Замена переднего сальника.
Для замены переднего сальника сделайте следующее: 1) Отключите аккумулятор. 2) Слейте охлаждающую жидкость. Если не слить жидкость, она начнет сочиться из-под ослабленного крепления помпы. 3) Снимите патрубок подачи воздуха к инжектору.
4) Отщелкните две скобы и снимите кожух вентилятора. 5) Двумя ключами на 13 ослабьте крепление генератора и снимите ремень генератора.
6) Ключом на 19 ослабьте крепление насоса гидроусилителя руля. 7) Ключами на 36 и 32 открутите муфту вентилятора и снимите вентилятор. Имейте ввиду, что на вентиляторе левая резьба. Гайки затянуты очень сильно, поэтому придется надевать на ключи трубы, чтобы увеличить рычаг. Отщелкните защелки крепления защиты ремня газораспределительного механизма(ГРМ). Аккуратно снимите кожух, состоящий из двух половин. 9) Включите четвертую передачу. 10) Приподнимите заднюю левую сторону автомобиля так, чтобы колесо не касалось земли. 11) Вращая колесо, добейтесь совпадения метки шкива ГРМ и метки на алюминиевом корпусе. 12) Опустите машину, проверьте на месте ли метки, и уберите домкрат.
Важно Если не выставить метки до снятия ремня, тогда процесс сборки сильно затруднится. Придется выставлять метки по отдельности на распределительном и коленчатом валах
13) Открутите четыре болта крепления шкива коленчатого вала. Для этого попросите помощника до упора нажать педаль тормоза. Снимите шкив. 14) ослабьте три болта крепления помпы к корпусу двигателя и повернув помпу против часовой стрелки, снимите ремень ГРМ с шестерни ГРМ. Для этого используйте шестигранники. Возможно понадобится полное снятие помпы для нанесения нового герметика. 15) Вставьте в отверстия шестерни ГРМ ручки мощных плоскогубцев, и используйте подходящий кусок арматуры в качестве воротка. 16) Ключом на 19 открутите гайку шестерни ГРМ, удерживая вал от проворачивания плоскогубцами и арматурой. 17) Обработайте шестерню жидкостью WD-40. Через полчаса снимите ее покачивая чем-нибудь. Старайтесь не потерять шпонку. 18) Отверткой, стараясь не поцарапать постель, снимите сальник. Смажьте новый сальник использующимся в двигателе маслом, вставьте в постель, и аккуратно посадите на место оправкой. Сгодится подходящая по диаметру головка. 19) Сборку произведите в обратной последовательности. Не забудьте выставить и проверить метки на шкиве коленчатого вала и шестерни ГРМ. Для натяжения ремня поворачивайте помпу.
20) Залейте охлаждающую жидкость и подключите аккумулятор.
Следуя рекомендациям этой статьи, вы сможете заменить оба сальника распределительного вала. Это достаточно простая, хотя и с множеством действий, операция.