Opel Omega A Проверка на наличие коррозии

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

  1. Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
  2. Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
  3. Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.

Алгоритм действий

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

В первую очередь используемый адаптер необходимо соединить с компьютером или ноутбуком, а также самим контроллером ЭСУД. Для этого один конец кабеля подключите к выходу на блоке, а второй — к USB-выходу на компьютере. Далее, вам необходимо повернуть ключ в замке зажигания машины, но при этом двигатель запускать не нужно. Включив зажигание, на компьютере можно запустить диагностическую утилиту. Выполнив эти действия, на экране компьютера должно выскочить окно с сообщением, которое подтверждает успешное начало диагностики неисправностей в работе контроллера. Если по каким-то причинам сообщение не появилось, нужно удостовериться в том, что компьютер успешно подключился к контроллеру. Проверьте качество подключения и соединения кабеля с блоком и ноутбуком. Затем на дисплее ноутбука должна быть выведена таблица, где будут указаны основные технические характеристики и параметры работы транспортного средства

На следующем этапе вам необходимо обратить внимание на раздел DTC (в разных программах он может называться по-разному). В этом разделе будут представлены все неисправности, с которыми работает силовой агрегат

Все ошибки будут демонстрироваться на экране в виде зашифрованных комбинаций букв и цифр. Для их расшифровки вам нужно зайти в другой раздел, который обычно называется Коды, либо воспользоваться технической документацией к своему авто. В том случае, если в данном разделе нет ошибок, то вы теперь можете не переживать, поскольку мотор транспортного средства работает отлично (автор видео о ремонте ЭБУ в домашних условиях — канал АВТО РЕЗ).

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Блок управления двигателм помер

#1

Омегаводы

797 Сообщений:

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Volvo S80II 2009 год. 2.5T, Volvo S80II 2015 D5 AWD
  • Имя: Евгений
  • Город: Санкт-Петербург

Значит ситуация такая.

Омега Б X20XEV 1999г.в. Машина заглохла на ходу и больше не заводится. И вот самое интересное тут начинается. Лампочка check-engine не загорается при включении зажигания ВООБЩЕ. Подключил сканер. Ответ сканера: ЭБУ не отвечает. Хотя неделю назад эту же машину подцепил с пол пинка. Все остальные системы (АБС, Подушки) диагностируются на ура. Снял разъем с ЭБУ, нашел контакт на лампочку, подал туда минус (по схеме она управляется массой) лампа горит. Проверил + на фишке и все массы, все есть.

Мой диагноз ЭБУ пришел конец.

Есть еще соображения?

#2

Омегаводы

61 Сообщений:

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: «Opel Omega B, 1999, рест, МКПП, Х25ХЕ
  • Имя: Юра

То что ты проверил лампочку — это правильно. Но скорее всего если при включении зажигания не горит лампа check-engine значит нет напряжения на мозги. То что они вышли из строя так внезапно это врятли.

p.s. сталкивался с этим на прошлой машине (vw passat b3), ехал ехал вдруг встал промучился полдня, хотел тоже менять ЭБУ и т.п. Потом случайно заметил что массовый провод ЭБУ оторвался от двиг. зачистил привинтил и все ок.

Думаю надо хорошо проверить питание ЭБУ (предохр., проводка).

#3

Автор темы

Омегаводы

797 Сообщений:

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Volvo S80II 2009 год. 2.5T, Volvo S80II 2015 D5 AWD
  • Имя: Евгений
  • Город: Санкт-Петербург

#4

Омегаводы

61 Сообщений:

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: «Opel Omega B, 1999, рест, МКПП, Х25ХЕ
  • Имя: Юра

Ну тогда с сожалением могу констатировать что ты возможно прав. Просто я никогда не сталкивался чтобы ЭБУ просто так выходил из строя безовсяких причин. Обычно этому предшествует какая-нибудь колхозная диагностика, либо замены датчиков с вкл. зажиганием и заведенном двиг. и т.п.

p.s. Но я бы еще раз проверил проводку. А может тебе попробывать его отдельно запитать (раз он сдох), кинуть пару проводочков через предохр. разумеется единственное нужно точно знать куда подключаться на разъеме. Ну не верю я что немецкая машина может ехать ехать и вдруг встала потому что сдохли мозги.

Изменено: Robocop, 15 Апрель 2010 — 23:21

#5

Автор темы

Омегаводы

797 Сообщений:

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Volvo S80II 2009 год. 2.5T, Volvo S80II 2015 D5 AWD
  • Имя: Евгений
  • Город: Санкт-Петербург

Питание и массы это первое что я проверил.

17 пин — питание при включение зажигания. ЕСТЬ.

2, 19, 11, 7, 29, 15 — масса. ЕСТЬ.

Больше питания на него не вижу.

Вот кстати 52 пин это лампочка. туда подаешь массу и лампа горит.

Разобрал плату. Явных дефектов нет.

#6

Омегаводы

61 Сообщений:

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: «Opel Omega B, 1999, рест, МКПП, Х25ХЕ
  • Имя: Юра

Ну как вариант могу посоветовать взять свой ЭБУ и подключить у соседа(омегавода) у которого все ок либо наоборот его ЭБУ подключить у себя. Сразу станет ясно чего не работает.

p.s. К сожалению помочь тебе не могу, у меня Bosch Motronic 2.8.1. Vaucher ты отпишись как ситуация разрешилась ок.

Изменено: Robocop, 16 Апрель 2010 — 11:31

Омегаводы

1 622 Сообщений:

#8

Омегаводы

157 Сообщений:

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B МКПП, X20XEV 1997 год
  • Имя: сергей

Омега Б X20XEV 1999г.в. Машина заглохла на ходу и больше не заводится. И вот самое интересное тут начинается. Лампочка check-engine не загорается при включении зажигания ВООБЩЕ. Подключил сканер. Ответ сканера: ЭБУ не отвечает. Хотя неделю назад эту же машину подцепил с пол пинка. Все остальные системы (АБС, Подушки) диагностируются на ура. Снял разъем с ЭБУ, нашел контакт на лампочку, подал туда минус (по схеме она управляется массой) лампа горит. Проверил + на фишке и все массы, все есть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: