Топливная система заправка и прокачка опель омега a с 1986 по 1994 г.в

11.16. Впускной коллектор снятие и установка

15. Впускной коллектор —  снятие и установка

Снятие
Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л

1. Выпустите давление из системы питания и отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.2. Отсоедините воздушный патрубок от корпуса дроссельной заслонки.

15.3 Отсоедините шланг регулятора скорости холостого хода от впускного коллектора

15.6а Снятие впускного коллектора (модели с двигателем объемом 1,8 л)

15.6б Прокладка впускного коллектора на головке блока цилиндров (модели с двигателем объемом 1,8 л)

3. Отсоедините все шланги (15.3).4. Отсоедините все провода.5. Отсоедините тросики.

6. Открутите крепежные гайки и снимите впускной коллектор (15.6а и 15.6б).7. Очистите соприкасающиеся поверхности впускного коллектора и головки блока цилиндров.

Модели с двигателем объемом 2,5 л

8. Выпустите давление из системы питания и отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.9. Отсоедините приемную трубу выхлопной системы.10. Отсоедините воздушный патрубок.11. Отсоедините все шланги, тросики и провода.12. Снимите клапан рециркуляции выхлопных газов.13. Открутите крепежные гайки/болты и снимите впускной коллектор.

Модели с двигателем объемом 2,6 л

14. Выпустите давление из системы питания и отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.15. Отсоедините приемную трубу выхлопной системы.16. Отсоедините все шланги, тросики и провода.17. Открутите крепежные гайки и снимите клапан двойной системы подачи воздуха и диафрагму.18. Открутите шесть крепежных болтов и снимите впускной коллектор.

Модели с двигателем объемом 3,0 л и 12 клапанами
19. Выпустите давление из системы питания и отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
а. Отсоедините приемную трубу выхлопной системы.
б. Отсоедините воздушный патрубок.
в. Отсоедините все шланги, тросики и провода.
г. Снимите клапан рециркуляции выхлопных газов.
д. Открутите крепежные гайки/болты и снимите впускной коллектор.
е. Выпустите давление из системы питания и отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
з. Отсоедините приемную трубу выхлопной системы.
ж. Отсоедините все шланги, тросики и провода.
и. Открутите крепежные гайки и снимите клапан двойной системы подачи воздуха и диафрагму.
к. Открутите шесть крепежных болтов и снимите впускной коллектор.
20. Выпустите давление из системы питания и отсоедините провод минусе вой клеммы аккумулятора.

15.21а На модели с двигателем объемом 3,0 л и 24 клапанами открутите крепежные винты…

15.21б …и снимите кожух

15.21в Отсоедините шланги и провода от продувочного клапана (1), клапана двойной системы подачи воздуха {2J и диафрагмы (3)

15.21г Отсоедините водяные шланги (1) и вентиляционный шланг (2) от корпуса дроссельной заслонки

15.21д Открутите крепежные болты…

15.21е …освободите зажимы и снимите воздушный патрубок и корпус дроссельной заслонки с двигателя

15.21ж Отсоедините провода «массы» от впускного коллектора

15.21з Отсоедините вакуумный шланг сервоусилителя

15.21и Отсоедините топливные шланги от топливного коллектора

15.21к Отсоедините разъем подключения инжектора

21. Отсоедините все шланги, тросики и провода. Снимите воздушный патрубок и корпус дроссельной заслонки (15.21а, 15.21б, 15.21в, 15.21г, 15.21д, 15.21е,15.21ж, 15.21з, 15.21и, 15.21к).

22. Снимите щуп для проверки уровня! масла.

15.23 Открутите крепежные гайки впускного коллектора и снимите крепежные зажимы

23. Открутите крепежные  гайки снимите крепежные зажимы проводов (15.23).

15.24а Открутите верхние крепежные болты…

15.24б …снимите шайбы

Модели с двигателем объемом 3,0 л и 24 клапанами

15.24в Снятие впускного коллектооа

24. Открутите крепежные  болты и снимите  впускной  коллектор (15.24а, 15.24б и 15.24в).

15.25а Снимите кожух инжекторов…

15.25б …и снимите уплотнительные кольца…

15.25в …и прокладки

25. Снимите прокладки и уплотнительные кольца (15.25а15.25б и 15.25в).

Установка
26. Установка проводится в обратном порядке снятия.

8.11. Таблица неисправностей и методов их устранения на дизеле с топливной аппаратурой фирмы Bosch

10. Таблица неисправностей и методов их устранения на дизеле с топливной аппаратурой фирмы Bosch


Неисправность

Коды возможных причин

Затрудненный пуск

1-9,12,13,20,22

Неустойчивый холостой ход

1,2,14,18,21,22

Неравномерный холостой ход прогретого двигателя

2,10,13,17,20, 22

Перебои в работе двигателя под нагрузкой

1,2,4,5-10,16,22

Падение мощности двигателя

1,4-7,9,10,11, 13,15,16.19-22

Повышенный расход топлива

7,9,10,11,13, 14,19,21,22

Двигатель не останавливается

3,21,22

Низкая приемистость, выхлоп с черным дымом, падение мощности двигателя

2,5,9,10,11,13, 19-22

Сизый выхлоп при максимальной нагрузке |6елый или голубой)

1,2,4,5,8,9,13, 19,22

Ненормальные минимальные и максимальные обороты холостого хода

14,15,18,21

Двигатель не разгоняется

1,2,4,6,8.9,10, 19,20,21

Топливный насос высокого давления перегревается

16

1. Пустой топливный бак или засорен вентиляционный клапан бака

Заправить бак, промыть топливопроводы, очистить вентиляционный клапан

2. Наличие воздуха в топливной системе

Прокачать топливную систему, устранить подсос воздуха

3. Неисправен электромагнитный клапан дизеля или регулятор пусковой подачи топлива

Отремонтировать или заменить

4. Засорен топливный фильтр

Заменить топливный фильтр

5. Засорены топливопроводы низкого давления

Восстановить проходные сечения топливопроводов

6. Засорены топливопроводы низкого давления

Промыть или заменить топливопроводы

7. Неплотные соединения, топливопроводы подтекают или сломаны

Подтянуть соединения, устранить течь

8. Отложения парафина в топливном фильтре

Заменить фильтр, использовать сезонное топливо

9. Неправильное опережение впрыска топлива

Отрегулировать начальный угол опережения впрыска топлива

10. Неисправны сопла форсунок

Отремонтировать или заменить

11. Засорен воздушный фильтр

Заменить фильтрующий элемент

12. Неисправна система предпускового подогрева

Заменить неисправные пусковые свечи

13. Распределение впрыска по цилиндрам не соответствует порядку их работы

Переставить топливопроводы высокого давления в требуемом порядке

14. Ненормальные обороты холостого хода

Отрегулировать винтом обороты холостого хода

15. Ненормальные максимальные обороты холостого хода

Отрегулировать винтом максимальные обороты двигателя

16. Засорен или неисправен перепускной клапан

Очистить калиброванный канал или заменить клапан

17. Негерметичен нагнетательный клапан (на четырехцилиндровом дизеле) или два клапана (на шестицилиндровом)

Заменить клапан(ы)

18. Усилие буферной пружины регулятора частоты вращения дизеля не отрегулировано

Отрегулировать усилие буферной пружины

19. Неисправна муфта опережения подачи топлива

Отремонтировать или заменить муфту

20. Низкая компрессия

Восстановить компрессию

21. Неисправен или не отрегулирован регулятор частоты вращения двигателя

Отрегулировать или заменить регулятор

22. Топливный насос высокого давления неисправен или не поддается регулировке

Снять насос и отдать в ремонт

Катализатор — общее описание и предосторожности

  • a) Не используйте бензин с содержанием свинца в автомобиле с каталитическим конвертером — свинец покрывает драгоценные металлы, уменьшает эффективность преобразования, и в конечном счете разрушает преобразователь.
  • b) Всегда поддерживайте зажигание и топливную систему в хорошем состоянии — особенно, проверяйте фильтрующий элемент воздушного фильтра, топливный фильтр и свечи зажигания и заменяйте согласно инструкции завода изготовителя. Если смесь воздух/топливо становиться слишком богатой из-за пренебрежения заменой, несжигаемый излишек топлива попадет и будет гореть в каталитическом конвертере, перегревая элемент и в конечном счете разрушит преобразователь.
  • c) Если двигатель работает с пропусками зажигания, не эксплуатируйте такой автомобиль (или по крайней мере как можно меньше), пока повреждение не устранено. Пропуск зажигания позволяет несгоревшему топливу попасть в преобразователь, что приведет к перегреву, как отмечено выше в пункте (b).
  • d) При запуске двигателя не толкайте — или буксируйте автомобиль -это также приводит к попаданию несжигаемого топлива в каталитический конвертер и вызывает перегрев, см. (b).
  • e) не выключайте зажигание на высокой частоте вращения двигателя. Если зажигание выключено при высокой частоте холостого хода, несжигаемое топливо войдет в каталитический конвертер (очень горячий), с возможным риском воспламенения на элементе и повреждении преобразователя.
  • j) НЕ используйте топливо с добавками моторного масла — они могут содержать вещества, вредные для каталитического конвертера.
  • g) НЕ продолжайте эксплуатировать автомобиль, если двигатель потребляет масло. Характерным признаком попадания масла в топливо является синий дым — несжигаемые углеродистые частицы засоряют каналы преобразователя и уменьшают эффективность; при длительной эксплуатации элемент перегреется.
  • h) Помните, что каталитический конвертер работает при очень высоких температурах, следовательно жаростойкие щитки на днище автомобиля и корпусе будут становиться достаточно горячими, чтобы воспламенить горючие материалы, которые могут попасть на них. Следовательно, не паркуйте автомобиль на сухой, длинной травой или кучей листьев.
  • i) Помните, что каталитический конвертер хрупок — не ударяйте его инструментами во время работы. При поездках из не ведите автомобиль в колее, дорожными горбами, и т.д., чтобы не повредить систему выпуска.
  • j) В некоторых случаях, особенно, когда автомобиль новый, может ощущаться сернистый запах (тухлых яиц) из выхлопа. Это относится к большинству каталитических конвертеров, установленных на автомобили, и из-за небольшого количества серы, содержащейся в некоторых бензинах, реагирующих с водородом в выхлопе, производят газ сульфид водорода (H2S); этот газ ядовит, но он вырабатывается в не достаточных количествах, чтобы создать проблему. Если автомобиль прошел несколько тысяч миль, проблема должна исчезнуть, к) Каталитический конвертер, при хорошем обслуживании, должен эффективно работать 90 000-160 000 км. Уровень СО не должен превышать норму, если это не так — необходимо заменить конвертор.

7.1. Технические характеристики

Технические характеристики
Общие

Тип двигателя

Четырехцилиндровый, однорядовый, с распределительным валом верхнего расположения и водяным охлаждением

Код двигателя*

23DTR

Диаметр цилиндра

92 мм

Ход поршня

85 мм

Объем двигателя

2260 см. куб.

Направление вращения коленчатого вала

По часовой стрелке (если смотреть со стороны цепи привода распределительного вала)

Коэффициент сжатия

23,0:1

Примечание:
Код двигателя представляет собой первые пять цифр номера двигателя (см. Раздел по идентификации автомобиля)

Распределительный вал

Внешний диаметр подшипника распределительного вала1

N1

33,950-33,975 мм

N2

44,685-44,700 мм

N3

44,935-44,950 мм

N4

45,185-45,200 мм

N5

45,435-45,450 мм

Внутренний диаметр подшипника основания распределительного вала*:

N1

34,000-34,025 мм

N2

44,750-44,775 мм

N3

45,000-45,025 мм

N4

45,250-45,275 мм

N5

45,500-45,525 мм

*Это стандартные измерения

Примите во внимание то, что допустимая погрешность деталей может составлять 0,1 мм.

Зазоры клапанов

Впускной клапан

0,2 мм

Выпускной клапан

0,3 мм

Система смазки

Тип масляного насоса

Насос механического типа, приводится в действие от коленчатого вала через распределительный вал

Минимальное допустимое давление масла на холостом ходу, когда двигатель разогрет до нормальной рабочей температуры (температура масла, как минимум 80*С)

1,8 бар .

Зазоры масляного насоса:

Зазоры зубчатого колеса

0,10-0,20 мм

Зазор привода:

С установленной прокладкой

0,10-0,25

Без прокладки

0,00-0,06

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м.


Крепежные болты основания распределительного вала

30

Болт звездочки распределительного вала

150

Болт крышки шатуна:

Стандартные болты

60

Болты, предварительно покрытые герметизирующим составом (капсулированые)*

Ступень 1

45

Ступень 2

Затяните еще на 45°


Болт шкива коленчатого вала

220

Болты крепления балки передней подвески к лонжеронам кузова

80

Болты (основные) головки цилиндров*

Ступень 1

100

Ступень 2

Затяните еще на угол 135°

Разогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и затем:

Ступень 3

Затяните болты еще на 30°

Ступень 4

Затяните болты еще на 30°

Болты крепления крышки цепи привода распределительного вала к головке цилиндров

22

Крепежные болты двигателя и коробке передач:

Правые и левые крепления

85

Болты крепления к кузову

50

Задние крепления:

Болты крепления к коробке передач

80

Гайки крепления к балкам передней подвески

50

Болты, соединяющие двигатель и коробку передач

45

Болты маховика:

Ступень 1

80

Ступень 2

Затяните еще на 30°

Болты крышки коренного подшипника *:

Болты М10:

Ступень 1

50

Ступень 2

Затяните еще на 45о-60о


Болты М12:

Ступень 1

70

Ступень 2

Затяните еще на 60°

Крепежные гайки масляного радиатора

9

Гайки соединения трубок масляного радиатора

33

Болт адаптера масляного фильтра

15

Крепежные болты масляного картера *:

Болты крепления основной секции к блоку цилиндров

8

Болты крепления нижней секции к верхней секции

5

Болты крышки цепи привода распределительного вала

15

* Необходимо использовать новые болты

8.11. Таблица неисправностей и методов их устранения на дизеле с топливной аппаратурой фирмы Bosch

10. Таблица неисправностей и методов их устранения на дизеле с топливной аппаратурой фирмы Bosch


Неисправность

Коды возможных причин

Затрудненный пуск

1-9,12,13,20,22

Неустойчивый холостой ход

1,2,14,18,21,22

Неравномерный холостой ход прогретого двигателя

2,10,13,17,20, 22

Перебои в работе двигателя под нагрузкой

1,2,4,5-10,16,22

Падение мощности двигателя

1,4-7,9,10,11, 13,15,16.19-22

Повышенный расход топлива

7,9,10,11,13, 14,19,21,22

Двигатель не останавливается

3,21,22

Низкая приемистость, выхлоп с черным дымом, падение мощности двигателя

2,5,9,10,11,13, 19-22

Сизый выхлоп при максимальной нагрузке |6елый или голубой)

1,2,4,5,8,9,13, 19,22

Ненормальные минимальные и максимальные обороты холостого хода

14,15,18,21

Двигатель не разгоняется

1,2,4,6,8.9,10, 19,20,21

Топливный насос высокого давления перегревается

16

1. Пустой топливный бак или засорен вентиляционный клапан бака

Заправить бак, промыть топливопроводы, очистить вентиляционный клапан

2. Наличие воздуха в топливной системе

Прокачать топливную систему, устранить подсос воздуха

3. Неисправен электромагнитный клапан дизеля или регулятор пусковой подачи топлива

Отремонтировать или заменить

4. Засорен топливный фильтр

Заменить топливный фильтр

5. Засорены топливопроводы низкого давления

Восстановить проходные сечения топливопроводов

6. Засорены топливопроводы низкого давления

Промыть или заменить топливопроводы

7. Неплотные соединения, топливопроводы подтекают или сломаны

Подтянуть соединения, устранить течь

8. Отложения парафина в топливном фильтре

Заменить фильтр, использовать сезонное топливо

9. Неправильное опережение впрыска топлива

Отрегулировать начальный угол опережения впрыска топлива

10. Неисправны сопла форсунок

Отремонтировать или заменить

11. Засорен воздушный фильтр

Заменить фильтрующий элемент

12. Неисправна система предпускового подогрева

Заменить неисправные пусковые свечи

13. Распределение впрыска по цилиндрам не соответствует порядку их работы

Переставить топливопроводы высокого давления в требуемом порядке

14. Ненормальные обороты холостого хода

Отрегулировать винтом обороты холостого хода

15. Ненормальные максимальные обороты холостого хода

Отрегулировать винтом максимальные обороты двигателя

16. Засорен или неисправен перепускной клапан

Очистить калиброванный канал или заменить клапан

17. Негерметичен нагнетательный клапан (на четырехцилиндровом дизеле) или два клапана (на шестицилиндровом)

Заменить клапан(ы)

18. Усилие буферной пружины регулятора частоты вращения дизеля не отрегулировано

Отрегулировать усилие буферной пружины

19. Неисправна муфта опережения подачи топлива

Отремонтировать или заменить муфту

20. Низкая компрессия

Восстановить компрессию

21. Неисправен или не отрегулирован регулятор частоты вращения двигателя

Отрегулировать или заменить регулятор

22. Топливный насос высокого давления неисправен или не поддается регулировке

Снять насос и отдать в ремонт

Форсунки Opel Omega

Общие сведения

Неисправные форсунки являются причиной сильного стука двигателя и впоследствии повреждения подшипников.
Признаки неисправности форсунок:
– перебои зажигания;
– стук в одном или нескольких цилиндрах;
– двигатель перегревается;
– падение мощности двигателя, высокое потребление топлива;
– слишком темный выхлопной дым.Проверка

Порядок выполнения
Включите двигатель на холостые обороты и по порядку отпустите накидные гайки накалов впрыска. Если при отпускании какой-либо гайки стук исчезнет, значит, найдена неисправная форсунка.

Форсунки также можно проверить с помощью специального прибора (в условиях мастерской).Снятие

Порядок выполнения

1. Снимите кожух двигателя и приемную трубу глушителя над форсунками.

2. Снимите с держателя головки цилиндров вакуумный трубопровод усилителя тормоза.

3. Снимите впускной коллектор.

4. Прочистите трубопроводы впрыска методом холодной чистки.

5. Снимите все трубопроводы (1) впрыска, освободив для этого накидные гайки на форсунках и ТНВД с помощью гаечного ключа, например, HAZET 4550.

Предупреждение
Не изменяйте форму изгиба трубопроводов. Наденьте подходящие защитные колпачки на форсунки и ТНВД, чтобы избежать попадания грязи.

6. Если будут сняты удерживающие зажимы трубопроводов впрыска, заранее пометьте их расположение.

7

Осторожно снимите возвратный трубопровод с форсунок.

8. Снимите форсунки с помощью ключа 27 мм, например, HAZET 4555-1.

9
Снизу форсунки защитите от грязи защитными колпачками.

Предупреждение
Обращайте при этом внимание на то, чтобы форсунки не упали

Кроме того, отсоедините от форсунок 4-го цилиндра соединительный элемент кабеля для встроенного датчика момента начала впрыска
Все форсунки установите в прежнее положение.

Установка

Порядок выполнения
1. Затяните форсунки с усилием 65 Н.м.
2. Закрепите трубопроводы впрыска с усилием 25 Н.м.
3. Наденьте возвратный трубопровод.
4. Подсоедините кабель вместе с датчиком момента начала впрыска на форсунку 4-го цилиндра.
5. Если сняты, установите удерживающие зажимы соответственно маркировке.
6. Установите вакуумный трубопровод для усилителя тормоза на держатель головки цилиндров.
7. Установите впускной коллектор.
8. Запустите двигатель, проверьте систему питания на герметичность.
9. Если двигатель не заводится, прокачайте систему питания.

Видео про «Форсунки» для Opel Omega

Чистка форсунок Opel Omega B 2.0

=ОПЕЛЬ ОМЕГА ПРОМЫВКА ФОРСУНОК =

как самому промыть заклинившую форсунку omega b

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector