Замена ремня генератора всех модификаций Opel Astra H
Схема снятия ремня генератора на моделях с разными силовыми агрегатами производится примерно по одинаковому алгоритму, за исключением мотора Z14 XEP, где обычным набором инструментов не обойтись – потребуется специальное приспособление. Как не обойтись и без снятия правой опоры подвески двигателя.
Рассмотрим пошаговую инструкцию по замене ремня генератора Opel Astra H с мотором Z16 XE(P/R):
- чтобы легче было добраться до привода, демонтируем правое переднее колесо;
- снимаем брызговик;
- ключом на 19 проворачиваем ролик натяжного устройства в направлении против часовой стрелки для ослабления ремня;
- аккуратно снимаем ремень со всех шкивов и роликов, извлекаем его;
- установка нового или старого ремня, если он не сильно изношен, производится в обратном порядке.
В конце проверните коленвал на 3-4 оборота, чтобы ремень окончательно сел в посадочные места на всех шкивах.
Как снять приводной ремень на моделях с двигателем Z18 XE:
- демонтируем правое переднее колесо;
- снимаем брызговик;
- проворачиваем центральный болт натяжителя против часовой стрелки, добиваясь ослабления натяжения приводного поликлинового ремня;
- снимаем ремень со шкивов, извлекаем его;
- установка нового или старого ремня производится в обратном порядке.
А – центральный болт натяжного ролика
После завершения процедуры проверните коленвал на несколько оборотов, чтобы ремень правильно расположился на всех шкивах.
Как произвести замену ремня генератора Opel Astra H на моторах Z20 LE(R/Н):
для облегчения доступа демонтируем правое переднее колесо;
снимаем брызговик силового агрегата;
проворачиваем болт натяжителя по часовой стрелке (внимание, не перепутайте!), добиваясь ослабления натяжения ремня привода генератора и других агрегатов;
снимаем ремень со шкивов, извлекаем его;
установка приводного ремня производится в обратном порядке.
А – центральный болт натяжного ролика
Чтобы правильно надеть ремень на шкивы генератора, насоса системы кондиционирования и помпы, после затяжки болта натяжителя проверните коленвал автомобиля на три оборота.
Замена ремня генератора Astra H (модификация с двигателем Z14 XEP):
- демонтируем правое переднее колесо;
- демонтируем правый брызговик мотора;
- снимаем воздушный фильтр (потребуются накидные ключи на 7/10 и Torx T25);
- с помощью ключа Torx E14 демонтируем правую опору силового агрегата;
- посредством спецприспособления КМ-6131 или КМ-955-2 отводим натяжной ролик в сторону, и когда ремень ослабнет, фиксируем ролик в этом положении любым удобным способом и последовательно скидываем ремень со шкивов;
- ставить новый ремень нужно в порядке, обратном снятию.
1, 3 – болты крепления натяжного ролика; 2 – приспособление КМ-955-2 для ослабления натяжного устройства
Натяжка ремня не требуется, поскольку здесь используется автоматический натяжитель. Не забываем провернуть коленвал для посадки ремня на шкивы.
Замена ремня на авто с мотором Z13 DTH:
- поскольку здесь все операции нужно производить снизу, демонтируем правый брызговик мотора;
- используя специальный ключ КМ-6130, проворачиваем натяжное устройство, добиваясь необходимого ослабления натяжки приводного ремня, фиксируем его в таком положении, используя стопорный стержень;
- снимаем ремень.
Замена на новый производится в порядке, обратном описанному.
Замена ремня на авто с мотором Z17 DT:
- для облегчения доступа демонтируем правое переднее колесо;
- снимаем брызговик силового агрегата;
- проворачиваем центральный болт натяжителя по часовой стрелке, добиваясь ослабления натяжения ремня;
- фиксируем положение натяжного устройства стопорным стержнем (например, отвёрткой);
- снимаем ремень;
- установка приводного ремня производится в порядке, обратном приведенному выше.
Замена ремня генератора для моделей Astra H с мотором Z19 DT/DTH:
- демонтируем правое переднее колесо;
- снимаем защиту картера вместе с правым брызговиком;
- используя специальный ключ, проворачиваем натяжитель, добиваясь ослабления натяжения ремня генератора Астры Н;
- фиксируем натяжное устройство в таком положении стопорным стержнем, снимаем ремень со шкивов, извлекаем его;
- установка нового или старого ремня производится в обратном порядке.
Как видно из рисунков, схема расположения шкивов и натяжного механизма практически нигде не повторяется, хотя сам алгоритм достаточно простой. Во всех случаях требуется демонтаж правого колеса, брызговика и защиты картера. Что касается специальных ключей, их можно поспрашивать у знакомых мотористов, найти их в магазинах будет непросто.
Устройство привода генератора
Главным условием корректного функционирования генератора является правильная передача вращения от силовой установки. Для выработки необходимого количества электроэнергии элемент должен вращаться с большой скоростью.
Приводной ремень генератора должен натягиваться чтобы передача осуществлялась должным образом. Если ремень будет провисать, то он начнет проскальзывать на шкивах. Если ремень перетянуть, то появится риск преждевременного износа подшипников, рабочих поверхностей шкива и ремня.
Чтобы избежать этих неприятностей, в конструкцию включили регулировку натяжения ремня.
В современных автомобилях количество навесного оборудования велико. Это оборудование также получает привод посредством шкива коленчатого вала, в том числе насос гидроусилителя и компрессор кондиционера.
Привод этих двух узлов и генератора осуществляется с помощью одного ремня. Из-за этого организация регулировки натяжения приводного элемента с помощью генератора невозможна. Такие автомобили имеют сложную конфигурацию положения ремня. Оборудование, приводимое в действие ремнём, расположено на разных уровнях.
Как поменять ролик натяжителя ремня генератора? Для этого надо разобраться в его устройстве. Ролик натяжителя ремня генератора представляет собой подшипник, у которого на внешней его обойме расположена накладка из пластика. У накладки имеется рабочая поверхность, по которой перемещается ремень. Внутри ролика расположена посадочная втулка. Существуют ролики двух типов:
- Эксцентриковый. Конструкция такого ролика довольно проста. В ней присутствует только подшипник, пластиковая накладка и втулка. Через втулку проходит сквозное отверстие, смещенное в сторону от центра ролика. Ролик через отверстие надевается на шпильку, которая устанавливается на двигатель. Для натяжки ролик необходимо повернуть относительно болта.
- Ролик с кронштейном. В этой конструкции ролик закрепляется неподвижно на кронштейн. С помощью болтов конструкция прикрепляется к силовой установке. Перемещение кронштейна относительно двигателя регулирует натяжение. Производители порой используют ролики с пружинным кронштейном. Пружина позволяет самостоятельно регулировать натяжение.
Подшипник является главным слабым местом ролика. Эта деталь вынуждена постоянно испытывать нагрузки. Износ детали порой даже заканчивается полной её поломкой.
Рекомендуется менять подшипник каждый раз во время замены ремня.
Когда менять цепь ГРМ?
Производитель не регламентирует замену цепной передачи ГРМ, но специалисты рекомендуют делать это не позже 150 000 км. Если цепь продолжать эксплуатировать дальше, то она может даже и оборваться. А самой распространенной неисправностью цепной передачи является е растяжение. В отличие от ремня, цепь рвется очень редко, и в этом, несомненно, ее преимущество. Но это совсем не говорит о том, что она будет служить вечно. Конечно, за состоянием цепной передачи необходимо все время наблюдать, иначе она сможет принести такие “сюрпризы”, последствия которых будет сложно устранить.
Ниже перечислены причины преждевременного растяжения цепной передачи:
Износ цепи можно определить как на слух, так и визуально. Включите мотор и послушайте: если слышен обычный приятный шелест – с цепью все в порядке. А вот когда вместо шелеста слышен скрежет, стоит задуматься о замене цепной передачи. Сначала следует попробовать просто подтянуть цепь. Если это не даст результатов, тогда она подлежит замене. А что же будет, если оставить работать растянутую цепь? Поверьте, ничего хорошего. Растянутая цепь рано или поздно слетит со звездочек, что обязательно станет причиной того, что синхронизация работы валов будет нарушена и клапана встретятся с поршнями. Ничего хорошего такая встреча не сулит. В результате этого произойдет деформация клапанов, поршням и цилиндрам также не поздоровится
Поэтому очень важно вовремя производить диагностические процедуры как по отношению к цепи, так и ко всему механизму ГРМ
Итак, если вы определили, что цепную передачу уже пора заменить, начинайте это делать. Если вы решили сменить цепь самостоятельно, тогда приготовьте все необходимое и начинайте. Во-первых, купите саму новую цепь. Скорее всего вам придется заменить и натяжитель. Нельзя утверждать это с полной уверенностью. Возможно, натяжитель еще сможет вам послужить. Чтобы с большей степенью уверенности определить степень его износа, можно пригласить специалиста. А вот успокоители точно придется поставить новые. Эти детали сделаны из пластика, а значит, они недолговечны.
А теперь приступаем к замене цепи. Делая это, следует в точности соблюдать инструкцию и следовать правилам безопасности.
После установки нового привода следует проверить корректность работы двигателя. Включите его и послушайте, как он работает. Если посторонних шумов не наблюдается, значит, вы все сделали правильно.
Периодичность замены приводного ремня Opel Astra H
Каждый производитель в рамках руководства по ремонту и техобслуживанию указывает рекомендуемую периодичность замены приводного ремня, которых может быть несколько. Для Astra H этот показатель зависит от модели мотора. Так, для двигателей серий Z13DTH, Z17D7L и Z17DTH менять ремень необходимо каждые 90 тысяч км пробега (или каждые шесть лет, смотря какое событие наступит раньше).
У машин с мотором Z19DT(L/H) интервал замены ремня вспомогательных приводов увеличен до 120 тысяч километров (каждые 10 лет), а самыми надёжными считаются силовые агрегаты серии Z19DTH и Z17DT, где рекомендуемая периодичность замены ремня генератора составляет 150 тысяч км (или те же 10 лет эксплуатации).
Разумеется, если авто эксплуатируется в тяжёлых условиях, критический износ ремня может наступить намного раньше, и за его состоянием нужно следить чаще, чем предписывает производитель.
Обрыв приводного ремня – неприятность, которая чревата серьёзными последствиями для автомобиля:
- глубоким разрядом АКБ и снижением её ёмкости;
- нарушением герметичности системы охлаждения;
- перегревом двигателя.
Диагностика натяжителя приводного ремня
Натяжитель приводного ремня необходимо проверить на исправность при появлении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков. В диагностике нуждаются и прочие элементы конструкции. Диагностика выполняется в несколько этапов:
Необходимо провести визуальное ознакомление с ремнем и оборудованием, приводимым им в действие. Для этого запустите силовую установку и проверьте, присутствуют ли вибрации ремня, шкива или ролика.
Проверьте натяжение ремня генератора. Для этого остановите двигатель. Далее на самом крупном пролёте между шкивами возьмите ремень и попробуйте повернуть его по часовой стрелке. Если вам удастся провернуть его на 90 градусов, значит его натяжение в порядке. В противном случае угол проворота будет меньше или больше, и тогда потребуется регулировка.
На следующем этапе необходимо снять ремень и проверить его состояние. Также необходимо проверить шкивы и ролики на наличие люфтов. Снять ремень достаточно просто. Для этого вы должны ослабить гайку натяжного ролика. После этого его необходимо снять со шкивов. Перед этим запомните положение ремня между шкивами, ведь вам потом придётся надевать его обратно. Рекомендуется сфотографировать положение на камеру мобильного телефона. После снятия проверьте, чтобы на ремне отсутствовали трещины и отслоения. Износ ремня должен быть равномерным. При обнаружении любого указанного дефекта смело меняйте ремень
Обратите внимание на односторонний износ. В случае такого износа шпилька крепления ролика или кронштейн изогнуты, что вызывает перекос
Если не устранить этот перекос, то ремень долго не прослужит.
Выполняется проверка люфта на шкивах. Повращайте ролик и убедитесь, что у него отсутствуют заедания и подклинивания. В случае их наличия имеет место быть сильный износ подшипника, и требуется замена натяжного ролика ремня генератора. Также внимательно осмотрите рабочую поверхность пластиковой накладки: на ней не должно быть канавок. Если поверхность неровная — натяжной ролик приводного ремня подлежит замене.
Если после замены ремня гул и пищание не исчезают, то проблему необходимо искать в других элементах. Привод этих элементов происходит за счёт натяжения ремня.
Инструкция по замене ремня генератора
Как производится замена ремня генератора Опель Астра А? Ремонтировать генератор вполне можно в домашних условиях, для этого вам потребуется стандартный инструмент и немного терпения. Более подробно процесс замены описан ниже.
Периодичность
Периодичность замены ремешка четко прописана в сервисной книжке к любому авто. Если ваш Опель оснащен моделью силового агрегата Z13DTH, Z17DTH, Z17D7L, то замена должна производиться каждые 90 тысяч км пробега, но не реже, чем один раз в 6 лет. Если в Астре стоит мотор Z19DT(L/H), то менять ремешок следует не реже, чем каждые 10 лет или по прошествии 120 тысяч км пробега. Что касается двигателей Z19DTH/Z17DT(L/H), то в этом случае замена также осуществляется минимум один раз в 10 лет или каждые 150 тысяч км пробега.
Этапы
Итак, как все сделать своими силами:
- В первую очередь, необходимо демонтировать воздушный фильтрующий компонент.
- Затем можно выкрутить верхний винт опоры силового агрегата, этот винт выкручивается полностью. Нижние винты следует немного открутить, после чего под первый кронштейн необходимо заправить сам ремешок, сняв его со шкива. Если руками не получается этого сделать, можно помочь при помощи ломика.
- Далее, необходимо наполовину закрутить верхний винт, после чего полностью выкручивается нижний. При этом с помощью того же лома опору можно приподнять, а затем просунуть ремешок.
- Такие же действия осуществляются с третьим кронштейном опоры, сделав это, ремешок будет внутри.
- После этих действий необходимо гаечный ключ накинуть на винт натяжного ролика, а сам ролик натяжителя следует оттянуть, это позволит ослабить износившийся ремешок. Сам ремень после этого можно снять, разрезать и извлечь, после чего новый ремешок можно натянуть на шкивы. Сделав это, ключом необходимо отвести ролик и надеть ремень на него. Отпустив ролик, ремешок должен натянуться.
- Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.
Замена ремня ГРМ Opel Antara
Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:
Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ
Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Opel Antara и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.
Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Opel Antara связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.
ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ
Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Opel Antara от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.
Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ
Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Opel Antara вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.
КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Opel Antara
Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.
КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ
Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.
Пошаговая инструкция
Шестигранником откручиваем болт, которого здесь нет, и отводим жгуты проводов и трубку расширителя наверх.
Ключом на 15, за болт автоматического натяжителя, прокручиваем последний против часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.
Получается такая картина.
Откручиваем два болта держащих защитную крышку ремня.
Снимаем ее.
Выставляем верхнею мертвую точку
Прокручиваем коленвал головкой на 17. Крутим только по часовой стрелке.
На распредвалах метки тоже должны совпасть, если не так проворачиваем коленвал еще на один оборот.
Метка распредвала впускных клапанов.
Метка распредвала выпускных клапанов.
На шкиве есть еще одна метка, на нее внимание не обращаем. Откручиваем четыре болта шкива коленвала, центральный болт на 17 не трогаем
Откручиваем четыре болта шкива коленвала, центральный болт на 17 не трогаем.
Снимаем шкив и видим совпадение меток коленвала.
Откручиваем натяжной ролик и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.
Откручиваем обводные ролики. Они принципе одинаковые, но левый ставится бортиком наружу, а правый внутрь. Меняем их на новые.
Замена помпы
Сливаем антифриз и откручиваем три болта держащих помпу. Снимаем водяной насос.
Обратите внимание что на помпе есть отлив, который при установке обратно должен встать в паз на защитном щитке. Если вы поставите ее наоборот, то ремень натянуть будет невозможно
Устанавливаем водяной насос.
Ставим на место натяжной ролик. На блоке есть паз для направляющей ролика. Болт сильно не затягиваем, для последующей регулировки.
Проверяем все метки, распредвал впускных клапанов немного убегает, придется его держать ключом.
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов
Ремень привода вспомогательных агрегатов на всех двигателях автомобиля Opel Astra снимают примерно одинаковыми приемами. Исключение — двигатель Z 14 ХЕР, для снятия ремня которого требуется специальное приспособление, а также необходим демонтаж правой опоры подвески силового агрегата.
Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 16 XER выполните следующее.
Вам потребуется ключ или торцовая головка «на 19».
1. Снимите правое переднее колесо.
3. Поверните ключом против часовой стрелки ролик натяжного устройства до ослабления натяжения ремня.
Примечание
Так расположен на корпусе натяжного устройства двенадцатигранник для поворота натяжного ролика.
4. . снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика.
5. . и полностью извлеките ремень
6. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
7. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.
Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 18 XER выполните следующее.
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
3. Поверните ключом против часовой стрелки ролик натяжного устройства за центральный болт А (рис. 1) до ослабления натяжения ремня, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.
Рис. 1. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 18 XER: А — центральный болт натяжного ролика.
4. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
5. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.
Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов Опеля Астры с двигателями Z 20 LER и Z 20 LEH выполните следующее.
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
3. Поверните ключом по часовой стрелке ролик натяжного устройства за центральный болт А (рис. 2) до ослабления натяжения ремня, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.
Рис. 2. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH: А — центральный болт натяжного ролика.
4. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
5. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.
Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 14 ХЕР выполните следующее.
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. Замена опор подвески силового агрегата).
5. Используя специальное приспособление 2 (рис. 3) КМ-955-2 отожмите натяжной ролик в направлении, показанном стрелкой, до ослабления натяжения ремня и зафиксируйте его в этом положении, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.
Рис. 3. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 14 ХЕР: 1, 3 — болты крепления натяжного ролика; 2 — приспособление КМ-955-2 для ослабления натяжного устройства.
6. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов и все снятые детали, в порядке, обратном снятию.
7. Снимите специальное приспособление КМ-955-2 и проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.
Замена ремня генератора, помпы и компрессора кондиционера Астра Н
Не многие автолюбители знают, что современные автомобили имеют в своем оснащении много приборов, которые работают от электричества. Это не только мультимедийная система и приборы освещения, а еще и бортовой компьютер, который управляет системой топливоподачи и выброса отработанных газов. Компьютер получает данные от многочисленных датчиков, обрабатывает информацию и корректирует топливную смесь, выбирая оптимальный режим работы двигателя.
Основную роль в стабильной эксплуатации бортового компьютера и датчиков играет устойчивое электроснабжение автомобиля, где главным узлом является генератор, который работает от коленвала с ременным приводом на электрогенератор. Также в его функции входит подзарядка аккумуляторной батареи.