов эти компоненты надо поменять. А если проблема заключается в износе посадочного места для подшипниковых устройств, то менять придется крышку механизма.
  12. Одна из наиболее серьезных проблем — разрушение шкива. Если вы заметили, что на шкиве стали изнашиваться зубья, то шкив придется менять полностью.
  13. Износ ремня. Если на ремешке имеются следы износа, повреждения, расслоения, то необходимо произвести его замену (автор видео о замене ролика натяжителя устройства — канал zverdiman).

Самые частые неисправности — это износ ремня и гудящие подшипники.

9.9. Насос охлаждающей жидкости снятие и установкаДвигатели ОНС

8. Насос охлаждающей жидкости — снятие и установкаДвигатели ОНС
Снятие

1.Снимите охлаждающий вентилятор и дополнительный приводной ремень. 2.Снимите радиатор. 3.Вывинтите винты и снимите шкив дополнительного приводного ремня со ступицы насоса охлаждающей жидкости.4.Снимите крышки газораспределительного ремня.5.Поверните коленчатый вал и совместите прорезь в звездочке распределительного вала с указателем на задней крышке ремня и прорезь в шкиве коленчатого вала с указателем на задней крышке ремня.6.Ослабьте три болта, крепящих насос к блоку цилиндров.7.Вывинтите болт, крепящий секцию крышки газораспределительного ремня к масляному насосу.8.Поверните водяной насос против часовой стрелки и снимите газораспределительный ремень со звездочки насоса.

8.9 Снимите водяной насос — ОНС

9.Вывинтите болты насоса и снимите насос (8.9).

8.10 Достаньте уплотнительное кольцо из паза водяного насоса — ОНС

10.Достаньте уплотнительное кольцо из паза (8.10).

8.11а Снимите секцию крышки газораспределительного ремня с водяного насоса — ОНС

11.Если Вы устанавливаете новый водяной насос, снимите со старого насоса секцию крышки газораспределительного ремня и установите ее на новый насос (8.11а, 8.11б).

8.11б Насос со снятой крышкой ремня — ОНС

Установка

12.Смажьте силиконовым герметиком поверхности водяного насоса, контактирующие с блоком цилиндров.13.Смажьте смазкой уплотнительное кольцо и вставьте его в паз.14.Вставьте насос в блок цилиндров и вкрутите винты.

15.Наденьте газораспределительный ремень на звездочку насоса.Поверните насос по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень.Отрегулируйте натяжение ремня, проверьте, чтобы синхронизационные метки были совмещены и затяните болты насоса.
16.Затяните болт, крепящий секцию крышки газораспределительного ремня.
17.Установите крышки газораспределительного ремня.
18.Установите шкив на ступицу охлаждающего вентилятора и затяните винты.
19.Установите радиатор.
20.Наденьте приводной ремень генератора и  установите  охлаждающий вентилятор.
Шестицилиндровые DOHC и 2,6 л CIH
Снятие

21.Снимите нижнюю пластину двигателя.22.Снимите радиатор и защитный кожух вентилятора.

23.Снимите охлаждающий вентилятор.
24.Снимите дополнительный приводной ремень.

8.25 Отсоедините шланги от патрубков водяного насоса.

25.Ослабьте зажимы и отсоедините шланги от патрубков насоса охлаждающей жидкости (8.25).

26.Снимите шкив натяжителя дополнительного ремня и ступицу натяжителя.Снимите кронштейн генератора с блока цилиндров.
27.Снимите шкив коленчатого вала с амортизатора и снимите амортизатор.

8.28 Выкрутите болты водяного насоса

28.Выкрутите болты водяного насоса (8.28).

8.29а Снимите насос

29.Снимите насос и достаньте прокладку (8.29а, 8.29б).

8.29б И снимите прокладку

Установка
30.Установка проводится в обратном порядке снятия.
Двигатели CIH (кроме 2,6 л)
Снятие
31.Снимите нижнюю пластину двигателя.
32.Снимите радиатор и защитный кожух вентилятора.
33.Снимите охлаждающий вентилятор.
34.Снимите приводной ремень генератора.Снимите приводной ремень компрессора воздушного кондиционера.
35.Снимите шкив коленчатого вала
36.Ослабьте зажимы и отсоедините шланги от патрубков насоса охлаждающей жидкости.
37.Выкрутите болты водяного насоса.
38.Снимите насос и достаньте прокладку, замените прокладку во время установки.
Установка
39.Установка проводится в обратном порядке снятия.

Регулирование и проверка натяжения ремня охлаждающего вентилятора Suzuki Grand Vitara

Регулирование и проверка натяжения ремня охлаждающего вентилятора

Отключите отрицательный кабель от аккумулятора, прежде чем проверять и регулировать натяжение ремня.

Для двигателей G16

Порядок выполнения
  1. Проверьте ремень на наличие трещин, порезов, деформации, износа и чистоты. Если что не так, замените ремень.
  2. Проверьте натяжение ремня. Натяжение ремня считается правильным, когда он прогибается в соответствии со следующими техническими требованиями под давлением большого пальца (около 10 кг или 22 фунтов). Натяжение ремня охлаждающего вентилятора (для моделей двигателей G16) «а»: 5 – 7 мм (0.20 – 0.28 дюйма) провисает под давлением 10 кг (22 фунтов).

При замене ремня на новый отрегулируйте натяжение ремня до 5 – 6 мм (0.20 – 0.24 дюйма) (двигатель G16).

Двигатель G16

1 — 10 кг (22 фунта)
2 — регулировочный болт
3 — шарнирный болт
  1. Если ремень натянут слишком слабо или слишком сильно, отрегулируйте его натяжение, сместив положение генератора.
  1. Закрутите регулировочный болт и шарнирный болт генератора.
  2. Подключите отрицательный кабель (-) к аккумулятору.

Для двигателей J20

Порядок выполнения
  1. Осмотрите ремень на предмет трещин, порезов, деформации, износа и чистоты. Если что не так, замените ремень.
  2. Проверьте натяжение ремня. Натяжение ремня считается нормальным, когда он провисает в соответствии со следующими техническими требованиями под давлением большого пальца (около 10 кг или 22 фунтов). Натяжение ремня охлаждающего вентилятора (для двигателей модели J20) «а»: провисает на 5 – 7 мм (0.20 – 0.27 дюйма) под тяжестью/10 кг (22 фунтов).

При замене ремня на новый, отрегулируйте натяжение ремня до 4 – 5 мм (0.16 – 0.20 дюйма).

Двигатель J20

1 — 10 кг (22 фунта)
2 — регулировочный болт
3 — шкив коленвала
4 — шкив вентилятора
5 — шарнирный болт
  1. Если ремень натянут слишком туго или слишком слабо, отрегулируйте его следующим образом:
    • Закрутите регулировочный болт (1), удерживая в это время ремень вентилятора в соответствующем натяжении, закручивая высоконапряженный болт с контролем нагрузки (3) гаечным ключом.
    • Прикрутите регулировочный болт (1) и шарнирный болт (2) с указанным вращающим моментом.
  • Вращающий момент затяжки:
    • регулировочный болт шкива охлаждающего вентилятора (для двигателя J20) (а): 45 Н- м (4.5 кг-м, 32.5 фунт на фут)
    • шарнирный болт шкива охлаждающего вентилятора (для двигателя J20) (b): 45 Н- м (4.5 кг-м, 32.5 фунт на фут)

2.3.3. Проверка состояния приводных ремней

5.

Проверка состояния приводных ремней

Проверка

1.
Ремни привода генератора, насоса гидроусилителя руля и кондиционера, которые иногда просто называют «вентиляторные» ремни, находятся с правой стороны двигателя по ходу автомобиля.
От состояния и правильной регулировки натяжения ремня привода генератора очень сильно зависит работа всего двигателя в целом.
Из-за постоянных нагрузок со временем происходит вытягивание ремней и состояние их ухудшается.
Поэтому, ремни следует периодически проверять.

2.
Количество ремней, установленных на автомобиле зависит от типа двигателя и от комплектации автомобиля.
Один из ремней предназначен для привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.
Если автомобиль оборудован кондиционером и гидроусилителем руля, то для привода этих агрегатов добавляются еще два ремня.

3.
Остановите двигатель
и,
открыв капот, найдите ремни привода.
Осмотрите, осветив фонариком, каждый ремень.
Проверьте наличие отслоения резиновой наклеенной накладки по обеим сторонам
основы
ремня,
надрыва основы по торцам ленты ремня, затвердевания основы, отрыва или повреждений отдельных дорожек резиновой накладки, повреждений всей ребристой структуры
поверхности ремня.
Проверьте также наличие износа и стеклования материала ремня, вследствие которого на ремне наблюдается глянец.
Осматривать ремень следует с обеих сторон, для чего его надо перекрутить.

Если поверхность ремня недоступна для осмотра, то состояние можно опробовать на ощупь.
При обнаружении любых из вышеперечисленных дефектов ремень замените.

4.
Для проверки натяжения ремня рекомендуется следующий способ.
Сильно нажмите на ремень большим пальцем примерно посередине между шкивами и проверьте глубину прогиба ремня.
Измерьте величину прогиба ремня, которая должна быть около 6,0 мм при расстоянии между центрами шкивов от 170 до 280 мм, или около 13,0 мм если расстояние между центрами шкивов от 300 до 400 мм.

Регулировка натяжения

5.
Для регулирования натяжения применяются два способа в зависимости от места расположения ремня.
На всех автомобилях для регулировки натяжения ремня привода генератора надо ослабить монтажный и регулировочный болты, сдвинуть генератор на нужное расстояние рукой, или вращая регулировочный болт, после чего проверить натяжение ремня описанным выше способом.
По окончании регулировки затяните монтажный и регулировочный болты.
Для регулирования натяжения других ремней сначала проверьте есть ли по ходу ремня ролик натяжителя.
Если ролик предусмотрен, то ослабьте контргайку ролика и вращайте регулировочный болт.
Проверяйте натяжение ремня описанным выше способом.
Добейтесь правильного натяжения ремня, после чего затяните контргайку ролика.
Если ролик не предусмотрен, то натяжение ремня регулируется смещением корпуса насоса гидроусилителя.
Отпустите болт крепления насоса в пазу кронштейна, сместите насос от двигателя (если ремень надо натянуть, или в сторону двигателя, если ремень надо ослабить).
По окончании регулировки затяните болт.

Замена

6.
Для замены ремня выполните описанную выше процедуру для регулировки ремня, снимите ремень со шкивов.
Чтобы снять ремень с автомобиля может понадобиться сначала снять тот ремень, который расположен снаружи.
Так как степень износа ремней примерно одинакова, то для устранения такого неудобства целесообразно менять все ремни одновременно.
Перед снятием нанесите метки на шкивы и на ремни, чтобы облегчить установку новых ремней по их назначению.

7.
При приобретении захватите с собой снятые ремни, чтобы подобрать новые ремни подлине, ширине и профилю.

8.
При замене убедитесь, что дорожки нового ремня точно зашли в канавки шкива.
Ремень должен располагаться строго по центру шкива.

предыдущая страница2.3.2. Проверьте систему охлаждения на наличие утечки следующая страница 2.3.4. Проверка натяжения и замена приводных ремней варианты
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: