Снятие, установка и проверка распределительных валов и толкателей клапанов

Снятие

Двигатели 1.7 л SOHC

Применение при снятии распределительного вала с двигателя 1.7 л SOHC специального приспособления КМ-890 позволяет гарантированно не потревожить прокладку головки цилиндров. При отсутствии под рукой приспособления придется снимать головку цилиндров (см. Снятие и установка головки цилиндров).Снятие и установка натяжителя ремня и зубчатых колес привода ГРМ (двигатели 1.7 л)Оба рукава закреплены также в промежуточных фиксаторах (см. Главу Системы питания и выпуска).
Снятие и установка головки цилиндровБолты и прокладка повторному использованию не подлежат и при сборке должны быть заменены новыми вне зависимости от их состояния.

Двигатели 1.7 л DOHC

Снятие и установка крышки газораспределительного механизмаСистемы питания и выпускаСнятие и установка натяжителя ремня и зубчатых колес привода ГРМ (двигатели 1.7 л)Отворачивание гаек в произвольном порядке чревато разрушением крышек опорных подшипников распределительного вала, при этом придется менять всю головку цилиндров, поскольку она отливается и обрабатывается совместно с крышками опор, и крышки в индивидуальном порядке на рынок не поставляются.На крышки опор нанесены порядковые номера (с 1 по 5). Маркировка в виде стрелки при установке крышек должна указывать в сторону ремня ГРМ.

Двигатели 2.0 л

При установке потребуется новый болт крепления звездочки распределительного вала и новые болты крепления успокоителя верхней цепи.Снятие и установка крышки газораспределительного механизмаТормозная системаПриведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ)Системы питания и выпускаТекущее обслуживаниеСнятие и установка натяжителей цепей привода ГРМ (двигатели 2.0 л)Не следует без особой надобности снимать стойку со сборки натяжителя, — при установке ее придется притирать.Перед отдаванием болтов их следует прогреть тепловым пистолетом (мощным феном) с целью размягчения нанесенного на резьбу герметика.Отворачивание гаек в произвольном порядке чревато разрушением крышек опорных подшипников распределительного вала, при этом придется менять всю головку цилиндров, поскольку она отливается и обрабатывается совместно с крышками опор, и крышки в индивидуальном порядке на рынок не поставляются.
Системы питания и выпуска

Распределительный вал и корпус распределительного вала Opel Vectra A

Общие сведенияПредупреждение

Снятие корпуса распределительного вала производите на холодном двигателе. При установке корпуса распределительного вала используйте новые болты крепления головки блока цилиндров и герметик.

При снятии распределительного вала с применением специального инструмента необходимо предварительно снять зубчатый ремень и шкив распределительного вала.

При отсутствии специального инструмента необходимо снять корпус распределительного вала. В связи с тем, что при снятии корпуса распределительного вала необходимо вывинтить болты крепления головки блока цилиндров, рекомендуется приготовить новую прокладку головки блока цилиндров.

Снятие и установка корпуса распределительного вала являются частью операции по снятию головки блока цилиндров (см. подразделы 2.19, 2.20).

Разборка

Расположение болтов крепления упорной пластины распределительного вала

Снятие упорной пластины распределительного вала на двигателе 2,0 л

Извлечение распределительного вала из корпуса распределительного вала на двигателе 2,0 л

Общие сведения
1. Снимите корпус распределителя с головки блока цилиндров.
2. Снимите распределитель зажигания, а на двигателях С16 NZ2 1,8 и 2,0 л, используя лезвие тонкой отвертки, снимите заднее уплотнительное кольцо распределительного вала.
3. На двигателях с карбюратором снимите топливный насос.
4. Отвинтите два болта и снимите упорную пластину распределительного вала (см. рис. Расположение болтов крепления упорной пластины распределительного вала).
5. Извлеките распределительный вал из левого торца корпуса распределительного вала (см. рис. Извлечение распределительного вала из корпуса распределительного вала на двигателе 2,0 л).

Проверка
Снятие переднего уплотнительного кольца распределительного вала на двигателе 2,0 л

Общие сведения
1. Проверьте состояние подшипников в корпусе распределительного вала. Проверьте, чтобы отверстия для подачи масла к распределительному валу не были заблокированы.
2. Проверьте шейки и кулачки распредели тельного вала на износ.
3. Проверьте упорную пластину распределительного вала на наличие износа и канавок и, при необходимости, замените ее.
4. При снятии распределительного вала рекомендуется заменить переднее уплотнительное кольцо распределительного вала (см. рис. Снятие переднего уплотнительного кольца распределительного вала на двигателе 2,0 л).

Сборка
Установка нового переднего уплотнительного кольца распределительного вала на двигателе 2,0 л

Установка нового заднего уплотнительного кольца распределительного вала на двигателе 2,0 л

Затягивание болтов крепления упорной пластины распределительного вала на двигателе 2,0 л

Общие сведения

1. Используя трубчатую оправку соответствующего диаметра, установите переднее уплотнительное кольцо распределительного вала (см. рис. Установка нового переднего уплотнительного кольца распределительного вала на двигателе 2,0 л).

2. На моделях С16 NZ2 1,8 и 2,0 л установите новое заднее уплотнительное кольцо распределительного вала. На остальных моделях замените уплотнительное кольцо распределителя зажигания (см. рис. Установка нового заднего уплотнительного кольца распределительного вала на двигателе 2,0 л).

3. Смажьте распределительный вал, подшипники корпуса распределительного вала и рабочие кромки уплотнительного кольца свежим моторным маслом

Соблюдая осторожность, установите распределительный вал в корпус распределительного вала.

4. Установите упорную пластину распределительного вала и закрепите ее болтами

Проверьте осевой люфт распределительного вала. Если осевой люфт распределительного вала превышает допустимые пределы, замените упорную пластину (см. рис. Затягивание болтов крепления упорной пластины распределительного вала на двигателе 2,0 л).

5. Установите топливный насос.

6. Установите распределитель зажигания.

7. Установите корпус распределительного вала.

8. При установке нового распределительного вала соблюдайте следующий режим обкатки:
— одна минута при 2 000 об/мин;
— одна минута при 1 500 об/мин;
— одна минута при 3 000 об/мин;
— одна минута при 2 000 об/мин.

9. При установке нового распределительного вала не меняйте моторное масло в течение пробега первых 1 000 км.

Видео про «Распределительный вал и корпус распределительного вала» для Opel Vectra A

https://youtube.com/watch?v=sEu9JQoti24

ЗАМЕНА РАСПРЕДВАЛА БЕЗ СНЯТИЯ ГБЦ на НЕКСИИ 8 кл.

Замена распредвала авео № 27

Проверка распредвала после установкиопель омега А 1,8 nv

Особенности для двигателя Y30DT

Замечание: Особенность конструкции ГРМ данного двигателя состоит в том, что опорные подшипники выполнены на отдельном корпусе ГРМ. В случае необходимости их можно заменить, не меняя головку блока цилиндров.Замечание: Подготовительные работы для обеспечения доступа к распределительным валам достаточно трудоемки, потребуется снятие большого количества мелких деталей, шлангов, линий и датчиков. Данные операции приведены в сокращенном виде, в случае необходимости обратитесь на СТО компании Opel.
10.42 Установка приспоболения КМ-933 (4) для выставления ВМТ (двигатели Y20DTH/Y22DTR): 1. Переходник приспособления; 2. Специальный ключ (рукоятка); 3. Фиксирующий болт

10.45 Кронштейн (1) каталитического преобразователя (двигатель Y30DT)

10.47а Снятие модуля (1) управления двигателем (двигатель Y30DT) стрелками указаны болты крепления кронштейна модуля: 2, 3. Разъемы электропроводки; 4. Болт крепления держателя топливной линии

10.47b Снятие впускного воздушного тракта (1) (двигатель Y30DT) стрелками указаны элементы крепления тракта

10.47с Снятие топливораспределительной магистрали (1) (двигатель Y30DT) — стрелками указаны болты крепления

10.50 Снятие форсунок (3) 1-35 цилиндров (двигатель Y30DT) 1 Линии системы смазки: 2. Крепежные скобы

10.51 Порядок отпускания винтов и гаек корпуса распределительных валов 1-3-5 цилиндров (двигатель Y30DT) — стрелкой указана сторона установки впускного распределительного вала

Замечание: Болты имеют различную длину, запомните или пометьте места их установки.
10.52 Снятие зубчатого колеса (1) привода распределительных валов (двигатель Y30DT) 2 Приспособление КМ-956-1: 3. Приспособление КМ-6379

10.53 Крышки (1) опорных подшипников распределительных валов 1-3-5 цилиндров (двигатель Y30DT)

10.54 Разборка выпускного распределительного вала (двигатель Y30DT): 1. Дополнительного; 2. Переднего; 3. Остальных

10.55 Крышки опорных подшипников распределительных валов 2-4-6 цилиндров (двигатель Y30DT)

10.56 Порядок затягивания крепежных болтов установочного корпуса зубчатого колеса привода распределительных валов 1-3-5 цилиндров (двигатель Y30DT): 1. Стопорное кольцо; 2. Компенсационные шайбы; 3. Пружина
3 мм.
10.57 Сборка выпускного распределительного вала (двигатель Y30DT) — стрелкой указано установочное отверстие: 1. Стопорное кольцо; 2. Компенсационная шайба; 3. Приспособление КМ-6378

10.58а При установке метки (указаны стрелкой) на шестернях распределительных валов должны совпасть (двигатель Y30DT)

10.58b Порядок затягивания крепежных болтов крышки корпуса распреде лительных валов (двигатель Y30DT) стрелкой указана сторона установки впускного вала

Особенности для двигателей Z22YH/Z22SE/Z20NET

Замечание: Отличие двигателя Z20NET заключается в установке несколько другой системы зажигания (см. Главу 5) и связанных с этим операций по ее демонтажу. В остальном процедура снятия/установки распределительных валов аналогична описанной ниже.
10.21 Бензиновый насос высокого давления (двигатель Z22YH)

КМ-6148
10.22 Болты (1 и 2) крепления звездочек распределительных валов (двигатель Z22YH) стрелками указаны шестигранные участки валов

10.23а Выпускной распределительный вал (двигатель Z22YH) — римскими цифрами указана последовательность отпускания крепежа крышек: 1. Номер крышки

10.23b Впускной распредели тельный (двигатель Z22YH) римскими цифрами указана последовательность отпускания крепежа: 1. Номер крышки
MoS3).
10.24 Установка направляющего подшипника (двигатель Z22YH) стрелками указаны места нанесения герметика

Инструкция по замене ремня генератора

Как производится замена ремня генератора Опель Астра А? Ремонтировать генератор вполне можно в домашних условиях, для этого вам потребуется стандартный инструмент и немного терпения. Более подробно процесс замены описан ниже.

Периодичность

Периодичность замены ремешка четко прописана в сервисной книжке к любому авто. Если ваш Опель оснащен моделью силового агрегата Z13DTH, Z17DTH, Z17D7L, то замена должна производиться каждые 90 тысяч км пробега, но не реже, чем один раз в 6 лет. Если в Астре стоит мотор Z19DT(L/H), то менять ремешок следует не реже, чем каждые 10 лет или по прошествии 120 тысяч км пробега. Что касается двигателей Z19DTH/Z17DT(L/H), то в этом случае замена также осуществляется минимум один раз в 10 лет или каждые 150 тысяч км пробега.

Этапы

Итак, как все сделать своими силами:

  1. В первую очередь, необходимо демонтировать воздушный фильтрующий компонент.
  2. Затем можно выкрутить верхний винт опоры силового агрегата, этот винт выкручивается полностью. Нижние винты следует немного открутить, после чего под первый кронштейн необходимо заправить сам ремешок, сняв его со шкива. Если руками не получается этого сделать, можно помочь при помощи ломика.
  3. Далее, необходимо наполовину закрутить верхний винт, после чего полностью выкручивается нижний. При этом с помощью того же лома опору можно приподнять, а затем просунуть ремешок.
  4. Такие же действия осуществляются с третьим кронштейном опоры, сделав это, ремешок будет внутри.
  5. После этих действий необходимо гаечный ключ накинуть на винт натяжного ролика, а сам ролик натяжителя следует оттянуть, это позволит ослабить износившийся ремешок. Сам ремень после этого можно снять, разрезать и извлечь, после чего новый ремешок можно натянуть на шкивы. Сделав это, ключом необходимо отвести ролик и надеть ремень на него. Отпустив ролик, ремешок должен натянуться.
  6. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

Двигатели Z16XE/Z18XE

Снятие

на 60°
10.6 Последовательность отпускания крепежных болтов верхних крышек опорных подшипников распределительного вала

10.7 Нумерация крышек опорных подшипников распределительных валов (двигатель Z18XE)

Замечание: Во избежание вытекания масла из гидротолкателей (при соответствующей комплектации) укладывайте толкатели рабочими торцами вверх.

Проверка

Замечание: Толкатели подлежат замене также в том случае, если работа клапанного механизма последнее время сопровождалась повышенным шумовым фоном.

Установка

MoS2).
10.14 Места нанесения герметика под установку крышек опорных подшипников — указаны стрелками

10.16 Установка сальников распределительных валов (на примере двигателя Z16XE): 1. Приспособление КМ-422; 2. Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала; 3. Шайба
КМ-422
10.17 Замена прокладок крышки головки блока цилиндров (двигатель Z18XE): 1. Места установки прокладок; 2. Поверхность для нанесения уплотнительного герметика

Особенности для двигателя Z32SE

10.28 Линия (2) вакуумного усилителя тормозов (двигатель Z32SE): 1, 3. Разъемы электропроводки.

10.29 Болты (указаны стрелками)крепления нагнетательной камеры (двигатель Z32SE): 1. Шланг системы охлаждения

10.31 Снятие зубчатых колес (двигатель Z32SE): 1. Распределительные валы 1-3-5 цилиндров; 2. Распределительные валы 2-4-6 цилиндров

10.32 Порядок снятия распределительных валов (двигатель Z32SE): 1. Вал впускных клапанов 1-3-5 цилиндров; 2. Вал выпускных клапанов 1-3-5 цилиндров; 3. Вал впускных клапанов 2-4-6 цилиндров; 4. Вал выпускных клапанов 2-4-6 цилиндров
Замечание: Выпускные валы должны сниматься в первую очередь.
10.34 Положение меток зубчатых колес при установке на распределительные валы (двигатель Z32SE)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: